Делить на 0 нельзя 3 класс пнш конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

ВложениеРазмер
na_0_delit_nelzya.docx 20.38 КБ
delit_na_0_nelzya.ppt 100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

2. Постановка учебной задачи

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Устный счет. Найдите корни данных уравнений и выражений, используя правило:

х : 3 = 9 х : 5 = 10 х : 7 = 5

х : 1 =153 141 : 141 0 : 71

Найдите значения данных произведений:

7 • 0 21 • 0 873 • 0 152 • 0 25649 • 0 365742 • 0 Чему равно значения произведения, если один из множителей равен 0?

А теперь другое задание: Есть ли корень у следующего уравнения: х : 0=127? Вижу, вы затрудняетесь ответить? Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?

Откройте учебники на странице 41 и проверьте ваши предположения. Теперь работаем с заданием 110. Какое значение будет иметь произведение x • 0, если вместо x поставить какое-либо число? Значит ли это, что значение произведения x • 0 не может быть равно 127 или

какому-либо другому числу, кроме 0? Есть ли корень у уравнения x • 0 = 127? Является ли множитель неизвестным в уравнении x • 0 = 127? Как найти неизвестный множитель? Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень уравнения x • 0 = 127, но у этого уравнения нет корня.

Значит, число 127 разделить на 0 невозможно! Давайте убедимся в этом, прочитав правило.

Прочитайте задание к упражнению 111. Кто уже догадался, как можно объяснить, почему у выражения нет числового значения? Кто уже придумал свои выражения?

Следующее задание выполняете самостоятельно. Теперь проверяем друг друга, поменявшись тетрадями.

Обратите внимание на задание 113. На доске записано уравнение x • 0 = 0.

Найдите корень уравнения методом подбора. Например, корень равен 1, так как при умножении числа 1 на число 0 получается число 0.

Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Да, например, число 3, так

как при умножении числа 3 на число 0 получается число 0.)

Какие еще числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число

является корнем этого уравнения, так как при умножении любого числа на число 0 получается число 0.) Почему в уравнении x • 0 = 0 нельзя применять правило нахождения неизвестного множителя? (Так как невозможно деление на 0.)

Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0? (Нет. Значение част-

ного однозначно не ОПРЕДЕЛЕНО. При обратном действии —умножении числа 0 на число х —в результате получаем число 0, при этом число x может быть любым.) Какой можно сделать вывод? (отсутствие ОПРЕДЕЛЕННОГО значения частного 0 : 0 позволяет сформулировать правило: делить число 0 на 0 невозможно

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конслект урока математики в 3классе.docx

План-конспект урока по математике

"Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число"

Учитель: Шибаева Н.А.

г. Нижний Новгород, 2017 год

Конспект урока по математике, 3 класс.

Тема: Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

- рассмотреть случаи умножения и деления чисел 1 и 0 на число;

- совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

- отрабатывать умения решать задачи;

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

- развивать логическое мышление и память у учащихся;

- развивать умение рассуждать и делать выводы.

- научиться делить ноль на число;

- совершенствовать навыки пользования таблицей умножения;

- научиться решать примеры на умножение на 1 и на 0;

- научиться решать задачи изученных видов;

- научиться оценивать правильность выполненных действий;

- научиться устанавливать причинно-следственные связи.

- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. Учебник общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М: Просвещение;

I . Организационный момент

II . Актуализационный момент

(Учитель диктует примеры на умножение и деление, учащиеся отвечают)

- А сейчас немного разомнемся, посчитаем устно:

2 * 3 = 10 : 5 = 4 * 4 = 3 * 5 =

18 : 3 = 7 * 3 = 4 * 6 = 28 : 4 =

32 : 8 = 8 * 8 = 6 * 7 = 49 : 7 =

2. Математический диктант

1) Число 5 увеличить в 4 раза (20)

2) Я задумала число, увеличила его в 6 раз и получила 42. Какое число я задумала? (7)

3) Во сколько раз увеличили 9, чтобы получить 63? (7)

4) Уменьшите 36 в 4 раза. (9)

5) Число 27 увеличить на 4. (31)

6) Уменьшить 72 в 8 раз. (9)

7) Первый множитель 8, второй множитель 5. Чему равно произведение? (45)

8) Число 56 уменьши в 7 раз. (8)

9) Какое число получится, если число 7 умножить само на себя? (49)

10) Число11 разделить само на себя. (1)

3. Работа по учебнику

Решение задачи стр. 84 № 2 (учебник)

(Сначала учащиеся выполняют задачу самостоятельно, решивший первым выходит к доске и пишет решение задачи. Остальные сверяют свое решение с решением у доски)

III . Работа по теме урока

На экране написаны примеры умножения

4 х 6 = 24 8 х 1 = 8 6 х 0 = 0

учащимся предлагается написать все варианты деления для этих примеров

- Какие вы написали примеры к первому варианту умножения?

- Какие варианты вы написали ко 2 варианту?

- А теперь напишите все варианты деления к третьему варианту

- Почему вы написали только один пример?

- (дети) Потому что на 0 делить нельзя!

Дети сами предлагают вывод, что на 0 делить нельзя.

Решить устно стр. 85 №1, № 2 (с комментариями)

стр. 84 № 5

- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице)

- Заполните таблицу и решите задачу.

(проверка по образцу на доске. Самооценка)

("Проверь себя" (учебник, стр. 84, 85). самостоятельное выполнение. Проверка. ответы записаны на доске)

- Оцените свою работу на уроке.

V . Подведение итогов урока

- Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

Домашнее задание: стр. 85 №5; 7

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Презентация На 0 делить нельзя.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

4*6 = 24 8*1 = 8 6*0 = 0 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4 8 : 1 = 8 8 : 8 = 1 0 : 6 = 0.

4*6 = 24 8*1 = 8 6*0 = 0 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4 8 : 1 = 8 8 : 8 = 1 0 : 6 = 0 .

Почему.

6*0 = 0, но 0:0 ≠ 6


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 508 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.02.2017 1474
  • RAR 339.6 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шибаева Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели воспитательные: воспитание трудолюбия, прилежности, способности понимать гармонию и красоту, воспитывать заботу о психическом здоровье, миролюбия, отзывчивости, любознательности, оригинальности мышления, познавательного интереса.

Цели развивающие: развивать положительное эмоциональное отношение к учению, чувства прекрасного, умения работать одному и в группе, сдерживать свои эмоции, привитие волевых привычек, проявления отзывчивости к другим людям, радости от приобретения новых знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Любите ли вы сказки ?

- В сказках можно найти всё : и очарование высокого вымысла, и мужественная героика, и весёлая шутка, и – самое главное – невероятная выдумка. Без чудес нет сказок.

- Что ещё привлекает нас в сказках? В них нет непоправимых бед и несчастий. Сказка наказывает злодеев, делает удачливыми добрых и мужественных людей. Она не обманывают, она очаровывает, а мечта делает человека сильным, окрыляет.

- Какие вещи вы видите? Попробуем найти их хозяев. Но отдадим им вещи после того, как они выполнят наши задания.

2. Устный счёт.

Я умный и хитрый,

И шляпу с пером,

Как вельможа, ношу.

Есть друг у меня,

Он - Маркиз Карабас,

Его из беды выручал я ни раз. (Кот в сапогах)

- Кот получит назад свои сапоги, если мы сможем 3 – мя линиями отделить кошек от мышек. ( Смотри Приложение № 3) (Отдаём сапоги коту)

3.Актуализация опорных знаний.

- Угадайте, о каком герое пойдёт речь сейчас?

Девушка эта труда не боялась.

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал. (Золушка)

-Золушке часто приходилось считать, когда она перебирала горох и чечевицу. Она получит свою хрустальную туфельку, если мы с вами верно посчитаем.

( С целью проверки один человек работает у доски)

Запишите числа от 1 до 9.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)

- Взаимопроверка . выиграли дети, у которых остались незачёркнутыми числа 0, 7, 9. (Отдаём туфельку Золушке)

- Запишите один пример на умножение, который вы запомнили. Прочитайте его разными способами.

- По примеру на умножение составьте два примера на деление.

4. Изучение нового.

- Отгадайте следующего героя.

Мишка этот любит мёд!

Почему? Да кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

-Что потерял мишка?

-Что бы вернуть ему бочонок с мёдом, мы должны выполнить задания на листке.

- Представьте числа 6, 12, 8 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 1.

- Какой вывод мы сделаем? На доске вывешивается надпись

а * 1 = а

1 * а = а , где а любое число.

-Составьте два примера на деление

а : а =1

а : 1 = а

Подберите вместо а любые числа. ( Отдадим мёд Винни)

Кто доброй сказкой входит в дом ?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

-Что потерял этот герой?

-Что вернуть ему ключик, мы должны опять выполнить задание на листочке.

Числа 2, 7, 18 умножьте на 0.

а * 0 = 0

- К данным случаем можно применить переместительное свойство умножения.

0 * а = 0

- Составьте два примера на деление. Запись в тетради и на доске.

0 : а = 0

- Последний случай деления рассмотрим подробно.

а : 0 =

- А хотите ли сами сочинить сказку, но только сказку по цифры.

Давайте скажем заклинания!

Короткое и простое,

Если дружно повторить,

Сказку можно оживить!

Итак! По общему хотению! (Повторить хором)

По общему велению! (Повторить хором)

С нашей подсказки начинайся, сказка!

- Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятный времён

Цифирией звался он.

Там, неведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Дружный и трудолюбивый.

- На доске выставляются цифры : 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

5. Осознание изученного.

- Чтение правил в учебнике на стр. 86, 87.

Из разных цифр я сделал бусы.

А в тех кружках, где чисел нет,

Чтоб верный получить ответ.

12 0=0 0 4=0 7 1=7

12 0=12 8 8=1 0 8=0

6. Закрепление.

Задания представлены на карточках разного цвета ( в зависимости от уровня сложности) :

Детям даётся установка, что они сами могут определить карточку какого уровня будут выполнять. С цель проверки два ученика работают у доски.

7. Повторение изученного ранее.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

- Ей вернём корзину с пирожками, если верно решим задачу. Задача у каждого на карточках разного уровня сложности:

Задача 1 уровня решается коллективно у доски, задача 2 уровня решается индивидуально с последующей проверкой у доски.

8. Итог урока.

-Что нового узнали? С чем познакомились?

С цель установления обратной связи ученикам даются карточки двух цветов:

9. Домашнее задание. № 3 стр. 90

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Ну, а если захотите

В сказку снова возвратиться,

То чудес мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

Конспект урока по математике

Цели образовательные: познакомить с правилами умножения на 1, на 0 и деления вида а: а, а : 1, 0 : а, а : 0.

Цели воспитательные: воспитание трудолюбия, прилежности, способности понимать гармонию и красоту, воспитывать заботу о психическом здоровье , миролюбия, отзывчивости, любознательности, оригинальности мышления, познавательного интереса.

Цели развивающие: развивать положительное эмоциональное отношение к учению, чувства прекрасного, умения работать одному и в группе, сдерживать свои эмоции, привитие волевых привычек, проявления отзывчивости к другим людям, радости от приобретения новых знаний.

1. Организационный момент.

-Любите ли вы сказки ?

- В сказках можно найти всё : и очарование высокого вымысла, и мужественная героика, и весёлая шутка, и – самое главное – невероятная выдумка. Без чудес нет сказок.

- Что ещё привлекает нас в сказках? В них нет непоправимых бед и несчастий. Сказка наказывает злодеев, делает удачливыми добрых и мужественных людей. Она не обманывают , она очаровывает , а мечта делает человека сильным, окрыляет.

- Какие вещи вы видите? Попробуем найти их хозяев. Но отдадим им вещи после того , как они выполнят наши задания.

2. Устный счёт.

Я умный и хитрый,

И шляпу с пером,

Как вельможа, ношу.

Есть друг у меня,

Он - Маркиз Карабас,

Его из беды выручал я ни раз. (Кот в сапогах)

- Кот получит назад свои сапоги, если мы сможем 3 – мя линиями отделить кошек от мышек. ( Смотри Приложение № 3) (Отдаём сапоги коту)

3.Актуализация опорных знаний.

- Угадайте, о каком герое пойдёт речь сейчас?

Девушка эта труда не боялась.

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал. (Золушка)

-Золушке часто приходилось считать, когда она перебирала горох и чечевицу. Она получит свою хрустальную туфельку , если мы с вами верно посчитаем.

( С целью проверки один человек работает у доски)

Запишите числа от 1 до 9.

Ответы зачёркиваем.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)

- Взаимопроверка . выиграли дети, у которых остались незачёркнутыми числа 0, 7, 9. (Отдаём туфельку Золушке)

- Запишите один пример на умножение, который вы запомнили. Прочитайте его разными способами.

- По примеру на умножение составьте два примера на деление.

4. Изучение нового.

- Отгадайте следующего героя.

Мишка этот любит мёд!

Почему? Да кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

-Что потерял мишка?

-Что бы вернуть ему бочонок с мёдом, мы должны выполнить задания на листке.

- Представьте числа 6, 12, 8 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 1.

- Какой вывод мы сделаем? На доске вывешивается надпись

1 * а = а , где а любое число.

-Составьте два примера на деление

Подберите вместо а любые числа. ( Отдадим мёд Винни)

Кто доброй сказкой входит в дом ?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный , не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

-Что потерял этот герой?

-Что вернуть ему ключик, мы должны опять выполнить задание на листочке.

Числа 2, 7, 18 умножьте на 0.

- К данным случаем можно применить переместительное свойство умножения.

- Составьте два примера на деление. Запись в тетради и на доске .

- Последний случай деления рассмотрим подробно.

- А хотите ли сами сочинить сказку, но только сказку по цифры.

Давайте скажем заклинания!

Короткое и простое,

Если дружно повторить ,

Сказку можно оживить!

Итак! По общему хотению! (Повторить хором)

По общему велению! (Повторить хором)

С нашей подсказки начинайся, сказка!

- Был на речке на Чернильной

Город маленький , непыльный.

С незапамятный времён

Цифирией звался он.

Там, неведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Дружный и трудолюбивый.

- На доске выставляются цифры : 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

5. Осознание изученного.

- Чтение правил в учебнике на стр. 86, 87.

Из разных цифр я сделал бусы.

А в тех кружках , где чисел нет,

Чтоб верный получить ответ.

12 0=0 0 4=0 7 1=7

12 0=12 8 8=1 0 8=0

6. Закрепление.

Задания представлены на карточках разного цвета ( в зависимости от уровня сложности) :

Детям даётся установка, что они сами могут определить карточку какого уровня будут выполнять. С цель проверки два ученика работают у доски.

7. Повторение изученного ранее.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну , подскажите имя её.

- Ей вернём корзину с пирожками, если верно решим задачу. Задача у каждого на карточках разного уровня сложности:

Задача 1 уровня решается коллективно у доски, задача 2 уровня решается индивидуально с последующей проверкой у доски.

8. Итог урока.

-Что нового узнали? С чем познакомились?

С цель установления обратной связи ученикам даются карточки двух цветов:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять деление устно и столбиком; формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по краткой записи; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание.

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

2. Постановка учебной задачи

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.
Арифметический диктант.
а) Увеличьте 9 в 7 раз. (63)
б) Найдите разность 77 и 21. (56)
в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8. (7)
г) Найдите значение частного 54 и 9. (6)
д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель. (9)
е) Делимое 48, делитель 6. Частное? (8)
ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 4. Найдите делимое. (28)
з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? (54)
и) У Васи 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? (6)
к) В подставке для дисков 36 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой? (27)

Следующее задание будем выполнять по рядам, вам нужно устно вычислить значение данных выражений:

3 ряд 365987 : (489673-489672)

(114 : 6 = (60 + 54) : 6 = 60 : 6 + 54 : 6 = 10 + 9 = 19)

(171 : 9 = (180 – 9 ) : 9 = 20 – 1 = 19)

Но сначала вспомним, как звучит правило. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.)

Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Вы правы, сегодня мы поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденный материал. Какие поставим цели?

Теперь продолжим вычислять значения следующих выражений:

(Одно выражение- один ученик на доске)

66 : 6 = (60 + 6) : 6 = 60 : 6 + 6 : 6 = 10 + 1 = 11

162 : 9 = (90 + 72) : 9 = 10 + 8 = 18

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

135 : 5 = (100 + 35) : 5 = 100 : 5 +35 : 5 = 20 + 7 = 27

128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 10 + 6 = 16

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

152 : 8 = (160 – 8 ) : 8 = 20 – 1 = 19

195 : 5 = (200 – 5 ) : 5 = 40 – 1 = 39

203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 30 – 1 = 29

А как вы думаете, могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой? Тогда приведите пример?

Откройте учебники на странице 50 найдите номер 135. Первый вариант будет вычислять значение первого выражения, а второй вариант – второго. Теперь сравните ваши результаты. Почему значения этих выражений оказались равны?

(Номер 136 дополнительно)

Теперь работаем с номером 137 устно. Прочитайте его. Почему нельзя вычислить значение первого выражения? Чему равно значение второго выражения?

Следующее задание 138. Что нам нужно сделать? Составляем уравнение и полностью объясняем его решение. (Дополнительное задание: Какое число нужно умножить на 24, чтобы получилось 312?

x * 24=312; x =13 )

Номер 139 выполняем самостоятельно. (Устная проверка)

Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски? (В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км больше, чем в первый. А в третий — в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы в третий день?

1) 25 км + 5 км = 30 км

2) 30 км : 2 = 15 км

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Читайте также: