Ударение ударный слог презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки.

У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему?

Сегодня нас с вами ждут интересные открытия.

В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои достижения и совершенствовать свою деятельность.

Если вы готовы, сигнализируйте мне.

*Я хлопаю 1–11–1–11, теперь вы …

– Что мы делали руками – УДАРЯЛИ

– КАК? – 1 РАЗ ТИХО, 2 – ГРОМКО.

*А ТЕПЕРЬ ТАК 11–111–11–111, ПОВТОРИТЕ …

– Какие были удары? (тихие, громкие)

Самоопределение в учебной деятельности (актуализация знаний).

1. Приготовьтесь к письму.

Запишите с доски дату. 4 апреля.

2. Минутка чистописания.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете расшифровав задание по чистописанию.

Ж-И -Б О-Р * Н-П Б-Г Д-Ё * Г-Е М-О З-Й Й-Л по рядам

Кто догадался, какие буквы нужно вставить? Что нам поможет вставить пропущенные буквы? (алфавит)

З А П О В Е Д Н И К

– Кто из вас знает что такое заповедник? Ребята, а когда мы не знаем, что обозначает слова, но хотим узнать, что нужно сделать? (обратиться к словарю)

– Какому? (толковый словарь русского языка). Откройте словарик, узнайте, что обозначает слово заповедник.

(с.21 – место, где охраняют растения и животных.

– Как вы думаете в Кировской области есть заповедники?

Оказывается заповедник есть в Котельническом районе и называется он Государственный природный заповедник "Нургуш".

Он очень большой. На территории заповедника расположено 50 озер, протекает 5 рек. Там водятся лоси, кабаны, волки, барсуки, лисицы, ондатры, бобры, выдры, и очень редкое животное – русская выхухоль.

И сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по заповеднику. А чтобы наше путешествие было приятным – как вы должны учиться?

(Работать старательно, слушать внимательно)

– Какие сегодня дежурные буквы?

– Кто догадался что будем писать вместо знака вопроса?

Повторим правила при письме.

ПИСЬМО В ТЕТРАДЯХ

3. Словарная работа.

– Кто хочет узнать кого первого мы встретим в заповеднике?

Тогда отгадайте РЕБУС.

Заяц – Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами.

Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда-либо (перен.).

**Фразеологизмы: (устойчивое сочетание слов для названия отдельных предметов, признаков, действий)

Заячья душа – О трусливом, робком человеке.

– Какие пословицы и поговорки знаете о зайцах?

(За двумя зайцами погонишься – Ни одного не поймаешь.)

Как понимаете смысл пословиц?

запомни! Слово ЗАЯЦ пишется с буквой Я.

Придумайте предложение с новым словарным словом.

Запишите в тетрадь.

Вывод: – Какая буква пишется в слове заяц после буквы Я?

Постановка учебной задачи (проблемы)

1. У: – Внимание! (учитель ударяет в бубен)

– Что вы услышали?

Д: – Звук.

У: – Почему бубен зазвучал?

Д: – Был удар по нему.

У: – Послушайте, одинаковый ли звук от удара ложек? (учитель ударяет деревянными ложками сильнее – слабее)

Д: – Нет. Сначала громко. Потом тихо.

У: – А почему? От чего зависит сила звука?

Д: – От силы удара.

У: – Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об ударении)

2. Работать будем как обычно по плану. – По какому?

Что уже знаем? – Что хотим узнать? – Зачем? – Удалось ли?

– Итак, что мы уже знаем об ударении?

– Что хотим узнать?

  • что такое ударение и его значение?
  • как называется слог на который падает ударение?
  • как называются слоги, на которые не ставится ударение?
  • в каких словах ударение не ставится?

– Зачем мы хотим это узнать? (чтобы наша речь была правильной)

1. Работа с учебником.

– Что поможет нам что же такое ударение? (Учебник)

Открываем учебник на странице 39 (тридцать девятой)

Найдите первое упражнение. Прочитайте задание.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подумайте: о каком невидимке-молотке говорится в стихотворении?

(чтение учителем) + карандаш

– О каком невидимке-молотке говорится в стихотворении?

– Почему один из слогов в слове назван ударным?

– Как на письме обозначается ударение? (наклонная палочка)

Прочитай те стихотворение, выделяя в каждом слове ударный слог. Возьмите в руки карандаш и тихонечко ударяйте о парту при чтении ударного слога. (1 вслух)

– Что мы сейчас делали карандашиком? (ударяли)

– А голосом? (выделяли силой голоса…)

Вывод:

– Что такое ударение? (Это выделение в слове голосом одного из слогов)

– Если слог произносится с большей силой голоса, чем другие, мы ударяли карандашиком, то как вы думаете он называется?

Молодцы, какое открытие мы сегодня сделали? (…)

Вывод: прочитайте в учебнике, совпадает ли наше открытие с правилом в учебнике? (1 вслух)

2. – А вы заметили, что в стихотворении, ударение стоит не над каждым словом? Как вы думаете, почему?

– Как называются слова, состоящие из 1 слога? (односложные), из 2? (двухсложные), из 3?

Сделайте вывод, в каких словах не надо ставить ударение?

– В учебнике на с 40 есть подсказка. Найдите.

– В каких словах ударение не ставится?

(слова состоят из 1 слога и в словах с буквой Ё)

3. Физкультурная минутка.

1. Работа в тетрадях.

– Ребята, а вы умеете правильно ставить ударение в словах? Сигнализируйте.

Не все ребята умеют ставить ударение. Кто догадался, чему мы сейчас будем учиться?

(учиться правильно ставить ударение)

Послушайте стихотворение про ударение:

Ударный слог, ударный слог!
Он назван так недаром.
Эй, невидимка – молоток –
Отметь его ударом.

Приготовьтесь к письму.

Чтение загадок по презентации и запись отгадок в тетрадь. (1 у доски)

ВОЛК, МЕДВЕДЬ, СЛОН, ЛИСА, БЕЛКА, ЁЖИК, ЗАЯЦ.

  1. Подчёркиваем гласные.
  2. Делим на слоги.
  3. Произносим слово целиком, выделяя голосом ударный слог.
  4. Ставим ударение.

(ударение падает на буку О, знак ударения не ставится, т.к. слово односложное, …)

– Какое из данных слов лишнее? Почему?

– Зачитайте слова, в которых мы ударение не ставили?

– Почему? …

2. Прочитайте слова на слайде.

Поставьте ударение. Можно ли по-другому? Какие слова получились? Что изменилось? (СМЫСЛ)

Найдите в словарике объяснение значения слов ЗАМОК И ЗАМОК.

Купив жене кольцо в подарок, Сэр Генри возвращался в замок.

Ворота он открыть не смог: Дворецкий поменял замок.

– Почему стучат молоточки? (надо выделить голосом ударный слог?)

– Какой слог ударный в 1 слове? Во 2 слове?

– Изменилось ли написание слова? А значение слов? Почему? (по-разному стоят ударение).

– Ребята, а какие слова вы знаете, одинаковые по написанию, но разные по звучанию?

ИРИС, БЕЛКИ. Оказывается в заповеднике тоже есть такое слово.

Вывод: – Для чего нужно ударение? (определяет смысл слов)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Из заповедника лисичка принесла задание для самостоятельной работы. Прочитайте задание: Вставьте слова: УХУ, ВОРОТ.

Комар подлетел к …

У рубахи был вышит …

2. Проверка: чтение предложений учащимися.

– Чем похожи предложения у лисички?

– Чем отличаются?

– Для чего нужно ударение? (ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по смыслу слова)

4. Запишите слова по рисункам. Поставьте в них знак ударение.

БЕЛКА, ДЕРЕВО, МЕДВЕДЬ.

Проверка. (чтение детьми по 1 слову, с указанием куда падает ударение)

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

БЕЛОЧКА предлагает вам самостоятельное задание. Прочитайте.

  1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.
  2. Запиши 1предложение в тетрадь.
  3. Поставь над словами ударение.

(Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами.)

Проверка. (чтение предложения учащимися, озвучивание расставленных ударений)

конспект и презентация к уроку по теме: "Ударение" в 1 классе.

ВложениеРазмер
udarenie.ppt 2.7 МБ
konspekt_uroka.docx 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе " Слог.Ударение"

Тема урока: Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;иметь представление о причинах успеха в учебе;

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей;на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;формулировать собственное мнение и позицию;

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

2.Организует проверку готовности к уроку.

Ноги прямо я поставлю,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- Ребята, кто хорошо готов к уроку?

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.

- Какие буквы будем писать сегодня?

- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

3 .Постановка целей и задач урока.

начинаем наш урок.

-Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.

- Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, горе, сова, рыба

- Правильно ли произнесено это слово? Почему?

- А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение , для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

4. Изучение нового материала.

1) Определим план работы:

- Что такое ударение;

- Какую роль играет ударение.

- В каких словах ставится ударение.

2) Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах.

- Давайте выясним сначала, что такое ударение.

- Произнесите данные слова, выделяя ударение.

Работа в тетради. Упр. 3 (стр. 37)

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья. ( Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Выполнение задания в тетради. Составление слоговых схем.( Ученик у доски)

- Сделайте вывод, что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах.

3) - А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение .

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?

- Давайте проверим, так ли это.

Работа в группах.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.

- Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?

(На доске спроектированы картинки к стихам.)

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Рассказать? Тогда слушайте.

Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили.:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами .

Учитель демонстрирует картинки. а дети произносят слова хором.

- Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.

4) Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно?

-Давайте это выясним, В каких словах ставится ударение?

- Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?

6 .Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали на уроке сегодня? -Что было интересным для вас?

-На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.

Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного.


Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО

Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм.


Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв.


Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса.

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 1 класс

Конспект и презинтация к уроку окружающего мира для 1 класса по теме:"Кто такие звери" помогут учителям подготовиться к этой теме.

конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"

конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова.


Конспект и презентация к уроку литературного чтения 2 класс С.Я.Маршак "Декабрь".

Конспект и презентация к уроку литературного чтения 2 класс С.Я.Маршак "Декабрь".

Конспект урока - путешествия по теме "Ударение". На уроке используются различные формы работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Цель урока : создать условия для формирования представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 1 класса

Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Методы, приёмы и средства обучения, используемые учителем, разнообразны, соответствуют требованиям стандарта. Презентация яркая, соответствует возрастным особенностям детей, способствует эмоциональному восприятию материала детьми, активности учебной деятельности учащихся.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ наш урок Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вно.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вно.

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!

Хочешь грамотным быть, Учись мыслить, Думать, творить!

Хочешь грамотным быть, Учись мыслить, Думать, творить!

 Тема: Ударение. Ударный слог.

Тема: Ударение. Ударный слог.

Задачи: 1. Узнать, что называется ударением. 2. Какова роль ударения в русск.

Задачи: 1. Узнать, что называется ударением. 2. Какова роль ударения в русском языке?

 Портфель, шофер, столяр, искра, хвоя.

Портфель, шофер, столяр, искра, хвоя.

 Это выделение голосом одного из слогов в слове

Это выделение голосом одного из слогов в слове


 замок, кружки

замок замок Купив жене кольцо в подарок, Сер Генри возвращался в замок. Воро.

замок замок Купив жене кольцо в подарок, Сер Генри возвращался в замок. Ворота он открыть не смог: Дворецкий поменял замок!

кружки кружки Из теста сделали кружки. Из них слепили пирожки. Компот налили.

кружки кружки Из теста сделали кружки. Из них слепили пирожки. Компот налили в кружки: Отведайте подружки!

 ОМОГРАфЫ

Вывод: Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (.

Вывод: Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова.

На ветку дуба сели белки, Устроив в роще посиделки. Шеф-повар просит нас.

Утром лакомка Денис Покупал себе ирис. Нам для вышивки сгодились Нитки, чт.

Утром лакомка Денис Покупал себе ирис. Нам для вышивки сгодились Нитки, что зовутся ирис!

Распахали сотню соток, Посадили в поле хлопок. У хлопушки с ниткой бок: Дё.

Распахали сотню соток, Посадили в поле хлопок. У хлопушки с ниткой бок: Дёрнул нитку и – хлопок!

Задачи: 1. Узнать, что называется ударением. 2. Какова роль ударения в русск.

Задачи: 1. Узнать, что называется ударением. 2. Какова роль ударения в русском языке?

Проверка: Жучка громко лаяла. Воробей поймал жучка. Село Ясное стоит на бере.

Проверка: Жучка громко лаяла. Воробей поймал жучка. Село Ясное стоит на берегу реки. Красное солнце село за рекой. Возьми соли и соли суп.

 Интересный урок Моё участие

Интересный урок Моё участие

Выбранный для просмотра документ рефлексия Документ Microsoft Word (2).docx

Интересный урок Мое участие

Интересный урок Мое участие

Интересный урок Мое участие

Интересный урок Мое участие

Интересный урок Мое участие

Интересный урок Мое участие

1. На ветку дуба сели белки,

Устроив в роще посиделки.

Для торта сбили бы белки .

2. Утром лакомка Денис

Покупал себе ирис.

Нам для вышивки сгодились

Нитки, что зовутся ирис !

3. Распахали сотню соток,

Посадили в поле хлопок .

У хлопушки с ниткой бок:

Дёрнул нитку и – хлопок !

1. На ветку дуба сели белки,

Устроив в роще посиделки.

Для торта сбили бы белки .

2. Утром лакомка Денис

Покупал себе ирис.

Нам для вышивки сгодились

Нитки, что зовутся ирис !

3. Распахали сотню соток,

Посадили в поле хлопок .

У хлопушки с ниткой бок:

Дёрнул нитку и – хлопок !

1. На ветку дуба сели белки,

Устроив в роще посиделки.

Для торта сбили бы белки .

2. Утром лакомка Денис

Покупал себе ирис.

Нам для вышивки сгодились

Нитки, что зовутся ирис !

3. Распахали сотню соток,

Посадили в поле хлопок .

У хлопушки с ниткой бок:

Дёрнул нитку и – хлопок !

Выбранный для просмотра документ ударение 3.doc

Урок русского языка

Ударение. Ударный слог.

Урок русского языка

Тема. Ударение. Ударный слог.

Цели: показать смыслоразличительную функцию ударения на примере слов-омографов; развивать устную речь детей при составлении предложений.

Организационный момент.

– Прозвенел звонок. Мы начинаем урок русского языка.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

- Сегодня у нас в гостях Ваши родители. Я рада, что у всех отличное настроение.

Слайд 2 - Девиз нашего урока:

"Хочешь грамотным быть,

Учись мыслить,

Думать, творить!

II . Самоопределение к деятельности.

- Внимание! ( Учитель ударяет в бубен)

-Что вы услышали? (Звук)

- Почему бубен зазвучал? (Был удар по нему)

- Послушайте, одинаковый ли звук от удара ложек? ( Учитель ударяет деревянными ложками сильнее - слабее)

Дети: нет. Сначала громко, потом тихо.

-А почему? От чего зависит сила звука? ( От силы удара).

III . Определение темы урока. Целеполагание.

- Как вы считаете, какова будет тема нашего урока?

– Скажите, мы встречались уже с таким понятием? Что оно означает?

- Чему мы уже научились по данной теме? (Ответы детей)

– Действительно, мы на практике встречались с ударением, учились ставить ударение в слове, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и какова его роль в русском языке мы еще не изучали.

– Исходя из этого, какие задачи урока вы бы поставили?

Узнать, что называется ударением.

Какова роль ударения в русском языке?

IV . Работа по теме урока.

1. – Чтобы ответить на все поставленные вопросы, давайте для начала выполним словарно-орфоэпическую работу.

– Спишите слова, поставьте ударение.

Портфель, шофер, столяр, искра, хвоя.

- Как быть в таких случаях, когда не знаешь, как правильно поставить ударение? ( Посмотреть в словаре ).

- Есть такой словарь-помощник и в нашем учебнике на стр. 142

- Откройте учебник. Прочитайте название этого словарика

– Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Оцените свою работу ( ! + - )

– Давайте произнесем эти слова с ударением.

– На какой слог падает ударение в 1, 2, 3, 4, 5 словах?

– Как можно назвать слог, на который падает ударение? (Ударным)

– Сколько таких слогов в слове? (Один)

– А как назвать слог, на который не падает ударение? (Безударным)

– Давайте с вами прислушаемся, как мы произносим слог, на который падает ударение? (Выделяем голосом).

- Одинаково ли этот слог произносится по сравнению с остальными слогами в слове? (Произносится сильнее других).

– А как? (С ударением).

2. Работа с правилом в учебнике (стр. 87)

– Так что такое ударение? Какой вывод можно сделать?

Это выделение голосом одного из слогов в слове

– Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем.

На экране появляются слова (замок, кружки).

- Ребята, у вас на партах лежат листочки. Нарисуйте на них предметы, которые называют эти слова.

(Проверка работ через документ-камеру).

- Почему рисунки у вас получились разные? Как вы думаете?

(Потому что ударение падает на разные слоги.

Если ударение поставить на 1 слог, то говорится о здании, а если поставить на последний слог, то говорится о предмете, которым закрывают дома двери).

- А теперь попробуйте ответить на вопрос упр. 126, стр.86 (Устно)

-Такие слова в русском языке называются ОМОГРАФАМИ.

Вы ещё много о них узнаете.

5. Выполнение упр. 127, стр.86 (Устно)

- В чём их сходство? (В написании).

- В чём их различия? (В произношении).

- Составьте предложения со словами второй строки. ( Стрелки часов показывают 12. Стрелки приготовились к выстрелу. Я плачу, когда чищу лук. Я плачу за обеды в школе.)

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове? (Изменится смысл слова).

Вывод: Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова.

- Очень важно в словах правильно ставить ударение – ведь наша речь должна быть грамотной!

– А если в слове только 1 слог, ударение сможет изменить смысл этого слова?

- В односложных словах следует ставить ударение?

6. Работа в паре.

– Давайте потренируемся правильно ставить ударение в словах. На карточках записаны стихотворения. В выделенных словах поставьте ударение. Запомните, как правильно их произносят.

1. На ветку дуба сели белки,

Устроив в роще посиделки.

Для торта сбили бы белки.

2. Утром лакомка Денис

Покупал себе ирис.

Нам для вышивки сгодились

Нитки, что зовутся ирис!

3. Распахали сотню соток,

Посадили в поле хлопок.

У хлопушки с ниткой бок:

Дёрнул нитку и – хлопок!

-Так как мы ответим на второй поставленный нами вопрос в начале урока? Какова роль ударения в русском языке?

Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова.

V . Рефлексия учебной деятельности

- Давайте еще раз прочитаем, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.

– Что такое ударение?

– Какова его роль в русском языке?

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Интересный урок Моё участие

VI . Подведение итогов

-Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Какие секреты ударения узнали? ( Ударение изменяет смысл слова. В односложных словах ударение не ставится).

- Для чего надо уметь верно ставить ударение в словах? (Помогает понимать собеседника. Правильная речь говорит о культуре человека).

1. Телефон опять звонит!

От него в ушах звенит!

2. Унесла щавель водица –

Без борща осталась птица!

С той поры наш журавель

Всухомятку ест щавель.

3. Вот и стал я столяром,

Заработал топором.

4. Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Мишке помоги!

Краткое описание документа:

Урок русского языка. Тема: " Ударение. Ударный слог."

Выполнили: Губина В.Н и Жаркова С.В.

Урок проведён в день "Открытых дверей" для родителей.

Цели: показать смыслоразличительную функцию ударения на примере слов-омографов; развивать устную речь детей при составлении предложений.

I. Организационный момент.

– Прозвенел звонок. Мы начинаем урок русского языка.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

- Девиз нашего урока:

"Хочешь грамотным быть,

Вывод: Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова.

- Очень важно в словах правильно ставить ударение – ведь наша речь должна быть грамотной!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 086 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2015 4526
  • RAR 2 мбайт
  • 102 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жаркова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счетные палочки для составления схем слов

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

Читайте также: