Западная европа в начале 19 века конспект урока 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Страны Западной и Центральной Европы

Тип урока : комбинированный

Цель: учащиеся должны иметь представление об экономическом и политическом развитии стран Западной и Центральной Европы в середине XIX –конце XIX века.

Раскрыть особенности стран Германии, Франции и Австро-Венгрии, через сам работу с текстом учебника.

Продолжить формировать умения составлять синквейн.

Учиться работать в группе, распределять обязанности в группе.

Орг. момент . ( Положительный настрой на урок, проверка принадлежностей)

Проверка домашнего задания

Гражданская война в США началась в …..

Война шла между …. И …..

Война закончилась в …. победой ……

Подготовка к изучению нового материала

Класс делится на 3 группы.

Учитель раздает разрезанные картинки, из которых нужно собрать 3 целых. На картинках изображены флаги трех стран Германии, Франции и Австро-Венгрии. Каждая группа получила свой флаг.

Учитель: Знаете ли Вы, каким странам принадлежат эти флаги? Сегодня на уроке мы глубже познакомимся с этими странами. Работать мы будем по группам.

Задание группам: 1. Составить синквейн.

2. Дать краткую характеристику страны:

Экономическое развитие страны

Политическое развитие государства

Закрепление

Первичный контроль.

Провозглашенная республика утверждена большинством в 1 голос. (Франция)

Возникла двуединая монархия. ( Австро-Венгрия)

Империя представляла собой союз 22 монархий и 3 вольных города. (Германия)

В предыдущих войнах потеряла Эльзас и Лотарингию. (Франция)

Изначально была империей Габсбургов. ( Австро-Венгрия)

Император – кайзер, парламент – рейхстаг. ( Германия)

Взаимопроверка. (Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга)

Подведение итогов

Я - как я работал?

Мы - как группа работала?

Дело - Что нового узнал?

Домашнее задание: параграф, понятия: экстремисты, протекционизм.

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\Мои рисунки\250px-Flag_of_Germany_svg.jpg

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\Мои рисунки\250px-Flag_of_France_svg.jpg

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\Мои рисунки\130px-Flag_of_Austria-Hungary_1869-1918_svg.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 518 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2016 7858
  • DOCX 23.3 кбайт
  • 41 скачивание
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Азимова Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России.

ВложениеРазмер
mezhdunarodnye_otnosheniya_k._19_veka.docx 223 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи урока:

  • модернизация, империализм, империалистические войны,
  • колониализм, сферы влияния;
  • Антанта; “Союз трёх императоров”,
  • “Тройственный союз”, “Франко-русский союз”;

Средства обучения: учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной “Новая история. 1800-1913. 8 класс”, карты “Мир к 1870 г. ,” и “Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг. ,”

  1. Причины обострения международных отношений в начале XX века.
  2. Внешняя политика ведущих стран. Международные союзы, конфликты и войны в начале XX века.
  3. Шаги к войне
  4. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.
  1. Начало урока. Командир сдаёт рапорт. Оргмомент.
  2. Учитель:

- Итак, мы мы заканчиваем изучение эпохи развития индустриального общества в 19 веке в рамках Новой истории.

- Надо сказать, что осознание сущности качественно нового состояния европейской и мировой истории на рубеже к. 19-н. 20 в. пришло не сразу. Переходный характер эпохи осознавался по-разному политиками, экономистами, философами, деятелями искусства и науки…

3. Перед вами две картины, изображающие лик эпохи

- С одной стороны, молодая любознательная эпоха капитализма, за которой будущее;

- С другой стороны, эпоха страха, мучений, связанных с неминуемой мировой войной.

Кто из художников прав? чей образ исторически верен ? Я думаю, что каждый из вас ответит на эти вопросы сам в конце урока.

4. - Изучение перемен в экономике ведущих индустриальных стран и в мировом хозяйстве позволило подойти нам к экономическому объяснению империализма. Давайте вспомним этот материал.

+ проверка себя по слайду № 2 - да

  1. Империализм – это этап монополистического капитализма, последняя стадия капитализма;
  2. Монополия –это одна из форм общественной собственности на средства производства
  3. Самыми распространёнными видами монополий в 19 веке были концерны, тресты и синдикаты
  4. Финансовая олигархия – это список самых богатых людей мира
  5. Метрополия – это страна, занимающая 1 место в мире по протяжённости ж/ дорог
  6. Одним из признаков империализма является вывоз капиталов в больших объёмах
  7. Колония –это отсталая страна, попавшая в политико – экономическую зависимость от более развитого государства
  8. В эпоху империализма создаются крупные международные корпорации, которые делят мир на сферы влияния
  9. Признаком монополистического капитализма является создание единого мирового рынка
  10. Все европейские страны развивались одинаковыми темпами и находились на одной стадии капитализма
  11. В эпоху империализма полностью отсутствуют эксплуатация рабочего класса и угнетение народов колониальных стран

В нашем случае –это лихорадка империализма, которой был охвачен весь мир в к. 19- н. 20 века

6. проанализировав, поставьте цели нашей сегодня работы на уроке:

( класс формулирует цели урока)

  1. Выяснить причины обострения международных отношений в к. 19- н. 20 веков
  2. Попытаться выработать свой взгляд на лик эпохи

7. Анализ карты мира в к. 19 века

(Ответ учащихся у доски)

8. По мере расширения колониальных захватов предпринимались попытки объяснить мотивы экспансии ( захватов).

Но давайте сами выясним причины этого явления ,проанализировав подборку исторических документов.

Известный писатель и общественный деятель Рамен Роллан говорил

(самостоятельная работа с документами по группам и их анализ)

  1. Экономическое развитие стран
  2. Внешняя политика стран
  3. Общественные движения в странах

+ слайды с выводами

9. Учитель: рассказ о пацифистском движении + выступление обучающейся об истории кадетского движения

Так какой из ликов эпохи является с точки зрения исторического анализа более правдивым?

( учащиеся анализируют изображения)

«Война является отрицанием истины и гуманности. Дело не только в убийстве людей, ибо человек должен так или иначе умереть, а в сознательном и упорном распространении ненависти и лжи, которые мало-помалу прививаются людям. [7] Нет ничего страшней войны , ибо когда на земле мир : дети хоронят своих родителей , а когда

-Наш урок подходит к концу. Давайте ещё раз проверим, что мы сегодня усвоили

( с помощью смайликов определяем уровень усвоения знаний)

  1. Империализм –монополистический капитализм. Признаки империализма.
  2. Неравномерность экономического развития стран –одна из причин обострения мировых противоречий
  3. Рост рабочего и национально – освободительного движения
  4. Общественные движения к. 19-н. 20 века

(каждый из этих этапов получает смайлик)

Кадет происходит от французского слова (CADET — МЛАДШИЙ) - это молодые люди на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры.

В России были закрытые средние военно-учебные заведения для детей.

1-ый Кадетский Корпус открылся в 1732 году и к середине 19 века, было 18 кадетских корпусов. С 1863 по 1882 года вместо кадетских корпусов действовали военные гимназии.

Принципиальное отличие российских кадетских корпусов от европейских состояло в том, что юношей в них готовили не только к сугубо военной карьере, но и к государевой службе на гражданском поприще.

Выпускники кадетских корпусов составляли гордость не только России, но и можно сказать, всей земной цивилизации. Кадетами были фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, флотоводцы Беллинсгаузен и Ушаков, Крузенштерн, Нахимов, Лазарев, поэт Сумароков, дипломат и поэт Тютчев, композиторы Римский -Корсаков, Рахманинов, врач Сеченев, художник Верещагин, писатели Радищев, Достоевский, Куприн, Лесков, Даль, основатель российского театра Волков.

В конце XIX в. во Франции существовало несколько рабочих организаций, искавших пути к сближению. В 1895 г. было решено создать единую профсоюзную организацию — Всеобщую конфедерацию труда, которая стала руководящей силой забастовочного движения (под таким названием она существует и в современной Франции). В 1905 г. социалистические организации образовали Объединенную социалистическую партию, которая в реорганизованном виде действует до настоящего времени. Французские социалисты выступали за мирные реформы и много времени уделяли парламентской деятельности.
Ежегодно во Франции проводились сотни забастовок.

ГЕРМАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА

В Германскую империю вошли 22 германские монархии и 3 вольных города – Любек, Бремен и Гамбург; столица Пруссии – Берлин стала столицей объединенной Германии. Конституция, принятая в апреле 1871 года предусматривала федеративное устройство Германии. Конституция закрепляла гегемонию Пруссии.

В 1870 г. промышленное развитие Германии резко ускорилось; был проведен ряд мероприятий, создавших благоприятные условия для промышленной и торговой деятельности: введены единая валюта и единая почтовая система, основан имперский банк. Германия получила огромную контрибуцию от Франции и приобрела Восточную Лотарингию, богатую железной рудой. К концу XIX века большое развитие получили новые отрасли промышленности, химическая и электротехническая, создававшиеся на базе новейшей техники. Создание промышленных и банковских монополий началось в Германии раньше, чем в некоторых странах Европы и шло быстрее. В банковском деле в конце XIX века основную массу кредитных операций сосредоточили 6 банков-гигантов, тесно связанных со сформировавшимися промышленными монополиями. На основе сращивания банковского и промышленного капитала шло, особенно в 90-е годы, образование финансового капитала. В процессе формирования монополий выделились крупнейшие магнаты капитала (Кирдорф, Крупп и др.). Крупные промышленные и банковские магнаты сосредоточили в своих руках гигантскую экономическую мощь.
Политический курс правительства Бисмарка был направлен на укрепление юнкерско-буржуазного милитаристского государства и установление гегемонии Германии в Европе

В 70-х годах рабочий класс Германии добился значительных успехов. В 1875 году в результате объединения партий с Всеобщим германским рабочим союзом была создана Социалистическая рабочая партия Германии. Образование партии отвечало насущным потребностям рабочего движения. С помощью Маркса и Энгельса и при поддержке передовых рабочих партия была направлена на путь последовательной борьбы против милитаризма и эксплуатации. В 1877 году на выборах в рейхстаг социал-демократическая партия получила пол миллиона голосов. Ответом на это был проведенный через рейхстаг в 1878 году Исключительный закон против социалистов, чрезвычайно затруднивший всю деятельность партии. Однако партия показала свою жизнеспособность, умножила связи с массами и сумела стать подлинным авангардом германского пролетариата. Влияние партии росло, марксизм одержал в ней победу. Попытки Бисмарка с помощью законов о социальном страховании отвлечь рабочих от классовой борьбы успеха не имели.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 518 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 3. Модернизация стран Запада (к 1880-м гг.)

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2018 2617
  • DOCX 21.1 кбайт
  • 106 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Асадуллина Дина Шамильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Принципы конституционализма, представительная демократия, участие народа в управлении страной, всеобщее избирательное право, свобода слова, собраний, печати, политических и общественных объединений — основные направления политической модернизации общества 19 века.

Политическое развитие стран Запада в XIX в. консерватизм

Признание государства суверенным носителем верховной власти, автономия и неприкосновенность личности — суть воззрений европейского либерализма 19 века. Именно эти идеи охватывали многие социальные слои западноевропейских государств и противостояли консервативным течениям, оформлявшимся первоначально на основе отрицания фундаментальных принципов Великой французской революции . Якобинский террор, наполеоновские войны, крайности революционного насилия сыграли немаловажную роль в неприятии консерваторами капитализма и буржуазной демократии.

Политическое развитие стран Запада в XIX в. Либерализм

Расстановка сил на политической арене Западной Европы 19 века выглядела следующим образом. Консерватизм, связанный с правительствами, и либерализм — главное оружие оппозиции. Это предопределяло политическое развитие стран Запада в XIX в. Противостояние либеральных и консервативных устремлений было острым, подчас непримиримым и стало источником взрывов и потрясений в ряде европейских стран в 1848 — 1849 годах, когда восстаниями и революционным движением были охвачены Германия, Франция, Австро-Венгрия и Италия.

Историки считают, что это противоборство затруднило экономические и социальные реформы в странах Западной Европы, более того, вместо представительной парламентской демократии в ряде стран, где противоборство приняло характер революционных взрывов и потрясений , устанавливались диктаторские режимы (например, во Франции с 1851 года установился режим Второй империи Наполеона III), которые во многом изменили течение процесса политических реформ.

В конце 19 века появляется новое политическое течение — социализм.

Читайте также: