Конспект урока по математике 1 класс планета знаний семь дней недели

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: ознакомление с образованием числа 7 в ходе наблюдений и практической работы, формирование умений писать цифру 7.

Задачи:

  • познакомить с особенностями числа 7,его местом в числовом ряду формировать представление о неделе, днях недели;
  • развивать внимание, логическое мышление, память, кругозор, математическую речь;
  • воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1. Эмоциональный настрой. Мотивация к учебной деятельности.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
МАТЕМАТИКА сейчас.

– Сегодня на уроке мы будем работать над очень важной и интересной темой, поэтому на уроке надо слушать внимательно, работать старательно, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, в добрый путь!

2. Устный счет

1) – Счет от 1 до 10
– от 10 до 1 по-русски и по-казахски
– счет от 1 до 7, от 7 до 2
– через 1 четными, нечетными

– Разность 5 и 4?
– К 2 прибавить 1?
– От 5 отнять 3?
– Первое слагаемое –2, второе слагаемое –2, значение суммы?
– От неизвестного числа отняли 3, осталось –3,чему равно неизвестное число?
– Сумма 4 и 1? 1 3 2 4 6 5

Исправьте ошибки в числовом ряду, чтобы числа стояли по порядку.
1 2 3 4 5 6
– В каком порядке расположены числа, если считать слева направо? (возрастания)
– Назовите наименьшее число (1)
– Назовите наибольшее число (6)
– Какое число является предыдущим к числу 6? (5)

– Сейчас мы проверим, как вы знаете состав чисел 6 и 5.

У детей на столах листочки, задание выполняется по вариантам

1 вариант – состав числа 5
2 вариант – состав числа 6

3. Изучение нового материала

1) – Послушайте стихотворение и скажите, чем интересна деревушка, о которой в нем говорится?

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост по 7 цветов (всех предметов по семь)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 7, научимся писать цифру 7.

2) Работа со счетным пеналом и наборным полотном

– Внимательно послушайте задание в стихах:

К мудрой совушке на урок
прилетели 6 сорок,
и еще одна сорока опоздала на урок.

– Сколько сорок прилетели сначала? (6)
– Положите перед собой 6 синих квадратов.
– Сколько сорок опоздало? (1)
– Положите рядом 1 красный квадрат.
– Сколько стало фигур? (7)
– Сколько сорок пришло на урок к мудрой сове? (7)
– Как получили число 7? (к 6 прибавили 1)
– Число 7 обозначается цифрой 7 (показываю цифру)
– Где стоит число 7 в натуральном ряду? (прикрепить к доске)
– На что похожа цифра 7? Ребята приготовили нам стихи об этой цифре.

Дети читают стихи:

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса пока роса.
Сообщить хочу я всем:
Столбик в кепке – цифра 7.

Физкультминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
И потянемся сейчас,
К верху ровно мы 7 раз.
Мы учиться все готовы,
И за парты сядем снова

4. Продолжение работы по теме

1) Историческая справка

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка, так как человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове.
Покажите их: 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.
– Что бывает в жизни по 7?

Семь стало священным числом. Его считали магическим. Это волшебное число семь использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например: семь богов, семь чудес света в Древней Греции.

Великий пост у христиан длится семь недель. А у индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. 7 звезд в созвездии Большой Медведицы, в музыке семь нот.

Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы, в которых присутствует число 7.
– Какие вы знаете пословицы и поговорки, где присутствует число 7?

  • "Семь бед – один ответ",
  • "Семь раз отмерь – один раз отрежь",
  • "На седьмом небе от счастья",
  • "Семеро одного не ждут",
  • "Лук от семи недуг"…и т.д.
  • "Волк и семеро козлят",
  • "Белоснежка и семь гномов",
  • "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

2) Подготовка руки к письму.

– Раскрасить серединку семицветика любым понравившимся цветом.
– А сейчас мы научимся писать цифру 7.
– Из каких элементов она состоит? Малая волнистая линия, прямая наклонная линия, малая линия).

3) Работа в Прописи с.40

Написание трех строчек (волнистая линия, наклонная прямая, цифра)

4) Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)

Вот неделя, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,
Носит имя ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК – это день второй,
Он стоит перед средой.

Серединочка – СРЕДА
Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,
Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

– Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие красным? (рабочие, выходные)
– Посчитайте количество рабочих дней в неделе.
– Посчитайте количество выходных дней в неделе.
– Сколько всего дней в неделе?

5) Работа по учебнику стр. 67.

Прочитай название дней недели.

Физминутка для глаз (на интерактивной доске)

5. Закрепление изученного

1) Работа в рабочей тетради

– написание цифры 7 (1 строчка)

2) Работа по учебнику с. 66 № 1 (1, 2 столбики )

Составление выражения по рисунку, фиксация в рабочей тетради.
Выполняется на доске с объяснением.
– Какое свойство сложения повторили? (переместительное свойство)

– Что вы видели? (геометрические фигуры)
– Какого цвета круг?
– Прямоугольник?
– Какая фигура красного цвета?
– Что расположено в левом нижнем углу?
– Сколько треугольников?
– Какого цвета ромб?
– О какой фигуре я вас не спросила?
– Сколько всего фигур?

6. Итог урока. Оценивание

– Какую цель ставили перед собой? (Изучить число и цифру 7)
– Что интересного узнали?
– Сегодня на уроке хорошо работали…
– На память об уроке вам остаются цветики-семицветики.
Я на седьмом небе от ваших знаний.
Прошу Вас совершить 7 добрых дел.


Знакомство с составом числа 7.

Формировать умение выполнять сложение с опорой на наглядность.

Формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе знания состава чисел.

Способствовать формированию умения обозначать количество предметов символами.

Формировать умение понимать информацию, представленную на схеме.

Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся.

Составление числовых равенств, иллюстрирующих состав числа 7.

Выполнение сложения и вычитания на основе состава чисел.

Вычисления в пределах 10.

Составление схем, иллюстрирующих состав числа 6.

Заполнение пропусков в равенствах в соответствии со схемами.

Установление соответствия между количеством изображённых предметов, схемой и равенством, числовым равенством и рисунком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок математики в 1кл. Семь дней в неделе.doc

Цель: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

Учебно-воспитательные задачи:

формировать универсальные учебные действия учащихся;

познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;

отрабатывать навыки счета с числами 1–7;

формировать навыки первичной исследовательской деятельности;

познакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира;

пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром. – развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.

способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию интереса к учебному предмету.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся повторят порядок чисел в ряду от 1 до 7, состав числа 6.

Познакомятся с составом числа 7, научатся его использовать при составлении числовых выражений.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок (дети хором).

-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок?

II. Актуализация опорных знаний

1). Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).
2). Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).

2. Задача

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

– Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)

- Назовите соседей числа 8, 6.

- Назовите соседей числа 7.

Оцените себя.

I II . Постановка проблемы.

Чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (Дни недели)

- Назовите хором названия дней недели. (…)

- Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе.

- Как получить число 7 ? (…)

– Какой по счёту день недели – воскресенье? (Седьмой.)
– Кто догадался, чему будет посвящён наш урок математики?

Назовите тему урока.

– Значит, какую проблему мы должны сегодня решить. (Из каких чисел состоит число 7)

– Мы будем исследовать состав числа 7.

IV .Открытие” нового знания

1. Образ цифры 7.

– На что похожа цифра 7?

Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.

Чего в мире по 7?

2 . Написание цифры 7.

Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук).

Письмо цифры 7 в тетради

А теперь, давайте вспомним как писать цифру 7.

обведение образца большой цифры три раза;

показ образца написания учителем на доске с комментарием;

письмо в воздухе;

письмо в строке.

– Проверьте, так ли вы выполнили задание? Оцените себя.

3. Место цифры 7 в числовом ряду.

Работа с рядом чисел и числовым отрезком.

– За каким числом следует при счёте число 7?
– Как получить из 6 число 7?
– Вам подсказывает числовой отрезок (Нужно сделать один “шаг” вправо из точки 6.)
– На сколько 7 больше 6?
– На сколько 6 меньше 7?

Физкультминутка

Раз--- подняться, потянуться,

Два--- согнуться, разогнуться,

Три--- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре--- руки шире,

Пять--- руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

4. Состав числа 7.

Восстановите пропущенные числа.

Оцените себя.

5. Историческая справка:

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы:

Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

Итак, с числом 7 мы встречаемся в пословицах, поговорках, сказках, днях недели.

6. Работа по учебнику: №3, 4.5, с.84

Оцените себя.

7. Работа в тетрадях: с. 49

Оцените себя.

V . Закрепление

Оцените себя.

VI .Итог урока.

– Оценим нашу общую работу на уроке.

Выбранный для просмотра документ урок матем .Семь дней в неделе.ppt

Урок математики в 1 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Задачи в стихах Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 2.

Задачи в стихах Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 3несут иголки, Сколько их под ёлкой?

Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят б.

Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний Появляется передний.


Работа по учебнику: №4, с.85 6 + 1 = 7 2 + 5 = 7 3 + 4 = 7

Работа по учебнику: №4, с.85 6 + 1 = 7 2 + 5 = 7 3 + 4 = 7

На что похожа цифра 7? Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Г.

На что похожа цифра 7? Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Г. Виеру Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. С. Маршак 7

Написание цифры 7. «Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклон.

Чего в мире по 7? 7 дней – неделя, 7 цветов – радуга, Сказки: «Белоснежка и 7.

Восстановите пропущенные числа. 7=2+ 5 7 =5+… 7=1+… 7=4+… 7=3+ … 7=6+…

Восстановите пропущенные числа. 7=2+ 5 7 =5+… 7=1+… 7=4+… 7=3+ … 7=6+…

Историческая справка: Число 7 издавна считается магическим числом. Большим по.

Историческая справка: Число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги… Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.й.

Работа по учебнику: №3, с.84 6 + 1 = 1 + 6 = 7 – 1 = 7 – 6 =

Работа по учебнику: №3, с.84 6 + 1 = 1 + 6 = 7 – 1 = 7 – 6 =

 6 + 1 = 7 1 + 6 = 7 7 – 1 = 6 7 – 6 = 1

6 + 1 = 7 1 + 6 = 7 7 – 1 = 6 7 – 6 = 1

 2 + 5 = 7 5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 7 – 5 = 2

2 + 5 = 7 5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 7 – 5 = 2

 4 + 3 = 7 3 + 4 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

4 + 3 = 7 3 + 4 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

Состав числа 7 Сделаем бусы из лесных ягод! На каждой ниточке должно быть 7 я.

Состав числа 7 Сделаем бусы из лесных ягод! На каждой ниточке должно быть 7 ягодок. Сколько ягодок не хватает на бусах? 7 7 7 7 7 7 6 5 4 3 2 1 1+6 2+5 3+4 4+3 5+2 6+1

Задачи в стихах К серой цапле на урок Прилетело 7 сорок. Но из них лишь 3 сор.

Задачи в стихах К серой цапле на урок Прилетело 7 сорок. Но из них лишь 3 сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок?


Краткое описание документа:

Автор: Рябова Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Самарская область, город Сызрань
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Семь дней недели. Число 7"
Раздел: начальное образование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Конспект открытого урока

по математике

Конспект урока по математике в первом классе.

Организационный момент.

Работа по пройденному материалу.

Актуализация знаний

Постановка проблемы. “Открытие” нового знания

Работа над новым материалом.

Учитель: Итак, что такое неделя, и понедельник?
1 пара
: В словаре древнерусского языка слово неделя имеет два значения. Первое - означает воскресенье, воскресный день, когда люди отдыхали, ничего не делали, и получилось слово неделя; и второе значение слова неделя это семь дней. Неделя для нас — это промежуток времени в семь дней. А старое значение? Полностью ли оно исчезло, нет ли памяти о нем в каких-то других словах? Обратимся к названиям дней недели. Понедельник — первый день недели. Почему же он так назван? Вот здесь-то и сохраняется старое значение слова неделя - воскресенье. Понедельник — это день после недели, то есть после воскресенья: понедельник.
2 пара:

Ученик:
Вторник — второй день. Этимология слова весьма прозрачна. Оно составлено из основы порядкового числительного + суффикс - ник (втор/ой/-|-ник)
3 пара:

Здоровьесберегающая технология
Здоровье в порядке – спасибо зарядке! На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку 1–2 – выше голова, 3–4 – руки шире, руки шире 5–6 – встать, присесть 7–8 – лень отбросим, 9–10 – счет ведем мы дружно вместе. Вверх потянемся, прогнемся И за парты мы вернемся.
V.Закрепление изученного материала.

Здоровьесберегающая технология
Здоровье в порядке – спасибо зарядке! На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку 1–2 – выше голова, 3–4 – руки шире, руки шире 5–6 – встать, присесть 7–8 – лень отбросим, 9–10 – счет ведем мы дружно вместе.
Вверх потянемся, прогнемся И за парты мы вернемся.
VI Закрепление изученного материала.

1. Работа по теме урока. Закрепление состава числа 7
(Слайд)
.
Работа по учебнику (84 №3) Выберите столбик с примерами, напишите ответ после знака равно в тетради или вставьте недостающие числа . Дополни равенства: 6+1= 2+…= 7 ..+…=7 1+6= 5+….= 7 3 + .= 7 7 –1= 7 – 2 = … 7 – 3 = … 7 –6= 7 - …= 2 7 - ..= 3
Взаимопроверка в парах.
Для сильных учеников дополнительное задание на стр. 85 №6, Измерь отрезки. Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 6см? 7см?
Пальчиковая гимнастика: Пальчик –мальчик, где ты был ……

(Резервное задание)
(Слайд)
1.

Учитель: Учебник, стр. 85. Вычисли. Если трудно, нарисуй схемы.
2-1 = 4-3= 6-5= 3-2 = 5-4= 7- 6= Учитель: Какие ответы получились в равенствах? Дети: 1 Учитель: Чем похожи эти равенства, сравните уменьшаемое и вычитаемое. - Сделай вывод: При вычитании соседних чисел в ответе получается …….. Дети: При вычитании из числа его младшего соседа получается 1  Математический кроссворд. (Слайд) Учитель: - Помогите мышонку решить примеры. Вставьте в пустые клетки нужные цифры. - Ребята, мышонок говорит вам спасибо за помощь. Дети: - Да!

Читайте также: