Килограмм и центнер 2 класс пнш конспект и презентация
Обновлено: 06.07.2024
Планируемый результат:
Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к чужому мнению.
Коммуникативные
Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника), устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные
Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные
Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.
Описание этапа урока открытия нового знания
УУД обучающихся, определенные ФГОС и выполняемые на данных этапах.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- В чём заключается смысл этого выражения?
- Кто готов сам сделать математические открытия?
- Ну что ж, пожелайте друг другу удачи и в путь –к новым знаниям!
Регулятивные: актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности.
Личностные: формирование положительного отношения к школе, учебному труду.
Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
(стр 95 уч. 1 часть- вопрос Миши к Маше)
- А как вы думаете, какой из мешков тяжелее?
Почему не можете ответить?
- Чтобы сравнить мешки по весу, что необходимо знать? (Сколько килограмм в центнере)
- Знаем мы это? (Нет)
- Что у вас возникло? (Затруднение).
- Какой следующий шаг вы должны сделать? ( Выяснить, почему возникло затруднение).
- Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше? (Мы должны поставить перед собой цель).
- Так какая цель нашей работы?
3) Научиться применять новое знание в практических заданиях.
Регулятивные: постановка учебной задачи, целепологание, планирование.
Познавательные: анализ учебной ситуации, структурирование знаний, умение выделения и поиска в тексте необходимой информации, смысловое чтение, уметь осознанно и произвольно строить свое речевое высказывание
Коммуникативные: уметь достаточно полно и четко выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, вести учебный диалог.
Личностные: осознание необходимости учения.
Проблемное объяснение нового знания.
- Что мы уже знаем из единиц массы? (килограмм)
- Где приходилось встречаться с этой единицей?
- А центнер, это много или мало?
- Вернёмся к вопросу Маши и Миши. Что нужно было узнать? (Сколько кг в 1ц)
- Предлагаю поработать в группах. Вам даны задания на карточках, вам нужно решить задачу.
- Какой вывод вы предполагаете? (100 кг=1ц)
- Проверьте правильность открытия. Прочитайте в учебнике на стр. 95 вывод Маши и правило.
- Что тяжелее? (Мешок цемента, т.к. он весит 100кг, а мешок песка 50 кг)
- Запишите ваше открытие из учебника в тетрадь и обведите в рамочку.
- Можем ли мы поднять груз весом 1ц?Почему?
- Как вы думаете, что может весить 1 ц?
Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело, умение работать в группе
Познавательные: уметь четко и осознанно высказывать свои мысли, постановка учебной задачи, умение искать и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, учет разных мнений, умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.
В небе плавает луна.
(покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
Первичное закрепление во внешней речи.
- Предлагаю работать в парах. Стр 95 №2 -устно
- Какую единицу массы вы теперь знаете?
- Какие действия можно производить с ней?
Познавательные: построение речевых высказываний.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Откройте тетрадь на печатной основе стр. 39 №2. Прочитайте требование.
- Верхнюю строку делаем вместе, нижнюю-самостоятельно, затем проверим.
Регулятивные: контроль своих действий.
Познавательные: анализ работ, сравнение с эталоном, выведение следствий.
Включение нового знании в систему знаний и повторения.
- Откройте учебник на стр. 96 №3, 4
(Работа по вариантам)
- Можно ли их отнести к теме урока? Почему?
- Проверим друг у друга, оцени соседа.
- С какой новой единицей массы работали?
- Составим план решения:
1. Преобразуем ц в кг
3.Запишем решение и ответ.
- Каким новым знанием пользовались при решении этой задачи?
Личностные: осознание необходимости учения.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевых высказываний, уметь аргументировать и доказывать свою точку зрения.
Итог урока.
- Какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?
- Как можно работать и где с новой единицей массы?
- А сейчас с помощью шкал самооценки оцените свою деятельность на уроке.
- Домашнее задание: запомнить, что 100кг = 1 ц, выполнить задание №3 на стр 39 тетради.
Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка.
Познавательные: рефлексия способов деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Когда гусь стоит на двух лапках, он весит 6 килограммов. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну лапку?
1м=100 см 1ц=100 кг 1 дм = 10 см
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
1.Узнать, что 1 ц = 100 кг, научиться применять единицы массы в практической деятельности
Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.
Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника, слайды презентации), устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.
Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.
Тема: Килограмм и центнер
Место урока в теме : урок 38
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
1.Узнать, что 1 ц = 100 кг, научиться применять единицы массы в практической деятельности
Задачи урока:
Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.
Познавательные
Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника, слайды презентации), устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные
Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.
Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.
Масса - это величина, показывающая вес тела. Обычно, вес тела измеряется в килограммах или в граммах.
Например, в магазине вам всё измерять в граммах или в килограммах.
Какие весы вы знаете?
А какими же мерами измеряют предметы на весах?
Единицы измерения массы:
Что же можно измерить этими мерами?
Большие предметы измеряют тоннами, центнерами.
Маленькие предметы измеряют килограммами, граммами.
Содержимое разработки
Урок математики в 4 классе
Учитель : Воищева Е.А.
Единицы измерения массы .
Что такое масса? Масса - это величина, показывающая вес тела. Обычно, вес тела измеряется в килограммах или в граммах. Например, в магазине вам всё измерять в граммах или в килограммах.
Какие весы вы знаете?
А какими же мерами измеряют предметы на весах ?
измерения массы:
Что же можно измерить этими мерами?
Большие предметы измеряют тоннами
Маленькие предметы измеряют килограммами
В порядке возрастания и убывания. а) тонна,центнер,килограмм,грамм ; б) центнер,грамм,тонна,килограмм; в ) грамм,килограмм,центнер,тонна .
1 кг = 1.000 г 1 ц = 100кг = 10.000г 1 т = 10ц = 1000кг = 100.000г
1 т 1 ц 1 кг 1 г
10 100 1000
? " width="640"
15 кг 900 г … 16 400 г 3 кг … 999 г 85 кг … 85 км
3т 940 кг=3 940 кг
4т 15 кг = 4 015 кг
25 000 г =25 кг
36 т = 360 ц
8 т 3 ц =83 ц
Выразите в более крупных мерах.
Выразите в более мелких мерах.
-75%
Читайте также: