Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов 3 класс конспект и презентация

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ коспект урока ПДД 3кл 2017.docx

Цели : пропагандировать и систематизировать изучение среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Коррекционно- развивающая:

- развивать умение классифицировать, систематизировать, обобщать предметы ; развивать внимание, воображение, память.
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре.

-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок.

Это начался урок,

А урок расскажет всем –

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу нам всегда.

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

Введение в тему урока.

Просмотр видео ролика.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по приготовленным заданиям. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

- Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

II Проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним виды транспорта.

Распределите машины (интерактивная доска).

Наземный, воздушный, подземный, водный, специальный.

-Для чего нужен специальный транспорт?

-На каком транспорте чаще всего передвигаются люди в городе? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (пассажиры) Молодцы!

Ребята, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Перед посадкой в автобус необходимо дождаться, пока

пассажиры выйдут из него

В транспорте уступайте места пассажирам

с детьми, пожилым людям.

Нельзя отвлекать водителя

во время движения.

Нельзя бегать по салону

- Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

- Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на тротуаре).

III . Работа по учебнику. Развитие речи с 46.

1.Катя вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Катя?

Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

-Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

- Как перейти дорогу?

3 .Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый.

-Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

IV . Закрепление.

V .Видеоролик. «Дорожные знаки.

Слайд – дорожных знаков.

Классификация знаков. Интерактивная доска.

Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

-Как нужно поступить, если вы вышли из трамвая?

Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

VI . Итог урока

-Чему учились на уроке?

Правилам дорожного движения.

Вы должны знать их, и если забыли, обратитесь вот они ( в уголке оформлено).

Дополнительно

(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке или игра светофор.

Закончить урок хочу вот такими словами.

На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

ПАМЯТКА по ПДД.
Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

ПАМЯТКА по ПДД.
Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

Выбранный для просмотра документ пдд 3 кл 2017.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Автомобиль

Велосипед

Автобус, троллейбус

Электричка

Трамвай

Поливальная машина

Подъемный кран

Экскаватор


Знак “Движение запрещено"

Знак “Движение запрещено"

Знак "Движение пешеходов запрещено"

Знак "Движение пешеходов запрещено"

Знак "Подземный пешеходный переход"

Знак "Подземный пешеходный переход"

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Знак “Дети”

Знак “Велосипедная дорожка”

Знак “Велосипедная дорожка”

Выбранный для просмотра документ самоанализ пдд.docx

Дата проведения: 30.11.2017г.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Самоанализ урока хочу начать с характеристики класса.

Тема урока соответствует календарно- тематическому планированию по программе 3 класса. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и практической.

Цель - пропагандировать и систематизировать изучение среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Коррекционно- развивающая:

- развивать умение классифицировать, систематизировать, обобщать предметы ; развивать внимание, воображение, память.
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал.

Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные

Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

На этапе введения в тему были использованы такие приёмы как:

-постановка проблемы, опора на имеющийся опыт учеников.

Для реализации поставленных задач использовались:

- ситуации об использовании ПДД

-побуждение обучающихся к самостоятельным выводам, установлению причинно- следственных связей с помощью вопросов: Как? Почему? Зачем?

- смена видов деятельности.

- использование современных, информационных технологий

-целевые установки, постановка доступной цели позволяли ученикам успешно справляться с заданиями, а подведение итогов каждого этапа работы стимулировали детей и побуждали к дальнейшим действиям;

- урок закончен веселой песней о светофоре, где под нее раскрасили светофор.

Содержание способствовало расширению кругозора учащихся о ПДД и умению применять на практике.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Дети на уроке были активны, работали с желанием узнать новое. Бездеятельных, не включённых в работу ребят на уроке не было, так как в полной мере использовался индивидуальный и дифференцированный подход к их развитию и воспитанию, применялись различные методы и приёмы.

На протяжении всего занятия обучающимся предлагались разнообразные виды работы, включались все анализаторы ( слуховой, зрительный, тактильный), поддерживались комфортный психологический климат и состояние успеха.

Подобранный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных цели и задач на уроке.

1.Рассказ учителя.
Учитель: Ребята, вы знаете, как важно соблюдать правила дорожного движения. и как высока цена этих знаний. Иногда это цена вашей жизни. Сегодня мы поговорим с вами о правилах перехода проезжей части.
Правостороннее движение – это когда транспорт движется только по правой стороне проезжей части. В большинстве стран мира движение правостороннее. Но в некоторых, например, в Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др. – левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне дороги. В странах с правосторонним движением при переходе проезжей части надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо, не забывая смотреть в это время, что делается вокруг. Так же это учитывается и в общественном транспорте. Двери для входа и выхода пассажиров находятся с правой стороны. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару нужно двигаться с правой стороны. Если нет тротуара, то нужно ходить по обочине. Ходить по обочине опасно. Иногда на неё съезжают машины, поэтому надо быть внимательным и вовремя уходить от опасности. Если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины, то можно в сопровождении взрослых идти по краю проезжей части дороги навстречу движению транспорта.

2. Разбор ситуаций из повседневной жизни. Обмен мнениями по поводу поведения детей. Разбор ошибок. Предложения по их устранению.
Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как и в каком месте вы переходите дорогу, когда идёте в школу утром, и домой после школы.

3. Повторение правил перехода дороги по пешеходному переходу.
Учитель: Ребята, давайте вспомним правила безопасного перехода проезжей части.( Дети рассказывают)
- Найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.
-Если машина едет быстро, надо дать ей проехать.
- Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может двигаться другая, быстро двигающаяся машина.
- При переходе дороги нужно всегда внимательно смотреть и прислушиваться, так как машина может появиться в любой момент.

4. Заучивание правила.
Учитель: Ребята, запомните правило перехода проезжей части: остановиться, посмотреть вокруг, налево, направо и, только убедившись в безопасности со всех сторон, переходить проезжую часть, контролируя ситуацию. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться посередине, если нет машин.

5. Знакомство с дорожными знаками, обозначающими пешеходные переходы. (показ знаков)
Учитель: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

6. Работа с тетрадью. Выполнение заданий в тетради.
№1. Учащиеся рассказывают по картинкам: какие опасности подстерегают детей, объясняют, как нужно правильно и безопасно себя вести.
№2. Учащиеся чертят стрелки, показывают путь мальчика с папой в магазин.
№3. Учащиеся рисуют стрелки к остановке автобуса и объясняют, как девочке перейти проезжую часть дороги.
№4. Объяснить, что изображено на картинках, почему нельзя переходить дорогу так, как это делает мальчик.

7. Просмотр мультфильмов о ПДД, обмен мнениями, разбор ошибок.

8. Игра "Пешеходы".
Дети разбиваются на группы. Учитель определяет, как дети поняли, где правая и левая сторона и что такое правостороннее движение. Методом упражнения отрабатывают двигательные умения и навыки с поворотами головы: перехода дороги на зелёный сигнал светофора, перехода дороги под прямым углом к краю проезжей части, перехода дороги по пешеходному переходу. Одна группа придумывает опасные ситуации, а другая – отрабатывает безопасные действия выхода из них.

9. Игра "Водители и пешеходы".
Дети разбиваются на две группы: одна группа - водители. А другая группа – пешеходы. Моделируются разные дорожные ситуации.
- переход проезжей части дороги с двусторонним движением транспорта и сплошной белой линией посередине при внезапном появившемся потоке машин.

10. Разгадывание ребусов.
Учитель: Ребята, вы любите разгадывать ребусы. Но это не простые ребусы, а ребусы по ПДД.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Правила дорожного движения для пешеходов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правила дорожного движения для пешеходов

Правила дорожного движения для пешеходов

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на п.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.


Дорожные рабочие, выполняющие дорожно-ремонтные работы, пешеходами не являют.

Дорожные рабочие, выполняющие дорожно-ремонтные работы, пешеходами не являются и правила для пешеходов им выполнять не обязательно.

Пешеходы должны двигаться: по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным.

Пешеходы должны двигаться: по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. А при их отсутствии - по обочинам. Если все это отсутствует, то пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Правила пересечения проезжей части

Правила пересечения проезжей части

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по по.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеходный переход – это специальная область на проезжей части, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги

Правила пересечения проезжей части по пешеходному переходу: По нерегулируемом.

Правила пересечения проезжей части по пешеходному переходу: По нерегулируемому: Остановиться у дороги; Посмотреть по сторонам, убедиться, транспорт тебя увидел и пропускает; Спокойным шагом перейти, не забывая смотреть по сторонам. По регулируемому, т.е. регулирует движение пешеходный светофор: Остановиться у дороги; Дождаться разрешающего сигнала светофора – зеленый свет; Посмотреть по сторонам, убедиться, транспорт тебя увидел и пропускает; Спокойным шагом перейти, не забывая смотреть по сторонам.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигна.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. В случае, если сигнал светофора противоречит сигналу регулировщика, то нужно следовать сигналу последнего.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синег.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (Например, вне населенных пунктов) Обязательно со светоотражающим элементом на одежде

Дорожные знаки для пешеходов

Дорожные знаки для пешеходов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 277 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.11.2017 6898
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 344 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыпанова Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

ВложениеРазмер
Meropriyatie_po_pravilam.doc 52.5 КБ
Prezentaciya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.ppt 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

1.Чтение стихотворения учащимися:

1) Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

И день, и ночь горят.

2) Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

3) И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2. О чем же мы с вами сегодня будем говорить?

3. Возьмите свои дневники. Найдите памятку. Прочитайте.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При приближении транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

А кем мы являемся в общественном транспорте?

В общественном транспорте мы должны:

Не стоять около дверей.

Держаться за поручень.

Сидеть, если есть место.

Уступать место старшим.

Не разговаривать громко.

Не отвлекать водителя.

Не высовываться из окна.

Заранее готовиться к выходу.

4 . Вспомните, какой у вас был в прошлом году праздник по ПДД?

(Показ фрагментов праздника – презентация)

На фоне презентации стихи:

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

2.Выходят в рейс по правилам,

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3.По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

5. Как в чтении, так и в дорожном движении есть своя азбука.

(чтение детьми стихов.)

Город, в котором с тобой мы живем,

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда;

Чтоб не случилась с тобою беда!

Азбука движения. Чтение стихов:

Автомобили быстро мчатся,

Бегут авто, бегут трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Есть подчиняться им без спора!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу –

Иди вперед. Порядок знаешь.

Красный свет нам горит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Леша с Любой ходят парой,

Маршируют по бульвару.

Не смей на буфере кататься!

Опасно! Можешь и сорваться!

По асфальту точек стежка –

Риск ненужный, так и знай:

Прыгать на ходу в трамвай!

Совет: не доверяй сноровке,

Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

Ученик, запомни ты:

Футбол – игра не для улицы!

Хоккей – игра на льду зимой.

Цепляться за машины борт –

Опасный и не нужный спорт!

Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения!

Юные граждане, милые дети!

Твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть всегда здоровым,

Эту азбуку, друзья,

(информационная инсценированная программа для детей).

Умняша – ведущая программы, знаток дорожно - светофорной науки.

(Звучит веселая, детская, ритмичная музыка без слов

Почемучки (вместе) Почему? Почему? И еще раз почему?

1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?

2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборт?

3-я Почемучка. Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка. Почему у автомашин даже днем загораются красные огоньки?

5-я Почемучка. Почему у автомобилей мигалки?

ВСЕ вместе: Почему?

Почемучки. Это мы! Нас зовут Почемучки!

Почему светофор называется светофором?

В самом деле, почему? Ответ №1 расскажи нам об этом!

(демонстрируется картинка светофора)

Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

На этот вопрос ответит Ответ №2.

Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги.Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это

Неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким – нибудь другим.

(танец с использованием красной легкой материи.)

А вот интересно почему на шинах узоры?

Ответ №3, пожалуйста, ответь.

Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.

Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрестку, даже днем позади загораются красные, тревожные огоньки.

Почему у автомобилей мигалки?

Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми.

Почему? Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

Ну что, Почемучки, мы ответили на все ваши вопросы.

Да! Спасибо вам большое!

Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения.

Все герои вместе.

До новых встреч, друзья!

(звучит ритмичная музыка. Участники раздают памятку по ПДД каждому присутствующему на празднике).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: Формировать знания и представления Младших школьников о безопасности дорожного движения

Движеньем полон город, Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят.

По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Шагая осторожно, За улицей следи! И только там, где можно, Ее переходи.

На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот!

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики . 1 класс.Презентация.

Урок математики в 1 классе на тему "Вычитание вида 16 -□ ". К конспекту урока прилагается презентация.

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован.


Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны.


Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"

разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС.


Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.


Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури.

Цели занятия: выявление основных причин ДТП; закрепление навыков правильного поведения на дороге;
Фрагмент занятия:
Причины дорожно-транспортного травматизма
Впервые пешеход пострадал от автомобиля в 1896 году в Англии. С тех пор автомобиль считается средством повышенной опасности. Водители и пешеходы нарушают правила практически одинаково. По данным статистики
5% - ДТП происходит под воздействием алкоголя или лекарства
15% - Из-за плохих дорожных условий (дождь, гололед, снег)
20% - неправильная организация дорожного движения (освещение, нечеткая разметка)
30% - нарушение правил движения водителями
25% - нарушение правил дорожного движения пешеходами.
Как вы считаете, что может являться причиной нарушений правил дорожного движения пешеходом?



Читайте также: