Конспект занятия по лепке в дополнительном образовании

Обновлено: 04.07.2024

2. Продолжить совершенствовать навыки работы с пластилином.

3. Развивать умение видеть прекрасное в окружающем.

4. Воспитывать аккуратность, доброжелательность.

1. Повторить пройденный материал (основные и составные цвета, холодные и теплые цвета).

2. Знакомство с принципами работы при использовании цветового круга Иттена.

3. Отработка приемов создания расширенной цветовой палитры на основе полученных знаний через смешивание цветов пластилина.

4. Закрепить навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

5.Развивать умение нестандартно мыслить.

6. Развивать творческую фантазию.

7. Воспитывать художественный вкус.

Основные понятия на уроке: хроматические цвета, ахроматические цвета, цветовой круг, основные цвета, составные цвета, первичные цвета, вторичные цвета, третичные цвета, холодный и теплые цвета.

2. Методы и формы урока, оборудование.

Тип урока - комбинированный.

Методы используемые на занятии:

1. Словесные – рассказ, беседа.

2. Наглядные методы обучения.

3. Практические методы обучения.

4. Методы контроля и самоконтроля.

5. Методы поощрения.

5. Методы мотивирования.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая.

Длительность урока: 45 мин, в группе – 5 учеников.

- Зрительный ряд: интерактивное оборудование (ноутбук), слайды, цветовой круг, примеры готовых работ) наглядный материал (иллюстрации: радуга, торт; схемы: двенадцати - частный цветовой круг, цветовой круг Иттена), готовые изделия из пластилина для примера.

- Для практической работы: клеёнка, пластилин, доска для лепки, стеки, диск, зубочистка, салфетки.

3. Введение в тему. Теоретическая часть.

3.1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы, цели и задачи занятия.

3.2 Теоретическая часть урока.

1. Сведения о цветоведении, понятие.

Цветоведение – наука об изучении цвета.

Учащимся задаются наводящие вопросы. В каком порядке располагаются цвета в спектре? Сколько цветов в радуге? Какие это цвета? Далее дети анализируют наглядные пособия. (6. Приложение, 6.1 Приложение, стр. 9, рис 1,2).

Просмотр слайдов на ноутбуке: (радуга, цветовой круг, примеры готовых изделий – радужные торты из пластилина и пластики, кондитерские изделия).

2. Основные и составные цвета.

На примере радуги учащиеся повторяют основные цвета – красный, синий, желтый. Это цвета, которые нельзя получить путем смешивания каких-либо красок. Между основными цветами при смешивании возникают промежуточные цвета - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Голубой не является ни основным, ни составным. Это оттенок синего цвета, получаемый при добавлении белого цвета. Белый и черный цвета – ахроматические цвета (бесцветные) с помощью них получают различные оттенки. Все остальные цвета - хроматические (цветные).

3. Знакомство с цветовым кругом Иттена (геометрический порядок множества цветов) (6.Приложение, 6.2 Приложение, стр. 10, рис. 3). Цветовой круг Иттена – это модель взаимодействия цвета между собой: разделение по первичным, вторичным, третичным цветам, по цветовой волне, по холодным и теплым оттенкам, а так же порядок сочетания цветов.

В цветовом круге все цвета выстраиваются по кругу. Красный, синий, желтый – цвета первого ряда (первичные). Красный и желтый образуют оранжевый, желтый и синий – зеленый, а синий и красный – фиолетовый. Это цвета второго ряда, их называют составные, вторичные.

Если смешать основной цвет с составным, то мы получим цвет третьего ряда (третичный цвет). Например, красно-оранжевый цвет мы получим, если смешаем красный и оранжевый цвета, а желто-оранжевый – желтый и оранжевый цвета.

4. Холодные и теплые цвета. Опрос учащихся - к каким цветам мы относим теплые, а к каким холодные цвета? Правильный ответ: теплые цвета - красный, желтый, оранжевый и их смеси. Холодные цвета – синий, фиолетовый и их смеси. Зеленый цвет может быть как теплым, так и холодным. (6.Приложение, 6.2 Приложение, стр. 10, рис 4).

4. Практическая часть урока.

4.1. Задачи практической части урока.

Задача на первый урок:

Выполнить тортик из пластилина в виде цветов радуги, используя три основных цвета. При помощи основных цветов нужно получить составные цвета, смешивая пластилин.

4.2. Содержание практической части:

1. Предложение каждому из учащихся слепить вкусный, аппетитный тортик, проявить свои умения и фантазию. Просмотр примеров готовых изделий

2.Определяется последовательность лепки торта, преподаватель проговаривает каждое действие.

3. Самостоятельная работа. Дети смешивают цвета самостоятельно, на основе теоретических знаний. Преподаватель напоминает - чтобы получить составной цвет, нужно взять равные пропорции основных цветов.

4. Индивидуальный подход к детям (показ приемов лепки, подсказка), преподаватель следит за техникой выполнения, техникой безопасности и порядком на рабочих местах.

4.3. Описание хода работы:

3. Затем катаем шар из желтого пластилина. Формируем корж. Слои плотно устанавливаем друг на друга.

3. Далее учащиеся получают зеленый цвет (синий + желтый в равных пропорциях). Катают из куска шар, сплющивают, растягивают до нужного диаметра.

4. Затем получаем голубой цвет (синий + белый). Формируем коржик.

6. Получаем последний цвет – фиолетовый (красный +синий). Лепим заготовку нужного диаметра, устанавливаем сверху торта, проверяем очередность слоев.

5. Подведение итогов.

1. С поставленной задачей на перовом уроке справились все учащиеся. Определение задачи на второй урок:

Декорировать тортик, используя первичные, вторичные и третичные цвета, путем смешивания пластилина. Работа ведется при помощи схемы цветового круга Иттена. Примеры выполненных работ по данной теме. (6.Приложение, 6.3. Приложение, стр. 11, рис 6, 7)

2. Обобщить полученные знания, обсуждение работ. Показ наиболее удачных работ.

3. Наведение порядка на рабочем месте.

4. Домашнее задание: повторить пройденный материал.

Всем спасибо за работу на уроке!

6. Приложение





рис. 4


рис.5


рис. 6


рис. 7

Тип занятия : Обобщение знаний. Аттестационное занятие по итогам года.

Продолжительность занятия - 1 час (60 мин).

Оборудование: Письмо-сюрприз, изображение феи Пластилинки, материалы для моделирования Страны Волшебный превращений (изображения - ворота, замок, 2 дерева, 2 домика, сундучок с материалами для лепки и бросовым материалом (крупа, бисер, баночки, пробки и т. п., статуэтки гномов из пластилина, пластилин, доска для моделирования, стеки, салфетки.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап (вход в игровую ситуацию, мотивация к совместной деятельности.).

Педагог: Кто-то бросил мне в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого письмо?

Педагог: Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Педагог (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Зовут меня фея Пластилинка. Я давно наблюдаю за вами. Знаю, что вы любите лепить и многому научились в работе с пластилином. И поэтому приглашаю вас в город Волшебных превращений. А еще, я вам отправляю чудесный сундучок, где лежат предметы, которые помогут вам в дороге.

Педагог: Вот так письмо! А кто его нам прислал?

Дети: Фея Пластилинка.

Педагог: А куда она нас приглашает?

Дети: В город Волшебных превращений.

Педагог: Что это за город Волшебных превращений?

(Педагог вместе с детьми рассуждают и предполагают о том, где находится город, кто его жители).

Педагог: Принимаем приглашение?

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нам прислала фея Пластилинка в подарок. Давайте откроем его.

Педагог с детьми открывает волшебный сундучок – красивую коробку, в которой находятся материалы и инструменты для лепки (пластилин, воск, скульптурный пластилин, доски для моделирования, стеки) и бросовый материал (шишки, бисер, крупа, баночки, крышечки и т. п.).

Дети достают и называют предметы, которые находятся в сундучке, рассказывают, для чего они нужны и правила работы с ними.

Педагог: Молодцы. Все предметы возьмем, в путешествие пойдем.

Произнесем слова с движениями:

Быстро – быстро по дорожке.

В гору медленно шагали,

С горы быстро побежали.

Влево - вправо посмотрели.

А вот, ребята, посмотри,

Чудный город впереди.

На доске появляется плоскостная модель города. Дети рассматривают город.

Педагог: Посмотрите, какие красивые ворота в городе Волшебных Превращений. Давайте войдем в них. Но на них весит замок, а рядом записка. Давайте почитаем.

Педагог (читает записку) : В эти ворота может пройти лишь тот, кто знает секреты волшебных превращений пластилина. Угадайте секреты движений.

Педагог: Что можно слепить из данной формы?

Дети: Яблоко, мячик и т. п.

По аналогии дети выполняют задание с цилиндром, конусом.

Педагог благодарит детей за правильные ответы и открывает замок.

Педагог: По дороге мы пойдем

В сад волшебный попадем…

Педагог: Посмотрите, что растет в волшебном саду?

Педагог: А наши деревья похожи на волшебные? Почему?

Дети объясняют, почему деревья не похожи на волшебные.

Педагог: Давайте пофантазируем, как могут выглядеть деревья в стране Волшебных превращений. Предлагаю разделиться на две группы, придумать и слепить волшебное дерево (какое это дерево, что на нем будет расти).

Дети самостоятельно выполняют задание в подгруппах. Время выполнения задания 10 минут. После выполнения задания, дети представляют свою работу.

Дует легкий ветерок

Колышутся ветки, шумят листочки.

Ветер сильнее подул.

Ветки гнутся еще сильнее,

Качаются из стороны в сторону.

Ветер затих. Деревья замерли.

Застыли как часовые на посту.

Птицы сели на ветки.

Деревья прогнулись,

Снова прилетели птицы –

Деревья прогнулись.

Веточки поднялись вверх.

Педагог: Дальше дружно мы пойдем

В гости к гномам подпадем…

Педагог: В городе Волшебных Превращений живут два гнома - Динь и Дон. Они очень веселые, любят ходить в гости и наряжаться в необычные наряды. Давайте мы придумаем для них новые наряды. Заглянем в волшебный сундучок, может он нам поможет?

Дети: Да, он нам поможет, ведь в нем есть пластилин, бисер, крышечки, которые можно превратить в красивые наряды для гномов.

Педагог предлагает разбиться на две подгруппы, обсудить, кто, что будет лепить для гномов и приступить к работе. Время выполнения работы 10мин.

После выполнения работы педагог предлагает представить свои подарки для гномов.

Гномы благодарят детей за красивые наряды и оставляют волшебный сверток с подарком от феи Пластилинки.

Дети благодарят гномов и прощаются с ними.

Педагог: город Волшебных превращений очень большой. Мы с вами обязательно продолжим по нему свое путешествие, а теперь нам пора возвращаться домой.

Раз, два, три, четыре, пять!

Дома окажись опять!

Дети закрывают глаза и произносят слова. Педагог закрывает доску.

Педагог. Вот закончилось наше путешествие. А фея Пластилинка нам оставила подарки. Давайте посмотрим на них. Это наборы для лепки свечей.

Педагог вручает детям наборы для лепки свечей, благодарит всех и прощается.

В процессе работы на учебном занятии педагог ведет педагогическое наблюдение и отмечает результаты освоения образовательной программы по следующим показателям:

Умение организовывать свое рабочее пространство;

Умение использовать основные техники лепки в практической работе;

Умение вносить элементы творчества, используя различные материалы;

Умение согласовывать свои действия в группе сверстников;

Умение представить готовую работу.

ФИ ребенка Показатели освоения образовательной программы

Организация рабочего пространства Освоение техник лепки Творческое выполнение задания Совместная работа в группе Творческое представление работы

справляется самостоятельно, либо требуется незначительная помощь педагога, детей;

точно и правильно выполняет задание в отведенное на работу время;

может пояснить свои действия.

Требуется помощь педагога, необходимость уточнения задания, корректировка действий по ходу выполнения упражнений;

Затрудняется в пояснении своих действий.

Рыбка плавает в водице…

Рыбка плавает в водице… В свободное время ребята в нашем детском саду с удовольствием занимаются бисероплетением. Я веду занятия по дополнительной образовательной.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.


План - конспект к открытому уроку по лепке для 1-х классов.

Содержимое разработки

План-конспект к открытому уроку по Лепке

Класс: 1 класс ДХШ Дата 12 сентября 2016 г.

Тема раздела: Лепка, как один из видов изобразительного искусства.

Планируемые образовательные результаты:

- в познавательной сфере: осваивать основы изобразительной грамоты используя художественные средства выразительности.

- в трудовой сфере: формирование навыков самостоятельной работы, в том числе при работе с разными приемами жгут, вытягивание, конструирование.

- в мотивационной сфере: формирование у учащихся интереса к лепке и разным способам и приемам.

- в эстетической сфере: развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.

- в коммуникативной сфере развивать социальные контакты учащихся, основанные на общих художественно - эстетических интересах.

Метапредметные:

В развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, художественной интуиции, памяти.

Личностные: расширение круга мировоззрения учащегося, основные способы и приёмы лепки.

Образовательная - Актуализировать знания детей о лепке; сформировать знания о способах и приёмах лепки, лепка из жгута.

Воспитательная - воспитание любви к предмету, творческому наследию.

Развивающая – развитие памяти, мышления, творческого воображения. Сформировать знания о способах и приёмах лепки, лепка из жгута.

Формировать знания о лепке, как о виде изобразительного искусства. Формировать знания об основных способах и приемах лепки. Формировать умения лепки из жгута.

Методы проведения занятия:

наглядные (демонстрация учебных пособий)

демонстрация выполнения задания преподавателем

Тип урока: комбинированный урок

Объект труда: декоративная ваза.

Материально-техническое оснащение: пластилин, стеки, подложка для работы с пластилином.

Занятие по предмету лепка длиться 2 урока(60 минут)

Организационная часть. (5 мин.)

Изложение нового материала (в том числе вводный инструктаж) – (10 мин).

Самостоятельная работа учащихся- (30 мин., в том числе динамическая пауза)

Подведение итогов урока. (10 мин.)

Уборка рабочих мест (5 мин.)

1. Организационная часть

Проходите в класс. Начинаем готовить своё рабочее место. Достаем пластилин, готовим подложки для работы с пластилином.

Фрагмент урока:

Учитель: Ребята, наверняка, вы все очень любите лепить, кто расскажет мне из какого материала можно лепить?

Ваня: Из пластилина.

Катя: Из глины, теста.

Учитель: Совершенно верно, ребята, я бы добавила еще, что можно лепить из пластилина, полимерной глины и даже из фольги. А кто-нибудь из вас когда-нибудь задумывался над тем, чем рисунок на бумаге отличается от лепки? Посмотрите внимательно на иллюстрации и рисунки, которые перед нами и на предметы из пластилина и глины. Вы увидели? в чем разница?

Маша: На рисунках нельзя потрогать предметы.

Учитель: Да, Маша, это действительно так. Мы не можем потрогать предметы на рисунках, потому что они не реальны, они нарисованы, а вот изделия из пластилина, глины и прочего пластичного материала можно и потрогать и поиграть ими, они реалистичны и имеют объем, как все предметы, которые нас окружают.

Учитель: Посмотрите еще раз внимательно на изделия, выполненные из глины и пластилина, даже можете подойти и потрогать их. Чем они отличаются друг от друга?

Ваня: Из глины изделия твердые, а из пластилина нет.

Учитель: Да, это так. А ещё?

Катя: А ещё глину можно раскрасить, а пластилин нет.

Учитель: Да, ребята и это тоже верно.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, как были вылеплены эти изделия?

Артем: Они вылеплены из жгутиков.

Учитель: Согласна с вами. А кто мне может показать, как лепить из жгутиков?

Ребята пробуют раскатать жгутики.

Учитель: Давайте рассмотрим иллюстрации с предметами быта.

Учитель: Что изображено на этих иллюстрациях?

Дети: Это вазы, кувшины, чашки.

Учитель: Совершенно верно, все эти предметы сделаны людьми для организации и украшения их быта. Посмотрите, какие они красивые! Одинаковые они?

Дети: Они разные.

Учитель: Совершенно верно, и я расскажу вам, как были вылеплены эти предметы. В лепке существуют несколько основных способов это конструктивный способ – когда лепятся отдельные части изделия и потом собираются (как конструктор); способ вытягивания (пластический) – когда изделие вытягивается из целого куска; и комбинированный способ – когда изделие выполняется и способом конструирования и способом вытягивания.

Учитель: Ребята, обратите внимание на то, как декорированы эти предметы. Декорировать – значит украшать. Вот посмотрите, одни предметы расписаны, то есть на них нанесен рисунок, а другие декорированы или украшены объемным декоративным элементом. Элементы эти просты и на прошлом уроке мы их уже выполняли. Кто догадался, как они выполнены?

Дети: Из жгутиков.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами попробуем сделать свою декоративную вазу. Каждый из вас должен слепить декоративный элемент (наглядно показываю, каким может быть по форме элемент) каждый ваш элемент будет как деталь в конструкторе. И в конце урока мы сложим нашу вазу. Каким способом?

Учитель: Молодцы, ребята!

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

Ведём работу к завершению.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением планет Солнечной системы, тонировка листа для лепки.

Оборудование: картинки с изображением планет, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, тонированный картон. Формата А4, картонные круги разного диаметра.

Организационный момент: в группу влетает шарик с флешкой и письмом

- Ребята, там видео обращение одного сказочного героя.

А что бы узнать от какого героя

Нужно отгадать загадку.

- Загадка

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты,

Детям маленьким дружок!

- Ребята, посмотрите на экран нам что-то хочет сказать Лунтик.

Вы, конечно, знаете что я упал с Луны. И теперь живу на Земле. Здесь у меня много друзей. Я хочу сделать подарки своим друзьям . Хочу их поздравить с праздником Днём Космонавтики и подарить им картину (открытку). Космического. Но, как это сделать не знаю. И прошу вас помочь.

- Ребята, мы поможем, Лунтику?

- А как мы сможем сделать открытку?

- А давайте сделаем открытку из пластилина.

- На чём мы можем полететь в космос?

(Дети проходят на стульчики, которые стоят рядами.)

- Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самым смелым будет наш
Дружный детский экипаж.

Ну, вот мы и в мастерской. А давайте поиграем.

Цель: Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.

- На чёрную ткань, вокруг солнца дети поочерёдно выкладывают планеты Солнечной системы.

- Молодцы, ребята, а давайте сделаем открытки с планетами.

- Ребята проходите за столы.

Раз- Меркурий, (загибают пальчики)
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,

Пять — Юпитер,
Шесть – Сатурн,
А еще Уран, Нептун,
И конечно же Плутон.

Наше Солнце — чемпион (хлопок).

1 этап. Лепка солнца.

Берем за тонированный заранее картонный лист.

На середину листа прикладываем заготовку нашего солнца (круг большого диаметра), берем пластилин жёлтого цвета, отщипываем небольшой кусочек и методом растирания делаем лучи. (Можно стекой прочертить лучи.) Затем убираем круг из середины. Берём кружок меньшего диаметра и растираем на нем пластилин жёлтого цвета и приклеиваем в середину.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой.)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть.)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим (Покачать руками вперед - назад.)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте.)

Глазки вверх поднимем дружно

А потом опустим вниз

И немножко покружи

2 этап. Лепка планет.

На дощечку для лепки выкладываем круги по очереди. (После каждого кружка очищаем дощечку стекой.)

выбираем нужного диаметра кружок, выбираем цвета в которые будет окрашиваться планета (дети выбирают сами какую они лепят планету).

Отщипываем или отрезаем небольшие кусочки пластилина, разминаем и размазываем на кружки.

Пластилин различных цветов можно сразу смешивать, а можно накладывать сверху.

3 этап. Соединение планет с основой.

Молодцы, ребята! Вам понравилось?

- Наши работы завершены, пора возвращаться в нашу группу.

- Пройдите в нашу ракету пристегните ремни –

Если в группу вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самым смелым будет наш
Дружный детский экипаж.

- И вот мы в нашей группе.

- И с нами снова на связи Лунтик.

- Спасибо, ребята за помощь, все ваши открытки я обязательно подарю своим друзьям.

- А вам хочу подарить Звёздочки.

И книгу для вашей группы.

До Свидания . (детям дарится книга и звёздочки).

1

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: