Конспект музыкального занятия по патриотическому воспитанию

Обновлено: 05.07.2024

Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

Задачи:

  • формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувства сопричастности к своей стране;
  • расширять знания дошкольников о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять сведения о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;
  • обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ);
  • воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться;
  • воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку.

Возрастная группа: дети подготовительной группы (6–7 лет)

ТСО: ноутбук, мультимедийный экран.

Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.

Ход занятия

Дети под звуки марша входят в музыкальный зал, присаживаются на стулья

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День рождения Российского флага.

Россия – большая и прекрасная страна. Мы славим тебя, родная Россия.

Музыкальный руководитель: Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит Гимн страны.

Гимн – это символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия! При исполнении Государственного гимна присутствующие выслушивают его стоя, также следует соблюдать тишину.

Возможный вопрос от детей: А почему нужно вставать, когда звучит гимн?

Музыкальный руководитель: Таким образом, проявляется уважение к данному символу государства, и подтверждается принадлежность к Отечеству. Ребята предлагаю вам сейчас встать и прослушать фрагмент Гимна Российской Федерации.

Звучит фрагмент гимна России (муз. А.Александров, сл.С.Михалков)

Музыкальный руководитель: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

После дети присаживаются на свои места

Музыкальный руководитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Флаг – это представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище различной формы с определённым соотношением сторон, прикрепленное с одной стороны к древку (или шнуру). Флаг нашей страны имеет свою уникальную историю.

На полу лежат обручи трёх цветов: белый, красный и синий.

Пока звучит музыка (любая по выбору музыкального руководителя) дети свободно двигаются по музыкальному залу. Как только музыка закончится, дети должны найти обруч цвета, который совпадает с цветом своего кружочка – значка и встать в хоровод. Игра проводится 2-3 раза.

После игры дети присаживаются на свои места

Музыкальный руководитель: В России живет добрый и веселый народ. Он любит песни, танцы, а ещё играть на музыкальных инструментах. Разбирайте инструменты поскорей, повеселим мы всех друзей.

Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: А ещё я для вас приготовила загадки.

Ответы на загадки сопровождаются картинками на экране проектора

Красные загадки:

Шли ребята во лесок, и набрали туесок,
В туеске – красна картина, это ягода … (малина)

Длинный тонкий стебелек, сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко красный… (мак)

Синие загадки:

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)

Тихо, между берегами широка и глубока,
Наполняясь родниками вдаль бежит, течёт. (река)

Белые загадки:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)

В белой юбочке стоит, про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка — погадай-ка нам … (ромашка)

Музыкальный руководитель: Что бы нам не заскучать будем с вами танцевать. Дам я каждому флажок, попляши ты с ним дружок.

После дети присаживаются на свои места

Музыкальный руководитель: Ребята, где можно увидеть флаг России?

Предполагаемые ответы детей: на Кремле, на зданиях, школах, д\садах, на государственных предприятиях и т.д.)

Музыкальный руководитель: Раньше и сейчас солдаты идут в бой за Родину под флагами своего государства.

Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены. Давайте и мы проведем игру-соревнование.

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну колонну. У первых игроков флаг в руках. Нужно добежать до ориентира (конус), вернуться обратно, передать флаг другому игроку и встать в конец колонны.

Музыкальный руководитель: И в завершении нашего занятия мы все вместе посмотрим мультфильм о нашем Российском флаге.

Музыкальный руководитель:

Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!

Мне сегодня было приятно вас видеть ребята, до новых встреч, до свидания.

Дети: До свидания!

Под музыку (любая по выбору музыкального руководителя) дети идут в группу.

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

Задачи: учить, закреплять развивать воспитывать

1. Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

2. Закреплять некоторые представления об истории нашей страны. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

3. Развивать музыкальные способности детей : слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

4. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Обогащать знания детей о родной стране, о государственном празднике.

Дети заходят в зал под музыку марша, встают в полукруг.

Муз. рук. : Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости и давайте поприветствуем друг друга и наших гостей нашей весёлой песенкой.

Муз. рук: Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.

Распростерлись в дымке синей

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

1-ый ребё нок: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2-ой ребё нок: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы

3-ый ребё нок: А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота.

Муз. рук: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.

Муз рук. : Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России, когда она называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.

Музыкальный руководитель :

А сейчас давайте вспомним великого русского композитора Михаила Ивановича Глинку.

Многие композиторы сочиняли оперы о подвигах русских воинов, а у М. И. Глинки есть замечательная опера о подвиге костромского крестьянина – Ивана Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради свободы своей Родины.

Давайте послушаем и вспомним фрагменты из этой оперы

Славься, славься ты Русь моя

Славься ты русская наша земля

Да будет во веки веков сильна

Любимая наша родная страна

Слава, слава героям бойцам

Родины нашей отважным сынам

Кто кровь за отчизну свою проливает

Того никогда не забудет народ

Ребята какая звучала музыка по характеру? Какие чувства вы испытали?

Музыкальный руководитель : Ребята, среди русских людей было очень много народных умельцев, которые изготавливали различные изделия из дерева, изготавливали и музыкальные инструменты – ложки.

- А не сыграть ли нам для наших гостей?

Муз. рук. : Ребята, а как называется город, в котором мы живём?

/Дети встают в круг/

Муз. рук. : Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какой наш город? Каждый должен назвать одно слово.

/ Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая. /

Муз. рук. : Вы сказали о нашем городе такие прекрасные слова. А сейчас давайте споём песню о Старом Осколе.

Муз. рук. : Ребята, а какие вы знаете символы нашей родины? (Герб, флаг, гимн) Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага

Воспитатель : Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна - красна, белый цвет.

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки вы должны образовать круг одного цвет. Возьмите по одной ленточке.

/Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой : марш: – шагают, вальс: – кружатся.

По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой. /

Муз. рук. : Ребята, вы должны помнить, что наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить, беречь, и обязательно дружить.

А наше занятие подошло к концу, давайте попращаемся по музыкальному…

Уголок патриотического воспитания (фотоотчет)

Уголок патриотического воспитания (фотоотчет) В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей к родной стране, родному краю, любви и гордости за свою Родину.

- Развивать двигательную активность, музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

- Обогащать знания детей о родной стране, о государственных символах, праздниках.

- Формировать высокие нравственные качества: отзывчивость, справедливость, сплочённость, чувство коллективизма.

Предшествующая работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме, знакомство с географической картой, гербами, флагами РФ, прослушивание гимна РФ, разучивание песен и пословиц о родине.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Муз. рук-ль: Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено беседе о нашей Родине, но для начала мы с вами поздороваемся потешкой.

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Встречай меня! (дети проходят на места)

Муз. рук-ль : Скажите мне, как правильно Землю называть? (ответы детей)

Земля - наша милая,

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею - И горы, и реки,

Муз. рук-ль: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём? Да, это так, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. Название её –Россия! А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россиянами.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина - место где мы родились.

Родина - страна в которой мы живём.

Муз. рук-ль: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. И одно из них зашифровано на этой картинке.

Воспитатель выставляет картинку на мольберт.

hello_html_m4c224243.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово спряталось?

Дети: Есть такой обычай встречать дорогих гостей с хлебом и солью.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки берёза - скромница

И ромашковый бугор

А другим наверно вспомнится

Свой родной весёлый двор

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Муз. рук-ль : А как называется самый главный город нашей России-столица нашей Родины? (показ фотографий Москвы). А наша малая Родина как называется, город, где мы родились и проходит наше детство?

Дети : Кемерово.

Воспитатель: Сейчас Саша прочитает стихотворение про нашу малую Родину, город Кемерово. (на экране слайды Кемерово в наши дни).

Я иду по городу, радуюсь всему

До чего же здорово, что я в нем живу.

Сколько надо масел описать мой край,

Город мой прекрасен, мир, любовь и май.

Горняков столица, угольных богов

И простые лица наших земляков.

Города есть краше, больше и теплей,

Кемерово наше для меня родней.

Город больших строек и строптивых рек,

В городе мне дорог каждый человек.

Я иду по городу, радуюсь всему

До чего же здорово, что я в нем живу.

Воспитатель : А, ещё, Лера расскажет нам о нашей замечательной Кедровке, ведь этот уголок самый близкий для нас. т.к. тут находится и наш отчий дом, и наш любимый детский сад, и наши друзья!

Живу в Кедровке я, в Кузбассе,

Здесь добывают уголь круглый год

Его везут машинами по трассе,

Чтоб мог согреться весь наш народ!

Здесь есть парки и фонтаны,

И детский садик для меня.

Люблю гулять по Новогодней,

Весь эта улица, любимая моя!

Край мой милый, край шахтерский,

Я горжусь всегда тобой,

Ты красивей всех, Кедровка,

Наш поселок дорогой!

Муз рук-ль: Давайте для наших гостей исполним замечательную песню о России.

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на тёмно-красном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: На груди у орла изображен Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Дети подходят к столу, где имеются разные флаги других государств и выбирают свой Российский флаг.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Муз. рук-ль: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Муз. рук-ль: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Муз. рук-ль: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

(Дети слушают стоя, садятся.)

Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу. А сейчас музыкальный подарок - Флэш-моб Россия. (дети исполняют танец).

Муз. рук-ль: Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Воспитатель : Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.

Муз. рук-ль: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем городе, о символах. Давайте придумаем и нарисуем герб вашей группы.Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с ребятами.

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Сейчас мы вернемся в свою группу и нарисуем герб нашей группы. До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор : Тимохова Марина Николаевна.

музыкальный руководитель МАДОУ СЦ РР детский сад "Золотой ключик"

г. Северобайкальск Республика Бурятия.

ЦЕЛЬ: формирование гражданской позиции, чувства сопричастности к большей страсти России через любовь к родному краю, через любовь т.е. малой родине.

  1. Закреплять знания о главных символах России ( флаг, гимн, герб ), Бурятии ( флаг, герб, гимн ), знания о поведении во время звучания гимна, автора слов и музыки гимна России и гимна Бурятии.
  2. Закрепление знаний о традициях и обычаях 2х народов, закреплять познания о самых любимых народных праздниках. (сравнительный анализ, новый год, Рождество, Сагаалган).
  3. Активизировать словарь.
  4. Расширять знания о розном городе.
  5. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
  6. Воспитывать чувства гордости за достижение народов в общем, и конкретно близких людей.

КОНСПЕКТ ПО ООД "Музыка" ПО ТЕМЕ "НРАВСТВЕННО -_ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПО СРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ, ЛИТЕРАТУРНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

Автор : Тимохова Марина Николаевна.

музыкальный руководитель МАДОУ СЦ РР детский сад "Золотой ключик"

г. Северобайкальск Республика Бурятия.

ЦЕЛЬ: формирование гражданской позиции, чувства сопричастности к большей страсти России через любовь к родному краю, через любовь т.е. малой родине.

Закреплять знания о главных символах России ( флаг, гимн, герб ), Бурятии ( флаг, герб, гимн ), знания о поведении во время звучания гимна, автора слов и музыки гимна России и гимна Бурятии.

Закрепление знаний о традициях и обычаях 2х народов, закреплять познания о самых любимых народных праздниках. (сравнительный анализ , новый год , Рождество, Сагаалган).

Расширять знания о розном городе.

Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

Воспитывать чувства гордости за достижение народов в общем, и конкретно близких людей.

Планируемые результаты: зародить крупинки уважительного отношения к малой родине, как часть огромной страны, чувства гордости за то, что ты часть этого большого.

Материя и оборудование: иллюстрации столица России – Москва, просторы и величие России. Иллюстрации столицы Бурятии – Улан-Удэ. Иллюстрации города Северобайкальск – достопримечательности. Запись гимна Российской Федерации, запись гимна Бурятии, слайды символикой, головные уборы 2х народов.

Содержание организованной образовательной деятельности

Муз рук: о чем поется в песне?

Дети: о том, что вместе можно все одолеть, любые трудности, хоровод – оберег.

Муз рук: Правильно дети, хорошо. ( дети проходят на свои места и садятся).

Основная часть. Беседа о Родине, о России.

Муз рук: скажите, что такое Родина?

Дети: Родина – это страна, в которой мы родились, живем. Это большие города, леса, реки, горы. Это наш город Северобайкальск. Это места, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, где стоит наш детский сад. Это место, по которому скучают находясь в далеком краю. Это самое важное и дорогое, что есть у каждого человека.

Муз рук: Да ребята, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной завем?

Дом, где мы стобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной завем?

Поле с тонким колском,

Наши праздники и песни,

-Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? ( Россия)

- Расскажите что вы знаете о России? ( ответы детей)

-Россия это очень большая страна со множеством городов.

-А какой главный город нашей страны? ( Москва)

-Москва – столица нашей Родины. Мы годимся свой страной.

«Россия – ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчалась славой

(Показ слайдов с изображением широхих просторов России)

Муз рук: ребята, вы уже знаете то что каждая страна имеет свои символы, что это за символы?

Дети: герб, флаг, гимн.

Муз рук: а что такое Гимн?

Дети: это главная торжественная песня нашей страны.

Муз рук: - Расскажите ,в каких случаях исполняется Гимн?

Дети: он исполнятся в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флаг, во время национальных праздников, во время проведения воинских ретуалов и спортивных соревнований.

( Звучит Гимн Российской Федерации 1 куплет и припев, дети все встают, по окончании садятся)

Муз рук: о чем говориться в тексте гимна?

Дети: о величае и могуществе России, о людях, о дружбе народов проживающих на территории России, о гордости за страну.

Муз рук: кто автор текста и музыки Гимна Российской Федерации?

Муз рук: вы молодцы. Эти знания вы получили на предыдущих наших занятиях, и я рада, что вы вместе со своими родителями выполнили мое задание : узнали композитора и втора слов Гимна РФ ( музыка Ан Александрова, сл С Михалкова).

Муз рук: ребята, Россия – это наша большая родина и на ее территории находятся разные республики в которых живут люди разных национальностей. Мы с вами живем в республики Бурятия – это часть большой России.

Республика Бурятия тоже имеет свой герб, флаг и гимн. Гимн Бурятии воспевает красоту края, в тексте говорится о той силе, которую дает человеку родная земля для дальнего нелегкого пути. ( звучит гимн республики Бурятии, все встают педагоги исполняю гимн, по окончании садятся)

Муз рук: на прошлом музыкальном занятии вы получили задания вместе со своими родителями, узнать у своих родителей и вместе с ними узнать кт автор слов и музыки гимна Бурятии. ( дети передают записки от родителей с фамилиями авторов слов и музыки гимна Бурятии)

Муз рук: большое спасибо за проделанную работу, теперь мы все знаем что музыку гимна Бурятии написал Анатолий Андреев, а слова Дамба Жалсараев перевод на русский язык О. Дмитриев.

Муз рук: у каждого из нас есть еще и малая Родина. Может кто то из вас знает что такое малая родина? (малая родина – это уголок – город или село, то место где мы родились и живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

«Малая родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблони кудрявые, а под ней скамья –

Муз рук: Малая родина – это наш город Северобайкальск. (показ слайдов города)

Муз рук: на этом наше занятие закончено.(дети выходят из зала).

Итог: музыка помогла нам почувствовать гордость за свою строну, за малую родину. Такая торжественная музыка помогает почувствовать свою силу, объединяет нас.

Материалы: изображение флага, герба Бурятии. Куклы в национальной русской и бурятской одежды. Слайды с изображением города Северобайкалска.

Читайте также: