Конспект занятия по величине в младшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Повышать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать эмоциональный отклик.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; снегири в количестве 10, зерна.
Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); елочки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка).
Дети здороваются с присутствующими гостями.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. (Дети закрывают глаза и слушают звуки метели, представляют, что они попали в зимний лес. На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)
- Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)
- А сейчас присядьте за столы и посмотрит, что лежит перед каждым из вас (елки и заборы).
Предлагаю детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте.
- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)
- Как это можно узнать?
Далее учу детей сравнивать заборчики способами наложения и приложения, они должны показать высокий (низкий) заборчик. Затем по моей просьбе высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают высоту заборчиков. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физминутку:
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены снегири). Кто к нам прилетел в гости? (Птички.)
- Как называются эти птички? (Снегири.)
- Сколько снегирей к нам прилетело в гости? (Много.)
- Сколько зернышек мы дали птичкам? (Много.)
- Что можно сказать о количестве снегирей и зернышек? (Снегирей и зернышек поровну.)
Прилетели птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали,
На дорожку сели – зернышек поели.
«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,
А я зернышки люблю.
Перышки почищу, чтобы были чище.
Прыгают на ветке – веселятся детки.
Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.
4. Заключительная часть.
- Детки, к сожалению, наше путешествие в зимний лес закончилось. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
· Упражнять в сравнении предметов по высоте, размеру, ширине, длине.
· Формировать понятие сравнение, наложение.
· Закрепить знания о величине.
Развивающие:
· Развивать умение слушать.
· Развивать осознанность, видеть самое главное.
· Формировать приемы логического мышления: сравнение, анализ, синтез.
Воспитательные:
· Воспитывать математическую смекалку, сообразительность, самостоятельность.
· Обогащать словарный запас слов математическими выражениями
(высокий- низкий, широкий-узкий, большой- маленький, длинный- короткий).
Методические приемы : Художественное слово, показ, объяснение, игры, поощерение.
Демонстрационный материал : Письмо в конверте, игрушки- зайчик, волк, медведь, колобок, лиса, корзина большая 1 шт, корзина маленькая 1 шт, елочка высокая 1шт, низкая 1 шт, дорожка широкая 1 шт, узкая 1 шт, картинки с животными.
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия : Дети сидят за столами.
Перед ними стол, на столе стоят две разные по размеру корзины, сидит заяц с яблоками.
Восп-ль: Заяц подскажи, пожалуйста, как нам лису найти.
Заяц: Помогите мне яблоки по корзинам разложить, большие яблоки в большую корзину, маленькие в маленькую корзину, тогда подскажу.
Восп-ль: Поможем зайцу? (ответы детей). Берите яблочки и положите в корзинки (дети выполняют задание)
Восп-ль: Ребята, какие яблоки мы положили в корзины? (ответы детей)
Заяц: Спасибо ребята, а вам нужно вон в тот еловый лес идти, там лису я видел.
Воспитатель и дети подходят к другому столу, их встречает волк.
Восп-ль: Добрый день волк, скажите пожалуйста вы лису здесь не видели? В этом лесу она живет?
Волк: Здравствуйте, я знаю где она живет, если вы мне поможете, разобраться, где елка высокая, а где низкая, я вам покажу.
Восп-ль: Ну что ребята, поможем волку (ответы детей), возьмите две елочки и сравните их. Положите высокие елки, где елка уже выросла, а низкие елочки, туда, где елочки еще растут (дети выполняют задание)
Восп-ль: Ребята, какие елочки мы увидели в еловом лесу? (ответы детей)
Волк: Спасибо ребята, теперь я буду ухаживать за елочками, которые еще будут расти. Лису вы найдете, вон за той полянкой, где две тропинки.
Воспитатель и дети отправляются, где лежат две тропинки; широкая и узкая, их встречает медведь.
Восп-ль: Здравствуйте медведь, подскажите пожалуйста, по какой тропинке нам идти, чтобы прийти к лисе.
Медведь: Здравствуйте, да я вам скажу, к ней нужно идти по узкой тропинке, а мне нужно идти в лес за малиной по широкой тропинке, но я не знаю, где тропинка узкая, а где широкая. Помогите мне пожалуйста, разобраться.
Восп-ль: Ребята, поможем медведю (ответы детей), хорошо, нам нужно взять бумажные полоски и наложить друг на друг, (дети выполняют наложение) какая полоска широкая (показывают широкую полоску), а какая узкая (дети показывают узкую полоску)
Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, как найти широкую тропинку, я пошел.
Восп-ль: А, теперь вы, ребята, посмотрите на тропинки и определите где какая тропинка (дети определяют на глаз широкую и узкую тропинку). Молодцы, правильно вы определили где, какая тропинка. Ну вот Медведь, отправился в лес за малиной по широкой тропинке, а мы к лисе пойдем, по узкой тропинке.
Воспитатель и дети подходят к домику лисы, воспитатель стучит.
Восп-ль: Мы пришли спасти колобка, хотим вернуть его бабушке и дедушке.
Лиса выходит и говорит: Хорошо, я отпущу колобка, если вы отгадаете загадку. Вы согласны? (ответы детей). Ну тогда слушайте, у кого в лесу самый длинный хвост, а у кого короткий? Посмотрите на картинке и найдите этих животных (дети рассматривают картинки и выбирают)
Молодцы, вы справились с заданием, я отпускаю колобка.
· Закрепить название геометр ических фи гур: круг, квадр ат, треугольник.
· Развивать сообразитель ность, воображе ние, мелкую мото рику рук.
· Картина с изображение м кошки и котенка (из гео метрических фигу р);
А теперь вниматель но посмот рите на ка ртинку и скаж ите:
Кошка лакает молоко, из к акого бл юдца ? ( из большог о )
Из какого блюдца лакает м олоко котенок? ( из маленько го)
Ребята, а на какую г еометричес кую фигуру п охожи блюд ца? (на круг)
Правильно, боль шое блюдце на большой круг, а мал енькое блюдце на
Дети, как вы дум аете, что леж ит в этой коро бке? (Дети пр обуют отга дать).
Воспитатель отк рывает короб ку , и дети видят геометриче ские фигу ры.
Воспитатель разд ает детям к руги , и спрашивает : какого раз мера круги:
На столе стоят две коро бки: большая и мал енькая. Д ети должны
положить б ольшие круги в большую ко робку, а малень кие круги в
Воспитатель берет в р уку круг и спрашивает у детей: с колько кругов в
Хотите узнать, чт о лежит в мешочке? С ейчас загадаю вам загадки, "если
Это круг. Посмот рите, я ставл ю палец н а край круга и обвожу его - рука
свободно скользит, круг может кат иться, ему нич его не мешает - у него нет
Это квадрат. См отрите, как движется палец: пр ямо, потом угол, вниз, снова
угол. Квадрат не м ожет катить ся - у него есть угл ы.
Перед вами ге ометрические фигуры. На зовите их (круг, ква драт,
Из каких фигу р сделана к ошка? (круг, квадрат, треугольник).
Молодцы, ребята, хорошо раб отали, справил ись со всеми з аданиями.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Цель: учить детей различать предметы по величине (большой – средний – маленький).
- учить детей сравнивать предметы, отличающиеся только по одному признаку (величине);
- учить детей употреблять слова: большой, средний, маленький в собственной речи;
- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы к занятию:
письмо в конверте, игрушки Бублик, Баранка, Сушка, три кружки разного размера, три коробки разного размера, кубики разного размера.
Интеграция образовательных областей:
Читайте также: