Конспект занятия в подготовительной группе знак минус
Обновлено: 03.07.2024
встречайте! Представляете, он говорит, что с вами знаком, вы его у знали? Кто это?
- Вы знаете! Он нас приглашает в гос ти в волшебн ую страну Математику и хочет
В эту страну можно попасть только на маленьком волшебном паровозике, но его вагоны
- Молодцы! Ребята, чтобы сесть в вагон, мне кажется, надо ещё что - то сделать? А где
- Правильно. На билете должно быть написано: время, дата отправле ния и день недели.
- Пойдемте в кассу - пора покупать билеты. (дети с подходят к столу, где написано
- Здравствуйте , я кассир и слышала, что вы отправляетесь в волшебну ю стран у – поэтому
и билеты для вас тоже не простые, а с загадкой. Возьмите любой билет, что заметили? Да ,
одна цифра пропущена – определите пропущенное число и найдите соответствующую
цифру. У меня и цифры для вас есть , но я вам их отдам е сли отгадаете загадки - задачки .
- Молодцы, все справились с заданием кассира. А сейчас глаза крепко зажмурили, резко
открыли… (гимнастика для глаз ) – быстро встали п окружились и в вагоне очу тились
- А пока мы едем в волшебную страну, давайте вспомним, что обозначает этот знак
- Ну, вот мы и приехали в страну Математику, давайте познакомимся еще с одним другом.
вычитание и обозначается он вот таким знаком (показ).
- Вы заметили, какое у него настроение? Как это вы определили? Да, а грустный он от
того что ему приходиться все время отда вать, убирать, вычитать. У него всегда что - то
забирают, отнимают. С этим знаком тоже можно придумать матем атические истории , где
Например: У мамы было 8 яблок, 1 яблоко она отдала дочке. Сколько яблок осталось у
мамы? (Как вы думаете, у мамы яблок стало больше или меньше? Давайте проверим -
возьмите счетные палочки. Сколько было яблок у мамы? Выложите на столе 8 палочек.
Сколько яблок она отдала? Да, 1 яблоко – что мы должны сделать, добавить или убрать
палочки? Убрать, потому что она отдала и у нее стало меньше).
2. А теперь вы придумайте свои математические истории (опираясь на картинки в
3. Решение простых задач на вычитание в рабочей тетради (стр. 28 ) с использованием
- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад, а полет им мы на волшебной ракете –
Мы в ракету дружно сели (встают, ру ки поднимают вверх, соединяя кончики пальцев
Итог: Ребята, с кем мы познакомились в стране Математики? Вам понравилось наше
- учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;
- работать над развитием внимания, логического мышления у детей;
Оборудование: на каждого ребенка цифры от 1 до 10, заготовки треугольников и квадратов, на каждого ребенка цветок двух цветов (синий и красный).
Ход занятия:
I. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Утром солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- С добрым утром и с хорошим днём!
Наше занятие с улыбки мы начнём.
- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.
Пусть сегодня всё занятие нам будет тепло и уютно.
Мотивация к учебной деятельности
- Что мы делаем на занятии математики?
- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.
- Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
- Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии. Готовы?
Актуализация опорных знаний.
- Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.
Стоит в поле,он не низок не высок … Это?
- Чтобы поселиться в теремке сказочным героям надо выполнить ряд заданий, а нам придется помочь им в этом.
От 1 до 10 и обратно (хором);
Выполнила мышка задание и поселилась в теремке.
- Назови соседей числа (3, 6, 9,7)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Мы помогли лягушке выполнить задания и она поселилась в теремке.
- Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? А ему в ответ, выполни задание.
- Вот и зайку мы выручили. Молодцы ребята!
- А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а ей в ответ : выполни задание:
- Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Разбежались звери, в разные стороны. Плачут не знают, что и делать. Давайте ребята поможем зверюшкам, а для этого мы должны изучить новую тему.
Физкультминутка
-Теперь давайте с вами немного отдохнём.
Раз - подняться, потянуться
Два - нагнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
- Положите два синих квадрата,
- Какой цифрой мы это обозначим? (2)
- Рядом положите красный квадрат
- Какой цифрой обозначим( 1).
- Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?
- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)
( На доске запись: 2+1)
- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Послушайте стихотворение про этот знак.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
- Ребята, посмотрите, перед вами 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?
(3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких)
-Давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)
- Молодцы! Все верно!
-….) попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат.
– Сколько …., получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата)
-Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов)
-И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится?. (3 больших квадрата)
- Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)
- Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (2)
- Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.
На доске запись: 3-1
- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
Послушайте стихотворение о нем.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.
На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)
А записывается это так: 7-5=2
А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.
Дети рассказывают свои истории (по желанию)
- Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?
- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=)
- Итак какие же знаки используют математики?
- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)
– Что нового узнали?
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, и помогли героям сказки. Они очень этому рады.
- Героям сказки хочется узнать: если вам понравился занятие, вы узнали для себя что-то новое, и сможете об этом рассказать дома- поднимите красный цветок.
- Если вам было не интересно, вы не поняли тему урока- поднимите синий цветок.
- Спасибо вам большое за занятие.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
(составил конспект: воспитатель высшей категории Ложкина Елена Александровна. Удмуртия, город Ижевск, МАДОУ № 92)
- уточнить представление детей о сложении;
- создать условия для развития воображения, логического мышления, сообразительности, внимания.
Раздаточный материал : (на каждого ребенка) - паровозик с вагонами, билеты-карточки, набор карточек с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, простой карандаш, рабочая тетрадь.
- Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Вам интересно кто это? Тогда встречайте! Представляете, он говорит, что с вами знаком, вы его узнали? Кто это?
- Вы знаете! Он нас приглашает в гости в волшебную страну Математику и хочет познакомить со своим другом.
- Ребята, вы хотите с ним познакомиться? Тогда в путь!
В эту страну можно попасть только на маленьком волшебном паровозике, но его вагоны перепутались. Расставьте, пожалуйста, их по порядку.
- Молодцы! Ребята, чтобы сесть в вагон, мне кажется, надо ещё что-то сделать? А где продают билеты? (в кассе железнодорожного вокзала)
-Правильно. На билете должно быть написано: время, дата отправления и день недели. Давайте мы тоже вспомним:
- Какое сегодня число?
- Какое число было вчера, будет завтра?
- Какой сегодня день недели? Был вчера, будет завтра?
- Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какие два дня называют выходными?
- Здравствуйте , я кассир и слышала, что вы отправляетесь в волшебную страну – поэтому и билеты для вас тоже не простые, а с загадкой. Возьмите любой билет, что заметили? Да, одна цифра пропущена – определите пропущенное число и найдите соответствующую цифру. У меня и цифры для вас есть , но я вам их отдам если отгадаете загадки-задачки.
1. Стала курица считать
Желтых 5 и белых 5
2. 4 гусенка и двое утят.
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей.
3. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
- Молодцы, все справились с заданием кассира. А сейчас глаза крепко зажмурили, резко открыли… (гимнастика для глаз ) – быстро встали покружились и в вагоне очутились (присаживаемся на ковер).
Работа в рабочей тетради:
1. Послушайте какую историю я придумала:
Например: У мамы было 8 яблок, 1 яблоко она отдала дочке. Сколько яблок осталось у мамы? (Как вы думаете, у мамы яблок стало больше или меньше? Давайте проверим - возьмите счетные палочки. Сколько было яблок у мамы? Выложите на столе 8 палочек. Сколько яблок она отдала? Да, 1 яблоко – что мы должны сделать, добавить или убрать палочки? Убрать, потому что она отдала и у нее стало меньше).
2. А теперь вы придумайте свои математические истории (опираясь на картинки в тетради).
3. Решение простых задач на вычитание в рабочей тетради (стр.28 ) с использованием счетных палочек.
- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад, а полетим мы на волшебной ракете – так будет быстрее :
Мы в ракету дружно сели (встают, руки поднимают вверх, соединяя кончики пальцев вместе и считают)
В детский сад все прилетели!
Итог: Ребята, с кем мы познакомились в стране Математики? Вам понравилось наше приключение, а что особенно понравилось? А что не понравилось? Спасибо!
С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Наш гость пришел не с пустыми руками, он приготовил нам задания.
Прочитайте задачку, которую я вам приготовил.Как вы думаете, что же происходит, когда я – знак минус появляюсь?
Попробуйте написать меня в своей тетрадочке
–Потренируйтесь писать– сначала в воздухе, а затем в тетради. Самый лучший подчеркните.
-Так что происходит при появлении меня? всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.
Давайте продолжим наш рассказ про Зайчонка
– У Зайчонка осталось два шарика. Один он подарил Мышонку. Сколько у него осталось? Какое действие мы произвели? (Ответы детей.)
- Какие молодцы и с этим заданием справились.
А теперь – задание посложнее.
– Попробуйте сами произвести вычитание. У Зайчонка было три конфеты. Положите на стол три кружочка. Две он отдал Лягушонку. Уберите два кружочка. Сколько осталось? У Зайчонка было две конфеты. Положите два кружочка. Одну конфету он отдал Бельчонку. Уберите один кружок. Сколько осталось? (Дети отвечают и выполняют задания.)
А теперь, попробуем решить такую веселую задачку от меня:
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять
Истории, в которых я участвую, можно записывать числами.
У Зайчонка было три конфеты. Одну конфету он отдал Бельчонку. Сколько осталось?
Запишем это мы так:
А теперь ребята, я дам вам примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории. Нарисуйте предметы, чтобы получились решения ваших историй и расскажите нам
Дети рассказывают свои истории
А вот еще задание, последнее от меня:
Посчитайте цветы и яблоки, изображенные на картинке. Составьте примеры: правильно вставьте в клеточки цифры и знаки. Прочитайте примеры.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выполнили все мои задания. Но мне пора с вами прощаться.
- До свидания, ребята!
(дети прощаются)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Обобщающая беседа: Кто сегодня у нас был в гостях? Так что происходит при появлении минуса?
Какие задания выполняли? Какие трудности у вас возникли? Может, что-то не поняли?
Читайте также:
- Урок по математике с применением кейс технологии конспект
- Конспект режимных моментов в средней группе в первую половину дня
- Конспект внеурочного занятия по русскому языку 4 класс
- Технические мероприятия обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения конспект мчс
- Соколов микитов май конспект урока 1 класс