Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Права ребенка". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы при знакомстве детей с Конвенцией о правах ребенка. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание у детей представления об их праве на: имя, жилище, бесплатную медицинскую помощь, образование, любовь и заботу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка".

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Цель : дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации изображающие дом человека, жилище древнего человека, станцию скорой медицинской помощи, школу.

Раздаточный материал:

Жетоны с изображением: школьных принадлежностей, жилища, скорой помощи, цветка.

Методические приемы: игровая ситуация с домоправительницей мадмуазель Фрекен Бок (ФБ), беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей. (Неожиданно появляется ФБ и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).

ФБ: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).

Воспитатель: Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?

ФБ: Матильда, ты слышала? Они не знают, кто я такая. Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.

Воспитатель: А детей - то вы любите?

ФБ: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей , но если они воспитанные.

Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас знакомимся с книгой, которая расскажет нам о правах детей.

ФБ: Малы вы еще права изучать. А эту книгу я сама прочитаю. (забирает книгу и уходит)

Воспитатель: Ну и Фрекен Бок забрала книгу и была такова.

Что же нам теперь делать ?А давайте с вами сядем в поезд и отправимся в путешествие (дети садятся в импровизированный поезд, звучит аудиозапись). Наша первая остановка. (выходит переодетый ребенок).

Ребенок: Здравствуйте, Я Ваше Имя.

Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя .А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра "Назови ласково".

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (звучит аудиозапись).Наша следующая остановка. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

(Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность(плачет).Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций).

Ребенок: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

Всех излечит , исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой?(ответы)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?(ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).

В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. (показ иллюстраций)

Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей , которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы)

Век живи - век учись.

Учение свет - неученее тьма.

Учиться - всегда пригодится.

Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)

Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я . (тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки .

Дидактическая игра "Один - много"

(Снова неожиданно появляется Фрекен Бок)

ФБ: Ну что приехали? Сейчас я займусь вашим воспитанием.

Воспитатель: Мы приехали, чтобы забрать свою книгу, которую вы у нас взяли.

ФБ: Вы на эту книгу никаких прав не имеете, да и на все права, которые в этой книге записаны. На это могут рассчитывать только те дети, которые не едят сладкого и которые чувствуют твердую руку.

Воспитатель: Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку. Верните нам пожалуйста книгу и мы будем знакомиться с другими правами детей.

ФБ: А вот меня никто не любит.

Воспитатель: Ребята, мне, почему то стало жалко Фрекен Бок. Может она потому такие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. А вот все дети имеют право на любовь и заботу. Я предлагаю Фрекен Бок подарить цветы (дети дарят цветы).

ФБ: Прелестно, прелестно просто замечательно. До свидания, дети.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой , и она познакомит нас с другими правами.

анализировать действия поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни; связную речь.

_ воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, доброжелательность и контактность.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

Колокольчик наш звонит

Всем на стульчики сесть велит.

-Дети, у меня в руках волшебная шкатулка, в ней самое ценное сокровище на нашей планете Земля. Кто из вас хочет увидеть его?

Хотите заглянуть в шкатулку? Но не рассказывайте кого или что вы там увидели, пока все самые смелые не заглянут на дно шкатулки.

(дети по очереди заглядывают в шкатулку)

-Что вы увидели в волшебной шкатулке?

(ответы детей)

-Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека как вы, больше на Земле нет и не будет. А людей на Земле живёт очень много, все они разные. Ребята, как вы думаете, чтобы жить на земле мирно, счастливо, что должен делать каждый человек?

- Чтобы люди жили счастливо, нужно соблюдать права, правила поведения в обществе и обязанности. И у вас, ребята, как и у каждого человека на земле, есть свои обязанности, например, соблюдать правила гигиены, убирать игрушки, а также у вас есть и права. Кто ни будь из вас знает какие у вас есть права? Сегодня я предлагаю познакомиться с некоторыми правами ребёнка. Согласны?

-Посмотрите, ребята, у меня есть необычный конверт. Посмотрим, что в нём?

-Что у нас получилось? Какое слово спряталось? Произнесём его. (Семья)

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

-Как вы думаете, что обозначает слово - семья? Что же такое семья? (Это когда есть мама, папа и другие любящие люди)

-А ещё можно сказать это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательно к своим родным: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз – такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр, но сходства проявляются не только во внешности. Вы унаследовали у родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

-Семья – это самое главное, что есть на земле.

-Как вы думаете, зачем человеку семья?

-Семья нужна всем людям на земле. Но особенно, конечно, ребёнку. Потому, что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Колокольчик наш звонит

Всем в кружочек встать велит.

, я мама, а ты мне кто?

, я папа, а ты мне кто?

, я брат, а ты мне кто?

, я сестра, а ты мне кто?

, я бабушка, а ты мне кто?

, я дедушка, а ты мне кто?

, я внучка, а ты мне кто?

, я внук, а ты мне кто?

-А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником.

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, папа, брат, дедушка.

-Мы с вами говорили о семье. У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в семье. Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. Запомнили, у каждого ребёнка есть право воспитываться в семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Очень трудно самому,

Жить на свете одному,

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде ребята.

Раздаётся стук в дверь

РЕБЁНОК : Здравствуйте, я ваше Имя.

Вовочки и Леночки,

Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней

Правами своими,

Ведь с пелёнок человек

-Дети, имена – это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имён и к выбору относились очень внимательно. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. Ребята, кто из вас знает, что значит ваше имя?

… (Елена – светлая, солнечная, сияющая.

Ульяна – впечатлительная, ласковая, нежная…

Артур – доброжелательный, спокойный и внимательный)

-Дети, вот вам домашнее задание, узнать у родителей значение своего имени, и мы с вами потом об этом поговорим.

-Ребята, у всех детей есть право на имя. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно нельзя называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его право на имя. Сразу после рождения вы получили первый в своей жизни документ – Свидетельство о рождении. В нём записано, что вы граждане своей страны, граждане – России. Здесь записаны ваша фамилия, имя, отчество, как зовут ваших родителей.

(Один ребёнок называет свое имя, а те, чьё имя похоже (рифмуется) с названным, должны откликнуться.)

-А теперь, сюда подойдёт ребёнок чьё имя начинается со звука К (Кристинэ, а в пару к Кристинэ подойдёт ребёнок чьё имя начинается со звука А (Артур).

Следующая пара с каких звуков начинаются ваши имена? (Стёпа, Лиза)

(Дети в парах называют друг друга ласковыми именами) После игры дети сели.

-Ребята, а как вы думаете, имя может меняться пока вы растёте?

-Посмотрите на эту фотографию. Это было давно. Эту девочку ласково звали Леночка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же о себе. Моя мама называет меня ласково Леночка, друзья Леной, а в саду меня называют Еленой Алексеевной.

- И вас, когда вы вырастете, будут называть по имени отчеству. Отчество образуется от имени отца.

-Ребята, а хотите ненадолго стать взрослыми?

-Посмотрите, у меня есть волшебные ворота. Когда вы пройдёте в ворота вы станете взрослыми и ваше имя изменится, вас будут называть по имени отчеству. (Дети подходят к воротам, говорят своё имя, проходят в ворота и произносят своё полное имя)

-Ребята, следующее право с которым я хочу вас познакомить – это право на неприкосновенность жилища. У каждого человека должен быть дом или квартира, где он живёт со своей семьёй. Дом у человека был всегда, сначала пещера, потом люди научились строить себе жилище из дерева и камня. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха. Русский народ придумал много пословиц про свой дом.

Без хозяина дом – сирота. (дому нужен хозяин - человек, который заботится о порядке и чистоте в доме.)

Человек без угла, что птица без крыла.

Вбегают переодетые дети – заяц и лиса.

Заяц: Помогите! Помогите кто-нибудь. Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку да меня и выгнала (плачет)

Лиса: А я что, виновата, что ли? Мой дом растаял. Где мне теперь жить? Да, выгнала, ну и что подумаешь. Заяц другой дом себе найдёт.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка, на всё имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся. Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь права выгонять зайца из его дома. Ты поняла, что ты не права?

Лиса: Поняла, я больше так не буду. Зайка, пойдём поиграем.

-Ребята, из какой сказки эти герои?

- Каждый ребёнок имеет право на свой дом.

- Ребята, посмотрите у меня есть обручи.

(в центре группы лежит большой обруч, в нём маленькие обручи по количеству детей)

Хотите поиграть с обручами? Тогда слушайте задания:

- Возьмите обруч и отнесите туда, где вам нравится. Это будет ваше место.

- Обойдите вокруг своего обруча и сядьте в обруч. У всех получилось?

- Закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Все представили? Глазки открывайте.

- У меня много разных предметов, подумайте, что бы вы взяли в свой дом?

Возьмите три предмета.

(Пока дети выбирают предметы, воспитатель привязывает клубочек к каждому обручу)

- Возьмите свой клубочек. Разматывая его, соедините свой домик с большим обручем.

- Что мы можем сделать, чтобы наш большой дом был уютным? (ответы детей)

- Возьмите по одному предмету и отнесите в большой дом.

- Чтобы наш большой дом был уютным, я поставлю цветок в середину.

- Посмотрите, что у нас получилось!

-У каждого есть свой домик, есть дорожки, но все дорожки ведут в один большой дом, который называется детский сад, где мы с вами живём одной дружной семьёй, пока мамы и папы заняты на работе.

-Давайте сейчас все вместе сядем в нашем большом доме и вспомним что нового мы сегодня узнали.

Вы сможете прочитать эту книгу, когда подрастёте, а ваши родители, конечно прочитали эту книгу. И дома с родителями можете поговорить о своих правах и обязанностях.

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка.

2. Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать положительное отношение ребенка к себе и другим людям.

Ход занятия.

Воспитатель:

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это такое?

( Дети высказываются).

( Дети высказываются ).

Воспитатель: Хотите узнать, что такое права?

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

1 - Право на жизнь.

Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Какие еще вы знаете сказки, где нарушено право на жизнь? ( Ответы детей)

Воспитатель: Миша прочтет стихотворение.

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно дать!

2- Право на имя.

Воспитатель: «Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“ Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

Кто это, ребята? Как назвал папа Карло деревянного человечка?

( Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети -

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Всех по - разному зовут:

Кот - Мурлыка, пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво - Розочка.

Настя, Ксюша и Марина -

Все имеют свое имя!

Воспитатель:

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто, хоть и длинно,

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

Скачет лошадь непростая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

По прозванью… (Горбунок).

3 -Право на семью.

Ребята, узнали сказку? Какая Снегурочка появилась у бабы с дедом? Что появилось у нее? ( Ответы детей).

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Расскажите о своей семье? ( Ответы детей).

Вика читает стихотворение:

Семья - это я, и меня называют -

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Раз, два, три, четыре!

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Вот и вся моя семья!

Мы немножко порезвились

По местам все разместились!

4-Право не разлучаться с родителями.

Воспитатель загадывает загадку:

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

Что это за сказка? Какое право детей было нарушено в этой сказке? ( Ответы детей).

Мама лепит пирожки,

Папа полку мастерит,

Дед в очках читает книжку,

Шьет бабуля мне штанишки.

Моет пол сестренка Маша,

Трудится семья вся наша.

На лужок я побежал,

Всем большой букет нарвал.

5-Право на образование.

Чтобы вырасти успешным,

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим,

Недостаточно питанья.

Мы использовать должны

Право на …образование.

Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться? ( Ответы детей)

6- Право на медицинское обслуживание.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Слушайте загадку.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит).

Если дети заболели,

Плохо чувствуют себя,

И у них бронхит, ангина,

Слышен детский крик и плач,

Вам поможет только …врач.

Куда и к кому мы идем, если у нас что – то заболит? ( Ответы детей)

7- Право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: Вы узнали героев? Какое право сказочных героев здесь нарушено? ( Ответы детей).

У каждого человека должен быть дом или квартира, где он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище.

Сказка учит нас, друзья,

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку,

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно,

Это право на …жилье.

Воспитатель загадывает загадку:

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Но не плачу, а пою,

Но не уж то, никогда

Не уйти мне никуда

Воспитатель: Кто это? Что делала Золушка в сказке? Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? Какое право Золушки нарушила мачеха? Вы помогаете своим родителям? ( Ответы детей)

9 -Все дети имеют равные права и могут говорить на родном языке.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? На каком языке мы разговариваем? ( Ответы детей) На Земле много стран, в которых говорят на разных языках. Каждый имеет право говорить на родном языке.

Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых девчонок, мальчишек,

Все их права и ценны, и равны!

Взрослые, вы уважать их должны!

На занятии мы узнали, какие права есть у детей. Желаю всем

Соблюдать эти права !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 200 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2019 3064
  • DOCX 36.3 кбайт
  • 43 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни; довести до сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека.

Задачи: дать представления о защите прав ребёнка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у каждого ребёнка есть не только права , но и обязанности; совершенствовать способы взаимодействия с членами семьи.

Воспитывать чувство самостоятельности, самоуважения и уважения к членам семьи, развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.

Словарь: семья, забота, обязанность, дети сироты.

Ход НОД

Все мы дети- ты и я,

И одна у нас Земля.

Надо мной и над тобою

Всюду небо голубое.

В ясном небе солнце светит,

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Чтоб исполнились в жизни

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья.

Воспитатель:

Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, ладный дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым.

В общем – право быть счастливым!

Сегодня мы с вами побеседуем на эту тему: о праве быть счастливыми, то есть о правах и обязанностях детей. В начале вы прочли стихотворения, давайте подумаем, о каких правах говорится в нём?

Мы на свет родились, чтобы радостно жить (право на жизнь)

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить. (право на общение со сверстниками).

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве (право на игру).

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной.

И в ладошки ловить тёплый дождик грибной. (Право на отдых)

Воспитатель:

А сейчас ребята отгадайте загадки:

Мама работала, папа трудился

А я в детском садике всё находился.

Все, кто устал от работы нелёгкой

Полное право имеют на ….. (отдых).

Чтобы вырасти успеть

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Мы использовать должны

Право на …….. (образование).

Если заболело ухо

Если в горле больно, сухо

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет ….. (врач).

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя!

Белке, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку

Ох как нам нужно оно

Это право на ….. (жильё).

Всех по-разному зовут

Кот – Мурлыка, пёс – Аргут.

Даже нашу курочку

Зовут красиво – Розочка.

Патя, Ася и Адиля

Все имеют своё ….. (имя).

Воспитатель:

У каждого из вас есть имя, которое дали вам при рождении. Каждое имя что-то означает:

Будьте всегда достойны имени своего.

Справедливы будьте, спокойны, с честью носите его!

И очень красиво они звучат по другому, ласково:

Мячик в руки я беру

Вверх его кидаю,

А кому его отдам

Мы сейчас узнаем.

Воспитатель:

-Кого ищет мамонтёнок?

-Зачем ему нужна мама?

-Куда он вернётся с мамой?

Родной дом, семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семьи образовались благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе, заботиться друг о друге.

Воспитатель:

-А для чего люди сейчас создают семьи?

- Что такое согласная семья?

VI. Пословицы о семье.

Без семьи нет ….. счастья.

Вся семья вместе, так и душа….. на месте.

Всякая птица своё гнездо…. любит.

В семье родной всяк сам…. Большой.

Объяснить смысл пословиц.

Дети не в тягость, а в радость.

Семья сильна когда над ней крыша одна.

Родительская любовь на расстоянии греет.

Воспитатель:

В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Как ваши родители заботятся о вас? А как вы помогаете дома? (Ответы детей). Да, помощь нужна и взрослым, а они заботятся, чтобы ваши права не нарушались.

Воспитатель:

А теперь послушайте загадку:

Дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание. У кого?

Беседа по сказке.

-Почему мама обернулась кукушкой и улетела?

-Какие права нарушили дети по отношению к матери?

-Как бы вы поступили на месте этих детей?

Пословицы:

Мать выше папахи.

При солнышке светло, а при мамочке тепло.

Птица рада солнцу, а ребёнок – матери.

-А как называют детей, оставшихся без родителей?

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на экран.

-Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка?

-Он был самым умным?

-Он был похож на других?

-Он был самый красивый?

Все имеют равные права, независимо от внешности.

Нарушение какого права изображено на рисунке: право на жизнь; право на неприкосновенность жилища; право на труд; право на образование?

-Кто нарушил это право?

-Кто помог зайцу восстановить своё право?

-Что делают герои сказок?

-Нарушение каких прав изображено на картинках?

X. Воспитатель:

Молодцы ребята. Я желаю вам, чтобы ваши права никогда не нарушались, чтобы детство ваше было светлым и счастливым.

Читайте также: