Наречие конспект 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Наречие конспект по русскому 8 класс
Наречие конспект по русскому 8 класс. Наречие конспект по русскому 8 класс Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным.

Наречие конспект по русскому 8 класс

Синтаксическая функция: в предложении обычно является обстоятельством , реже — определением.
Он пришёл домой затемно (когда? — обстоятельство времени). Чей-то голос донёсся издалека (откуда? — обстоятельство места). Прогулка (к а к а я?) пешком взбодрила меня (определение — наречие зависит от существительного и обозначает признак предмета)

Морфологические признаки наречия: 1) неизменяемость, 2) разряд по значению, 3) степень сравнения.

Наречие обозначает:

  • признак действия, если относится к глаголу, причастию или деепричастию (встречаться ( когда? ) вечером, опускаясь ( куда? ) вниз, идущий (как? ) быстро).
  • признак предмета, если относится к имени существительному (жаркое ( какое? ) по-русски, яйцо ( какое? ) всмятку).
  • признак другого признака, если относится к имени прилагательному, причастию или другому наречию (важный ( в какой степени? ) чрезвычайно, прыгнувший ( как? ) далеко, далеко ( насколько? ) очень).

Разряды наречий:

Наречие как часть речи. Разряды

Особую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них, а именно:

  • указательные (здесь, там, тут, тогда и др.);
  • неопределённые (где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.);
  • вопросительные (где, куда, как, зачем, когда, почему);
  • отрицательные (нигде, никуда, негде, никогда).

Они, помимо основного назначения, используются для связи предложений в тексте: Путник увидел в лесу покинутую сторожку. Там он и заночевал .

Степени сравнения наречий

Наречия на о ( е ), образованные от качественных имён прилагательных , могут образовывать степени сравнения — сравнительную и превосходную.

Нужно запомнить!

Образование степеней сравнения у прилагательных и наречий во многом совпадает, поэтому возникают омонимичные формы двух разных частей речи: Эта задача проще.Я смог решить задачу проще ; Синее платье более красиво.Оно на тебе сидит более красиво.

Чтобы различать две части речи, надо выяснить: от чего зависит сравнительная степень и каким членом предложения является. Сравнительная степень прилагательного относится к существительному , отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?), является сказуемым . Сравнительная степень наречия относится к глаголу , отвечает на вопрос как? и является обстоятельством . Сравним: задача (какова?) проще — прилагательное, смог решить (как?) проще — наречие.

Следует различать омонимы в составе наречий, в составе слов категории состояния (СКС) и в составе имён прилагательных. Например:

  • У меня на душе спокойно (категория состояния);
  • Река течёт спокойно (наречие);
  • Дитя спокойно (имя прилагательное).

Обратите внимание : некоторые наречия образуют форму сравнительной степени от другого корня: хорошо — лучше , плохо — хуже .

Что такое наречие в русском языке


Наречие – самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы: Как? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

  • Признак действия – наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);
  • Признак предмета – примыкает к существительному (путь напрямую, совсем

Что обозначают наречия?

Общее значение наречия – непроцессуальный признак (то есть признак, который не изменяется во времени). Выделяют обстоятельственные и определительные разряды наречий по значению.

Таблица Примеры наречий по значению

Разряды наречий
Вопросы наречий
Примеры наречий
ОбстоятельственныеВремениКогда? Как долго? С каких пор? До каких пор?утром, недавно, всегда
МестаКуда? Где? Откуда?дома, справа, вверху
ЦелиЗачем? С какой целью? Для чего?нарочно, специально, назло
ПричиныОтчего? Почему?поневоле, сгоряча, сослепу
ОпределительныеКачественныеКак?весело, смело, быстро
Способа и образа действияКак?трепетно, шепотом, вдвоем
Меры и степениСколько? Во сколько? На сколько? В какой мере?мало, втрое, слишком

Грамматические особенности наречия

Наречие в русском языке не склоняется и не спрягается (не изменяется по родам, числам, падежам, как другие самостоятельные части речи). Постоянный морфологический признак наречий – разряд по значению.

Наречия, образованные от качественных прилагательных, имеют сравнительную и превосходную степени сравнения: плохо – хуже – хуже всего, звонко – менее звонко – звонче всего, смело – более смело – смелее всех.

Синтаксическая роль наречия

В предложении наречие, как правило, употребляется в качестве обстоятельства (Мальчик хорошо знает тему). Реже может выступать в роли несогласованного определения (Мама приготовила яйцо всмятку. Мы устроили соревнование по бегу наперегонки).

В школе наречие изучают с 7 класса. Предлагаемая статья дополняет учебник, позволяет узнать коротко о главных особенностях наречия как части речи и быстро повторить материал перед контрольной работой. Также рекомендуем пройти онлайн тест.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Утверждаю: Заместитель директора по научно-методической работе

школы- лицея № 249

Исследовательская беседа и диалог способствуют развитию критического мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учеников в совместное действие по постижению смысла и знаний.

Закрепить навыки правописания наречий;

Формировать умение систематизировать и обобщать учебный материал;

Применять полученные знания на практике.

Воспитывать эстетический вкус и нравственное начало.

Критерии успеха

Познакомятся с текстом, могут использовать новую лексику при работе с текстом.

Большинство

Могут использовать лексические и грамматические знания в ходе урока

Смогут анализировать и оценить работу других и свою.

Деление на группы

(части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол)

ІІ. Вводная часть

Работа со словами:

Гора, красивый, могучий, сверкает, ярко, быстро, щедро, луг, край, весна, светит, стоит, веселая, красное, слева, наступает.

1 группе – выписать существительные и дать определение существительного;

2 группе – выписать глаголы, дать определение;

3 группе – выписать прилагательные и дать определение.

Читают слова, выполняют задание.

- Какие слова остались?

- Где мы их применяем?

- Что они обозначают?

Чтобы узнать тему, давайте разгадаем шараду:

В слове написал выделите приставку,

В слове речка – корень

В слове синие – окончание

И получилось у нас слово наречие.

Ознакомление с правилом

(работа по учебнику)

Правило (составление ассоциации)

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета. Отвечает на вопросы: как? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? В предложений является обстоятельством.

Куда? Откуда? Направление

Наречия — неизменяемые слова: они не склоняются и не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам.

- Я хочу показать вам письмо одного чудака, написанный девушке. Что в этом письме не так?

И однажды к тебе я приду

Навсегда, навсегдой, навсегду.

Я тебя за собой увлеку

Вдалеке, вдалекой, вдалеку .

Наречия не изменяются.

- Итак приступим к выполнению заданий

Отвечают на вопросы

Самостоятельно знакомятся с правилом. Каждая группа высказывает свое мнение.

Задание № 1 (Кто быстрее?)

Здесь, быстро, близко, слева, справа, направо, налево, весело, грустно, вокруг, далеко, строго, удобно, ровно, наверх, туда, сюда.

1 группе – выписать наречия, отвечающие на вопрос Где?

2 группе – на вопрос Куда?

3 группе – на вопрос Как?

1 группе – упражнение 5

2 группе – упражнение 6

3 группе – упражнение 7

1 группе – пересказ текста (упражнение 10)

2 группе – прочитать текст, найти наречия с вопросами

3 группа – составить предложения (упражнение 11)

Подобрать антонимы к наречиям.

Отвечают на вопросы

учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок

Открытый журнал, отметки

VI . домашнее задание

Записывают в дневники

Над чем стоит порабо-тать?

Какие навыки я смогла развить?

Что нужно или можно изменить ?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 487 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.03.2016 735
  • DOCX 21.8 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кенжетаева Куралай Умирзаковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Синтаксическая функция: в предложении обычно является обстоятельством , реже — определением.
Он пришёл домой затемно (когда? — обстоятельство времени). Чей-то голос донёсся издалека (откуда? — обстоятельство места). Прогулка (к а к а я?) пешком взбодрила меня (определение — наречие зависит от существительного и обозначает признак предмета)

Морфологические признаки наречия: 1) неизменяемость, 2) разряд по значению, 3) степень сравнения.

Наречие обозначает:

  • признак действия, если относится к глаголу, причастию или деепричастию (встречаться ( когда? ) вечером, опускаясь ( куда? ) вниз, идущий (как? ) быстро).
  • признак предмета, если относится к имени существительному (жаркое ( какое? ) по-русски, яйцо ( какое? ) всмятку).
  • признак другого признака, если относится к имени прилагательному, причастию или другому наречию (важный ( в какой степени? ) чрезвычайно, прыгнувший ( как? ) далеко, далеко ( насколько? ) очень).

Разряды наречий:

Наречие как часть речи. Разряды

Особую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них, а именно:

  • указательные (здесь, там, тут, тогда и др.);
  • неопределённые (где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.);
  • вопросительные (где, куда, как, зачем, когда, почему);
  • отрицательные (нигде, никуда, негде, никогда).

Они, помимо основного назначения, используются для связи предложений в тексте: Путник увидел в лесу покинутую сторожку. Там он и заночевал .

Степени сравнения наречий

Наречия на о ( е ), образованные от качественных имён прилагательных , могут образовывать степени сравнения — сравнительную и превосходную.

Нужно запомнить!

Образование степеней сравнения у прилагательных и наречий во многом совпадает, поэтому возникают омонимичные формы двух разных частей речи: Эта задача проще.Я смог решить задачу проще ; Синее платье более красиво. Оно на тебе сидит более красиво.

Чтобы различать две части речи, надо выяснить: от чего зависит сравнительная степень и каким членом предложения является. Сравнительная степень прилагательного относится к существительному , отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?), является сказуемым . Сравнительная степень наречия относится к глаголу , отвечает на вопрос как? и является обстоятельством . Сравним: задача (какова?) проще — прилагательное, смог решить (как?) проще — наречие.

Следует различать омонимы в составе наречий, в составе слов категории состояния (СКС) и в составе имён прилагательных. Например:

  • У меня на душе спокойно (категория состояния);
  • Река течёт спокойно (наречие);
  • Дитя спокойно (имя прилагательное).

Обратите внимание : некоторые наречия образуют форму сравнительной степени от другого корня: хорошо — лучше , плохо — хуже .

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обучающая: проверить освоенность знаний по части речи наречие за курс 7 класса; дать еще раз понятие об этой части речи (попутное повторение синтаксиса членов предложения); лексика-антонимы, синонимы.

2. Развивающая: развитие умений и навыков различия грамматических категорий наречий; грамотного произношения терминологических слов;

3. Воспитательная: воспитывать интерес учащихся к народной сокровищнице мудрости – пословицам, поговоркам и крылатым выражениям,любовь к природе.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: слайды, наглядный материал, карточки

І. Организационный момент

Б) психологический настрой

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз вернется.

Ребята, возмитесь за руки и улыбнитесь друг-другу

В) отчет дежурных (сегодняшняя дата, что проходили на том уроке, домашнее задание)

ІІ. Опрос домашнего задания.

Что такое деепричастие?

Как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?

Что такое деепричастный оборот?

Тест: 1. Какими суффиксами обладают деепричастия как особая форма глагола:

2.Какими грамматическими прзнаками обладает деепричастие:

ІІІ. Постановка цели занятия перед учащимся.

Сегодня на уроке мы изучаем наречие, как часть речи. Конечно, вы знаете, что программа старшего звена повторяет курс программы 5-9 классов. Наречие мы изучали в 7классе, по этому мы сегодня должны вспомнить все о наречии.

ІV. Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний.

- Что такое наречие?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Каково его синтаксическая функция? Приведите примеры.

1. Давайте познакомимся!

Читайте также: