Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему осень
Обновлено: 05.07.2024
- Ребята сейчас я загадаю вам загадку ! Слушайте внимательно.
- Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (Ответы детей). За окном
стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки
начинают плакать, на дорожках появляются большие лу жи! Но Осень не только принесла
нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фру ктов. Какие
вы знаете овощи? А фру кты? Правильно! А еще осень дарит нам красоту листочков на
- Ребята, а сегодня к нам в гости пришел лесной житель – ежик, давайте его послушаем, о
чем он нам хочет нам рассказать? - Он хочет гу лять в осеннем парке, любоваться
красивым нарядом деревьев и хочет собрать красивый букет листьев . Но вот беда – листья
все стали бесцветными и пустыми. –Ежик просит вас, ребята, оживить листики и украс ить
их разноцветными цветами. А листья какого цвета на деревьях осенью? - Ли стья красного,
желтого, зеленого цвета. - Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листики,
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(Разновозрастная группа5-7лет)
1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).
2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.
1. Организационный момент.
Воспитатель произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и
Что настало нынче…? смотрят друг на друга.
Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.
Осенью листья становятся… желтыми, красными.
Осенью становится… холодно.
Осенью дует холодный… ветер.
Осенью после дождя… много луж.
Осенью созревают… овощи и фрукты.
Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.
Осенью часто идут… дожди.
А Теперь посмотрим небольшую презентацию ,что происходит осенью.
4. Практическая деятельность.
Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.
Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.
2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.
3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.
Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.
- А что есть у дерева? (ствол)
- Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.
- Чего еще не хватает? (веток)
Формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.
Оценить 2180 0
Художественно – эстетическое развитие
Формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии. Учить выполнять простые элементы в заданной технике. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Развивать эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;
Социально – коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма. Способствовать развитию моральных качеств (доброжелательности, дружелюбия). Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Физическое развитие. Продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки.
Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером ½, с готовой основой набор пластилина, простой карандаш, салфетка для рук, один ватман белого цвета, осенние листья, иллюстрации с изображением осени. Магнитофон, запись музыки.
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
1.Организационная часть
Педагог предлагает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Воспитатель:Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (золотая)
Воспитатель:Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
Воспитатель:Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите, что это за явление:
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Воспитатель:Правильно, а теперь поиграем в игру и разомнемся.
Дети садятся на свои места
Воспитатель:Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осенних деревьев. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев будут слегка выпуклыми, и сохранять объём
3. Показвыполнения работы
1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.
4. Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бардовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.
4. Выполнение работы
5. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листики дуба мы соберем,
6.Заключительная часть
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.
Читайте также: