Броски мяча двумя руками снизу в движении конспект урока 6 класс
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций.
Место и роль урока в изучаемой теме
Первый урок по теме
Цели урока
(образовательная, развивающая, воспитательная, социализация личности)
Обучить технике одновременного двушажного хода,; воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю. Совершенствование техники броска мяча в движении двумя руками снизу.
Тип урока
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Колесников Виктор Александрович
2. Класс: 7 класс . Дата 27 .01.2017. Предмет: физическая культура . № урока по расписанию: 5,6 урок.
3. Тема урока: Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций
. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
5. Цели урока:
5.1 Образовательные: ознакомить и обучить позиционному нападению с изменением позиций.
Совершенствование техники броска мяча в движении двумя руками снизу
5.2Развивающие: развивать выносливость, координационные качество, скоростные качества, меткость.
5.3.Воспитательные – воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Деятельность
Деятельность
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
I . Мотивация к учебной деятельности
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу (2мин)
ОРУ в движении (5 мин)
ОРУ на месте (5 мин)
Подготовка учащихся к уроку.
1. Построение, сдача рапорта.
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Строевые упражнения в движении.
Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Личностные : личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. :
Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II . Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)
Цели:- 1. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.(5 мин)
2. С передачами мяча в парах и завершающим броском одной рукой снизу. (5 мин)
3. С Сопротивлением защитника. (5 мин)
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Следить за правильным выполнением упражнений.
I. Обучить правилам игры. Расстановке игроков. Имитации стойки. Движения рук. Играм, подготавливающим к игре в волейбол.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
Коммуникативные : :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные : .целеполагание
5.Позиционное нападение с изменением позиций. (5 мин)
Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)
Создает эмоциональный настрой на игру.
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
. Регулятивные : - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
IV . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные : рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные : установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
- продолжать учить технике выполнения нижней передачи мяча.
-развивать мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног, живота;
-развивать скоростно-силовые качества;
-воспитывать чувство коллективизма;
-воспитывать настойчивость в преодолении трудностей.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.
2. Движение шагом в обход по залу.
3. Бег с заданием:
-с поворотом кругом на 360 градусов,
-перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.
5. ОРУ в движении шагом:
-круговые движения прямыми руками вперёд и назад;
- круговые движения согнутыми в локтях руками вперёд и назад;
-круговые движения предплечьями вперёд и назад;
-сжимание и разжимание кистей в кулак;
- кисти в замок — круговые движения кистями;
-повороты туловища вправо-влево;
-махи ногами, доставая ногами кистей рук;
-наклоны туловища вперёд-вниз на каждый шаг, доставая кистями своих стоп;
-ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок.
Разведением и слиянием.
Махи руками одновременные.
1. Специальные физические упражнения:
- отжимание от стены из упора на кистях (5 раз);
-отталкивание от стены из упора на кистях (4-5раз);
-из упора присев переход в упор лёжа (4 раза);
-вращение в упоре лёжа вокруг своих стоп (влево-вправо мальчики,
в одну любую сторону девочки );
-вращение в упоре лёжа вокруг своих рук (влево-вправо мальчики,
в одну любую сторону девочки);
2. Индивидуальные упражнения с мячом:
а). на верхнюю передачу мяча:
-выталкивание мяча от груди и ловля,имитирующая верхнюю передачу в волейболе;
-бросок мяча в пол и ловля как в предыдущем упражнении;
-верхняя передача мяча над собой и ловля с имитацией;
-серия верхних передач над собой;
б). на передачу двумя руками снизу:
-подброс снизу — ловля прямыми руками;
-подброс снизу — остановить мяч приёмом снизу;
- бросок в пол — остановка снизу;
- подброс над собой — передача двумя руками снизу;
- бросок в пол — передача снизу;
- серия передач снизу над собой.
3. Силовая передача сверху:
-стоя лицом к стене на середине зала, передача сверху до касания мячом стены на высоте мишени;
4. Передача сверху на точность.
Класс делится на четыре группы (по количеству баск. колец в зале) и выполняет верхнюю передачу в кольцо.
Игра идёт тремя способами:
- игроки выполняют бросок мяча через сетку любым способом;
- игроки выполняют только верхнюю или нижнюю передачу мяча двумя руками через сетку, разрешается играть с лёта, первая передача только сверху;
- игроки выполняют только удар по мячу одной рукой любым способом.
6. Учебная игра в волейбол с заданием:
- при розыгрыше мяча сделать не менее одной передачи;
- игрок не смог выполнить подачу — команда потеряла 2 очка;
- команда не смогла коснуться мяча на приёме подачи (мяч упал на пол и никого не задел) — команда проиграла два очка.
Выпрямлять руки после отталкивания.
В упор лёжа переходить на согнутые руки.
Следить за широко расставленными пальцами, за правильностью постановки кистей.
Не сгибать руки в локтях, смягчать приём приседом (работа ног).
Выпрямлять руки после передачи.
Справился — делай шаг назад.
Отдельно мальчики и девочки.
Попал — делай шаг назад.
Учитель в это время натягивает сетку.
Игра идёт до 3-х очков.
Расстояние до сетки 4-6 метров при подаче, следить за правильностью исходного положения.
(Игра по упрощённым правилам.)
1. Теоретическая подготовка (вопросы по истории и правилам игры в волейбол):
-Что такое волейбол? (спортивная игра с мячом).
-В какой стране появился волейбол впервые? (в США).
-В каком году? (в 1895).
-Кто является основателем этой игры? (У. Морган).
-Из скольких партий состоит встреча? (из 5 до 3-х побед)
-До скольких очков идёт счёт?
-А в пятой партии? (до 15).
-Какой размер волейбольной площадки? (18 х 9 м).
-Как называются линии, ограничивающие площадку? (боковые и лицевые).
-Какие ещё линии есть в разметке? (средняя и линии нападения).
-Для чего они нужны? (средняя делит всю площадку на два игровых поля, а линия нападения делит игровое поле на две зоны: нападения и защиты).
-Сколько человек находятся на площадке от команды? (6)
-Расставьте игроков по зонам.
-Кто нападающие, а кто защитники? (2,3,4 - нападающие;
2. Подведение итогов урока (что получилось, а что нет), оценивание, организованный выход из зала.
Конспект урока поможет закрепить бросок мяча двумя руками из-за головы, научит броску одной рукой от плеча на месте и в движении.
Описание разработки
Задачи урока:
Образовательные: контрольный урок броска одной рукой от плеча на месте и в движении. Закрепление броска мяча двумя руками из-за головы. Разучивание бросок мяча двумя руками снизу. Высокое подбрасывание мяча и ловля его одной, двумя руками.
Развивающие: развивать игровые качества, силовые навыки, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину, исполнительность, самостоятельность, навыки взаимодействия.
Инвентарь: мячи, свисток, мел.
Ход урока
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
в) проверка учащихся;
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
3. Ходьба и её разновидности:
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе, руки на поясе;
ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
4. Бег и его разновидности:
б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;
в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
е) с выносом прямых ног:
вперёд, руки за спину;
назад, руки перед грудью;
в стороны, руки на поясе.
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;
з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;
и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
к) ускорение с переходом на шаг;
л) ору в движении
5. Организация школьников к основной части урока.
Основная часть
Перестроение класса в 5 колон.
Высокое подбрасывание мяча и ловля его одной, двумя руками..
Контрольный урок Броска одной рукой от плеча на месте и в движении.
Закрепление Бросок мяча двумя руками из-за головы.
Разучивание бросок мяча двумя руками снизу. применяется с расстояния 4-6 м, когда мяч пойман на уровне ниже коленей или поднят с площадки и нет времени переменить позицию.
Подготовительная фаза: мяч в опущенных и слегка согнутых руках, пальцы свободно расставлены на мяче. Мяч отводят к бедру стоящей сзади ноги и немного поднимают.
Основная фаза: маховым движением руками вперед и одновременно выпрямлением их мяч посылают в нужном направлении. Когда руки достигают уровня пояса, кисти активным движением выталкивают мяч и придают ему обратное вращение. Высота полета мяча определяется раскрывающим движением кистей. Передачу чаще всего выполняют с шагом вперед.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка.
Урок проводит: Руфанова Виктория Юрьевна
Конспект урока по Волейболу для учащихся 6 класса
Задачи урока:
Обучение приему мяча снизу двумя руками.
Развитие координацию движений и чувство мяча.
Совершенствование передвижений игроков по площадке.
Время урока: 45 мин.
Место: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка.
Урок проводит: Руфанова Виктория Юрьевна
Подготовительная часть (15 мин.)
2) Ходьба: на носках
перекаты с пятки на
в стойке волейболиста
4) Бег по ориентирам площадки (рис 1). Передвижения различными способами: приставными шагами левым, правым боком, лицом и спиной вперед.
1)Чёткость выполнения команд. Спина прямая, голову поднять.
2)Дистанция 3 метра. Следить за осанкой.
3)Дистанция 3 метра. Обратить внимание на технику выполнения.
4)Передвижения по ориентирам площадки выполняется с фиксацией стоек для приема мяча.
Основная часть (15 мин.)
5) Передачи мяча сверху двумя руками в стену. Набрасываем мяч над собой вверх, и передача мяча в стену.
6) Передачи мяча сверху двумя руками в стену. Набрасываем мяч над собой и после удара об пол выполняем передачу в стену.
7) Упр. в парах. Ученик набрасывает мяч партнеру, а он выполняет передачу мяча сверху двумя руками с продвижением вперед на один шаг.
8) Упр. в парах. Ученик набрасывает мяч партнеру, а он выполняет прием мяча снизу двумя руками над собой вверх.
9) Упр. в парах. Ученик отскоком об пол передает мяч партнеру, а он выполняет прием мяча снизу двумя руками над собой вверх.
10) Упр. в парах. Ученик набрасывает мяч партнеру, который делает передачу мяча сверху двумя руками через сетку обратно.
11) Упр. в парах. Ученик набрасывает мяч партнеру, который делает передачу мяча снизу двумя руками через сетку обратно.
5) Расстояние от стены 5м. Подброс мяча на 3 метра. Следить за стойкой.
6) Расстояние от стены 5м. Подброс мяча выше 3 метров. Следить за стойкой.
7) Расстояние между парами 5 м, потом 7м.
Следить за стойкой и техникой передвижения.
8) Расстояние между парами 5м.
Следить за стойкой и техникой выполнения приема.
9) Расстояние между парами 5м.
Следить за стойкой и техникой выполнения приема.
10) Ученики стоят на 3х метровых линиях. Следить за стойкой и техникой выполнения передачи.
11) Ученики стоят на 3х метровых линиях. Следить за стойкой и техникой выполнения передачи. Руки прямые!
Заключительная часть (15 мин.)
- бег приставным шагом до сетки, перебросить мяч через сетку, словить его, обратно прыжки на 2х ногах.
- бег спиной вперед до 3х метровой линии, обратно.
- Передача мяча справа, слева, сверху, снизу.
14) Игра “Минутка”. Все учащиеся построены в одну шеренгу. По сигналу учителя они закрывают глаза и отсчитывают одну минуту. Тот, кто считает, что минута истекла, делает шаг вперед.
15) Построение, обсуждение достигнутых задач поставленных в начале урока.
Читайте также: