Челночный бег конспект 6 класс

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План урока физической культуры по легкой атлетике для учащихся 6 класса.

Тема: Челночный бег 3х10.

1)Обучить технике низкого старта и поворотов.

2)Совершенствовать технику бега на короткие дистанции

2)Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

3)Воспитать стремление к победе.

Дундина Екатерина Сергеевна

Часть урока

Дозировка, время

Организационно-методические указания

2)Подготовить организм занимающихся к основной части урока

Построение, проверка посещаемости, принять раппорт, ознакомить занимающихся с задачей урока.

В движении по прямой.

1)Бег с высоким поднимание бедра.

2)Бег с захлёстом голени.

3)И.п. – руки вперед

Круговые махи руками с перекатами с пятки на носок на 1-4 движения рук вперед на 5-8 назад.

4)Подскоки с акцентом на продвижения вперед.

1) И.п.- руки перед грудью

На 1-2 рывковые движения согнутыми руками, на 3-4 прямыми.

2)И.п.- правая рука вверх, левая вниз

На 1-2 2 наклона в левую сторону, на 3-4 2 наклона в правую со сменой положения рук.

3)1-2-3 3 пружинистых наклона, касаясь руками пола.

4)И.П.- выпад правая вперед.

1-4 4 пружинистых движения правая впереди.,5-8 левая впереди.

Подготовить занимающихся к уроку, привлечь их внимание к задаче урока.

Следить, чтобы учащиеся бежали в среднем темпе.

Объяснить правила, выбрать водящего (водящих).

Разделить на 2 колоны, после выполнения упражнения обратно возвращаться трусцой.

Поднимать колени выше.

Пятки касаются ягодиц.

Следить, чтобы руки были прямые

Помогать выполнять движение руками.

Согласованно с работой рук.

По звуковому сигналу.

Повернуть налево(на право) из колон и разомкнуть в шеренгах.

Выполнение с максимальной амплитудой

Наклоны выполняются строго в сторону.

Не сгибать ноги в коленном суставе

Смена ног прыжком.

1)Обучение техники низкого старта и повротов

1)Выбегания с низкого старта.

Челночный бег 3х10

Показать технику, основные акценты, дать опробовать.

Бег до лицевой линии площадки, обратно и передача эстафеты следующему.Второй раз первые пол зала спиной вперед. Провести судейство, подвести итоги.

Объяснить правила приема норматива, и сами нормативы для данного возраста и пола.

1) Построение группы, подведение результатов урока и отметка основных ошибок, дать задание на дом.

Указать основную ошибку и путь её исправления. Похвалить за успеваемость.

Место проведения : спортивный зал.

Время проведения : 45 мин.

Краткое описание документа:

2. Круговая эстафета

3. Способствовать развитию координации движений и быстроты.

4.Способствовать воспитанию целеустремлённости и желанию быть лидером.

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 110 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.08.2018 1835
  • DOCX 43.5 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока для учащихся 6 класса

Учитель физической культуры Болюх Илья Евгеньевич

Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега.

1) Образовательные:

Обучение технике прыжка в длину с места, технике челночного бега.

2) Оздоровительные:

Развитие скоростных способностей, формирование осанки.

3) Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мяч, обруч, метр.

Преподаватель: Попова А.Ю .

Части урока и их содержание

1.Подготовительная часть

-ходьба в полуприсяде, руки на пояс

- перекат с пятки на носок, руки на пояс

- приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с отведением прямых ног вперед

- бег с захлестыванием голени

- бег спиной вперед

- бег с ускорением по диагонали

4) Перестроение из одной колонны в четыре

1-наклон головы вперед

б) и.п – средняя стойка, руки на пояс

1-4-круговые движения головой в правую сторону

1-4- круговые движения руками вперед

г) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения локтями во внутрь

д) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения кистями вперед

е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь

1-наклон в правую сторону

3- наклон в левую сторону

7- наклон вперед

1- руки вверх, правая нога назад

3- то же со сменой ног

л) и.п – руки на пояс

Ходьба на месте

Перестроение из четырех колонн в одну

2. Основная часть

1) Прыжки в длину с места: 1)объяснение;

3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков.

2 ) . Эстафеты:

1)ускорение, обегание стойки, ускорение;

2)бег с мячом в руках;

3)бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно:

4 бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.

3.Заключительная часть

2) Подведение итогов урока

3) Домашнее задание

Дежурный ученик сдает раппорт о готовности класса к уроку.

Использовать индивидуальный, групповой, фронтальный.

Из колонны по одному в колонны по 4 поворотом в движении

Спина прямая, упражнение выполняют в медленном темпе

Руки прямые, спина прямая

Прогибаться в спине

Прогибаться в спине

Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята

Класс построен в 4 колонны

Обратить внимание на точность метания мяча, правильное передачи мяча.

Объяснение выполнения упражнения;

После каждой эстафеты подвести итог.

Класс делится на две команды.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 110 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2022 45
  • DOCX 49 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Болюх Илья Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать скоростно-силовые способности с помощью общеразвивающих, подготовительных, специально подготовительных и подводящих упражнений.

Совершенствовать технику челночного бега.

Воспитывать умения: Самооценки своей деятельности; Диагностики своей работы; Определению допущенных ошибок; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Основные понятия

Старт, челночный бег.

Межпредметные связи

.Программа для общеобразовательных учреждений./ под ред. Виленского М.Я. – М.: Мнемозина. 2014.

Лях В.И. Физическая культура. Учебник 5-7классы. – М.: Просвещение, 2014.

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Регулятивные:

умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.

Познавательные:

осмысление, объяснение своего двигательного опыта;

осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений;

умение объяснять ошибки при выполнении упражнений;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Предметные результаты:

описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;

осваивать технические действия из спортивных игр;

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий;

выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Оборудование:

Место проведения

Время проведения

Этапы урока

Организационные методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть 15 мин.

Строятся в одну шеренгу

Построение в правом верхнем углу зала

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Прием рапорта, приветствие, проверка личного состава

Расчет, стоят смирно

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Фиксирование внимания на задачах

1.Что такое челночный бег.

2.Для чего нужен челночный бег в спортивной игре баскетбол.

3.Какие существуют способы старта в челночном беге.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Актуализирует ОРУ относительно подготовки к челночному бегу.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Отвечают на вопросы учителя

-на наружных сторонах стопы,

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставным шагом правым и левым боком,

- ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в 2 колонны.

Выполнение ОРУ на месте в парах:

1). И.П.-о.с. друг напротив друг взяться за руки.

1- Выпад правой ногой вперед. 2- И.П.

3 – Левой ногой вперед.

2). И.п.- о.с. друг напротив друг взяться за руки.

1 – Выпад в левую сторону.

2 – И.П. 3- В правую. 4-И.П.

3). И.П. - о.с. спиной друг к другу, обхватившись руками в локтях.

Растягиваем мышцы спины и позвоночник.

4) И.П. - о.с. друг напротив друг взяться правой рукой.

1- приседаем на правой ноге, левая вытянута вперед.

2- И.П. и смена руки.

3- на левой ноге, правая вытянута вперед.

4 – И.П. и смена руки.

5). И.П. – Упор сидя, ноги врозь. Взявшись за руки и упираясь в ноги партнера.

1 – тянем своего партнера.

2- партнер тянет вас.

Упражнения выполняются в быстром темпе.

Выполняем медленно чтобы не навредить друг другу.

Ноги прямо, Выполняем медленно чтобы не навредить друг другу.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Развивать физические качества.

Основная часть 20 мин.

Строятся в одну шеренгу

Построение в правом верхнем углу зала

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется это упражнение

Слушают задание и анализируют предстоящую деятельность.

Следить за дисциплиной и внимательностью учащихся.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при совершенствовании упражнений.

Следить за выполнением челночного бега способом с низкого старта.

1. Выполнение челночного бега способом с низкого старта.

Обратить внимание на разворот при челночном беге если большой радиус сделать замечание. Следить за техникой старта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, анализ способа старта.

Следить за выполнением челночного бега способом с высокого старта.

2. Выполнение челночного бега способом с высокого старта.

Обратить внимание на разворот при челночном беге если большой радиус сделать замечание. Следить за техникой старта.

Развивать физические качества. Технику бега.

Заключительная часть 5 мин.

Строятся в одну шеренгу

Построение в правом верхнем углу зала.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Задает вопросы и выслушивает ответы учащихся.

на вопросы учителя

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Объясняет домашнее задание

Учащиеся слушают и запоминают Д/З

Выполнять физические упражнения для развития силы мышц рук (3 подхода по 6-8 ПМ) каждый день и наблюдать за своим результатом.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

План-конспект урока:Челночный бег 4х9м

· Оздоровительная- способствовать выработки правильной осанки, содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений.

· Воспитательная- Воспитывать решительность, чувства взаимопомощи, воспитывать организованность и дисциплинированность.

Место проведения: спортивный игровой зал.

Инвентарь: кубики 5х10

Время проведения: ____

Подготовительная часть

в) проверка учащихся;

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Бег и его разновидности:

б) с высоким подниманием бедра, руки на поясе

в) с захлёстыванием голени, руки за спину;

г) правым боком руки на поясе;

д) левым боком, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног вперед, руки на поясе;

ж) крестный бег, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º,

Носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая смотрим прямо

Бежим процентов на 60-80. Не тормозим об стену.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

в) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

г) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

д) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

1 .Техника выполнения челночного бега 4х9.

2. Подводяшие упражнения

3 .Вполнения челночного бега 4х9

4 . Игра “Пугало”

-Добегают до конуса фиксируют остановку, возвращаются спиной вперед.

-Поворот с полной техникой выполняемого бега.

-Полное выполнения технике с касанием.

Читайте также: