Конспект урока по окружающему миру по теме общение 2 класс

Обновлено: 01.07.2024


Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Как оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников.
2. Для чего нужно соблюдать правила культурного поведения; соблюдать правила вежливости при общении; ценить дружбу и взаимопомощь.

Семья – самое близкое окружение человека.
В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

Разбор типового тренировочного задания

Правильный вариант ответа: 1 вопрос – родственники; 2 вопрос – внуком (внучкой); 3 вопрос - сёстры и братья твоих родителей.

Разбор типового контрольного задания

2. Текст вопроса: Как не поступит вежливый человек?
Пропустит девочку вперёд;
Уступит старшим место в транспорте;
Отдаст свой портфель бабушке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Духанина Марина Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ №25 им. И.А.Копылова ЩМР МО

учитель начальных классов

Окружающий мир

Базовый учебник

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Общение.

Цель : Создание условий для соблюдения правил вежливости при общении со сверстниками и взрослыми.

1.Организационный момент.

2. Самоопределение к деятельности.

Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.

Почему Толя не захотел быть невидимым?

(Ему не хватало общения.)

На протяжении всей жизни человек общается.

Где общаетесь вы?

(В семье, школе, в транспорте, в театре, в кино)

Мы должны уметь не просто общаться друг с другом, а общаться культурно.

(Культура общения - это культура поведения, умения человека общаться в обществе.)

3. Работа по теме урока.

Какие слова помогают нам культурно общаться?

Как мы их называем?

Волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?



1 группа назовет слова приветствия.

2 группа назовет слова прощания

3 группа назовет слова извинение, благодарности и просьбы



А как надо здороваться со взрослыми?



Сейчас девочки расскажут нам историю ещё двух слов.

Спасибо и благодарю.

5. Продолжение работы по теме урока.

Ребята, а достаточно ли только знать эти слова?

Почему стихотворение так назвали?

Что бы вы посоветовали этому мальчику?

Каким, по вашему мнению, должен быть вежливый человек?

Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще они будут говорить их вам. Очень важно говорить их искренне, от души.



Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки.

Сейчас ребята нам о них расскажут.

А я сейчас проверю, знаете ли вы как культурно вести себя в школе.

6. Работа с тестами.

В заключение нашего урока, я предлагаю вам сделать тесты.

7. Подведение итогов.


8. Рефлексия.

Ребята , чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)

Давайте сделаем, так чтобы наше солнышко засияло ярко - ярко. А какие слова помогут ему засиять ярко? (вежливые, добрые)

Напишите их на лучиках и прикрепите к солнышку.


Краткое описание документа:

Данный урок направлен на повышение культурного уровня учащихся. Урок содержит и презентацию по разделам урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 673 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.04.2021 309
  • DOCX 18.4 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Духанина Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Научатся оценивать свои знания в общении с окружающими

Метапредметные

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

умение структурировать знания.

умение контролировать себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок,
начинаем общение, дружок!

2. Введение в урок.

Все за парты дружно сели и послушали внимательно. Ребята, вам предлагается загадка.

О какой науке идёт речь? Да, о риторике.

Риторика в гости к нам пришла, в мир общенья позвала.

А сейчас сами назовите тему урока.

Нам необходимо провести исследование. Работаем со словарями. Скажите, что такое общение?

Общение - это деловая или дружеская связь с людьми.

Итак, сегодня мы познакомимся со словесными и несловесными средствами общения. Мы будем внимательны, доброжелательны, постараемся понимать друг друга. Наше хорошее настроение принесёт нам радость общения. Мы будем разговаривать, чисто проговаривать, размышлять, целей урока достигать.

Желаю вам удачи!

  • Представим, что мы воздушные шары и нас надувают.
    Медленный вдох, руки вверх, задержать дыхание и выдохнуть.
  • У нас заболело горлышко. Давайте его погладим!
  • Распевка. Слушайте и повторяйте.

5. Чтобы легче ощутить работу дыхательных мышц, надо уметь
принять правильное положение тела.

Мы сейчас бревно распилим: раз, два, раз, два (2 раза повторить).

Будут на зиму дрова. (Производим движение руками, как при пилке дров. Стоим чуть наклонившись вперед).

Руки в стороны - в полет отправляем самолет. Правое крыло

вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет. (И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны; 1-поворот вправо, 2-и.п., 3-поворот влево, 4-и.п. и т.д.)

А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево - раз, вправо - два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (повторить счет 3 раза), хорошо мы потрудились. (И.п. - стойка ноги врозь. 1-наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища; 2-и.п.; 3-наклон вправо).

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Развиваем голосовой аппарат.

Да - да - да - из трубы бежит вода.
До - до - до - на дереве гнездо.
Ду - ду - ду - с мамой я домой иду.
Та - та - та - в нашем классе чистота.
Ту - ту - ту - наводим сами красоту.
Ты - ты - ты - нами политы цветы
Са - са - са - под кустом сидит лиса
Жа - жа - жа - есть иголки у ежа
Ра - ра - ра - вышла в тундру детвора
Кра - кра - кра - идет игра

7. Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно. Тише, тише, тишина к нам в класс вошла.

(Дети кладут голову на стол, закрывают глаза)

(Звучит спокойная музыка)

Снится детям сон смешной,
Сон веселый, озорной;
Как волчище глупым был -
В лапы зайцу угодил.
А проказник Колобок
Напугать лисицу смог,
Чуть её не проглотил,
Но подумал и простил.
Просыпайся поскорей,
Позови нас веселей. (Игра с ручками)
Вот они - ручки,
Вот они - ручки!
Вот они какие
Ручки озорные!

Хлопают ручки,
Хлопают ручки,
Вот они какие,
Ручки озорные!

  • Работать
  • Кушать
  • Писать
  • Делать что-нибудь.

А можно ли с помощью рук общаться? Да! Какими бывают наши руки? Добрыми! Да! Да! А плохими? Тоже.

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые добрые руки? Нет!

С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга, пыталисьугадать настроение, характер человека.

Что же помогает нам общаться?

Что помогает понимать друг друга?

(Приглашаем двух учеников)

Предлагаем им поговорить друг с другом. А вы, ребята, слушайте внимательно. После этого разговора вам будут предложены некоторые вопросы.

Гуля и Женя, вы готовы? Только при разговоре вам нужно стоять спиной друг к другу. Слушаем вас.

Получился ли разговор у Гули и Жени? Нет! Почему?

Как-то неудобно, было трудно говорить, а поэтому неинтересно. Почему?

Глаза не помогают.

А если повернуться лицом друг к другу?

(Дети беседуют) Рассказывать оказалось легче? Почему? Вижу, что он рядом.

10. Назовите средства общения, которыми пользовались ребята.

Слово открывают карточки

Мимика на доске,

Жест ещё раз прочитываются

11. Мы- исследователи.

Найдём в словарях научные определения этих слов.

Что такое мимика?

Мимика - движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Жест - движение руками, сопровождающее речь, для придания ей большей выразительности,

Что такое поза? Поза - это положение тела.

Объявляется музыкальная пауза.

12. Танцевальная минутка

(проводит её один из учащихся по желанию).

13. Сейчас все работаем по специальной программе. Я показываю картинки с разными средствами общения, а вы программируйте.

(мимика, поза, жест, слово) (работают с опорными сигналами)

Нужны ли нам мимика и жесты в устной речи? Да.

Мимика и жесты помогают выражать мысли и чувства.

(под музыку дети поют)

Что помогло нам показать, какой вышины, нижины, ширины был каравай (мимика, жесты, слова, голос).

Расскажите её, используя все средства общения: мимику, жесты, позу, слова, голос.

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает!

16. Общение может нас развеселить и опечалить, может заставить помечтать, поразмышлять.

Оно делает нас добрее, умнее. Общение вводит нас в мир прекрасного.

Работаем со сказкой К.И. Чуковского.

Во время чтения вы все вместе будете пользоваться жестами, мимикой.

Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой.

Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову. Вот так. И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Мама была вот такая.

Она очень любила цыпленка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.

Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он увидел - взлетел на забор петух, вытянул шею - вот так - и во все горло закричал:

- Ку-ка-ре-ку! - И важно посмотрел по сторонам, - Я ли не удалец,
я ли не молодец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею - вот так

- и что было силы запищал:

- Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:

- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая.

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Какими средствами общения мы пользовались?

17. Вывод. Для чего нужны средства общения?
Средства общения помогают выражать мысли и чувства.

Перед вами 3 фишки, вам нужно взять только одну. На маршрутном листе обозначим своё общение с друзьями. Посмотрите и скажите какие цвета вы использовали? Скажите, какое наше общение?

Читайте также: