Иррациональные числа 7 класс никольский конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель урока: -Ознакомить учеников с иррациональным числом. 9. Задачи: - обучающие: научить отличать иррациональные числа от рациональных. Повторить правило представления рационального числа, применение знаний при решении нестандартных задач; -развивающие: развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся; развивать логическое мышление, самостоятельность, -воспитательные: формирование коммуникативного опыта, опыта презентации полученных результатов, оценки собственной деятельности, воспитывать культуру математического мышления и умения самопроверки и анализа своей ошибки


развитие познавательного интереса через применение занимательных задач и примеров.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие логического и критического мышления; умение рассуждать последовательно, аргументировано; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и к своей работе; повышение интереса к предмету.

Предметные: развитие умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики; знание понятия иррационального уравнения и основных методов его решения.

Метапредметные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение выбирать и использовать рациональные способы действий, умение работать в группе, умение обобщать и выявлять причинно-следственные связи из полученной информации.

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Устная работа по повторению

Введение понятия

Выводит вместе с обучающимися понятие иррационального числа с использованием Учи.ру

Работа по теме урока

Организует общую работу над решением примеров

с. 74 - 76 №247, 248, 257, 259, 260

Физкультминутка

Закрепление материала

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

Подведение итогов урока

Выставляет оценки с комментированием

успешных и неуспешных действий учащихся

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

Домашнее задание: п.2.2

Решить в тетради: №249, 253, 254


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.

Какая цель сегодняшнего урока?

Какие задачи будем решать?

Возвращение к интеллект-карте; вывод по теме урока.

3.Отработка и закрепление.

(Решение задач.)

Цель: осуществление основных мыслительных операций; активное овладение новыми понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся;

Формирование аналитической способности выявления сходства и различия между числами; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

№№ 109; 110 – подробное объяснение. (Работа в парах.)

4.Обобщение, систематизация, применение.

Цель: активное овладение операционными правилами; формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения задания.

Отвечающий у доски формулирует правило, остальные фиксируют его, в конце делают общий вывод.

№№ 843(а, в, д); 844(а, в, д); 853(а); 993.

5.Обратная связь.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний и умений в единстве с ранее изученными правилами.

Сделайте заключение о известных вам числах и правилах работы с ними.

П 3.1; п 2 (стр 54); №№ 181 (по желанию) – оформление (лучше презентация); в классе РАССКАЗЫВАТЬ; №№ 792(г, д, е); 793 – 797; 827(а); 828; 845(б); 854 (б); Р/О.

Вы уже знаете, что числа бывают - натуральные, - целые и - рациональные. Числа, которые мы привыкли использовать, называются рациональными. Это можно легко отметить на примере рассмотрение треугольника. Пусть катеты будут равны 2 см и 3 см, тогда длинна гипотенузы, исходя из теоремы Пифагора, будет равна 2 2 + 3 2 = с. В данном примере с = √13 см, а √12,а это не является рациональным числом. Возьмем, к примеру, уравнение x 2 = 3, корни которого также не будут рациональными числами: √3 и -√3. Так что же тогда мы можем считать не рациональным числами? На этот вопрос ищите ответ в видеоуроке.

Урок

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

Читайте также: