Конспект урока по русскому языку 8 класс бархударов

Обновлено: 02.07.2024

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

"Виды обстоятельств": урок русского языка в 8 классе, учебник Бархударова С. Г.

ВложениеРазмер
urok_otkrytyy.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование по русскому языку в 8 классе

1. сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;

2. развивать самостоятельность мышления учащихся, а также их творческие способности;

3. воспитывать самостоятельно мыслящую личность.

Формы и методы : самостоятельная работа в группах, самостоятельная исследовательская

работа в парах, работа с учебником, индивидуальная работа;

частично поисковый метод, анализ языкового материала,

выступление-представление по теме урока, творческая работа.

Оборудование : оформленная доска, карточки для самостоятельной работы в парах,

ответы для самопроверки

Сегодня мы продолжаем наш с вами разговор о второстепенных членах предложения. Но прежде чем я конкретизирую тему урока, предлагаю вам повторить ранее изученный материал.

II. Повторение домашнего задания.

- записать предложение, найти определённый второстепенный член предложения в нём, доказать свою точку зрения.

(По одному ученику с каждого ряда выходит к доске, выполняет задание; дополнительное задание – орфографический, пунктуационный, фонетический разборы – предлагаются учащимся такого-то ряда, правильность же ответа определяют ученики соседней группы-ряда.)

- укажите в данном предложении орфограммы-согласные

- объясните постановку запятых в предложении

- назовите слово(а), в которых букв больше, чем звуков

1. Актуализация знаний

  • какой из второстепенных членов предложения имеет несколько видов по значению?
  • !определите значение обстоятельств в третьем предложении!
  • как вы это сделали?
  • только ли значение образа действия, места имеют обстоятельства? существуют ли другие виды обстоятельств по значению?

2. Цели и задачи урока

Итак, цель сегодняшнего урока, выяснить, какие виды обстоятельств существуют в языке. (Записываем тему урока.) Построим мы с вами свою работу в виде исследования, которое будет проводиться в парах. Каждая из пар получит карточку с практическим заданием. В результате проделанной работы у вас должно сложиться чёткое представление о том, какие бывают виды обстоятельств по значению и как определить вид обстоятельства.

3. Изучение нового материала

Класс делится на пары по уровню знаний. Каждая пара выполняет задания по своей карточке и в конце урока знакомит нас с выводами по данной теме, сделанными на основе наблюдений и заданий по своим карточкам.

Сгруппируйте предложения с обстоятельствами, относящимися к одной группе. Для этого найдите главное слово, поставьте от него вопрос к обстоятельству, определите его группу по значению (в случае затруднения обращайтесь к учебнику). Укажите, чем выражено обстоятельство.

Русский язык. 8 класс. Поурочные планы к учебникам - Бархударова С.Г. и Тростенцовой Л.А.

Пособие содержит подробные поурочные разработки по русскому языку для учителей, работающих по учебникам С.Г. Бархударова и др. (М.: Просвещение) и Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение). Приведены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям. В пособие включены тесты, тексты диктантов и изложений, варианты индивидуальных заданий. Издание адресовано как молодым учителям, так и педагогам со стажем.

Русский язык, 8 класс, Поурочные планы к учебнику Бархударова С.Г., Тростенцовой Л.А., 2011.

Цель пособия — помочь учителю в организации уроков по русскому языку в 8 классе основной школы. Поурочное планирование составлено в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений по русскому языку авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко и Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, O.M. Александровой. Пособие может использоваться учителями, работающими и по другим программам.
Учитель может строить собственный урок, полностью воспроизводя сценарий пособия или используя его частично. Мы надеемся, что предложенные схемы уроков будут переосмыслены и индивидуализированы творческим отношением к своему делу и любовью к родному языку.
Предлагаемые планы-конспекты адресованы как начинающим учителям, так и умудренным опытом педагогам и рассчитаны на творческое использование.

Функции русского языка в современном мире.
Цель: закрепить понятия учеников об основных функциях русского языка, его месте в группе восточнославянских языков, его значении как государственного языка и одного из мировых языков.
Методические приемы: лекция с элементами беседы, составление плана, выразительное чтение.
Ход урока
I. Организационные вопросы
Поздравление с началом учебною года, перекличка; знакомство с общей структурой курса 8 класса: 3 урока в неделю.
II. Знакомство с учебником

Для уроков нам прежде всего необходим учебник. Перелистаем его страницы. Обратим внимание на форзацы, условные обозначения (с. 2), оглавление: бегло определим, что нам предстоит изучить за год. Особо остановимся на приложениях, в которых содержатся подсказки: как делать различные виды лингвистического разбора, как правильно писать и произносить слова (словарики).

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ С.Г. БАРХУДАРОВА И ДР.
Тематическое планирование к учебнику С.Г. Бархударова, СЕ. Крючкова. Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко 5
Введение. Повторение изученного в 5—7 классах 8
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание 29
Предложение 35
Простое предложение 39
Двусоставные предложения. Главные члены предложения 43
Составные сказуемые 47
Второстепенные члены предложения 58
Односоставные предложения. Односоставные предложения
с главным членом — сказуемым 78
Односоставные предложения с главным членом — подлежащим 90
Неполные предложения 94
Предложения с однородными членами 98
Предложения с обособленными членами 114
Предложения с уточняющими обособленными членами 131
Предложения с обращениями, вводными словами
и междометиями 141
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь 156
Повторение и систематизация изученного в 8 классе 171
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ Л.Н. ТРОСТЕНЦОВОЙ И ДР.
Тематическое планирование к учебнику Л.Н. Тростенцовой,
Т.А.Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О. М. Александровой 178
Повторение изученного в 5—7 классах 182
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 192
Простое предложение 199
Двусоставные предложения. Главные члены предложения 202
Второстепенные члены предложения 212
Односоставные предложения 223
Простое осложненное предложение 237
Однородные члены предложения 239
Обособленные члены предложения 255
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Обращение 282
Чужая речь 297
Повторение и систематизация изученного в 8 классе 309
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Диктанты 320
Приложение 2. Тексты для изложений 324
Приложение 3. Индивидуальные задания 326
Приложение 4. Контрольные тесты 330.

Читайте также: