Конспект урока практическая работа 4 решение экспериментальных задач по теме кислород и сера

Обновлено: 01.07.2024

Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов.

Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.

Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы.

Основные виды деятельности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, оказывать первую помощь при ожогах и травмах, полученных при работе с реактивами и лабораторным оборудованием, исследовать свойства изучаемых веществ.

Задача 1. Даны три пробирки, в которых растворы серной кислоты, сульфата натрия и хлорида бария. Определите вещества в пробирках

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, колбы, пинцет, пипетки.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с кислотами. Хлорид бария – ядовитое вещество, остерегаться попадания раствора на кожу и слизистые оболочки.

Отберем в пробирки пробы растворов. Лакмус покажет нам, в какой из пробирок кислота. Лакмус стал красным во второй пробирке. Для того чтобы подтвердить наличие кислоты в этой пробирке, опустим в раствор гранулу цинка. Выделяется газ. Во второй пробирке – серная кислота. Оставшиеся два раствора испытаем хлоридом бария. В пробирке с сульфатом натрия должен появиться белый осадок сульфата бария.

В колбе номер один находится сульфат натрия. В последней пробирке должен быть хлорид бария. Убедимся в этом с помощью серной кислоты. Серная кислота с хлоридом бария дает белый осадок сульфата бария. В колбе номер три – хлорид бария.

Оформить отчет по заданию в виде таблицы.

Наблюдения. Что произошло?

Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде. Для ОВР-реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Серная кислота – H2SO4

1) Что произошло с лакмусом в кислоте?

2) Что произошло при добавлении цинка к кислоте?

Хлорид бария – BaCl2

Что произошло в пробирке после добавления серной кислоты?

Сульфат натрия – Na2SO4

Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария?

Задача 2. Проделайте опыты осуществлению следующих реакций:

Цинк- сульфат цинка гидроксид цинка

Железосульфат железа(II)  гидроксид железа(II)

Запишите уравнения химических реакций

Задача 3. Даны 4 пронумерованные пробирки, в которых иодид, сульфат, хлорид, бромид калия. Предложите эксперимент позволяющий определить где какая соль. Запишите уравнения химических реакций

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2020
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Класс: 9 Предмет: химия Урок № 28 Дата_________

Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов.

Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.

Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы .

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: штатив, пробирки, держатель, спиртовка, спички, индикаторы (бумага), растворы: серной кислоты, сульфата натрия и хлорида натрия; нитрата серебра, хлорида бария, оксид меди ( II ), цинк.

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Определяем ключевые слова:

123 А

2. Тема урока, целеполагание

Давайте сформулируем цель урока и учебные задачи.

3. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа

- Как определяют растворы кислот, солей?

- Какие качественные реакции мы изучили?

- С помощью какого реагента можно определить: хлорид-ионы, бромид-ионы, иодид-ионы?

- О чём свидетельствует образование белого нерастворимого осадка при взаимодействии с хлоридом бария?

4. Выполнение работы

Техника безопасности . Соблюдать правила работы с кислотами. Хлорид бария – ядовитое вещество, остерегаться попадания раствора на кожу и слизистые оболочки.

Задание: Запишите краткие пояснения, наблюдения и уравнения химических реакций.

Для 1- 2 РИО (из каждого задания) составьте полные и краткие ионные уравнения; для ОВР (если таковые есть в задании) – электронные балансы. В выводе отметьте личный результат.

Задача 1. Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав раствора серной кислоты.

Задача 2. Даны две пробирки с растворами: сульфата натрия и хлорида натрия . О пытным путём о пределите , в какой пробирке находится каждое из веществ.

Запишите наблюдения и уравнения химических реакций .

Задача 3 . Проделайте опыты по осуществлению следующих реакций:

Вариант 1: Цинк  сульфат цинка  гидроксид цинка

Вариант 2: Оксид меди ( II )  сульфат меди  гидроксид меди( II )

Запишите уравнения химических реакций.

5. Домашнее задание:

ОБЩЕЕ: повторить § 17-21

7. Рефлексия:

Какие задания вызвали у вас затруднения? Как вы оцениваете свою работу? Над какими вопросами вам следует ещё поработать? Какое у вас настроение?

ГДЗ, решебник, онлайн по химии 9 класс Рудзитис, Фельдман

§1. Окислительно-восстановительные реакции:

§2. Тепловые эффекты химических реакций:

§3. Скорость химических реакций:

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость:

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии:

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации:

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей:

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации:

§9. Реакции ионного обмена:

§10. Гидролиз солей:

§12. Характеристика галогенов:

§13. Хлор:

§14. Хлороводород: получение и свойства:

§15. Соляная кислота и её соли:

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств:

§17. Характеристика кислорода и серы:

§18. Свойства и применение серы:

§19. Сероводород. Сульфиды:

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота:

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота:

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота:

§24. Аммиак:

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств:

§26. Соли аммония:

§27. Азотная кислота:

§28. Соли азотной кислоты:

§29. Фосфор:

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли:

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода:

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция:

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ:

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ:

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе:

основное назначение разработанной мною данной практической работы - оказать учителю методическую помощь в подготовке к уроку. практическая работа разработанна для 9 класса. данная работа формирует умение учащихся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками. перед проведением практической работы ученика.

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор Понкратова М.Ф.
Дата 22.03.2015
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач

Правила техники безопасности.

а) Тушите спиртовку только колпачком.

Запрещается: б) зажигать одну спиртовку о другую; в) передавать спиртовку в зажженном виде; г) Работайте только в лотке; д) собирайте остатки веществ в специально предназначенную посуду; е) менять пробки и пипетки от различных банок или склянок; ж) выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки из которых они были взяты; з) оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы.

Даны пробирки с растворами: а) серной кислоты; б) хлорида бария; в) сульфата натрия. Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ.

Результаты записать в таблицу

Закончите уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

1.Что произошло с лакмусом в кислоте?

2.Что произошло при добавлении цинка к кислоте?

Что произошло в

пробирке после добавления серной кислоты?

Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария?

Решите следующую экспериментальную задачу:

Результаты записать в таблицу

Закончите уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

Опыт №3 Проделайте опыты по осуществлению следующих превращений:

Цинк ---- сульфат цинка ---- гидроксид цинка

Сделайте вывод работы:

Ответьте на вопросы:

1) Почему раствор серной кислоты не вступает в реакцию с медью, а концентрированная кислота реагирует с медью?

2) Отличаются ли продукты взаимодействия концентрированной и разбавленной серной кислоты с цинком? Как и почему? Напишите уравнения химических реакций.

Читайте также: