Конспект урока по музыке музыкальные инструменты народные инструменты 1 класс

Обновлено: 02.07.2024

Предметные: научатся узнавать музыкальные инструменты и по внешним признакам распределять их по группам; рассказывать о происхождении духовых музыкальных инструментах и их роли в жизни людей.

Метапредметные:

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя, исполнителя;

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи;

Коммуникативные:продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении творческих музыкальных задач

Личностные:проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Методы и приёмы: словесные (стихи, диалог, вопросы к детям, ответы детей, уточнения, пояснения и др.); наглядные (демонстрация презентации, видео фрагмента о группах музыкальных инструментов; картинки с изображением музыкальных инструментов; трубочки - соломинки для проведения дыхательной гимнастики, музыкальные инструменты–дудочка и свирель; сундучок; выразительное исполнение песни, артикуляция отдельных звуков и др.); практические (исполнение песни, двигательная импровизация, слушание музыки и др.);методы контроля и самоконтроля.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация

Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), интерактивная доска, диапроектор.

Дополнительное оборудование:

  • Картинки с изображением музыкальных инструментов
  • Комплект карточек с изображением музыкальных инструментов – Приложение №1
  • Сундучок
  • Маленькие игрушки: корова и овечка
  • Трубочки-соломинки по количеству детей в классе
  • Музыкальные инструменты: деревянная дудочка и свирельЭ.Смеловой, свистулька
  • Наклейки с изображением музыкальных инструментов

Музыкальный материал:

Ход урока:

Слайд 1. Организационный момент

Со звонком ученики встают и поют музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие.

Слайд №2

Учитель: С добрым утром первый класс.

Дети: Здравствуйте, учитель наш.

Эмоциональный настрой

Учитель:

Сегодня к нам на урок музыки пришли гости – это воспитатели детских садов района Перевалки. Пришли они посмотреть, как вы повзрослели, чему вы научились.

Давайте поприветствуем их, вот так:

- Здравствуйте, гости! (учитель проговаривает слова и хлопает в ладоши ритм)

- Рады мы встрече.

Не судите нас вы строго,(шлепки по коленочкам)

Ведь учились мы немного.

Слайд 3

Учитель:

Хорошо вы дружно пели,

А теперь тихонько сели.

Актуализация знаний

Слайд 4

Дети: об инструментах.

Учитель: Инструменты – это незаменимые помощники людей дома и на работе. Распределите инструменты по их назначению.

- Нитки, ножницы нужны, кому?

Слайд 5

Учитель вызывает ребёнка к доске.

Швея или портной – ножницы, нитки.

Скрипач, музыкант – скрипка.

(дети по одному вызываются к доске)

Скрипку мы вручили кому? Дети: музыканту.

- А кого, ребята, называют музыкантом?

Слайд 6

Музыкант - это человек, который исполняет музыку на различных инструментах, ещё его называют – исполнитель.

Исполнять музыку он может с помощью музыкального инструмента(музыкант)или голоса (певец).

- А какие профессии связанные с музыкой вы еще знаете?

Слайд 7

Композитор – это тот, кто сочиняет музыку

Дирижер – это руководитель коллектива: хора или оркестра.

Слайд 8

Он тонкой палочкой помашет,

Как играть оркестру скажет.

Объяснение нового материала

Учитель:В оркестре много музыкантов, они исполняют музыку под руководством дирижера на различных инструментах.

- А какие музыкальные инструменты вы знаете?Ответы детей

- Как много вы знаете музыкальных инструментов …

Все музыкальные инструменты, ребята, делятся на группы, а вот какие вы мне расскажите после того как посмотрите небольшое видео.

Слайд 9

Учитель: Сколько групп музыкальных инструментов выделяют музыканты?Дети: 4-четыре.

Учитель: Назовите их.Дети: струнные, клавишные, ударные, духовые.

На доске появляются карточки группы инструментов.

Учитель: У меня на доске представлены картинки с изображением инструментов.

Задание. Мы должны распределить их по группам.

Задача ребенка выйти к доске, выбрать карточку, назвать инструмент и определить к какой группе он будет относиться.

Слайд 10

Учитель: Инструмент мы определяем в группы по способу извлечения звука или по наличию признаков (струны, клавиши и др.)

Музыкальная физ-минутка

Бам-бам, бам-бам, ударяем в – БАРАБАН

У-ууууу, у-уууууу, дуюя в – ТРУБУ

Ти-ли-ли, ти-ли-ли – на СКРИПОЧКАХ играем мы.

Ля-ля- ля, ля-ля-ля по клавишам играю Я.

Практическая работа:

Учитель:А теперь задача усложняется.

У вас на партах лежат конвертики. В этих конвертиках картинки с изображением музыкальных инструментов. Задача каждой парты, распределить все инструменты по группам. Приложение №1.

Через пару минут мы узнаем, кто у нас самый внимательный.

Самопроверка.На слайд 11выводится картинка. Учитель хвалит детей, справившихся с заданием. Вдруг все слышат звук.

Слайд 12 – стук в дверь

Учитель подходит к двери, прислушивается:

Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук. (Находит сундук)

Посмотрю… а там сундук!

Вам интересно ребята узнать, что в этом сундучке? И мне.

Учитель:

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

Может вы, мне поможете.Повторяют слова вместе.

Слайд 13

Видео заставка. Сундучок раскрывается и звучит музыкальный фрагмент - дудочка.

Выключит экран.

Учитель:Вы услышали необычный звук. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Учитель достает из сундучка дудочку и демонстрирует инструмент

- Верно, это дудочка.

Учитель:Дудочка была одним из первых музыкальных инструментов и появилась она очень давно. А вы знаете, из чего изготавливались первые дудочки? (из тростника, камыша, а также их вырезали из дерева)

Учитель:Как вы думаете, почему этот инструмент называется дудочка?

Учитель:Верно, чтобы извлечь звук из этого инструмента, надо подуть.

- К какой из 4-х групп мы отнесем этот инструмент?

Дети: к духовой группе.

Учитель:

Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка-

Будет музыка слышна.

Учитель:

К сожалению, в сундучке я нашла только одну дудочку, но зато много ярких соломинок, которые помогут нам выполнить несколько упражнений на дыхание.

Учитель раздает соломинки, затем показывает и поясняет, как выполнять упражнения.

Дыхательная гимнастика.

  1. Держим трубочку на расстоянии одного см. от губ.

Вздох носом, губки трубочкой и затем делаем три длинных выдоха.

  1. Трубочку взяли в рот. Вдох носом и делаем три длинных выдоха.
  2. Снова возвращаем трубочку в позицию №1, т.е. держим её на расстоянии одного см. от губ, но теперь делаем вдох носом, а затем 6 коротких и 1 длинный выдох.
  1. Трубочку взяли в рот. Вдох носом, а затем 6 коротких и 1 длинный выдох.

Учитель хвалит детей.

- Молодцы, ребята. Трубочки положили на приготовленные для вас листы бумаги.

У меня к вам предложение. Давайте еще раз заглянемв наш сундучок и посмотрим, какие еще секреты он для нас приготовил.

Учитель вызывает ребенка.

Учитель:Полина, пойдешь мне помочь?

Учитель:

Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрипи,
Покажи нам, что внутри?

Открываем сундучок. Ребенок находит в нем домашних животных (корову и овцу).

Учитель:

-Как ты думаешь, почему в сундучке, оказались эти домашние животные?

- Ребята, а вы как думаете?

- Да, потому, что дудочка стала лучшим помощником кого в народе….

Кто пасёт коров и коз
Там, где луг травой зарос?Дети: пастух.

Включить экран. Слайд 14

Дудочка помогала пастушку созывать стадо.

- Утром, как только вставало солнце, выходил пастух,да как заиграет…

Стал он в дудку играть. Их! Вох!

Стали все подпевать. Их! Вох!

Стали все подпевать! Их! Вох!

Да под дудку плясать. Их! Вох!

Звучит фонограмма

- А кто еще, кроме нас пустился в пляс, услышав наигрыш дудочки пастуха?

Работа над выразительным исполнением песни по куплетам. Слайды 15-22

Слайд 24

Учитель:Прошло время, и дудочка прижилась в народе. С дудочкой не только пасли овец, коров, но и её звучанием изображали пение птиц, настроение природы. В народе этот инструмент стали называть – свирель.

- А почему? Может музыка нам поможет.

Дети: звук у этого инструмента похож на свист.

Учитель:Верно, как и у свистульки (учитель демонстрирует инструмент)

Слайд 25

- А какой характер был у мелодии? Как звучал голос свирели?

- Верно: легко, радостно, бодро Слайд 26

Подведение знаний:

А теперь я попрошу всех встать

Будем мы сейчас играть

Я вопрос, а вы ответ

Вы согласны или нет?

Слайд 27

Условия игры: (можно использовать трубочку-соломинку)

Если согласны – ручки поднимайте вверх

Если не согласны – ручки опускаете вниз

  1. Музыкант – это человек, который сочиняет музыку?
  2. Музыкант – это исполнитель?
  3. Дирижер – это руководитель хора или оркестра?
  4. Сегодня мы узнали о 4-х группах музыкальных инструментов?
  5. Гусли, скрипка, балалайка – это ударные инструменты? Струнные?
  6. Помощниками пастуха являются инструменты: дудочка и рожок?
  7. Свистулька и свирель – это родственные инструменты?

Слайд 28

Рефлексия:

  • Кому сегодня все удалосьна уроке – садитесь
  • Кому сегодня не все удалось на уроке – садитесь
  • А у вас как я понимаю, ничего не получилось…- садитесь, не расстраивайтесь

Учитель:

Наш волшебный сундучок приготовил для вас еще один сюрприз, ребята. В нем для каждого из вас я нашла вот такие удивительные наклейки с изображением музыкальных инструментов. Будете их приклеивать, вспомните о нашей встрече, о чем мы говорили на уроке, а главное определите, к какой группе относится ваш инструмент.

Итог урока:

Спасибо вам ребята за урок, вы очень старались, молодцы. Очень надеюсь, что это увидела не только я, но и наши гости.

Прозвенит звонок с урока.

Поиграть придет пора.

Что узнали на уроке,

Помнить будете, друзья?

Слайд 29

Всего вам доброго. До свидания.












/data/files/g1525530439.rar (Презентация к уроку Музыкальные инструменты)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока в 1 классе.

Ввести детей в мир народных музыкальных инструментов, показать их роль (место) в жизни русского человека, познакомить с видами исполнения народной музыки.

Обучающие

1. Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия.

2. Обучать навыкам исполнения музыки, используя народные шумовые и музыкальные инструменты (Деревянные ложки, трещотка, рубель, бубен, колокольчик)

3. Откликаться на изменение характера музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности (пение, игра на инструментах, музыкально - ритмические движения, ритмическая импровизация).

Развивающие

1. Развивать у детей тембровый и ритмический слух, исполнительское мастерство.

2. Развивать речь учащихся.

3.Развивать у обучающихся первоклассников осознание значимости коллективного исполнения музыки, при этом, не умаляя значения личного вклада каждого исполнителя.

4. Развивать их логическое мышление, память, умение работать в группе и индивидуально.

Воспитательные

1.Через народное устное творчество (сказку), формировать интерес к русской музыкальной культуре.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

Объяснение нового материала.

Форма урока:

Используемые методы:

Частично - поисковый метод, метод соучастия, арттерапевтический метод (сказкотерапия).

Педагогические технологии:

ИКТ; Технологии детского музицирования; Технологии здоровьесбережения обучаемых, арттерапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания; Технологии формирования певческой культуры учащихся; Технологии становления ассоциативно-образного мышления учащихся.

Примечание:

Урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате

Power Point .

Оборудование к уроку: ноутбук, фортепиано, учебник (УМК): авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Русские народные музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотка, бубен, рубель, дудочка, колокольчик)

Новые понятия:

Оркестр русских народных инструментов, тембр.

Этапы урока:

Организационный. Актуализация знаний.

Учитель: Добрый день, ребята! Наш урок мы начнём с иллюстраций учебника. Откройте учебник на стр. 28. Что изображено на картинках?

Дети: Музыкальные инструменты.

Для чего нам нужны народные инструменты?

Дети: Чтобы на них играть.

Учитель: Ребята, послушайте музыку и определите: музыка какого народа звучит в записи?

Дети: Звучит музыка русского народа.

Учитель. Какие инструменты помогли вам определить, что это музыка русского народа?

Дети: Балалайка, дудочка, гармонь.

Примечание. Учитель делит детей на 3 группы

Учитель. Пока звучит музыка, первая группа изображает игру на балалайке,

Вторая - игру на дудочке

Третья – на гармошке

Дети изображают игру на музыкальных инструментах.

Учитель: Голоса дудочки, гармошки, балалайки звучат одинаково?

Дети: Нет, они звучат по-разному.

Учитель: Правильно, ребята, тембр этих инструментов разный. В музыке тембром называют окраску звучания.

Учитель: Ребята, что нового узнали вы о музыкальных инструментах: балалайке, дудочке и гармошке?

Дети: То, что голоса инструментов не одинаковы. У них разный тембр.

Учитель: Сколько придумали и смастерили музыкальных инструментов русские люди! И у каждого инструмента свой тембр.

Учитель: Сегодня герои нашего урока необычные - это русские народные музыкальные инструменты, с которыми мы познакомимся на уроке.

Мы узнаем, что могут рассказать нам русские народные музыкальные инструменты о себе? С помощью чего будут рассказывать о себе инструменты?

Учитель: Чему бы вы хотели научиться на уроке?

Дети: Играть на инструментах.

На нашем уроке вы услышите

Объяснение нового материала.

Учитель, рассказывает, ученикам сказку, сопровождая свой рассказ показом презентации.

Слайд

Учитель: Давно это было. Жили - поживали себе в небольшой деревушке в деревянной избушке умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок.

Слайд

Учитель: Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом. Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой. Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они все вместе до поры до времени.

Слайды

(Примечание: во время рассказа учитель показывает эти инструменты и знакомит обучающихся с их тембрами (голосами).

Учитель: Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с весёлой песней.

Слайд

Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление скоморохов.

Учитель: В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли и балалайка.

Слайды. О них мы поговорим на следующем уроке.

Умные и полезные вещи остались дома, но и до них, доносились звуки задорной музыки скоморохов, потешавших народ.

Учитель: знакома ли вам мелодия?

Учитель: Какое настроение в музыке?

Дети: Весёлое, радостное.

Учитель: Спасибо, ребята, вы очень хорошо исполнили русскую народную песню.

Учитель: А мы продолжаем слушать сказку.

Слайд оркестр народных инструментов

Слайд с изображением деревянные ложки, рубель, рожок, трещотки, гусли, балалайка.

Учитель: Какие инструменты русского оркестра изображены на картинке?

Дети: деревянные ложки, рубель, рожок, трещотки, гусли, балалайка.

Примечание. Учитель играет музыку в 2 регистрах.

Дети: Нет. Сначала музыка звучала ниже, а потом выше.

Учитель: Правильно, ребята. Вы уже знаете о том, что звуки бывают низкие и высокие.

Я приглашаю вас исполнить эту мелодию в оркестре, когда музыка будет звучать низко, будут играть только ложечники, а когда музыка зазвучит высоко, вступят остальные инструменты. Будьте внимательны.

А сейчас поиграем. Там, где музыка будет звучать весело и радостно, мы бежим по кругу, а когда музыка сменится, садимся на стульчики и исполняем на шумовых инструментах свою музыку.

Примечание: учитель раздаёт всем ученикам музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свирели, маракасы, бубен. Описание игры В исполнении музыки участвуют ученики, играющие на бубне, деревянных ложках, свирели, трещотках.

Игра на музыкальных шумовых инструментах. (чему научились – исполнять, на чём?)

5.Рефлексия. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Ребята! Что нового Вы сегодня узнали на уроке?

Дети: Мы познакомились с русскими народными музыкальными инструментами.

Учитель: О чём рассказали в сказке русские народные музыкальные инструменты?

Дети: О путешествии по свету.

Учитель: С помощью чего рассказывали музыкальные инструменты?

Дети: С помощью музыки.

Примечание: Участвует весь класс. Игра повторяется несколько раз.

6.Заключительный этап.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем за работу на уроке. До новых встреч.

Оркестр русских народных инструментов – это коллектив музыкантов, играющих на русских народных инструментах: домрах, балалайках, гуслях, гармошках, баянах, свирелях, жалейках, рожках, свистульках, трещотках, бубнах и многих других. Оркестр народных инструментов – самостоятельный коллектив, но часто выступает вместе с народными хорами, танцевальными коллективами и солистами-исполнителями народной музыки. В этом случае он исполняет роль сопровождения песни или танца.

Оркестру народных инструментов подвластно исполнение музыки самых разных жанров. И не обязательно это будет музыка, специально сочиненная для музыкальных инструментов. Колыбельные, лирические, хороводные, трудовые, солдатские и другие народные песни очень выразительно звучат в исполнении оркестра.

Особое место в репертуаре любого оркестра русских народных инструментов занимают наигрыши. Наигрыши – это народная инструментальная мелодия, чаще плясовая. Такую плясовую мелодию называют плясовые наигрыши. Наигрыши исполняются на одном или нескольких инструментах, а также целым оркестром.

Ключевые слова

Русские народные музыкальные инструменты, ударные, струнные, духовые, щипковые, русская народная музыка, русская инструментальная музыка.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем, как звучат и выглядят

русские народные инструменты;

научимся приёмам игры на них;

сможем понять музыку, которую они исполняют.

Основное содержание урока

  1. Первые русские народные музыкальные инструменты с незапамятных времён были распространены на Руси. Наши предки жить не могли без музыки! Как звучат, как выглядят и что исполняют русские народные инструменты? А что о русских народных музыкальных инструментах знаете вы?
  2. Давным-давно в жизни простых людей, появились народные инструменты. На протяжении многих веков и до наших дней, народные инструменты веселят, помогают пережить горе и всегда сопровождают людей на их жизненном пути.
  3. У человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты, а для того, чтоб мелодия звучала ритмично, человек хлопал в ладоши, издавал щелчки пальцами рук, шлепки по коленям, притоптывал ногами. Шлепки, щелчки, хлопки, притопы, - чем не ударные звуки?
  4. Первыми на Руси появились инструменты ударные и ударно-шумовые. С их помощью очень четко можно передать ритм музыки. Это - ложки, трещотки, погремушки, бубенцы, бубны. Это группа инструментов оправдывает свое название.
  5. Позже появились духовые инструменты: дудки, свистульки, свирели, рожки, а потом и флейта. При игре на таких инструментах, звук в них образуется при помощи воздуха, поэтому их называют – духовые.
  6. Еще позже люди научились делать струнные инструменты. Гусли, балалайка, домра. Звуки на этих инструментах издаются при колебании натянутых на них струн. Отсюда и название группы инструментов – струнные. Играют на них щипком, дергая за струну, поэтому второе их название более точное – струнные щипковые или просто щипковые.
  7. Первые музыкальные инструменты изготавливали из природных материалов. Подумайте, какой музыкальный инструмент можно было бы изготовить из тростника, из камыша? А как вы думаете, что могло быть струнами в первых струнных инструментах?
  8. Интерактивная игра на воображаемых музыкальных инструментах.
  9. В жизни музыкальные инструменты звучат не только по одному (сольно), но и исполняют музыку вместе: одновременно играют несколько одинаковых или разных инструментов. Такое исполнение называют ансамблевым. Ансамбль – это совместное исполнение музыкальных произведений группой музыкантов. Послушаем звучание русских народных инструментов в ансамбле.
  10. Первыми актерами-музыкантами на Руси были скоморохи. Они веселили и развлекали народ не только песнями, плясками и цирковыми номерами. В их умелых руках пели, звучали, звенели, свистели и играли разные народные инструменты. Без скоморохов не обходился ни один народный праздник. Их приглашали на различные торжества. Да и сами они устраивали праздники на площадях и ярмарках.
  11. В настоящее время - коллективы народных ансамблей и оркестров принимают участие в концертах, фестивалях и конкурсах исполнителей, как в нашей стране, так и за ее пределами.
  12. Теперь вы знаете, что русские народные инструменты делятся на группы. Вы узнали, как они выглядят, как звучат, что и где на них исполняют.

Разбор типового тренировочного задания

Подчеркни в списке русские народные инструменты:

Виолончель, ложки, гармонь, фортепиано, скрипка, рожок, контрабас, бубенцы, трещотки, балалайка, домра.

Виолончель, ложки, гармонь, фортепиано, скрипка, рожок, контрабас, бубенцы, трещотки, балалайка, домра.


Материал поможет учителю провести урок ознакомления с русскими народными музыкальными инструментами увлекательно и познавательно.

Описание разработки

Цель урока: ввести детей в мир народных музыкальных инструментов, показать их самобытность и место в жизни русского человека, познакомить с приёмами исполнительского развития в народной музыке.

Задачи:

1. Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия.

2. Обучать навыкам исполнения музыки по несложным оркестровым партитурам используя музыкальные инструменты (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, ТРЕЩОТКА, РУБЕЛЬ ).

3. Откликаться на изменение характера музыки и средств музыкальной выразительности различными приёмами игры на музыкальных инструментах.

1. Развивать у детей тембровый и ритмический слух, исполнительское мастерство.

2. Развивать у обучающихся первоклассников осознание значимости коллективного исполнения музыки, при этом, не умаляя значения личного вклада каждого исполнителя.

3. Развивать их логическое мышление, память, умение работать в группе и индивидуально.

1. Через народное устное творчество (сказку), формировать интерес к русской музыкальной культуре.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: урок - сказка.

Используемые методы: частично - поисковый метод, метод соучастия, арт - терапевтический метод (сказка - терапия).

Педагогическая технология: ИКТ.

урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование с проектором, музыкальный центр, музыкальные шумовые инструменты (деревянные ложки, трещотка, рубель, шаркунок, колотушка, коробочка).

Новые понятия: оркестр русских народных инструментов, оркестровая партитура, вариация.

Этапы урока:

1. Организационный.

Учитель: «Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что нужно не забыть сделать перед пением? (правильно, нам необходимо размять наш артикуляционный аппарат и подышать - а)чистим зубки б)8поцелуйчиков в)тянем ротик г) свечка д) ниточка е)кулачки - ладошки ж)старый дуб и чайки

Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть,

Встань красиво, подтянись

И немножко улыбнись.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

«Ребята куда же нас с вами приглашают? (ответы детей). Совершенно верно, нас приглашают в сказку и сегодняшний урок мы проведём вместе с ней.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Дорогие друзья, а кто же ещё встречается нам на пути?

(1. Леший бродит;2. Русалка на ветвях сидит;

3. Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

4. Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

5. Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

6. Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

«И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Учитель: С древнейших времён люди любили рассказывать друг другу сказки. У каждого народа мира есть свои любимые сказочные герои, это - добрые и злые волшебники, прекрасные принцессы и храбрые принцы. Любят сказку за то, что в ней происходят всевозможные чудеса. Только в сказке простой паренёк может стать Иваном - царевичем, а Василиса Прекрасная - превратиться в лягушку. Я думаю что вы, дорогие ребята, любите и хорошо знаете русские народные сказки и их героев. Назовите, пожалуйста, известные вам русские народные сказки.

Ответы детей (дети называют названия народных сказок)

Ребята, а кто догадается и найдёт ответ на мой вопрос: Почему одни сказки называют народными, а другие авторскими? (ответы детей)

На нашем уроке вы не только услышите сказку, но и познакомитесь с названиями народных музыкальных инструментов, услышите их голоса, а также научитесь играть на них.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Давно это было. Жили - поживали себе в небольшой деревушке в деревянной избушке умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка, колотушка и рожок.

Учитель: Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод.

Ребята, а как вы думаете чем были полезны другие вещи? (ответы детей).

Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом. Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой. А колотушка помогала сторожу отпугивать воров. Так и жили они все вместе до поры до времени.

Учитель: Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с весёлой песней.

Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление скоморохов (звучит музыка)

Учитель: В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли и балалайка.

Умные и полезные вещи остались дома, но и до них, доносились звуки задорной музыки и весёлые песни скоморохов, потешавших народ.

Читайте также: