Конспект урока практическая работа 4 решение экспериментальных задач по теме кислород и сера
Обновлено: 01.07.2024
Планируемые результаты обучения
Предметные. Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов.
Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.
Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы.
Основные виды деятельности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, оказывать первую помощь при ожогах и травмах, полученных при работе с реактивами и лабораторным оборудованием, исследовать свойства изучаемых веществ.
Задача 1. Даны три пробирки, в которых растворы серной кислоты, сульфата натрия и хлорида бария. Определите вещества в пробирках
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, колбы, пинцет, пипетки.
Техника безопасности. Соблюдать правила работы с кислотами. Хлорид бария – ядовитое вещество, остерегаться попадания раствора на кожу и слизистые оболочки.
Отберем в пробирки пробы растворов. Лакмус покажет нам, в какой из пробирок кислота. Лакмус стал красным во второй пробирке. Для того чтобы подтвердить наличие кислоты в этой пробирке, опустим в раствор гранулу цинка. Выделяется газ. Во второй пробирке – серная кислота. Оставшиеся два раствора испытаем хлоридом бария. В пробирке с сульфатом натрия должен появиться белый осадок сульфата бария.
В колбе номер один находится сульфат натрия. В последней пробирке должен быть хлорид бария. Убедимся в этом с помощью серной кислоты. Серная кислота с хлоридом бария дает белый осадок сульфата бария. В колбе номер три – хлорид бария.
Оформить отчет по заданию в виде таблицы.
Наблюдения. Что произошло?
Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде. Для ОВР-реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Серная кислота – H2SO4
1) Что произошло с лакмусом в кислоте?
2) Что произошло при добавлении цинка к кислоте?
Хлорид бария – BaCl2
Что произошло в пробирке после добавления серной кислоты?
Сульфат натрия – Na2SO4
Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария?
Задача 2. Проделайте опыты осуществлению следующих реакций:
Цинк- сульфат цинка гидроксид цинка
Железосульфат железа(II) гидроксид железа(II)
Запишите уравнения химических реакций
Задача 3. Даны 4 пронумерованные пробирки, в которых иодид, сульфат, хлорид, бромид калия. Предложите эксперимент позволяющий определить где какая соль. Запишите уравнения химических реакций
Предпросмотр онлайн:
Посмотрите также:
Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2020
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Класс: 9 Предмет: химия Урок № 28 Дата_________
Планируемые результаты обучения
Предметные. Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов.
Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.
Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы .
Тип урока: урок-практикум
Оборудование: штатив, пробирки, держатель, спиртовка, спички, индикаторы (бумага), растворы: серной кислоты, сульфата натрия и хлорида натрия; нитрата серебра, хлорида бария, оксид меди ( II ), цинк.
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Определяем ключевые слова:
123 А
2. Тема урока, целеполагание
Давайте сформулируем цель урока и учебные задачи.
3. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная беседа
- Как определяют растворы кислот, солей?
- Какие качественные реакции мы изучили?
- С помощью какого реагента можно определить: хлорид-ионы, бромид-ионы, иодид-ионы?
- О чём свидетельствует образование белого нерастворимого осадка при взаимодействии с хлоридом бария?
4. Выполнение работы
Техника безопасности . Соблюдать правила работы с кислотами. Хлорид бария – ядовитое вещество, остерегаться попадания раствора на кожу и слизистые оболочки.
Задание: Запишите краткие пояснения, наблюдения и уравнения химических реакций.
Для 1- 2 РИО (из каждого задания) составьте полные и краткие ионные уравнения; для ОВР (если таковые есть в задании) – электронные балансы. В выводе отметьте личный результат.
Задача 1. Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав раствора серной кислоты.
Задача 2. Даны две пробирки с растворами: сульфата натрия и хлорида натрия . О пытным путём о пределите , в какой пробирке находится каждое из веществ.
Запишите наблюдения и уравнения химических реакций .
Задача 3 . Проделайте опыты по осуществлению следующих реакций:
Вариант 1: Цинк сульфат цинка гидроксид цинка
Вариант 2: Оксид меди ( II ) сульфат меди гидроксид меди( II )
Запишите уравнения химических реакций.
5. Домашнее задание:
ОБЩЕЕ: повторить § 17-21
7. Рефлексия:
Какие задания вызвали у вас затруднения? Как вы оцениваете свою работу? Над какими вопросами вам следует ещё поработать? Какое у вас настроение?
§1. Окислительно-восстановительные реакции:
§2. Тепловые эффекты химических реакций:
§3. Скорость химических реакций:
§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость:
§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии:
§6. Сущность процесса электролитической диссоциации:
§7. Диссоциация кислот, оснований и солей:
§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации:
§9. Реакции ионного обмена:
§10. Гидролиз солей:
§12. Характеристика галогенов:
§13. Хлор:
§14. Хлороводород: получение и свойства:
§15. Соляная кислота и её соли:
§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств:
§17. Характеристика кислорода и серы:
§18. Свойства и применение серы:
§19. Сероводород. Сульфиды:
§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота:
§21. Оксид серы(VI). Серная кислота:
§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота:
§24. Аммиак:
§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств:
§26. Соли аммония:
§27. Азотная кислота:
§28. Соли азотной кислоты:
§29. Фосфор:
§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли:
§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода:
§32. Химические свойства углерода. Адсорбция:
§33. Оксид углерода(II) — угарный газ:
§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ:
§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе:
основное назначение разработанной мною данной практической работы - оказать учителю методическую помощь в подготовке к уроку. практическая работа разработанна для 9 класса. данная работа формирует умение учащихся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками. перед проведением практической работы ученика.
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Понкратова М.Ф. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая работа №4
Решение экспериментальных задач
Правила техники безопасности.
а) Тушите спиртовку только колпачком.
Запрещается: б) зажигать одну спиртовку о другую; в) передавать спиртовку в зажженном виде; г) Работайте только в лотке; д) собирайте остатки веществ в специально предназначенную посуду; е) менять пробки и пипетки от различных банок или склянок; ж) выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки из которых они были взяты; з) оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы.
Даны пробирки с растворами: а) серной кислоты; б) хлорида бария; в) сульфата натрия. Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ.
Результаты записать в таблицу
Закончите уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде
1.Что произошло с лакмусом в кислоте?
2.Что произошло при добавлении цинка к кислоте?
Что произошло в
пробирке после добавления серной кислоты?
Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария?
Решите следующую экспериментальную задачу:
Результаты записать в таблицу
Закончите уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде
Опыт №3 Проделайте опыты по осуществлению следующих превращений:
Цинк ---- сульфат цинка ---- гидроксид цинка
Сделайте вывод работы:
Ответьте на вопросы:
1) Почему раствор серной кислоты не вступает в реакцию с медью, а концентрированная кислота реагирует с медью?
2) Отличаются ли продукты взаимодействия концентрированной и разбавленной серной кислоты с цинком? Как и почему? Напишите уравнения химических реакций.
Читайте также: