Конспект урока мир природы и человека 1 класс школа 8 вида

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: комбинированный урок.

Тема урока: Плоды растений. Овощи и фрукты.

Цель урока: уточнить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

Задачи урока: - отрабатывать умение узнавать и называть овощи и фрукты;

- развивать устную речь, обогащать словарный запас;

- корригировать логическое мышление при отгадывании загадок,

при выполнении заданий на классификацию предметов;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: презентация к уроку; конверты с заданиями для групповой работы; карточки для индивидуальной работы; пазлы – картинки для работы в парах; натуральные овощи и фрукты; раздаточные тарелки и вилки; мешочек; успешки; закладки из цветного картона; цветные карандаши (жёлтый, зелёный); 2 корзинки; предметные картинки (корзинки); стаканчики.

I Организационный этап .

а) Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

-Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить.

Ушки будут слушать? (да)

глазки смотреть? (да)

голова думать? (да)

а рот говорить? (да)

Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ладошек соседа, пожелайте друг другу хорошего настроения, улыбнитесь друг другу и мне.

-Я рада видеть ваши добрые, красивые улыбки.

- Проверим готовность к уроку.

«Подточить ты папе дашь

Ещё конверты с заданием, карточки для индивидуальной работы.

- У всех всё есть?

- Какой сейчас урок? (мир природы и человека)

- О чём мы говорим на этом уроке? (о живой и неживой природе)

- Какие объекты относятся к неживой природе? (солнце, небо, камни, песок,

тучи, вода, воздух) ( слайд 1 ).

- Какие объекты относятся к живой природе? (растения, животные, человек) ( слайд 2 ).

- Сегодня к нам пришли гости. Отгадайте, кто они?

- Внимание, посмотрите на контур, что это? (помидор) ( слайд 3).

- Посмотрим, правильно ли вы отгадали (аналогично дети отгадывают по контуру грушу). Ой! Ребята, это не просто помидор и груша. Из какого мультфильма эти герои? (чиполлино)

В конце урока мы посмотрим, правильно мы выполнили задания, дружно работали и смогли ли собрать друзей наших гостей.

- Ребята, как вы должны работать на уроке? (поднимать руку, не вертеться, внимательно слушать учителя, давать полные ответы на вопросы, выполнять все задания).

II. Введение в тему.

- Давайте проверим, что получилось на вашей картинке? (дети по очереди называют предметы, изображённые на картинке). 1ряд – помидор, лук, огурец. 2 ряд – груша, слива, яблоко.

- Ребята, а помидор, лук, огурец – это что? (овощи). Яблоко, груша, слива – это что? (фрукты).

- Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (Мы будем говорить об

овощах и фруктах).

Тема урока: Плоды растений. Овощи и фрукты.

- Сегодня мы узнаем много интересного об овощах и фруктах; будем учиться

узнавать, называть и делить на группы овощи и фрукты;

- Узнаем, где растут овощи и фрукты; научимся различать овощи и фрукты

по вкусу и по форме.

- Будем работать в группах и самостоятельно; работать с презентацией,

выполнять задания по карточкам.

III . Актуализация опорных знаний.

- Что изучали на прошлом уроке? (на прошлом уроке мы говорили о плодах

( яблоня, куст помидора, куст земляники). Помогите этим растениям найти

свои плоды (на яблоне яблоко, на кусте помидора – помидор, на кустике

земляники – ягода) ( слайд 4) .

- Ребята, что образуется на растениях? (плоды)

- Для чего люди выращивают растения? (для получения плодов)

- Как люди используют плоды? (в пищу)

- Ребята, что мы сейчас делали? (Помогали растениям найти свои плоды)

IV . Изучение нового материала.

-Ребята, начинаем собирать друзей наших гостей, сейчас вы должны угадать предмет по контуру.

Дети по контуру угадывают капусту ( слайд 5 ).

Капуста – это овощ, растёт в огороде. Какая капуста по форме? (круглая). Как называют плод капусты? (качан). Какая капуста на вкус? (дети пробуют капусту на вкус) (сочная, сладкая). В каком виде можно использовать капусту в пищу? (сыром и солёном – квашенном). Что можно приготовить из капусты? (салат, щи, борщ)

- О каком овоще сейчас говорили? (капуста)

Дети по контуру угадывают морковь ( слайд 5 ).

Морковь – это овощ, растёт в огороде на грядке. Какая морковь по цвёту? (оранжевая). Какая морковь на вкус? (сладкая). Что можно приготовить из моркови ? (салат, щи, борщ).

- О каком овоще сейчас говорили? (морковь)

Дети по контуру угадывают помидор ( слайд 5 ).

Помидор – это овощ, растёт в огороде, на грядке. Какой помидор по цвёту? (красный), по форме? (круглый). Какой помидор на вкус? (дети пробуют помидор на вкус) (сочный, сладковатый). В каком виде можно использовать помидор в пищу? (свежем и солёном) Что можно приготовить из помидора? (салат, борщ).

- О каком овоще сейчас говорили? (помидор)

( Дети по контуру угадывают огурец ( слайд 5 ).

огурец – это овощ, растёт в огороде, на грядке. Какай огурец по цвёту? (зелёный), по форме? (овальный). Какой огурец на вкус? (дети пробуют помидор на вкус) (сочный, сладковатый). В каком виде можно использовать огурец в пищу? (свежем и солёном) Что можно приготовить из огурцов? (салат).

- О каком овоще сейчас говорили? (огурец)

- Какие овощи вы ещё знаете? Назовите овощи ( слайд 5) (картофель, свёкла, лук, чеснок, перец, кабачок, редис).

- Ребята, о чём мы сейчас говорили? (Об овощах)

- Где растут овощи? (в огороде на грядках).

Овощи – это растения, которые растут в огороде на грядках.

- Продолжаем помогать нашим гостям, сейчас я буду загадывать загадку, вы должны внимательно послушать и сказать, что это.

- Отгадайте загадку:

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко) ( слайд6 )

- Ребята, поднимите, руку, кто любит яблоки.

Яблоко – это фрукт, оно растёт на дереве - яблоне ( слайд 6 )

Какое яблоко по форме? (круглое). В зависимости от сорта яблоки бывают разного цвета. Какого цвета? (жёлтые, зелёные, красные). Какое по вкусу? (дети нюхают и пробуют яблоко на вкус) (сладкое). Где растут яблоки? (на яблоне, в саду).

- О каком фрукте сейчас говорили? (о яблоке)

- Слушайте следующую загадку:

Все о ней боксеры знают.
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа .

- Что это? (Это груша) ( слайд 7 )

Груша – это фрукт, она растёт на дереве груша ( слайд 7 ). Какого цвета груша? (зелёная, жёлтая). На что похожа груша по форме? (на лампочку). Какая груша по вкусу? (дети нюхают и пробуют грушу на вкус) (сладкая). Где растёт груша? (на дереве, в саду).

- О каком фрукте сейчас говорили? (о груше)

- Ещё одна загадка:

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

-Что это? (Это банан ) ( слайд 8)

-Кто любит бананы, поднимите руку.

Банан – это тоже фрукт, он растёт на дереве, которое называется пальма ( слайд 8) . Банановые пальмы растут на юге, где много солнца и тепла. Какого цвета банан? (жёлтый). На что похож банан по форме? (на месяц). Какой банан по вкусу? (дети нюхают и пробуют банан на вкус) (сладкий).

- О каком фрукте сейчас говорили? (о банане)

- Будьте внимательны, следующая загадка:

Я — сладкий, рос на юге, как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе.

- Что это, ребята? (Это апельсин) ( слайд 9 ).

Апельсины – это тоже фрукты, растут на юге на апельсиновом дереве, где много солнца и тепла ( слайд 9). Какого цвета апельсин? (оранжевый). Какой апельсин по форме? (круглый). А что надо сделать, чтобы съесть апельсин? (очистить от кожуры). Какой апельсин по вкусу? (дети нюхают и пробуют апельсин на вкус) (сладкий, сочный).

- О каком фрукте сейчас говорили? (об апельсине)

- Послушайте последнюю загадку:

У него брат – апельсин,

Он такой же сочный.

Недостаток лишь один –

Кислый он уж очень.

- Что это, ребята? (Это лимон) ( слайд 10 )

Лимоны – это тоже фрукты, растут на деревьях ( слайд 10) , где много солнца и тепла. Какого цвета лимон? (жёлтый). Какой лимон по форме? (овальный). Какой лимон по запаху и по вкусу? (дети нюхают и пробуют лимон на вкус) (кислый, сочный).

- Какие фрукты мы ещё с вами знаем? Назовите фрукты (слива, персик, абрикос).

- Ребята, о чём мы сейчас вели беседу? (О фруктах) О каких фруктах?

- Где растут фрукты? (на деревьях, в садах) Какие фрукты на вкус? (сладкие, кислые, сочные).

- Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье).

Фрукты – это растения, которые растут на деревьях, в садах. На вкус они сладкие, сочные, кислые.

- Ребята, зачем нужно употреблять в пищу овощи и фрукты? (пополнять наш организм витаминами).

- А зачем нам нужны витамины? (чтобы быть здоровыми и сильными).

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужно есть морковь, капусту, помидоры, перец (слайд 12 ).

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит вы должны есть свеклу, яблоки, редис ( слайд 12 ).

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать ешьте лимоны, апельсины, лук и груши ( слайд 12).

От простуды и ангины
помогают апельсины,
ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

и улыбка на лице,

потому что принимаем витамины.

- Для чего человеку нужны витамины?

Сейчас, ребята, я приглашаю вас на прогулку в сад.

Вот так яблоко! Оно – ( руки в стороны.)

Соку сладкого полно. ( Руки на пояс )

Руку протяните, яблоко сорвите. ( Протягивают руки вперед)

Ветер ветку стал качать, ( Поднимают руки вверх, качают руками)

Трудно яблоко достать ( Поднимаются на носочки.)

Подпрыгну, руку протяну ( Подпрыгивают )

И быстро яблоко сорву! ( Хлопают в ладоши над головой )

Вот так яблоко! Оно – ( Руки в стороны )

Соку сладкого полно. ( Руки на пояс )

Слушайте, я вам расскажу историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют их, показывают всем и кладут в корзинки).

- Ребята, что вы сейчас делали? (определяли овощи и фрукты на ощупь)

Вы хорошо справились и с этим заданием (дети получают успешки).

- Ещё мало. Мы продолжим выполнять задания и собирать друзей для наших гостей.

V . Закрепление изученного материала.

- Ребята, напомните, по какой теме работаем сегодня на уроке? (овощи и

1. Работа в группах.

- Сейчас вам предстоит работать в группах. Каждая группа получает конверт с заданием. У вас на картинках наборы овощей или фруктов, из которых можно что – то приготовить. На других картинках изображено блюдо, которое можно приготовить из этих овощей и фруктов. Подберите к каждому набору овощей и фруктов блюдо, которое можно приготовить из этого набора.

1 группа. Помидор, огурец, лук, перец.

Блюда: салат, борщ, компот.

2 группа. Картофель, свёкла, морковь, капуста.

Блюда: борщ, компот, каша.

3 группа. Груша, яблоко, слива.

Блюда: каша, борщ, компот.

- Проверяем, как вы справились с заданием. Называйте предметы, которые изображены на вашей картинке, скажите, какое блюдо можно приготовить из этих овощей.

- Ребята, как мы сейчас работали? (мы работали в группах)

- Какое задание было у каждой группы? (Назвать овощи и фрукты на картинке и подобрать картинку с блюдом, которое можно приготовить из этого набора овощей и фруктов).

2. Работа по карточкам. (Дифференцированное задание)

- У вас на партах лежат карточки. Рассмотрите карточки. Что изображено на них? (овощи и фрукты). Зелёным карандашом обведёте в кружок овощи; жёлтым карандашом – фрукты. ( Слайды 14, 15, 16).

- Все готовы, будем проверять.

Что вы должны были сделать? (обвести зелёным карандашом в кружок овощи, жёлтым – фрукты). Дети называют овощи и фрукты.

- Ребята, что мы сейчас делали? (выделяли овощи и фрукты)

VI . Итог.

1. Итог урока.

- Ребята, как мы все вместе работали на уроке? (Хорошо, дружно)

- Молодцы! Они нам очень благодарны.

- Ребята, какая сегодня тема урока? (Овощи и фрукты)

- Что такое овощи? Овощи – это растения, которые растут в огороде на грядках. Назовите овощи (дети называют знакомые овощи).

- Что такое фрукты? Фрукты – это растения, которые растут на деревьях в саду. Они сладкие, кислые, сочные.

Назовите фрукты (дети называют знакомые фрукты).

- Ребята, зачем нужно употреблять в пищу овощи и фрукты? (пополнять наш организм витаминами)

- На следующем уроке мы продолжим говорить об овощах и фруктах.

- А сейчас разложите у себя на партах яркие картинки.

- Ребята, что на них изображено? (овощи и фрукты), сосчитайте их.

- У кого 4 и более картинок? Вы работали отлично?

- Кто работал хорошо? (те, у кого 3 картинки)

- А кому из ребят нужно постараться? (те, у кого 2 картинки)

Теперь, послушайте, как я оценила вас.

Сегодня отлично работали …., так как вы были активными, правильно отвечали на вопросы, справлялись со всеми заданиями. Хорошо работали …., так как не всегда давали полные ответы и иногда допускали ошибки. Нужно постараться на следующем уроке …., так как были не очень, активными, выполняли задания с ошибками.

- Ребята, какие задания вам понравились сегодня на уроке?

2. Домашнее задание.

- Ребята, у вас на партах лежат закладки из цветного картона.

- 1 ряд выберет картинки с овощами и приклеит на закладки.

- А ещё вы пойдете с Натальей Алексеевной в библиотеку найдёте загадки об овощах и фруктах и выучите наизусть по одной загадке. А Надя, Серёжа, Святослав и Ощепкова Арина найдут картинки с изображением овощей и фруктов и покажут нам на следующем уроке.

3. Рефлексия.

- Зачем надо знать всё об овощах и фруктах? (чтобы различать их по цвету, форме, вкусу; знать чем полезны овощи и фрукты и что из них можно приготовить).

- Теперь вы сможете определить любой овощ и фрукт по вкусу; различить по форме и цвету и захотите научиться готовить из них салаты, борщ, компоты и другие блюда.

Способствовать коррекции общей и артикуляционной моторики:
- через проведение динамических минуток
– Способствовать коррекции мыслительной деятельности, внимания, восприятия, памяти:
- через выполнение игровых упражнений
- через выполнение заданий учителя
– Способствовать укреплению здоровья учащихся:
- через применение оздоровительных форм работы
– Способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся:
- через формирование самооценки, выдержки, усидчивости
Воспитательные
– Воспитывать нравственные качества:
- через умение работать в паре, в коллективе

Планируемые результаты по ФГОС:

Личностные БУД:

- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

Регулятивные БУД:

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности во время урока;

Познавательные БУД:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- наблюдать, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Коммуникативные БУД:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в контакт и работать в коллективе;

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, поощрение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательная: воспитывать толерантность к людям с ограниченными возможностями.

Организационный момент.

Школьный прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Проверка домашнего задания.

. Вспомните, с какой темой познакомились на предыдущем уроке. (мы познакомились с новым разделом, говорили о том, что люди отличаются друг от друга по возрасту, полу и внешности). Но несмотря на то, что все люди отличаются друг от друга, все же есть кое-что общее для всех людей, то чем люди друг на друга похожи. И сегодня мы узнаем, что же одинакового есть у всех людей.

3. Открытие учащимися нового знания.

На доске рисунок с изображением человека.

- А для того, чтобы вы смогли ответить на этот вопрос, посмотрите на следующий рисунок, кто на нем изображен? (Человек)

- На нашем сегодняшнем уроке мы познакомимся с внешним строением человека. Научимся точно называть все части тела человека и правильно называть их. Это то, что у всех людей одинаковое. Но прежде чем мы с вами это сделаем, давайте немного подвигаемся.

5. Физминутка.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал плавно.

На всех нас он посмотрел

И быстрей за парту сел.

- Ребята, а какие части тела помогли вам сделать эту физминутку? А какие части тела помогают вам хорошо учиться? (голова помогает думать, руки помогают писать в тетради, ноги помогают выполнять упражнения на физкультуре и т.д.)

6. Работа у доски.

Правильно. Давайте прочитаем названия частей тела человека. Булат, Вероника и Адиль помогут прочитать названия частей тела, а Ибрагим, Камилла и Ксюша будут помогать показывать эти части тела на рисунке.

(дети читают название частей тела, а их одноклассники показывают куда прикрепить надписи)

- А теперь давайте обратимся к учебнику с.65

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите ещё раз части тела человека.

7. Самостоятельная работа с разрезными картинками.

- Молодцы. Вы так хорошо запомнили названия частей тела и их расположение, что со следующим заданием справитесь без труда. Сейчас в конвертах я раздам вам разрезанную картинку девочки и мальчика и клей. Вам необходимо подумать, собрать и приклеить на листок бумаги части тела девочки и мальчика в правильном порядке.

(Учитель раздает разрезанные картинки, помогая ученикам собрать целую картинку)

Давайте проверим правильно ли вы собрали части тела у девочки и мальчика. (на доску вывешивается картинка с изображениями мальчика и девочки)

- Молодцы! Давайте мы сейчас с вами немного подвигаемся.

8. Физминутка.

У меня есть голова

Направо – раз, налево - два.

Она сидит на крепкой шее,

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх

Вот какое мое тело!

9. Постановка проблемы.

А как вы думаете, частей тела у человека может быть сколько угодно или все-таки нет?

Сейчас мы с вами сделаем самостоятельную работу на карточках. Посмотрите внимательно на картинки на вашей карточке. Здесь нарисованы части тела человека. Подумайте или сосчитайте сколько у человека голов, сколько рук, ног шей, туловищ. А после того как подумаете – напишите в карточках правильные цифры.

10. Самостоятельная работа на карточках

Ученики определяют количество разных частей тела у человека и вписывают в клеточки цифры.

Молодцы, а сейчас давайте поиграем в необычную игру.

11. Задания, связанные с ограничениями:

1.Одной рукой откройте пенал

2.Сядьте и встаньте на одной ноге.

3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами.

4.Откройте книгу без помощи рук.

12. Воспитательный момент.

- Сейчас вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно?

-Когда так бывает? (когда человек инвалид)

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать.

Недавно завершились Олимпийские игры, в которых принимали участие самые сильные и ловкие спортсмены из самых разных стран. А знаете ли вы о том, что для людей с ограниченными возможностями здоровья тоже проводятся спортивные игры? Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры. Совсем скоро, на этой неделе, в четверг, начнутся Паралимпийские игры и вы сможете увидеть что такие спортсмены тоже участвуют в соревнованиях и приносят свои победы.

13. Заключительный момент.

Вы убедились в том, что даже люди с ограниченными возможностями, у которых отсутствуют или повреждены какие-то части тела, могут достичь очень хороших результатов, если прикладывать старания и не лениться.

Мы тоже постараемся достичь хороших результатов в учебе. А помогут нам в этом наши части тела – голова, руки, ноги. Это наши самые верные помощники. Их нужно беречь и любить. А вот что случается, когда относишься к своим частям тела небрежно – об этом мы узнаем с вами на 5 уроке, где мы посмотрим сказку-мультфильм.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

• 1. Вводная часть

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, не забудьте про правильную осанку.

- Да, дети, сегодня 7 апреля – Всемирный День здоровья. Чтобы быть здоровыми надо заниматься гимнастикой.

Взять мяч в правую руку и сжать 3 раза, а теперь в левую руку и на один раз больше, прокатить дорожкой сначала левой рукой, а затем правой. И прокатить мяч между рук.

- Посмотрите на улицу и скажите, какая погода сегодня?

Выйти к доске и заполнить календарь погоды на экологическом букваре.

Учащиеся стоят возле парт.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Учащиеся выполняют движения с массажными мячами.

Учащиеся наблюдают в окно за погодой и дают устные ответы с места.

К доске выходит один учащийся и выполняет задание. Остальные учащиеся выполняют это задание в рабочей тетради.

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.

Развитие мелкой моторики, методика В. Ф. Базарного.

Коррекция внимания, мышления.

1.1. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Домашние задания в первом классе не задаются.

2. Основная часть. •

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ

- Ребята, посмотрите на сенсорную вертушку, кто изображен на рисунках? (человек)

- Как вы догадались?

Правильно, ребята, на рисунке изображён человек из геометрических фигур.

Давайте сравним: круг – это что? (Голова.) Овалы – это что? (руки, туловище, ноги).

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Сегодня на уроке мы узнаем : из каких частей состоит тело человека, какие функции выполняют части тела человека, как следить за чистотой рук.

- Откройте учебник на стр. 11

- Кто изображен на рисунке?

- Чем они отличаются друг от друга?

Мы сегодня узнаем внешнее строение человека.

- На каждом столе у вас лежит конверт. Давайте соберем человека из частей. Конверт один на двоих, работать вы будете в парах.

В процессе выполнения задания учитель даёт наводящие вопросы и выкладывает вместе с детьми фигуру человека на экологическом букваре:

- Как вы думаете, какая часть тела человека самая главная?

На голове находятся органы чувств. Глаза, рот, нос, уши.

- Назови ласково наши органы чувств:

Давайте сделаем дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, выдох – через рот (3 раза).

Давайте постреляем глазками вправо, влево; нарисуем восьмёрку глазами.

Самомассаж мочек ушей.

Какая самая большая часть нашего тела?

Какие главные помощники нашего тела?

- Ноги служат для движения и создают телу опору.

- Руки выполняют очень много дел.

Учитель называет часть тела, а дети выполняют двигательные упражнения этой частью тела

Голова – круговые вращательные движения головой вправо и влево.

Руки – хлопки в ладоши.

Туловище – наклоны туловища вправо и влево.

Затем учитель показывает на сенсорной вертушке фигурки человека, а дети выполняют движение, которое изображено на рисунке.

- Как вы считаете, все части тела необходимы человеку?

- Что надо делать для того, чтобы они служили нам долго и были крепкими и здоровыми?

Показ слайдов: занятия спортом, правильное питание, личная гигиена, мальчик – грязнуля.

- Вам нравится этот мальчик?

- Посмотрите в книгу на стр. 10 и ответьте, когда надо мыть руки?

- Что необходимо для мытья рук?

- Как правильно мыть руки?

Учитель приглашает к доске и даёт задание выложить карточками алгоритм действий во время мытья рук.

Практическое задание: помыть руки.

- Поднимите правую руку, а теперь поднимите левую руку. Поздоровайтесь правая с левой рукой. Сколько пальцев на руке?

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Работа в тетрадях по группам обучения:

2-я группа обучения: подписывает, какая рука изображена (правая или левая) и рисует ногти.

3- я группа обучения: рисует ногти. Учащиеся отвечают (человек, люди).

Предположительные ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Дети выполняют задание

О человеке, о себе.

Учащиеся отвечают (дети).

Одинаковые ростом, у них голова, ноги, уши, глаза и т. д.

Мальчик и девочка.

Учащиеся работают в парах, выкладывают тело человека из разрезных частей.

Голова. Учащиеся выкладывают у себя на столах.

Учащиеся выполняют вместе с учителем упражнения.

Учащиеся отвечают (туловище) и выкладывают фигуру на столе.

Учащиеся отвечают (руки, ноги) и выкладывают фигуру на столе.

Предполагаемые ответы учащихся.

Предполагаемые ответы учащихся.

Учащиеся отвечают отрицательно.

Предполагаемые ответы учащихся.

Учащиеся смотрят иллюстрации в учебнике и отвечают на вопрос.

Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм: намочить руки - намылить руки - промыть чистой водой - вытереть руки насухо полотенцем.

Учащиеся (первые – девочки, вторые - мальчики) подходят к раковине в классе и моют руки по алгоритму, проговаривая последовательность действий.

Дети выполняют задание в тетради.

Введение в тему урока.

Корррекция внимания, мышления.

Работа с сенсорной вертушкой, проведение сравнительного анализа на основе коррекции мышления.

Коррекция внимания, мышления.

Работа с учебником.

Коррекция внимания, мышления.

Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.

Коррекция внимания, мышления.

Сотрудничество, умение договариваться.

Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Здоровьесберегающие технологии по методике В. Ф. Базарного.

Зрительно-двигательная активность, координация движений.

Работа с учебником.

Составление алгоритма, использование схематических карточек.

Соблюдение гендерного принципа обучения, практический метод.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения.

3. Заключительная часть•

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ

Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили

человека из разных частей тела. Давайте вспомним, из каких частей состоит наше тело.

Учитель показывает на экологическом букваре части тела человека.

- Сегодня мы научились правильно мыть руки. Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

Учащиеся хором отвечают, как называется часть тела.

Учащиеся поэтапно называют действия алгоритма мытья рук.

Учащиеся с помощью слайдов проверяют себя, не ошиблись ли они.

Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. Подведение итогов урока, обобщение знаний.

Образовательные- формировать знания об овощах и фруктах, учить сравнивать и различать плоды. Расширять кругозор и словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие: -коррекция зрительного восприятия и внимания на основе упражнений в узнавании и различении,

Воспитательные - воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Организационный момент. Приветствие гостей

Ни минутки не теряем.

-Назовите, какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц

-пожалуйста, ребята, посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день ( выберите карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная)

( на столах лежат макеты солнца, тучки, снежинки)

Подготовка к восприятию новой темы

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок?( ответ детей)

- Миша просит нас помочь, но сначала нам нужно определить тему урока, для этого отгадать загадки и из предложенных картинок показать ответ.

- Некоторые загадки приготовили наши ребята.

Оно растет на ветке

Любят его взрослые,

и маленькие детки. (яблоко)

Рас-тут на гряд-ке
Зе-ле-ные вет-ки,
А на них
Крас-ные дет-ки. (помидор)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Над зем-лей тра-ва,
Под зем-лей бор-до-вая го-ло-ва.

- Кто знает, как можно другими словами назвать эти растения?( овощи и фрукты)

- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу. Они очень вкусные и полезные для нас.

А сейчас мы отправимся к нему в гости.

Физическая минутка
А для этого мы все дружно встанем, ( дети встают из-за парт)

Наденем ботинки, затем шапочки ( имитируют движения)

И пойдем спокойным шагом. ( ходьба на месте)

А сейчас посмотрели, долго ли идти? ( руку под козырек, смотрим вдаль)

Осталось немного, можно пробежаться . ( Бег на месте)

Вот мы и на месте. ( ходьба на месте. Дети садятся за парты)

Проблемная ситуация и её решение.

Вот мы и пришли в гости к Мише. Посмотрите, какой у него огород и сад. Но он не знает, что должно расти в огороде, а что в саду.

- Скажите, чем отличается огород от сада? ( в огороде сделаны грядки, теплицы)

- Правильно. А что растет на грядках и в теплице? Вам нужно выбрать из предложенных нам растениях.

Вывод: все что растет на грядках и в теплице в огороде называют- ОВОЩИ.

- Повторим еще раз, где растут овощи? ( в огороде)

- Назовите овощи, которые растут в нашем огороде: ( редис, морковь, свекла , огурец, кабачок, помидор).

- Теперь посмотрите на сад. Что растет в саду? (В саду растут кусты и плодовые деревья.)

- Назовите, какие ( яблоко, груша). Все это ФРУКТЫ.

- Запомните, ребята, на деревьях и кустах растут ФРУКТЫ. Их выращивают в саду.

Какие еще фрукты вы знаете (Дети называют)

А, Мишка предлагает проверить, как хорошо вы их знаете. И предлагает провести с вами одну игру.

Обучающиеся закрытыми глазами вытягивают из мешочка овощи и фрукты, определяют их, размещают в саду или огороде.

( предлагаются натуральные фрукты и овощи: лук, огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, банан)

- о чем мы говорили сегодня на уроке? Назовите овощи. Назовите фрукты. Где растут овощи? Где растут фрукты?

- расскажите сегодня родителям дома, о чем вы сегодня узнали на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого урока во 2 классе по предмету "Мир природы и человека"

Конспект открытого урока в школе -интернате для обучающихся с ОВЗ во 2 классе по предмету " Мир природы и человека"Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу "Растения".Ово.


Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".

Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул.



Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер.

Читайте также: