Конспект занятия в подготовительной группе знак минус

Обновлено: 03.07.2024

встречайте! Представляете, он говорит, что с вами знаком, вы его у знали? Кто это?

- Вы знаете! Он нас приглашает в гос ти в волшебн ую страну Математику и хочет

В эту страну можно попасть только на маленьком волшебном паровозике, но его вагоны

- Молодцы! Ребята, чтобы сесть в вагон, мне кажется, надо ещё что - то сделать? А где

- Правильно. На билете должно быть написано: время, дата отправле ния и день недели.

- Пойдемте в кассу - пора покупать билеты. (дети с подходят к столу, где написано

- Здравствуйте , я кассир и слышала, что вы отправляетесь в волшебну ю стран у – поэтому

и билеты для вас тоже не простые, а с загадкой. Возьмите любой билет, что заметили? Да ,

одна цифра пропущена – определите пропущенное число и найдите соответствующую

цифру. У меня и цифры для вас есть , но я вам их отдам е сли отгадаете загадки - задачки .

- Молодцы, все справились с заданием кассира. А сейчас глаза крепко зажмурили, резко

открыли… (гимнастика для глаз ) – быстро встали п окружились и в вагоне очу тились

- А пока мы едем в волшебную страну, давайте вспомним, что обозначает этот знак

- Ну, вот мы и приехали в страну Математику, давайте познакомимся еще с одним другом.

вычитание и обозначается он вот таким знаком (показ).

- Вы заметили, какое у него настроение? Как это вы определили? Да, а грустный он от

того что ему приходиться все время отда вать, убирать, вычитать. У него всегда что - то

забирают, отнимают. С этим знаком тоже можно придумать матем атические истории , где

Например: У мамы было 8 яблок, 1 яблоко она отдала дочке. Сколько яблок осталось у

мамы? (Как вы думаете, у мамы яблок стало больше или меньше? Давайте проверим -

возьмите счетные палочки. Сколько было яблок у мамы? Выложите на столе 8 палочек.

Сколько яблок она отдала? Да, 1 яблоко – что мы должны сделать, добавить или убрать

палочки? Убрать, потому что она отдала и у нее стало меньше).

2. А теперь вы придумайте свои математические истории (опираясь на картинки в

3. Решение простых задач на вычитание в рабочей тетради (стр. 28 ) с использованием

- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад, а полет им мы на волшебной ракете –

Мы в ракету дружно сели (встают, ру ки поднимают вверх, соединяя кончики пальцев

Итог: Ребята, с кем мы познакомились в стране Математики? Вам понравилось наше

- учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;

- работать над развитием внимания, логического мышления у детей;

Оборудование: на каждого ребенка цифры от 1 до 10, заготовки треугольников и квадратов, на каждого ребенка цветок двух цветов (синий и красный).

Ход занятия:

I. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- С добрым утром и с хорошим днём!

Наше занятие с улыбки мы начнём.

- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня всё занятие нам будет тепло и уютно.

Мотивация к учебной деятельности

- Что мы делаем на занятии математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

- Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

- Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии. Готовы?

Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Стоит в поле,он не низок не высок … Это?

- Чтобы поселиться в теремке сказочным героям надо выполнить ряд заданий, а нам придется помочь им в этом.

От 1 до 10 и обратно (хором);

Выполнила мышка задание и поселилась в теремке.

- Назови соседей числа (3, 6, 9,7)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Мы помогли лягушке выполнить задания и она поселилась в теремке.

- Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? А ему в ответ, выполни задание.

- Вот и зайку мы выручили. Молодцы ребята!

- А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а ей в ответ : выполни задание:

- Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Разбежались звери, в разные стороны. Плачут не знают, что и делать. Давайте ребята поможем зверюшкам, а для этого мы должны изучить новую тему.

Физкультминутка

-Теперь давайте с вами немного отдохнём.

Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

- Положите два синих квадрата,

- Какой цифрой мы это обозначим? (2)

- Рядом положите красный квадрат

- Какой цифрой обозначим( 1).

- Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?

- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)

( На доске запись: 2+1)

- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

- Ребята, посмотрите, перед вами 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?

(3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких)

-Давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)

- Молодцы! Все верно!

-….) попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат.

– Сколько …., получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата)

-Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов)

-И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится?. (3 больших квадрата)

- Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

- Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (2)

- Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.

На доске запись: 3-1

- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.

Послушайте стихотворение о нем.

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)

А записывается это так: 7-5=2

А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.

Дети рассказывают свои истории (по желанию)

- Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?

- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=)

- Итак какие же знаки используют математики?

- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

– Что нового узнали?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, и помогли героям сказки. Они очень этому рады.

- Героям сказки хочется узнать: если вам понравился занятие, вы узнали для себя что-то новое, и сможете об этом рассказать дома- поднимите красный цветок.

- Если вам было не интересно, вы не поняли тему урока- поднимите синий цветок.

- Спасибо вам большое за занятие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
(составил конспект: воспитатель высшей категории Ложкина Елена Александровна. Удмуртия, город Ижевск, МАДОУ № 92)

- уточнить представление детей о сложении;

- создать условия для развития воображения, логического мышления, сообразительности, внимания.

Раздаточный материал : (на каждого ребенка) - паровозик с вагонами, билеты-карточки, набор карточек с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, простой карандаш, рабочая тетрадь.

- Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Вам интересно кто это? Тогда встречайте! Представляете, он говорит, что с вами знаком, вы его узнали? Кто это?

- Вы знаете! Он нас приглашает в гости в волшебную страну Математику и хочет познакомить со своим другом.

- Ребята, вы хотите с ним познакомиться? Тогда в путь!

В эту страну можно попасть только на маленьком волшебном паровозике, но его вагоны перепутались. Расставьте, пожалуйста, их по порядку.

- Молодцы! Ребята, чтобы сесть в вагон, мне кажется, надо ещё что-то сделать? А где продают билеты? (в кассе железнодорожного вокзала)

-Правильно. На билете должно быть написано: время, дата отправления и день недели. Давайте мы тоже вспомним:

- Какое сегодня число?

- Какое число было вчера, будет завтра?

- Какой сегодня день недели? Был вчера, будет завтра?

- Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какие два дня называют выходными?

- Здравствуйте , я кассир и слышала, что вы отправляетесь в волшебную страну – поэтому и билеты для вас тоже не простые, а с загадкой. Возьмите любой билет, что заметили? Да, одна цифра пропущена – определите пропущенное число и найдите соответствующую цифру. У меня и цифры для вас есть , но я вам их отдам если отгадаете загадки-задачки.

1. Стала курица считать

Желтых 5 и белых 5

2. 4 гусенка и двое утят.

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей.

3. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

- Молодцы, все справились с заданием кассира. А сейчас глаза крепко зажмурили, резко открыли… (гимнастика для глаз ) – быстро встали покружились и в вагоне очутились (присаживаемся на ковер).

Работа в рабочей тетради:

1. Послушайте какую историю я придумала:

Например: У мамы было 8 яблок, 1 яблоко она отдала дочке. Сколько яблок осталось у мамы? (Как вы думаете, у мамы яблок стало больше или меньше? Давайте проверим - возьмите счетные палочки. Сколько было яблок у мамы? Выложите на столе 8 палочек. Сколько яблок она отдала? Да, 1 яблоко – что мы должны сделать, добавить или убрать палочки? Убрать, потому что она отдала и у нее стало меньше).

2. А теперь вы придумайте свои математические истории (опираясь на картинки в тетради).

3. Решение простых задач на вычитание в рабочей тетради (стр.28 ) с использованием счетных палочек.

- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад, а полетим мы на волшебной ракете – так будет быстрее :

Мы в ракету дружно сели (встают, руки поднимают вверх, соединяя кончики пальцев вместе и считают)

В детский сад все прилетели!

Итог: Ребята, с кем мы познакомились в стране Математики? Вам понравилось наше приключение, а что особенно понравилось? А что не понравилось? Спасибо!

С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Наш гость пришел не с пустыми руками, он приготовил нам задания.

Прочитайте задачку, которую я вам приготовил.Как вы думаете, что же происходит, когда я – знак минус появляюсь?

Попробуйте написать меня в своей тетрадочке

–Потренируйтесь писать– сначала в воздухе, а затем в тетради. Самый лучший подчеркните.

-Так что происходит при появлении меня? всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.

Давайте продолжим наш рассказ про Зайчонка

– У Зайчонка осталось два шарика. Один он подарил Мышонку. Сколько у него осталось? Какое действие мы произвели? (Ответы детей.)

- Какие молодцы и с этим заданием справились.

А теперь – задание посложнее.

– Попробуйте сами произвести вычитание. У Зайчонка было три конфеты. Положите на стол три кружочка. Две он отдал Лягушонку. Уберите два кружочка. Сколько осталось? У Зайчонка было две конфеты. Положите два кружочка. Одну конфету он отдал Бельчонку. Уберите один кружок. Сколько осталось? (Дети отвечают и выполняют задания.)

А теперь, попробуем решить такую веселую задачку от меня:

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять

Истории, в которых я участвую, можно записывать числами.

У Зайчонка было три конфеты. Одну конфету он отдал Бельчонку. Сколько осталось?

Запишем это мы так:

А теперь ребята, я дам вам примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории. Нарисуйте предметы, чтобы получились решения ваших историй и расскажите нам

Дети рассказывают свои истории

А вот еще задание, последнее от меня:

Посчитайте цветы и яблоки, изображенные на картинке. Составьте примеры: правильно вставьте в клеточки цифры и знаки. Прочитайте примеры.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выполнили все мои задания. Но мне пора с вами прощаться.

- До свидания, ребята!
(дети прощаются)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Обобщающая беседа: Кто сегодня у нас был в гостях? Так что происходит при появлении минуса?

Какие задания выполняли? Какие трудности у вас возникли? Может, что-то не поняли?

Читайте также: