Совершенствование техники низкого старта конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составила: Галкина Н.А.

Конспект открытого урока по легкой атлетике по ФГОС. 4 класс

Тема урока : Совершенствование техники низкого старта.

Цель урока : Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Совершенствовать технику низкого старта.

Задачи урока :

1. Совершенствовать технику низкого старта

2. Умение планировать и контролировать свою работу.

3. Стремление улучшить свои результаты в беге.

Тип учебного занятия : образовательно - обучающийся

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, поточная, групповая, игровая

Инвентарь и оборудование : фишки, свисток.

Время проведения: 40 минут

Дата проведения: 12 мая 2021г.

Результаты: Мета предметные

Мета предметные умения

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Обучение технике спринтерского бега.

: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы проведения: фронтальный, групповой. Индивидуальный, поточный.

Подготовительная часть

Обратить внимание на форму, дисциплину

Упр. на осанку

Руки вверх на носках

Руки за спину на пятках

В спине прогнуться

Руки в сторону в полуприседе

Задания по диагонали

С захлёстыванием голени

С высоким подниманием бедра

Приставным шагом правым боком

Приставным шагом левым боком

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

Постепенно замедляя темп

ОРУ без предметов на месте

Основная часть

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.



Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где ученик развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона ученик должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у ребёнка развиты скоростно-силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания.

Распространенные ошибки: Голова закинута назад, спина прогибается.


Руки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад.


Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.




Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены.


Ученик слишком сильно опирается на руки.


Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.


Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.


Обе руки слишком отводятся назад.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить правильному выполнению бега с низкого старта.

Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.

Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.

Задачи урока:

Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.

Совершенствовать технику низкого старта

Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.

Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.

Физическая культура

Тема учебного занятия

Техника низкого старта

Тип занятия

Ф.И.О. преподавателя

Маланин Борис Вячеславович

Специальность

Актуальность использования ИКТ

Цели занятия

Повторить, систематизировать знания по теме. Продолжить формирование профессиональных и общих компетенций.

Дидактические задачи занятия

- развитие быстроты и ловкости;

- развитие навыков самостоятельной работы.

- воспитание заинтересованного отношения к дисциплине;

- развитие двигательных качеств студентов.

Межпредметные связи

Физика, основы безопасности жизнедеятельности

Оборудование

Технологическая карта учебного занятия, эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток.

Ход учебного занятия

Содержание учебного материала

Вводно-подготовительная часть 15 мин

По команде преподавателя.

Проверка готовности к занятию.

- на внешней стороне стопы;

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты

- скрестными шагами правым боком;

- скрестными шагами левым боком;

- с заданием: ускорение

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте.

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

Необходимо соблюдать дистанцию.

Комплекс ОРУ без предметов.

Специальные л/а упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- захлест голени назад;

Выполняют в колонне. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.

Основная часть 25 мин

Челночный бег из различных исходных положений:

- упор присев спиной вперед;

- упор лежа сзади.

Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег.

Акцентировать внимание на типичных ошибках.

Бег с преследованием с низкого старта.

Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую.

Бег парами с низкого старта

Выполняют парами поочередно

Заключительная часть 5 мин

Ходьба по залу в коленне.

Построение в 1 шеренгу.

Уход в раздевалку.

Отметить уч-ся за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации

КОМПЛЕКС ОРУ

1 упражнение И.П. – О.С. руки на поясе; 1 – руки к плечам; 2– встать на носки, руки вверх;

3 –руки к плечам; 4 – вернуться в И.П.

2 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны;

1-4- вращение предплечьями внутрь;

4 упражнение И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой; 1, 2 –поворот туловища вправо; 3, 4 – поворот туловища влево.

5 упражнение

И.П. – ноги врозь, руки вверху в замке;

1 – 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – тоже влево.

6 упражнение И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к правой ноге; 2- наклон вперед;

3– наклон к левой ноге; 4-И.П.

7 упражнение ИП - выпад на правую ногу, руки на колене; 1-3 – пружинистые движения в положении выпада; 4 – поворот в выпад на другую ногу.

8 упражнение И.П. – О.С., руки за головой. 1 – приседание;
2 - ИП.

9 упражнение

Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 180 0

Техника низкого старта в легкой атлетике

В лёгкой атлетике для выбегания от стартовой линии используют два вида старта: высокий и низкий. Начиная с младших классов, надо ученикам успешно освоить оба данных вида, так как от этого напрямую будет зависеть показанный школьниками результат в беговых дисциплинах, особенно в спринтерских. В дальнейшем следует почти в каждую разминку включать хотя бы несколько выбеганий со старта.

Порядок обучения низкому старту такой же, как и высокому. Начинать следует с многократного правильного показа, большого числа выполнений отдельных стартовых команд (при многочисленных ошибках необходимо снова возвращаться к правильному показу, но теперь уже с помощью учеников, чтобы легче было объяснять неточности в выполнении). Выбегания с низкого старта осуществляются учениками сначала самостоятельно, далее — под команду учителя на технику выполнения. После достаточного усвоения данного элемента можно использовать выбегания по команде наперегонки на дистанцию 15—25 м.

Рекомендации по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике

Занятия по легкой атлетике проводятся на стадионах, специально оборудованных секторах, беговых дорожках, спортивных залах.

Необходимо следить за чистотой и порядком на местах занятий.

Нельзя пользоваться неисправным спортивным инвентарем и оборудованием.

Лишние снаряды (стартовые колодки, барьеры, стойки и другой инвентарь не нужный на данном занятии) следует убрать.

Не устраивать место финиша возле стенок зала.

Занятия по бегу следует проводить в направлении против часовой стрелки.

При проведении кросса или других массовых забегов трассу в многолюдных местах и место старта и финиша нужно обносить ограждениями.

При проведении занятий, соревнований по бегу на короткие дистанции следить, чтобы бегуны занимали отдельные дорожки и строго следовали по ним.

Перед началом занятий, соревнований нужно проводить интенсивную разминку.

Занимающиеся должны знать методы профилактики спортивного травматизма и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи.


Тема урока: Совершенствование техники низкого старта.

Образовательная – совершенствовать навыки владения техникой низкого старта, стартового разгона и финиширования.

Воспитательная - воспитание ответственности.

Развивающая - развитие физических качеств.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику низкого старта, стартового разгона и финиширования.

2. Способствовать развитию скоростных качеств.

3. Развивать быстроту, силу, ловкость, внимание.

Формируемые УУД:

- предметные: иметь углубленные знания о технике бега на короткие дистанции, о технике выполнения старта.

- метапредметные: понимать поставленные задачи урока и стремиться к их выполнению, формировать навыки работы в группе.

- личностные: формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, мел, стартовый флажок.


1.Обратить внимание на соблюдение ТБ при выполнении физических упражнений.

Ходьба в колонне на носках – руки вверх, руки в стороны - на пятках, руки на поясе – в полуприсяде.

Обратить внимание: на осанку.

Следить за техникой постановки стопы

Бег в колонне в равномерном темпе:

- приставными шагами правым и левым боком,

- высоко поднимая бедро,

- захлёстыванием голени назад,

- с прыжком вверх по свистку.

2.Самоконтроль учащихся за дыханием. Держать дистанцию при выполнении задания.

Ходьба в колонне с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1-2 – Руки вверх – вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз.

И. п . – о.с. наклон головы: 1- влево; 2 –вправо; 3 – вперёд; 4 - назад

Контролировать дыхание

И.п. – ноги на ширине плеч руки к плечам.
1–4 – вращение плеч вперед;
5–8 – то же назад.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

2 – наклон вправо;

3 – наклон вперёд;

При наклоне вперёд ноги не сгибаются.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сцеплены в замок.
1–3 – наклон к левой, правой и по середине

4 – с прогибом назад.

Ноги в коленках не сгибать.

И.п. – о.с. 1 – упор присев;2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и.п.

Сед на правой - перейти на левую.

2- выпрыгивание вверх.

Прыжки выполнять на носках

Показ и выполнение техники низкого старта.

Для этого в 15 см от стартовой линии нужно начертить первую линию, затем в 20 см от первой вторую.

Показать положение стоп и коленок на стартовой линии.

Каждый учащийся должен выполнить старт не менее трёх раз.

Под конец дистанции скорость должна быть максимальной.

Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом

Следить за правильностью выполнения

Выполнение финиширование после пробежки 10-15 м

Расположение ног, головы перед финишной чертой

Выполнение низкого старта, стартового разгона.

Следить за правильностью выполнения

Финиширования на дистанции

Под конец дистанции скорость должна быть максимальной.

Заключительная

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание

Обозначить ошибки при выполнении упражнения

Повторить технику выполнения низкого старта.


-80%

Читайте также: