Заяц длинное ухо конспект занятия 1 класс с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

Цель: расширять знания детей о зайцах и их образе жизни Задачи: - дать детям представление об особенностях внешнего вида, строения и поведения зайца, - рассказать о его приспособленности к зимнему образу жизни; - воспитывать гуманное отношение к зайцам

Ход беседы

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с…. попробуйте сами отгадать, с кем именно. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете, о ком мы будем говорить. «Быстрый, но не волк,

Прыгаю, но не лягушка,

Пушистый, но не рукавичка,

Правильно, это заяц. А какие слова загадки помогли вам найти отгадку?

Ответы детей

Воспитатель показывает слайды.

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе

Провести физкультминутку:

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

И тихонько слушают,

Не идет ли волк…

«Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк.

Все они прыг да скок,

Прикреплённые файлы:

План-конспект беседы с детьми по знанию правил дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №106 г. Челябинск 03 сентября 2018год Проблема : Недостаточные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов Углова Г.Н.

определять принадлежность животного к группе зверей;

сравнивать и различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

приводить примеры животных своего края;

называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных;

учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни зайца, познакомить с особенностями его поведения учить отгадывать описательные загадки о зайце ,

знакомить с рассказами М. Пришвина, работа по содержанию рассказа.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

осознавать необходимость бережного отношения к животным.

1.Мотивация и целеполагание.

hello_html_38280112.jpg

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Кто лишний? Почему? Синичка – птичка.

– Как назвать назвать этих животных одним словом? Дикие.

Классификация на группы: звери и птицы.

hello_html_782d94ca.jpg

2.Актуализация знаний и умений.

Обобщение знаний детей о зайце.

- У кого домика нет, и он всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Это заяц.

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)

hello_html_m62f8db3d.jpg

- Какие характерные особенности помогли нам понять, что это загадки про зайца?

— Как в заячьей семье называют папу? А как маму? А как деток?

Зайцы бывают разного цвета — серые и белые. Вот какая история произошла однажды с серым зайчиком.
— Читают стихотворение И. Пивоваровой "Заяц":
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?

hello_html_m56f3a22e.jpg

— Как вы думаете, кто его переодел?

— Значит, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу, — белые.
- Как же заяц готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится.

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

4.Освоение нового содержания и его применение.

За́йцевые — семейство млекопитающих из отряда зайцеобразных , включающее в себя собственно зайцев и кроликов (остальные роды). Зайцы распространены по всему миру, кроме Австралии и отдалённых островов, на многие из которых ввезены людьми.

hello_html_25ec7ef4.jpg

Все зайцеобразные — наземные животные, не способные ни хорошо лазать, ни плавать. Они населяют леса , степи и пустыни , тундру , высокогорья. Некоторые из них предпочитают обширные открытые пространства, другие живут среди густых зарослей и каменных россыпей. Питаются зайцы и кролики малокалорийной пищей, которая обычно не привлекает грызунов, — главным образом корой , молодыми ветками , листьями , а также травой .

У зайцеобразных очень много врагов, поэтому им нужно хорошо защищаться. Для этого у них есть масса приспособлений, и одно из главных — это их большие уши: уши служат локаторами, точно фиксируя, откуда исходит подозрительный шум. Большое значение имеет расположение глаз: зверек, не поворачивая головы, видит не только перед собой, но и по сторонам и даже чуть-чуть сзади. Но этого не достаточно зайцам, чтобы спасти себе жизнь, и поэтому их задние лапы прекрасно приспособлены для быстрого бега: самые быстроногие зайцы развивают скорость до 80 км/ч. Ну а если все же кто-то сможет догнать зайца, то на этот случай шкурка у них непрочная и слабо прикреплена к телу, поэтому часто клочья шкуры остаются в зубах хищника, как хвост ящерицы.

— А вот какая считалочка есть про зайца.
Выдерживая ритм считалочки, дети показывают:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Убегает зайчик мой.
Раз-два-три-четыре-пять —
Шел Охотник погулять!
Вдруг Зайчонок выбегает
И давай в него стрелять.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой!
Убежал Охотник мой!
(Храбрая заячья песня из сказки Б. Заходера.)

— Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые. Веселые зайцы могут нас посмешить, любят потанцевать. Давайте попросим заиньку:
Зайка, зайка, попляши!
Наших деток посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
Г.Лагздынъ

5.Продолжение изучения нового материала.

- А знаете ли вы пословицы про зайца?

Заяц сед: уж навидался он бед.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

Заяц не трус, он себя бережет.

- Как вы их понимаете?

- А сейчас мы познакомимся с рассказом нашего земляка М.И.Пришвина.

Синий лапоть

Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин, для грузовиков, для телег и для пешеходов. Сейчас пока для этого шоссе только лес вырубили коридором. …

Осенью охотники жаловались, что зайцы куда-то пропали, и некоторые связывали это исчезновение зайцев с вырубкой леса: рубили, стучали, гомонили и распугали. Когда же налетела пороша и по следам можно было разгадать все заячьи проделки, пришел следопыт Родионыч и сказал:

– Синий лапоть весь лежит под кучами Грачевника.

Родионыч, в отличие от всех охотников, зайца называл не "косым чертом", а всегда "синим лаптем"; удивляться тут нечему: ведь на черта заяц не более похож, чем на лапоть, а если скажут, что синих лаптей не бывает на свете, то я скажу, что ведь и косых чертей тоже не бывает.

Рано утром, на самом рассвете, вышли мы на охоту без собак: Родионыч был такой искусник, что лучше всякой гончей мог нагнать зайца на охотника. Как только стало видно настолько, что можно было отличить следы лисьи от заячьих, мы взяли заячий след, пошли по нему, и, конечно, он привел нас к одной куче грачевника, высокой, как наш деревянный дом с мезонином. Под этой кучей должен был лежать заяц, и мы, приготовив ружья, стали все кругом.

– Давай, – сказали мы Родионычу.

– Вылезай, синий лапоть! – крикнул он и сунул длинной палкой под кучу.

Заяц не выскочил. Родионыч оторопел. И, подумав, с очень серьезным лицом, оглядывая каждую мелочь на снегу, обошел всю кучу и еще раз по большому кругу обошел: нигде не было выходного следа.

– Тут он, – сказал Родионыч уверенно. – Становитесь на места, ребятушки, он тут. Готовы?

– Давай! – крикнули мы.

– Вылезай, синий лапоть! – крикнул Родионыч и трижды пырнул под грачевник такой длинной палкой, что конец ее на другой стороне чуть с ног не сбил одного молодого охотника.

И вот – нет, заяц не выскочил!

Такого конфуза с нашим старейшим следопытом еще в жизни никогда не бывало: он даже в лице как будто немного опал. У нас же суета пошла, каждый стал по-своему о чем-то догадываться, во все совать свой нос, туда-сюда ходить по снегу и так, затирая все следы, отнимать всякую возможность разгадать проделку умного зайца.

И вот, вижу, Родионыч вдруг просиял, сел, довольный, на пень поодаль от охотников, свертывает себе папироску и моргает, вот подмаргивает мне и подзывает к себе. Смекнув дело, незаметно для всех подхожу к Родионычу, а он мне показывает наверх, на самый верх засыпанной снегом высокой кучи грачевника.

– Гляди, – шепчет он, – синий-то лапоть какую с нами штуку играет.

Не сразу на белом снегу разглядел я две черные точки – глаза беляка и еще две маленькие точки – черные кончики длинных белых ушей. Это голова торчала из-под грачевника и повертывалась в разные стороны за охотниками: куда они, туда и голова.

Стоило мне поднять ружье – и кончилась бы в одно мгновение жизнь умного зайца. Но мне стало жалко: мало ли их, глупых, лежит под кучами.

Родионыч без слов понял меня. Он смял себе из снега плотный комочек, выждал, когда охотники сгрудились на другой стороне кучи, и, хорошо наметившись, этим комочком пустил в зайца.

Никогда я не думал, что наш обыкновенный заяц-беляк, если он вдруг встанет на куче, да еще прыгнет вверх аршина на два, да объявится на фоне неба, – что наш же заяц может показаться гигантом на огромной скале!

А что стало с охотниками? Заяц ведь прямо к ним с неба упал. В одно мгновенье все схватились за ружья – убить-то уж очень было легко. Но каждому охотнику хотелось раньше другого убить, и каждый, конечно, хватил, вовсе не целясь, а заяц живехонький пустился в кусты.

– Вот синий лапоть! – восхищенно сказал ему вслед Родионыч.

Охотники еще раз успели хватить по кустам.

– Убит! – закричал один, молодой, горячий.

Но вдруг, как будто в ответ на "убит", в дальних кустах мелькнул хвостик; этот хвостик охотники почему-то всегда называют цветком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кравчук Марины Николаевны

Дата: 3. 12. 2018

Курс: Занимательная экология.

ФИО учителя класса: Соколова Виктория Викторовна

ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна Подпись__________

Форма занятия: соревнование.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к окружающему миру, к друг другу; проявляют положительную мотивацию к деятельности; осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные:

Проявляют познавательные УУД (умение работать с различными источниками информации; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;)

Проявляют регулятивные УУД: (умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы; различение способа и результата действий; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.)

Проявляют коммуникативные УУД: (слушать собеседника; использование речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение аргументировать свое предложение; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;).

Предметные: обучающиеся знают, как выглядит заяц, его описание, имеют представление о местах его обитания и проживания; знают в каких сказках встречается; демонстрируют знание пословиц и поговорок о зайце.

Триединая цель:

Воспитательные: Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к окружающему миру, к друг другу, положительную мотивацию в деятельности; способствовать развитию рефлексивную самооценку.

Развивающие:

Развивать познавательные УУД (умение работать с различными источниками информации; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;)

Развивать регулятивные УУД: (умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы; различение способа и результата действий; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.)

Развивать коммуникативные УУД: (слушать собеседника; использование речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение аргументировать свое предложение; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;).

Образовательные: познакомить обучающихся с внешним видом зайца, его описанием, рассказать о местах его обитания и проживания; обсудить, в каких сказках встречается; познакомить с пословицами и поговорками о зайце.

Принципы воспитания:

Материал занятия знакомит детей с одним из представителей животного мира средней полосы России - зайцем; с его повадками и образом жизни в зимний период.

ВложениеРазмер
zayats.doc 91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заводнова Тамара Анатольевна

воспитатель МДОУ д/с № 1г. Белгорода

Конспект занятия по познавательному развитию

Программное содержание: закрепить представление о зайце, о среде его обитания; познакомить детей с повадками и особенностями жизни животного в зимний период; развивать наблюдательность, умение соотносить особенности внешнего вида с условиями существования зайцев в природе. Воспитывать добрые чувства при восприятии образа зайца, как осторожного, беззащитного и безобидного животного.

Воспитатель предлагает детям послушать одну историю, которая произошла однажды зимой с девочкой по имени Катя.

Воспитатель кратко рассказывает о том, как девочка Катя нашла на крыльце своего дома на снегу чьи-то следы. Девочка захотела узнать, что это за зверёк, и стала его подкармливать: то котлету положит, то косточку от супа. Но всё это оставалось нетронутым. Тогда положила Катя красную морковку. Утром смотрит – нет морковки. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Воспитатель демонстрирует картины с изображением зимней природы, зимнего леса.

Воспитатель: Стали белыми сады

На снегу видны следы

Воспитатель: Кто теперь заметит зайку

В белой шубке на снегу?

Ну-ка, где он? Угадай-ка?

В поле или на лугу? (Т.А. Шорыгина)

Воспитатель выкладывает следы зайца и предлагает детям пройти по ним, чтобы найти зверька. Дети идут по петляющему следу и возвращаются на то же место.

Воспитатель: «Шла лиса по снегу долго

След в снегах петлял, петлял,

А потом под старой ёлкой

Воспитатель: «Давайте попробуем побегать, как заяц, который, спасаясь от лисы, запутывает свои следы.

Воспитатель: Зашагали наши ножки

Дальше по лесной дорожке.

Поищем зайкину избушку

Мы вместе на лесной опушке.

Корма в лесу зимой маловато. Поэтому зайчишки иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а в саду могут стволы молодых яблонь попробовать. В лесу зайцы обгрызают горькую кору молодых осинок. Это любимый заячий корм в зимнее время.

Дети рассказывают, какие характерные особенности внешнего вида и поведения зайца в природе, им нравится.

Читайте также: