Конспект виховної години 1 клас

Обновлено: 07.07.2024

Одним из основных компонентов концепции работы классного руководителя является проведение классных часов. Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игры, прогулка, экскурсия и многое другое. В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

По сути своей классный час не является уроком, однако время его проведения всегда вносится в расписание, да и проходит встреча руководителя со своим классом, чаще всего, в одном из школьных кабинетов.

Помимо решения организационных вопросов и просвещения учеников по той или иной теме (пожарная безопасность, режим дня, гигиена и т.д.) классный час помогает сплотить детский коллектив. Игры на взаимопомощь, общение, обсуждение важных вопросов и общие традиции — всё это способствует особой доверительной атмосфере в классе. В силах классного руководителя совместить важную информацию и общее творчество учеников.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе

2) Школьный коллектив — вторая семья.

2) Рассказы о хобби и увлечениях детей.

1) Сформировать понятие о режиме дня, объяснить важность его соблюдения в жизни.

3) Составить приблизительный режим дня.

1) Устроить полезную прогулку с классом (подойдёт простой выход на территорию школы). Обратить внимание на изменения в природе с наступлением осени.

2) Обсудить влияние человека на природу: в глобальном и локальном масштабах.

3) Выявить, что полезного для окружающей живой природы может сделать каждый человек.

1) Объяснить важность формирования таких привычек, как:

делать уборку дома.

2) Чистота и опрятность: во внешнем виде, в одежде, на письме и т.п.

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.

Правила поведения ребёнка, если он остался один дома.

1) ОБЖ при пожаре, утечке газа, воды.

2) Правила поведения учащегося при звонках незнакомых (и знакомых) людей в отсутствие дома взрослых.

Межполовые взаимоотношения — вежливое и бережное отношение друг к другу.

1) На примере родителей: папа помогает маме донести тяжёлые сумки, мама создаёт уют в доме.

2) Перенос выделенных качеств на ровесников: мальчики помогают девочкам с тяжёлыми рюкзаками, никогда не обижают девочек, и т.д.

1) Правила поведения при массовых походах с классом.

2) Правила поведения в общественных местах. Как вести себя в театре.

3) Что делать, если потерялся: на улице, в транспорте, в здании театра.

1) Обсудить, какие бывают книги. Познакомить учеников с разными по содержанию и оформлению изданиями.

2) Как устроено книжное издание: обложка, переплёт, форзац, корешок и т.д.

3) Приёмы, которые помогут продлить жизнь книге (бережное использование, обложка, тонкие закладки, отсутствие пометок на листах и т.п.)

Тема, посвящённая Дню Матери.

1) Классный час можно провести в игровой форме.

1) Понятие гигиены и важность её соблюдения.

2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

«Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем

1) Понятие о нравственности. Хорошие и плохие поступки.

2) Объяснить суть высказывания.

Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.

правила безопасности при использовании бенгальских огней;

правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);

1) Мнения учащихся о разных школьных уроках.

2) Игра-викторина, содержащая задания из разных школьных предметов. Интересные задачи и головоломки, показывающие пользу и увлекательность каждой из наук.

1) Беседа с учениками о том, сколько времени они уделяют просмотру телевизора и играм на компьютере.

2) Важная информация о том, почему нельзя долго сидеть за компьютером или телевизором. Факты о нарушениях здоровья и социальной пассивности.

3) Предложения, чем можно заменить компьютер (игры на свежем воздухе, живое общение, чтение книг, помощь родителям, хобби и т.д.).

1) Рассказы учеников о семейных праздниках и традициях.

2) Культурные традиции народов.

1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев. Для учеников, не имеющих домашних животных — предложение рассказать о своих любимых животных или питомцах родственников.

2) Правила поведения с животными:

как нужно себя вести с домашними животными,

дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

1) Великая страна. Разнообразие природы, богатство полезных ископаемых, культурное наследие, великие люди и т.п.

2) Столица России — Москва. Родные города учеников, места Родины, где им удалось побывать.

3) Стихотворения о России.

1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.

2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи. История про двух лягушек.

2) Добрые дела — чем можно помочь окружающим людям.

3) Подарок своими руками.

Урок-беседа ко Дню Защитника Отечества.

1) Армия — защита Родины.

Естественное продолжение предыдущей темы, посвящённой Дню Защитника Отечества.

1) Зачем нужна армия?

2) Виды войск российской армии, их назначение.

Урок, посвящённый Международному женскому дню.

1) чаепитие вместе с мамами учеников;

2) выставка рисунков-портретов мам/бабушек.

Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню.

1) Краткая историческая справка. Страны, отмечающие этот праздник.

1) Понятие этики.

2) Зачем быть вежливым?

3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.

1) Что означает это слово? Зачем быть самостоятельным? Чем это может пригодиться сейчас и в будущем.

2) Как приучить себя к самостоятельности. Привести примеры дел, которые необходимо выполнять самостоятельно; объяснить причинно-следственную связь. Предложить детям привести свои примеры самостоятельности. (Например: необходимо самостоятельно следить за домашней гигиеной полости рта — чистить зубы утром и вечером самому, а не ждать, когда напомнят и проконтролируют родители. Если не чистить зубы регулярно, то в будущем начнутся проблемы с зубами, придётся часто ходить к стоматологу, лечить и сверлить зубы).

3) Самостоятельность и взаимопомощь — не разные понятия. Объяснить, почему важно не только быть самостоятельным, но и помогать другим.

Урок может быть выражен:

в форме концерта или КВН-игры (постановка сценок, шуток);

в рисовании шуточной стенгазеты;

в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).

2) Новая информация:

кто должен здороваться первым?

как правильно знакомить людей друг с другом?

как себя вести при входе нового человека в комнату?

как вести себя за столом?

2) Беседа о том, какие:

книги нравятся ученикам;

произведения любили слушать в чтении взрослых;

1) Краткая история-введение про Великую Отечественную войну.

2) Выступления учеников с рассказами о том, как война затронула их семьи, личные истории.

1) Рассказы учеников о том, как они любят проводить летние каникулы.

2) Информация о летних спортивных играх и местах, которые стоит посетить (Ботанический сад, зоопарк, усадьбы и т.д.).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подорож до кра ї ни Ввічливості

Виховна година

Підготувала

Учитель початкових класів Пономаренко Ж.В.

Мета. Виховувати дружні стосунки між школярами, розкрити перевагу добра

над злом. Виховувати бажання жити в мирі й злагоді з рідними, близькими.

Хід заняття

Вчитель. У нас сьогодні справжнє свято,

Гостей зібралося багато.

А ну ж, на мене подивіться

І веселенько усміхніться.

Вчитель . Доброго дня, діти! Доброго дня, шановні гості!

Сьогодні наше на нашому занятті ми з вами поговоримо про ввічливість, доброту та дружбу.

Коли ви станете дорослими, у вас будуть різні професії. Але насамперед ви повинні вирости дійсно гарними людьми: добрими, чуйними, ввічливими. Ви повинні вміти дружити.

--Діти, сьогодні вас чекає подорож у країну Ввічливості. Ввічливими люди не народжуються, а стають, опанувавши знання і правила хорошого тону. Ввічливість — це шанобливість, доброзичливість, прагнення не завдавати неприємності іншим, готовність своєчасно прийти на допомогу іншій людині.

І сьогодні ми з вами постараємося зрозуміти: хто така ввічлива, добра людина , яка вміє бути справжнім другом?

Лунає музика. Заходить Фея.

Фея. Доброго дня, друзі. Я – Чарівниця ввічливості. Я хочу запросити вас до країни Ввічливості. У цій чудовій країні живуть і дорослі, і малюки. Вони всі живуть у дружбі. І для того, щоб нам дали дозвіл на відвідування цієї країни, нам треба зробити багато різних цікавих завдань. Довести мешканцям цієї країни, що ми ввічливі люди, які уміють дружити.

Учитель. Шановна Феє! Ці хлопчики та дівчатка – учні першого класу. І у них у всіх є велике бажання вирости ввічливими, вихованими, добрими. Але в них ще не все виходить.

Ми всi одна сiм’я,

Стараємось все вчити

Вiд А до Я, вiд А до Я.

Усi ми в класi рiзнi,

Не порiвну всiх нас .

У нас є п̕ять дiвчаток

та семеро хлоп’ят.

У дівчаток гарні кіски,

Але надто вже малі,

А щоб більше виростати,

Ми їх тягнем до землі.

Ми хлоп’ят своїх навчаєм,

Щоб були солдатами,

А щоб краще пам̕ятали,

Любим ми щипати їх.

Джентльмени ми всі справжні,

Коли треба чергувать,

Для дівчат звільняєм місце –

Їм не будем заважать.

А коли йдемо в їдальню,

Чи вертаємось у клас,

Всі чомусь у нашій школі,

Розбігаються від нас.

Вам усмішки розказали –

Може, в них не все гаразд,

Обіцяєм – станем кращі,

Все у нас піде на лад.

Фея. Добре, добре, я все зрозуміла. Щоб допомогти малятам, нам потрібно здійснити подорож до країни Ввічливості. Зараз я познайомлю вас з маршрутом, яким ми будемо рухатися цією чарівною країною.

Фея показує карту.

Учитель . Шановна феє, готуючись до зустрічі з вами, наші малята вивчили правила культурної поведінки. Зараз вони продемонструють свої знання.

Мовлю за звичаєм.

У відповідь люди,-

Добрі слова ж бо

Для кожного любі.

Усміхнемось всім навколо:

Небу, сонцю, квітам, людям!

І побачимо одразу –

День для нас привітним буде!

Учитель. Нам знадобляться сигнальні картки. Якщо чемно – піднімайте зелену картку, а якщо нечемно – червону.

Привітатися під час зустрічі…

Штовхнутися й не вибачитися…

Допомогти підвестися, підняти річ, що впала…

Не поступатися місцем в транспорті…

Сваритися з однокласниками…

Учитель . Діти, а яку людину можна назвати ввічливою?

Діти. Ввічлива людина соблюдає правила культурної поведінки, він доброзичливий, гарно вихований.

Фея. Мудрець сказав: Живи, добро звершай

Та нагород за це не вимагай.

Лише в Доро і вищу правду віра

Людину відрізня від мавпи й звіра

Нехай ця істина стара:

Людина починається з добра.

Учитель . Чи замислювалися ви коли-небудь, що таке доброта.

Діти. Доброта – це ввічливе відношення до інших.

Доброта – це бажання робити іншим людям добро.

Доброта – це все гарне, добре, красиве.

Учитель. Діти, а яку людину можна назвати доброю?

Діти. Добра людина, це та, яка любить людей, тварин, природу.

Добра людина – це та, яка готова завжди прийти на допомогу.

Добра людина – намагається бути ввічливим та уважним з іншими.

Учитель. Дійсно , доброта співпереживання за інших найважливіше в спілкуванні людей. А як ви гадаєте, чого більше на землі добра чи зла?

Якщо людина має робити те, що я називаю, ви плескаєте в долоні, якщо – ні, то нічого не робите.

Цель занятия: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, обобщение представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

- расширить представления учащихся о здоровом образе жизни;

- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.

- расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

- нарисованная на доске паутина

- листы формата А5и цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия:

Организационный момент.

Встаньте, дети, подтянитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

На соседа посмотрите –

Правым глазом подмигните.

Тихо на места садитесь

На уроке не ленитесь.

У нас сегодня очень интересное занятие, к нам пришёл необычный гость. А кто это такой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.

- Правильно, ребята. Это паучок. ( Слайд 2 )

Постановка цели занятия.

- Это паучок Сережа. Только мне кажется, что с паучком что-то случилось, все паучки уже сплели паутинки, а наш паучок какой-то грустный, может он заболел?

- Ребята, а мы можем помочь паучку Сереже? Что нам надо для этого сделать?

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О здоровье)

Актуализация опорных знаний.

- Молодцы, ребята! Как вы считаете, может ли паучок Сережа сплести себе такую паутинку? Почему?

= Знает ли Серёжа, что значит вести здоровый образ жизни?

- Кто ему расскажет о здоровом образе жизни?

Физкультура и спорт

Прогулки и движение

- Как вы считаете, все ли эти карточки подходят к нашей теме? Какие из них лишние, почему? (Учитель убирает лишние карточки)

- Предлагаю нам вместе с паучком Серёжей сплести паутинку здоровья.

- Посмотрите на экран. Серёже понравилась наша игра и он тоже начал плести свою паутинку.

- А какое у него настроение? Не изменилось? Как вы считаете, ребята, если мы продолжим, изменится ли настроение Серёжи?

IV . Закрепление и обобщение знаний.

Стать здоровым ты решил,

Значит соблюдай …. (режим)

- Что значит режим дня?

- Что значит соблюдать режим дня?

- Посмотрите на экран. Серёжа сплел еще немного паутины. А как у него дела с настроением? Значит, он еще не выздоровел, будем продолжать дальше говорить о здоровье.

Варианты продуктов: сметана, молоко, мясо, фрукты, хлеб, торты, сыр, газировка, картошка фри, гамбургер и т.д.

- Паутина у нашего паучка разрастается, только вот настроение осталось прежним – грустным. Что же нам делать?

Физкультминутка.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без… (движения)

Ребята, покажем паучку как можно и нужно делать зарядку?

- Как вы думаете, какие слова мы должны поместить на нашей паутинке? (Прогулки и движение).

- Паутина у нашего паучка стала ещё больше, никак настроение не меняется. Кажется, я знаю в чем дело. Мы еще не поговорили о таких важных аспектах здорового образа жизни: о гигиене и о спорте.

- Кто знает, что такое гигиена?

- Как мы можем за собой следить?

- Почему мы должны ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми?

У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет.

Ответ: Мыло

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
Ответ: Зубная паста

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ: Зубная щетка

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Ответ: Губка

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Ответ: Расческа

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Ответ: Полотенце

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Что за море в комнате?

Ответ: Ванна

- Ребята, посмотрите на экран. Какие изменения вы видите? Никак наш паучок не хочет улыбаться. У меня есть ещё одно очень интересное для вас задание.

Посмотрите внимательно на доску. Среди букв, которые вы видите, есть зашифрованные слова. Найдите их.

Ответ: БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЛАВАНИЕ, БОРЬБА, БОКС, ФУТБОЛ, ХОККЕЙ.

- Какие виды спорта вы ещё знаете?

- Зачес люди занимаются спортом?

- Обязательно ли быть спортсменом, чтобы заниматься спортом?

- Обязательно ли иметь специальную формы, чтобы заниматься спортом?

- Ребята, у вас на парте лежат листы бумаги, нарисуйте, пожалуйста, схематично, свой любимый вид спорта, чтобы мы смогли понять, что вы хотели нарисовать.

Рассматривание и обсуждение детских работ.

- Ребята, посмотрите на экран. Есть ли какие-нибудь изменения на полянке у паучка? Посмотрите, как радуется паучок Серёжа, что от радости кружится, как юла!

V . Рефлексия.

- Посмотрите внимательно на паутинку здоровья, вспомните всё, о чём мы говорили на занятии. Закройте глазки и ответьте на мои вопросы, подняв руку.

- Поднимите руку те, кто считает, что он соблюдает все принципы здорового образа жизни.

- Поднимите руку те, кто считает, что он мало уделяет времени своему здоровью.

- Поднимите руку те, кто узнал сегодня что-то новое о здоровье.

VI . Подведение итогов.

- Ребята посмотрите, остались ли ещё какие-нибудь карточки, которые мы не поместили на нашей паутинке здоровья?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся в игровой форме с элементами беседы знакомятся с частями суток, режимом дня и его влиянием на здоровье человека, а также учатся соотносить и распределять по порядку деятельность человека по частям суток, оформляют аппликацию - "Режим дня" на циферблате часов, разделенного на части суток.

Цель: формировать представление о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

коррекционно-образовательные: закрепить понятие режим дня; формировать умение отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

коррекционно-развивающие: развитие умения работать в коллективе, умение слышать друг друга, общаться, уважать чужое мнение; развитие таких качеств как мышление, внимание, памяти, речевой активности.

коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство ответственности за соблюдение режима дня и свое здоровье.

Форма проведения: занятие-презентация, беседа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

Физкультминутка.

4. Закрепление: Задания от Незнайки.

5. Подведение итогов занятия.

6. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.

Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть.

Прозвенел звонок веселый.

Мы к занятию готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Давайте вспомним правила работы на занятии (с использованием знаков).

Приветствуют воспитателя, определяют готовность к занятию,

перечисляют правила работы на занятии.

Просматривают слайд (1)

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия

Давайте улыбнемся друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.

- Тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (Здоровье - это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть чеснок и лук, спать, заниматься спортом, делать массаж, выполнять зарядку).

- Как многое нужно сделать, чтобы быть здоровым, когда же все это успеть делать, как правильно распределить свое время?

-А для этого нужно соблюдать режим дня. Что же такое режим дня?

Сегодня мы поговорим об одном важном компоненте здоровья как режим дня.

Отвечают на вопросы

Просматривают слайд (2)

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

3.1 Беседа: Что такое режим дня.

-Что такое режим дня?

(Режим дня - это распорядок дел в течение суток. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, посмотрите на экран) (слайд 3-5).

-Распорядок дня и жизни помогает нам все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и отдыхать. Он спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.

Участвуют в беседе, просматривают слайд (3)

Умение внимательно слушать и видеть; развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение отвечать на вопросы, используя жизненный опыт и знания, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе

- Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

-Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой несет (Слайд 7-8).

- Солнце в небе высоко,

До заката далеко,

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (Слайд 9-10 ).

-Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой несет (Слайд 11-12).

-В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках (Слайд 13-14).

Что мы делаем утром? (Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в школу) (слайд 15-16).

-Ваше задание распределить все дела, которые делаем мы с утра по порядку (слайд 17-20).

Что мы делаем днем? (Днём мы: учимся, играем, гуляем, обедаем и спим) (слайд 21-22).

- Ваше задание распределить все дела, которые делаем мы днем по порядку (слайд 23-25).

-Что вы делаете вечером? (Вечером вы: играете, учите уроки, занимаетесь, ужинаете, готовитесь ко сну (умываетесь, чистите зубы, ложитесь спать) (слайд 26-27).

-Что мы делаем ночью? (слайд 33)

- Выберите картинку, чем мы занимаемся ночью. (Ночью мы: спим) (слайд 34).

- Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор или компьютер? (Слайд 35)

- На картинке мальчик ночью играл в компьютерные игры, а днем заснул во время урока. Как вы думаете, почему мальчик спит на уроке? (Он не выспался).

- Мальчик нарушил режим дня, он не отдыхал. Ночью нужно спать, а днем учиться. Лучший способ отдыха и восстановление сил – сон. Во время сна дети растут.

Если часто нарушать режим дня, то здоровье ухудшится и можно заболеть.

- Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы? (Мы будем плохо себя чувствовать).

- Если наш организм не отдохнёт, мы не выспимся, мы не будем умываться и ухаживать за своим телом и зубами мы можем заболеть. Вот почему важно соблюдать режим дня и делать всё вовремя. Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (Не соблюдают режим дня).

- Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня:

Приучайте себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

Выполняйте каждый день утреннюю зарядку;

следить за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

Старайтесь есть в одно и то же время.

Помни твердо, что режим людям всем необходим.

- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.

Участвуют в игре

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз)

Потянули их слегка, рывком меняем руки.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки (Приседание с хлопками).

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой).

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево).

Выполняют действия под руководством воспитателя.

Овладение приемами здоровьесбережения

4. Закрепление:

Задания от Незнайки

К нам в гости пришел Незнайка. Он хочет с Вами поиграть. Все готовы. Незнайка проверит, что вы знаете, чтобы сохранить здоровье (слайд 37).

Задание 1: Правила здоровья (слайд 38).

Незнайка решил составить правила, соблюдая которые вы можете сохранить здоровье, но не может их дописать полностью. Помогите Незнайке закончить предложения

Задание 2: Загадки (слайд 39).

Незнайка загадал вам загадки. О каких предметах гигиены идёт речь?

Задание 3: Найди пару (слайд 40).

Каждый предмет имеет свое назначение. Найди пару

Задание 4: Сортировка (слайд 41-42).

Распредели предметы гигиены на две группы: предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи и только лично ты.

-Незнайка просит нас собрать для него часы с режимом дня, чтобы он все свои дела делал вовремя и ни о чем не забывал.

Детям предлагается циферблат часов, разделенный на четыре части суток, а также готовые картинки с детьми, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, умывается, играет, делает зарядку и т.п.). Необходимо наклеить картинки на соответствующее место на часах.

-Ребята, вспомним, что мы делаем и когда? Распределим картинки по частям суток на столе? (слайд 43)

-Приложим к нашим часам, распределив картинки по порядку.

-Приклеим к циферблату часов, не забывая о технике безопасности при работе с клеем.

Молодцы! Незнайка, очень рад Вашему подарку, теперь он никогда не будет нарушать режим дня.

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на задания, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы

5. Подведение итогов занятия

- Вот и закончилось наше занятие, попрощаемся с Незнайкой.

- Что нового вы узнали сегодня?

-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

6. Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх зеленый улыбающийся смайлик, кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – красный грустный смайлик (слайд 44).

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия.

Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Читайте также: