Конспект урока пропевать слоговые цепочки слов близких по звучанию на знакомые мотивы детских песен
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Губкина Анастасия Юрьевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Учебный материал
Фрагмент урока по разучиванию песни "Вместе весело шагать"
1.Вступительная беседа. «Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Владимира Яковлевича Шаинского. Он родился в начале 20 века, 95 лет назад. Вова с детства проявлял интерес к музыке, хотя его родители были далеки от нее. В 11 лет начал обучаться скрипке в музыкальной школе. Владимир Яковлевич всегда любил творчество Петра Ильича Чайковского и хотел разгадать секрет его музыки. Шаинский был не только одаренным музыкантом, но и талантливым композитором.
5.Подготовка речевого аппарата к пению.
- Поочередно втягиваем и надуваем щеки.
- Перемещаем воздух внутри рта по кругу с левой щеки.
- Задуваем свечу. Представьте, что перед вами стоит свеча, которую нужно медленно задуть. Поставьте руки на пояс так, чтобы чувствовать, как вы дышите. Делаем вдох, и медленно задуваем свечу.
Скороговорки.
- Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
- Курьера курьер обгоняет в карьер.
- У ежа ежата, у ужа ужата.
Владимир Яковлевич Шаинский.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
© 2020 "Мелодинка. Олимпиады и публикации". Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Организатор проекта "Мелодинка. Олимпиады и публикации":
Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- формировать выразительную сторону их речи;
- учить строить устные связные высказывания;
- формировать умение реализовывать свои коммуникативные намерения в устном высказывании;
- воспитывать культуру речевого общения.
Данный подраздел также ориентирует учителя на отработку у школьников чёткости произносительной стороны говорения. Дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения.
Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих из 2 слогов в 3 слога. Закреплять знания о том,что слоги в слове расположены последовательно друг за другом. Формировать умение вслушиваться в разные звучание слогов в слове. Учить самостоятельно придумывать задания о слогах в слове.
Материал: фланелеграф и вагончики,предметные картинки,числовые фигуры,желтые и зеленые полоски.
Ход занятия.
Ребята,вы уже знаете,что слова состоят из частей,которая называются слогами. Послушайте меня внимательно и скажите,сколько частей в словах, которые вы сейчас услышите:мама,шуба,книга. Как проверить?
-Правильно,нужно подставить ладони к подбородку и четко произнести слово. Сколько раз подбородок дотронется до ладони столько и слогов в слове.
А теперь послушайте,какое слово я скажу :рыба
Сколько частей в этом слове?А как сделать,чтобы получилось 3 части;
-Правильно,нужно придумать еще одну часть.
Какое слово может получиться?
-А сколько частей в слове поля?
-Попробуйте сделать так,чтобы в этом слове получилось 3 части.
-Видите,оказывается путем добавления частей к слову,можно придумывать новые слова,совсем разные по значению и близкие по смыслу.
-А сейчас внимательно посмотрите на свои картинки.
-Я вам покажу числовую фигуру,а те у кого в слове столько же слогов подпишут свою картинку.
-Серёжа,объясни почему ты поднял картинку с изображением козы,я показала цифру 3 и т. д спрашивать детей,чтобы они обдумывали свои ответы.
А теперь вы выложите у себя на столе слово,которое обозначает предмет,изображенный на картинке. Зелёная полоска-слово,а желтая слоги.
-Выложите на зеленой полоске столько желтых,сколько слогов в слове.
-А теперь,Дима,иди запиши свое слово на доске. Из чего состоит слово?Сколько частей в этом слове (спросить нескольких детей).
-А теперь,я вам буду загадывать загадки,а вы подпишите столько кружков,сколько слогов в отгадке.
Летит,а не чайка.
В воде мы живем
Без воды пропадем.
Бьют его,а он не злится
Он все больше веселится.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру "Поезд"
Вот наш голубой поезд (выкладываю на фланелеграфе,он едет в зоопарк. Но что случилось с ним. Все звери разбежались и чтобы собрать их нужно правильно позвать их и посадить в свой вагон. Звери у которых в названии есть звук "с" в красный вагон,а звери,у которых звук "з" в зеленый вагон. ("з"-зебра,коза("с"-слон,собака).
-Очень хорошо,Вы очень помогли машинисту,особенно старались Саша,Катя,Сережа.
Ну,а теперь,самое трудное задание. Вам надо будет придумать слова начинающиеся на слог-ка-,а кончающееся на слог -ши- (карандаши,камыши)
Итог:Дети,сегодня на занятии мы изучали и закрепили,что слово делится на части, поиграли в интересные игры,что Вам понравилось на занятии?
Конспект занятия по обучению грамоте. КВН Конспект занятия по обучению грамоте. ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. Цели и задачи: Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.
-проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание школьниками меру ответственности за судьбу народа, Родины через поступки и действия былинных героев.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
-понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить сходство и различие между былиной и сказкой;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
-сотрудничать с другими , договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнения других.
Предметные умения:
- узнать, что такое логическое ударение;
-уметь выделять голосом важнее слова.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Формы работы
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах
Азбука 1 часть, компьютер, медиапроектор, схемы слов
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок!
- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
-Проверьте, готовы ли вы к уроку?
-Помните о правильной посадке.
Настраиваются на урок
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
- Ребята, прежде чем приступить к новой теме урока, вспомним то, что уже знаем.
-Что такое звук? Что такое слово?
-Что такое ударение?
-Что такое сочетание слов?.
Отвечают на вопросы
III. Этап выявления места и причины затруднения
-Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку:
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова (слова).
Собираются звуки в…
- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (о словах)
Тема: Выделяем голосом важные слова.
- Скажите, что мы должны узнать сегодня?
-Чему должны научиться?
-Где понадобится новое умение?
Отвечают на вопросы
Формулируют тему урока
Формулируют цели урока
Учащиеся совместно с учителем формулируют учебную задачу
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения
V. Этап реализации построенного проекта
Работа в паре
Заслушивается несколько вариантов
Думают над значением слова
Работают в паре
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
–Какое слово будет выделять черепаха, если ей нужно сказать, что она живёт в панцире?
–Придумай вопросы Буратино, на которые черепаха Тортила могла ответить именно так.
-Выделение голосом наиболее важного слова в предложении называется ЛОГИЧЕСКИМ УДАРЕНИЕМ.
Работают с учебником
Работают в паре
Работают с учебником
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Работа с предложениями
1. - Ты в среду идёшь в гости?
- Да, в гости.
2. - Ты в среду идёшь в гости?
- Нет, я не могу, меня мама не отпустит.
3. - Ты в среду идёшь в гости?
- Нет, в четверг.
Читайте также: