Килограмм и центнер 2 класс пнш конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат:

Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к чужому мнению.

Коммуникативные

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника), устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные

Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.

Описание этапа урока открытия нового знания

УУД обучающихся, определенные ФГОС и выполняемые на данных этапах.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- В чём заключается смысл этого выражения?

- Кто готов сам сделать математические открытия?

- Ну что ж, пожелайте друг другу удачи и в путь –к новым знаниям!

Регулятивные: актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности.

Личностные: формирование положительного отношения к школе, учебному труду.

Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

(стр 95 уч. 1 часть- вопрос Миши к Маше)

- А как вы думаете, какой из мешков тяжелее?

Почему не можете ответить?

- Чтобы сравнить мешки по весу, что необходимо знать? (Сколько килограмм в центнере)

- Знаем мы это? (Нет)

- Что у вас возникло? (Затруднение).

- Какой следующий шаг вы должны сделать? ( Выяснить, почему возникло затруднение).

- Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше? (Мы должны поставить перед собой цель).

- Так какая цель нашей работы?

3) Научиться применять новое знание в практических заданиях.

Регулятивные: постановка учебной задачи, целепологание, планирование.

Познавательные: анализ учебной ситуации, структурирование знаний, умение выделения и поиска в тексте необходимой информации, смысловое чтение, уметь осознанно и произвольно строить свое речевое высказывание

Коммуникативные: уметь достаточно полно и четко выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, вести учебный диалог.

Личностные: осознание необходимости учения.

Проблемное объяснение нового знания.

- Что мы уже знаем из единиц массы? (килограмм)

- Где приходилось встречаться с этой единицей?

- А центнер, это много или мало?

- Вернёмся к вопросу Маши и Миши. Что нужно было узнать? (Сколько кг в 1ц)

- Предлагаю поработать в группах. Вам даны задания на карточках, вам нужно решить задачу.

- Какой вывод вы предполагаете? (100 кг=1ц)

- Проверьте правильность открытия. Прочитайте в учебнике на стр. 95 вывод Маши и правило.

- Что тяжелее? (Мешок цемента, т.к. он весит 100кг, а мешок песка 50 кг)

- Запишите ваше открытие из учебника в тетрадь и обведите в рамочку.

- Можем ли мы поднять груз весом 1ц?Почему?

- Как вы думаете, что может весить 1 ц?

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело, умение работать в группе

Познавательные: уметь четко и осознанно высказывать свои мысли, постановка учебной задачи, умение искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, учет разных мнений, умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Первичное закрепление во внешней речи.

- Предлагаю работать в парах. Стр 95 №2 -устно

- Какую единицу массы вы теперь знаете?

- Какие действия можно производить с ней?

Познавательные: построение речевых высказываний.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Откройте тетрадь на печатной основе стр. 39 №2. Прочитайте требование.

- Верхнюю строку делаем вместе, нижнюю-самостоятельно, затем проверим.

Регулятивные: контроль своих действий.

Познавательные: анализ работ, сравнение с эталоном, выведение следствий.

Включение нового знании в систему знаний и повторения.

- Откройте учебник на стр. 96 №3, 4

(Работа по вариантам)

- Можно ли их отнести к теме урока? Почему?

- Проверим друг у друга, оцени соседа.

- С какой новой единицей массы работали?

- Составим план решения:

1. Преобразуем ц в кг

3.Запишем решение и ответ.

- Каким новым знанием пользовались при решении этой задачи?

Личностные: осознание необходимости учения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевых высказываний, уметь аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Итог урока.

- Какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

- Как можно работать и где с новой единицей массы?

- А сейчас с помощью шкал самооценки оцените свою деятельность на уроке.

- Домашнее задание: запомнить, что 100кг = 1 ц, выполнить задание №3 на стр 39 тетради.

Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка.

Познавательные: рефлексия способов деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.



Работа в группах

Когда гусь стоит на двух лапках, он весит 6 килограммов. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну лапку?

1м=100 см 1ц=100 кг 1 дм = 10 см

1м=100 см 1ц=100 кг 1 дм = 10 см



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

1.Узнать, что 1 ц = 100 кг, научиться применять единицы массы в практической деятельности

Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника, слайды презентации), устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.

Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.

Тема: Килограмм и центнер

Место урока в теме : урок 38

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

1.Узнать, что 1 ц = 100 кг, научиться применять единицы массы в практической деятельности

Задачи урока:

Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.

Познавательные

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника, слайды презентации), устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.

Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.


Масса - это величина, показывающая вес тела. Обычно, вес тела измеряется в килограммах или в граммах.

Например, в магазине вам всё измерять в граммах или в килограммах.

Какие весы вы знаете?

А какими же мерами измеряют предметы на весах?

Единицы измерения массы:

Презентация по математике для начальных классов Единицы измерения массы

Что же можно измерить этими мерами?

Большие предметы измеряют тоннами, центнерами.

Маленькие предметы измеряют килограммами, граммами.

Содержимое разработки

Урок математики в 4 классе Учитель : Воищева Е.А.

Урок математики в 4 классе

Учитель : Воищева Е.А.

Единицы измерения массы .

Единицы измерения массы .

 Что такое масса? Масса - это величина, показывающая вес тела. Обычно, вес тела измеряется в килограммах или в граммах. Например, в магазине вам всё измерять в граммах или в килограммах.

Что такое масса? Масса - это величина, показывающая вес тела. Обычно, вес тела измеряется в килограммах или в граммах. Например, в магазине вам всё измерять в граммах или в килограммах.

Какие весы вы знаете?

Какие весы вы знаете?

А какими же мерами измеряют предметы на весах ?

А какими же мерами измеряют предметы на весах ?

Единицы измерения массы: Тонна. Центнер. Килограмм. Грамм.

измерения массы:

Что же можно измерить этими мерами?

Что же можно измерить этими мерами?

Большие предметы измеряют тоннами центнерами

Большие предметы измеряют тоннами

Маленькие предметы измеряют килограммами Граммами

Маленькие предметы измеряют килограммами

В порядке возрастания и убывания. а) тонна,центнер,килограмм,грамм ; б) центнер,грамм,тонна,килограмм; в ) грамм,килограмм,центнер,тонна .

В порядке возрастания и убывания. а) тонна,центнер,килограмм,грамм ; б) центнер,грамм,тонна,килограмм; в ) грамм,килограмм,центнер,тонна .

 1 кг = 1.000 г 1 ц = 100кг = 10.000г 1 т = 10ц = 1000кг = 100.000г 1 т 1 ц 1 кг 1 г 10 100 1000

1 кг = 1.000 г 1 ц = 100кг = 10.000г 1 т = 10ц = 1000кг = 100.000г

1 т 1 ц 1 кг 1 г

10 100 1000


? " width="640"

15 кг 900 г … 16 400 г 3 кг … 999 г 85 кг … 85 км

3т 940 кг=3 940 кг 4т 15 кг = 4 015 кг 25 000 г =25 кг 36 т = 360 ц 8 т 3 ц =83 ц 30 ц = 3 т ? +

3т 940 кг=3 940 кг

4т 15 кг = 4 015 кг

25 000 г =25 кг

36 т = 360 ц

8 т 3 ц =83 ц

Выразите в более крупных мерах. 427кг = …ц…кг 307 кг =…ц…кг Выразите в более мелких мерах. 62т = …ц. 8ц.27кг = …кг

Выразите в более крупных мерах.

Выразите в более мелких мерах.




-75%

Читайте также: