Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему осень

Обновлено: 05.07.2024

- Ребята сейчас я загадаю вам загадку ! Слушайте внимательно.

- Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (Ответы детей). За окном

стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки

начинают плакать, на дорожках появляются большие лу жи! Но Осень не только принесла

нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фру ктов. Какие

вы знаете овощи? А фру кты? Правильно! А еще осень дарит нам красоту листочков на

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришел лесной житель – ежик, давайте его послушаем, о

чем он нам хочет нам рассказать? - Он хочет гу лять в осеннем парке, любоваться

красивым нарядом деревьев и хочет собрать красивый букет листьев . Но вот беда – листья

все стали бесцветными и пустыми. –Ежик просит вас, ребята, оживить листики и украс ить

их разноцветными цветами. А листья какого цвета на деревьях осенью? - Ли стья красного,

желтого, зеленого цвета. - Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листики,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Разновозрастная группа5-7лет)

1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).

2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

1. Организационный момент.

Воспитатель произносит рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и

Что настало нынче…? смотрят друг на друга.

Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

А Теперь посмотрим небольшую презентацию ,что происходит осенью.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.

Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.

2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.

3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

- А что есть у дерева? (ствол)

- Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

- Чего еще не хватает? (веток)

Формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.

Оценить 2180 0

Художественно – эстетическое развитие

Формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии. Учить выполнять простые элементы в заданной технике. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Развивать эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;
Социально – коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма. Способствовать развитию моральных качеств (доброжелательности, дружелюбия). Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Физическое развитие. Продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки.

Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером ½, с готовой основой набор пластилина, простой карандаш, салфетка для рук, один ватман белого цвета, осенние листья, иллюстрации с изображением осени. Магнитофон, запись музыки.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

1.Организационная часть

Педагог предлагает детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Воспитатель:Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (золотая)

Воспитатель:Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

Воспитатель:Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите, что это за явление:

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Воспитатель:Правильно, а теперь поиграем в игру и разомнемся.

Дети садятся на свои места

Воспитатель:Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осенних деревьев. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев будут слегка выпуклыми, и сохранять объём

3. Показвыполнения работы

1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.

4. Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бардовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.

4. Выполнение работы

5. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листики дуба мы соберем,

6.Заключительная часть

По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.

Читайте также: