Конспект урока новогодний натюрморт

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно - эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой.
Еще несколько недель и наступит Новый год,и в преддверии этого праздника хочется представить этот мастер-класс.
Поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение Новогодний натюрморта, знакомство с приемами и техникой гуашевой живописи,формирование умения создавать объем предмета с помощью живописных средств.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и натурной живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.


Лист бумаги располагаем вертикально. Проводим линию дальнего края стола - это линяя схода вертикальной плоскости стены и горизонтальной плоскости стола. Линия находится ниже середины ближе к нижнему краю листа . Больше карандаш нам не понадобится.



Начинаем работу цветом с вертикальной плоскости. Что бы добиться эффекта света свечи, фон выполняем крупными кольцами - начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: бледно голубым, голубым,синим, фиолетовым цветом последовательно.








Начинаем прорисовку свечи, с помощью наклонных коричневых мазков придаем свече витую форму и формируем тень.





Легкими светло желтыми мазками рисуем свет от свечи (что бы добиться нежного эффекта кисть должна быть почти сухой).



В свет от свечи при желании можно добавить немного оранжевого цвета.
Прорисовываем тени на подсвечнике.






Следующий этап нашей работы - это выполнение подарочных коробок.
Насыщенным цветом выполняем боковые плоскости коробок ( если просвечивает цвет фона добавьте к нужному цвету немного белой краски - это придаст ему дополнительной укрывистости), постарайтесь что бы плоскости отличались по длине - это придаст естественности изображению.












Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола, слегка размываем их по контуру смягчая их границы.

1. Создать эмоционально-положительное настроение от пережитых праздников.

2. Закрепить умение подбирать цвет, соответствующий натуре; смешивая краски на палитре; передавая фактуру хвои.

3. Побуждать находить сходство своей работы с постановкой.

ветка сосны с игрушкой в вазе, методическая разработка натюрморта в наброске и в цвете.

загадка о Новом годе.

сборник песен о Новом годе.

Материал и оборудование:

- 10 листов, 10 карандашей.

- 10 наборов акварельной краски.

2 методические разработки, указка.

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

И сам к себе домой

Он приходит каждою зимой,

Чтобы с ним на свете жили мы

До средины будущей зимы.

- О каком празднике эта загадка?

Правильно, о Новом годе. Ребята, на Новый год дед Мороз подарил нам подарок, но т. к. у вас были каникулы мы не смогли его посмотреть, (открываю коробку, под которой ветка сосны с ёлочной игрушкой в вазе.)

-Что подарил дед Мороз? Вам нравится? Дед Мороз попросил, чтобы вы нарисовали его подарок с натуры и передали в своём натюрморте ваше отношение к нему. Чтобы выполнить натюрморт, рассмотрим постановку.

- Какой формы ваза? У вазы широкое горлышко и к низу ваза сужается. В вазе стоит сосновая веточка. Посмотрите, какой изгиб у веточки? (плавный). Сколько на ней маленьких веточек (одна короткая снизу и одна сверху). Веточка пушистая, потому что на ней много иголочек – хвои. Их мы будем рисовать сразу краской. Чем украшена веточка? (ёлочной игрушкой). Это? (шар). Какой формы крепление у игрушки? (прямоугольное).

- Посмотрите (показываю образец) как начинаете рисовать. Сначала проведём линию стола. Начнём рисовать с вазы. Для этого найду место на листе, где она будет располагаться и проведу линию. Затем определю высоту вазы оставив место для веточки. От линии (внизу) отложу одинаковые отрезки вправо один и другой влево. Затем отложу ширину горлышка чуть шире. Обведу отрезки овалом и соединю донышко и горлышко плавными линиями. Теперь намечу изгиб веточки с двумя ответвлениями. Теперь нарисую ё лочную игрушку: верёвочку, прямоугольное крепление. Для того, чтобы нарисовать ровный шар, отложу отрезок вниз от крепления и от его середины 2 равных половинки первого, и обведу ровным кругом.

Выполнение наброска детьми:

- С чего начнём рисовать?

- Плавно соединяй вазу.

- Какой формы игрушка?

- Какой нажим на карандаш?

- То, что мы нарисовали называется наброском. А сейчас мы будем выполнять натюрморт в цвете.

- Как вы думаете, что мы выполнили в цвете сначала? Какого цвета фон? Фон закрашиваем по - сырому. Теперь посмотрите какого цвета ваза. Закрашиваем её. Какого цвета хвоя у ветки? Какой кисточкой лучше рисовать хвою? (щетинковой). От изгиба в стороны, но не просто зелёным, а добавляем жёлтый. Ёлочная игрушка какого цвета? Посмотрите на ёлочной игрушке и на вазе есть блик,- его мы рисуем белой краской, а затемнённые места предметов более тёмной краской. Как можно получить тёмный тон краски? (добавить немного чёрного). На стол падают тени от предметов, посмотрите какой они формы.

Разработка рисунка в цвете детьми:

- Как будешь закрашивать фон?

- Больше возьми воды.

- Молодец, правильно подобрала цвет вазы.

-Умница, правильно передала блик и тень ёлочной игрушки.

- Какой кистью будешь рисовать хвою?

- Давайте сделаем выставку, (ставим рисунки вокруг постановки).

- Как вы думаете, у кого получиться самый похожий натюрморт.

- Кто передал более точно форму вазы (ветки, ёлочной игрушки).

- Кто точно подобрал цвет вазы, хвои, игрушки?

- На какой работе мы видим, что шар из стекла и поблёскивает.

(Все выразили своё отношение к подарку деда Мороза)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лист располагаем горизонтально, проводим линию, чуть ниже середины- это будет стол, сзади намечем раму окна. Располагаем вазочку в левой части листа. Рисуем возле вазы мандарины, в натуральную величину.

3.2 Работа в цвете.

Для начала смешаем голубой оттенок для стекол окна- синий с белый. Раму прокрашиваем белым цветом. Для стола смешиваем нежно желтый. Ваза раскрашивается любым ярким цветом, мандарины –оранжевым. Затем приступаем к еловым веточкам, которые нарисуем стоящими в вазе, сначала рисуем саму ветку коричневым цветом, а потом добавляем зеленые и светло-зеленые иголочки. От каждого предмета падает тень, ее мы изображаем цветом охра от стоящих предметов на столе: мандаринки и вазочка

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

Урок на тему:

Задоенко Дарья Валерьевна

План-конспект занятия по ИЗО

Цель: Уметь изображать натюрморт, с натуры, используя новогодние предметы.

1.Познакомить детей с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним

2.Воспитать внимательность, усидчивость, аккуратность.

3..Создавать уравновешенную композицию

4.Учить делать предварительный набросок простым карандашом.

5. Развивать зрительное восприятие, внимание при работе со схемой, соблюдая алгоритм рисования

Оборудование :

для учителя: ПК , иллюстрации , гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды, .

для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.

План урока :

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности группы к уроку

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа

2.2. Показ иллюстраций

2.3. Объявление темы урока

3. Практическая работа учащихся

3.1. Эскиз карандашом

3.2. Работа в цвете

Анализ рисунка. Итог урока.

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности группы к уроку

Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.

2. Объяснение нового учебного материала.

2.1.Вступитеьная беседа

-Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость. Чтобы понять кто это, вам нужно отгадать загадку

В жизни, ребята, мы иногда не замечаем красоту обычных предметов, а художники очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета.
Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, он старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
Сегодня мы с вами поучимся писать натюрморт.
Я предлагаю вам внимательно посмотреть на эту композицию. Она вам, что - то напоминает?
Дети: ответы детей (Новый год)

2.2.Показ иллюстраций .

Педагог: Да, это новогодний натюрморт. Для натюрморта взяты новогодние предметы: снеговик, корзина с игрушками, олененок,гирлянда, новогодний носок. Для выполнения натюрморта уточним местоположение предметов, их форму, величину, цвет.

2.3 Объявление темы урока

Сегодня мы с вами нарисуем новогодний натюрморт.

3. Практическая работа учащихся
3.1.Эскиз карандашом

Лист располагаем горизонтально, проводим линию, чуть ниже середины- это будет стол, сзади намечем раму окна. Располагаем вазочку в левой части листа. Рисуем возле вазы мандарины, в натуральную величину.

3.2 Работа в цвете.

Для начала смешаем голубой оттенок для стекол окна- синий с белый. Раму прокрашиваем белым цветом. Для стола смешиваем нежно желтый. Ваза раскрашивается любым ярким цветом, мандарины –оранжевым. Затем приступаем к еловым веточкам, которые нарисуем стоящими в вазе, сначала рисуем саму ветку коричневым цветом, а потом добавляем зеленые и светло-зеленые иголочки. От каждого предмета падает тень, ее мы изображаем цветом охра от стоящих предметов на столе: мандаринки и вазочка. Вазу украшаем белыми узорами, на еловых веточках повесим игрушки и на окнах изобразим падающий снег.


4. Анализ рисунка. Итог урока.

Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя.
До свидания, ребята!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:














Picasa



















  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 812 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2018 889
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ерохина Ольга Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: