Конспект урока пропевать слоговые цепочки слов близких по звучанию на знакомые мотивы детских песен

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Губкина Анастасия Юрьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Учебный материал

Фрагмент урока по разучиванию песни "Вместе весело шагать"

1.Вступительная беседа. «Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Владимира Яковлевича Шаинского. Он родился в начале 20 века, 95 лет назад. Вова с детства проявлял интерес к музыке, хотя его родители были далеки от нее. В 11 лет начал обучаться скрипке в музыкальной школе. Владимир Яковлевич всегда любил творчество Петра Ильича Чайковского и хотел разгадать секрет его музыки. Шаинский был не только одаренным музыкантом, но и талантливым композитором.

5.Подготовка речевого аппарата к пению.

  • Поочередно втягиваем и надуваем щеки.
  • Перемещаем воздух внутри рта по кругу с левой щеки.
  • Задуваем свечу. Представьте, что перед вами стоит свеча, которую нужно медленно задуть. Поставьте руки на пояс так, чтобы чувствовать, как вы дышите. Делаем вдох, и медленно задуваем свечу.

Скороговорки.

  • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  • Курьера курьер обгоняет в карьер.
  • У ежа ежата, у ужа ужата.

Владимир Яковлевич Шаинский.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

© 2020 "Мелодинка. Олимпиады и публикации". Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Организатор проекта "Мелодинка. Олимпиады и публикации":
Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

- формировать выразительную сторону их речи;

- учить строить устные связные высказывания;

- формировать умение реализовывать свои коммуникативные намерения в устном высказывании;

- воспитывать культуру речевого общения.

Данный подраздел также ориентирует учителя на отработку у школьников чёткости произносительной стороны говорения. Дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения.

Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих из 2 слогов в 3 слога. Закреплять знания о том,что слоги в слове расположены последовательно друг за другом. Формировать умение вслушиваться в разные звучание слогов в слове. Учить самостоятельно придумывать задания о слогах в слове.

Материал: фланелеграф и вагончики,предметные картинки,числовые фигуры,желтые и зеленые полоски.

Ход занятия.

Ребята,вы уже знаете,что слова состоят из частей,которая называются слогами. Послушайте меня внимательно и скажите,сколько частей в словах, которые вы сейчас услышите:мама,шуба,книга. Как проверить?

-Правильно,нужно подставить ладони к подбородку и четко произнести слово. Сколько раз подбородок дотронется до ладони столько и слогов в слове.

А теперь послушайте,какое слово я скажу :рыба

Сколько частей в этом слове?А как сделать,чтобы получилось 3 части;

-Правильно,нужно придумать еще одну часть.

Какое слово может получиться?

-А сколько частей в слове поля?

-Попробуйте сделать так,чтобы в этом слове получилось 3 части.

-Видите,оказывается путем добавления частей к слову,можно придумывать новые слова,совсем разные по значению и близкие по смыслу.

-А сейчас внимательно посмотрите на свои картинки.

-Я вам покажу числовую фигуру,а те у кого в слове столько же слогов подпишут свою картинку.

-Серёжа,объясни почему ты поднял картинку с изображением козы,я показала цифру 3 и т. д спрашивать детей,чтобы они обдумывали свои ответы.

А теперь вы выложите у себя на столе слово,которое обозначает предмет,изображенный на картинке. Зелёная полоска-слово,а желтая слоги.

-Выложите на зеленой полоске столько желтых,сколько слогов в слове.

-А теперь,Дима,иди запиши свое слово на доске. Из чего состоит слово?Сколько частей в этом слове (спросить нескольких детей).

-А теперь,я вам буду загадывать загадки,а вы подпишите столько кружков,сколько слогов в отгадке.

Летит,а не чайка.

В воде мы живем

Без воды пропадем.

Бьют его,а он не злится

Он все больше веселится.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру "Поезд"

Вот наш голубой поезд (выкладываю на фланелеграфе,он едет в зоопарк. Но что случилось с ним. Все звери разбежались и чтобы собрать их нужно правильно позвать их и посадить в свой вагон. Звери у которых в названии есть звук "с" в красный вагон,а звери,у которых звук "з" в зеленый вагон. ("з"-зебра,коза("с"-слон,собака).

-Очень хорошо,Вы очень помогли машинисту,особенно старались Саша,Катя,Сережа.

Ну,а теперь,самое трудное задание. Вам надо будет придумать слова начинающиеся на слог-ка-,а кончающееся на слог -ши- (карандаши,камыши)

Итог:Дети,сегодня на занятии мы изучали и закрепили,что слово делится на части, поиграли в интересные игры,что Вам понравилось на занятии?

Конспект занятия по обучению грамоте. КВН Конспект занятия по обучению грамоте. ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. Цели и задачи: Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание школьниками меру ответственности за судьбу народа, Родины через поступки и действия былинных героев.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

-понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить сходство и различие между былиной и сказкой;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-сотрудничать с другими , договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнения других.

Предметные умения:

- узнать, что такое логическое ударение;

-уметь выделять голосом важнее слова.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Азбука 1 часть, компьютер, медиапроектор, схемы слов

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

-Проверьте, готовы ли вы к уроку?

-Помните о правильной посадке.

Настраиваются на урок

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, прежде чем приступить к новой теме урока, вспомним то, что уже знаем.

-Что такое звук? Что такое слово?

-Что такое ударение?

-Что такое сочетание слов?.

Отвечают на вопросы

III. Этап выявления места и причины затруднения

-Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку:

Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова (слова).
Собираются звуки в…

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (о словах)

Тема: Выделяем голосом важные слова.

- Скажите, что мы должны узнать сегодня?

-Чему должны научиться?

-Где понадобится новое умение?

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Формулируют цели урока

Учащиеся совместно с учителем формулируют учебную задачу

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения

V. Этап реализации построенного проекта

Работа в паре

Заслушивается несколько вариантов

Думают над значением слова

Работают в паре

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

–Какое слово будет выделять черепаха, если ей нужно сказать, что она живёт в панцире?

–Придумай вопросы Буратино, на которые черепаха Тортила могла ответить именно так.

-Выделение голосом наиболее важного слова в предложении называется ЛОГИЧЕСКИМ УДАРЕНИЕМ.

Работают с учебником

Работают в паре

Работают с учебником

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа с предложениями

1. - Ты в среду идёшь в гости?
- Да, в гости.
2. - Ты в среду идёшь в гости?
- Нет, я не могу, меня мама не отпустит.
3. - Ты в среду идёшь в гости?
- Нет, в четверг.

Читайте также: