Конспект 1 сентября 2 класс современная наука россии

Обновлено: 05.07.2024

В связи с этим Минпросвещения России направляет методические рекомендации для проведения 1 сентября 2021 г. в образовательных организациях Урока науки и технологий.

В частности, при проведении Урока целесообразно обсудить вместе с обучающимися основные понятия, используемые в Стратегии:

— научно-технологическое развитие Российской Федерации трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы;

— большие вызовы — объективно требующая реакции со стороны государства совокупность проблем, угроз и возможностей, сложность и масштаб которых таковы, что они не могут быть решены, устранены или реализованы исключительно за счет увеличения ресурсов;

— приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации — важнейшие направления научно-технологического развития государства, в рамках которых создаются и используются технологии, реализуются решения, наиболее эффективно отвечающие на большие

— вызовы, которые обеспечиваются в первоочередном порядке кадровыми, инфраструктурными, информационными, финансовыми и иными ресурсами;

— независимость — достижение самостоятельности в критически важных сферах жизнеобеспечения за счет высокой результативности исследований и разработок и практического применения полученных результатов;

— конкурентоспособность — формирование явных по отношению к другим государствам преимуществ в научно-технологической области и, как следствие, в социальной, культурной, образовательной и экономической областях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тематический классный час

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

1. Познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки.

2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Я РАСТЕНИЕ. Я стою, и расту, и хожу-

Я стою, и расту, и хожу, и мыслю-

Я стою и чувствую:

земля под моими ногами,

Опираясь на землю, я поднимаюсь:

И надо мною небо-

Классный час ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. ГЕНЕТИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. 1 сентября 2021 года.

С давних-давних пор людьми двигала великая сила – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Людям вообще свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести новое . Так появляется наука

Только с начала XVII века (в науке стал применяться опытный метод Основателем научного метода считается итальянский учёный ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

Главное открытие ГАЛИЛЕЯ в том, что он установил, что ЗЕМЛЯ ДВИЖЕТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА , а не наоборот, как считали ранее. Наука, изучающая небесные тела – звезды, планеты, – н азывается АСТРОНОМИЕЙ .

Какие науки бывают ? Чем занимаются учёные, инженеры?

До недавнего времени считалось, что мамонты вымерли еще в каменном веке, около 10 тысяч лет назад. Однако новые находки российских ученых на острове Врангеля доказывают, что мамонты обитали здесь в 2000‑е годы до нашей эры . Выходит , что по историческому возрасту эти гиганты – современники древних дреков и египетских фараонов! Новые научные открытия в области АРХЕОЛОГИИ

Новые научные открытия в области ФИЗИКИ Самый прочный материал В 2010 году группа наших ученых получила Нобелевскую премию за открытие сверхпрочного материала – графена . ГРАФЕН в 200 раз прочнее стали , но при этом очень тонкий и легкий

Новые научные открытия в области ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ Российские учёные из Сколковского института науки и технологий открыли новые особенности работы системы ПРИОБРЕТЁННОГО ИММУНИТЕТА у бактерий. Система позволяет бактериям вырабатывать устойчивость к вирусам и ПЕРЕДАВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЙ ИММУНИТЕТ СВОИМ ПОТОМКАМ.

ГЕНЕ́ТИКА — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах . Мы такие разные но очень похожи на своих родителей. За это отвечают наши гены.

Генная инженерия служит для получения желаемых качеств изменяемого или генетически модифицированного организма. Г енная инженерия позволяет непосредственно вмешиваться в генетический аппарат, применяя технику молекулярного клонирования

Применение Генной инженерии Сельское хозяйство Пищевая промышленность Фармокологическая промышленность Микробиологическая промышленность

С помощью геномотерапии в будущем возможно изменение генома человека. Это нужно для того, чтобы убрать наследственные болезни.

Учённые уже активно внедряют в овощи и в животных Генно-модифицированные организмы (ГМО).

Учённые предполагают, что из-за ошибок Генной инженерии нас ждут необычные животные и растения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . Нарисовать животное или растение, которое успешно и полезно изменили с помощью ГМО: нужные овощи и фрукты, востребованные и экономически выгодные животные . И наоборот нарисовать рисунок, в котором будут видны ошибки Генной инженерии: вредные овощи и фрукты, опасные животные.

За активную работу!

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 003 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Оформление доски – название мероприятия “Да здравствует наука!”; названия наук.

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

Мы рады приветствовать вас! Сегодня в нашей школе праздник - День науки и творчества.

1 чтец

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 чтец

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

3 чтец

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

4 чтец

Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!

Ведущий 2-й:

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Ведущий 1-й: НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.

Ведущий 2-й: Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

5 чтец

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

6 чтец

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 1-й: Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, И.В.Курчатов, С.П.Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л.Капицы, российский физик, академик Ж.И.Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

7 чтец

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!

8 чтец

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

9 чтец

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

10 чтец

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.

11 чтец

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

12 чтец

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

  • Смелый как …,
  • коварная как …,
  • трусливый как …,
  • хитрый как …,
  • злой как …,
  • голодный как …,
  • трудолюбивый как …,
  • верный как …,
  • упрямый как …,
  • бестолковый как …,
  • тихий как …,
  • вольный как ….



Условие: Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами — разные. В данной задаче используются только 6 цифр — от 0 до 5.

Ответ: 210.

Решение

Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение, используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0.

Самая большая цифра — 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1.

За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л. Соответственно, М = 3, а Л = 2.

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Определите какие цифры спрятаны за звездочками и восстановите первоначальный вид примера на деление (до скрытия цифр звездочками).


Решение

1. Найдем число *7*.

Число *7* получается, если 2 (первую цифру частного) умножить на делитель *5.

2 × 5 = 10 – на конце числа (в разряде единиц) будет 0. 1 десяток запомним.

Ищем число, на которое надо умножить 2, чтобы получилось двузначное число с цифрой 6 на конце. Подходит только 8.

Таким образом, 2 × 85 = 170.

2. Находим первый неполный делитель (первые три цифры делимого):

3. Далее ищем число 59*

Число 59* получается, если вторую цифру частного умножить на 85.

Подходит только число 8.

4. Записываем последнюю цифру делимого – 5.

Исходный пример: 2295 ÷ 85 = 27.

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

13 чтец

Нажмите, чтобы узнать подробности

педагог МКОУ ДО ДДТ

с. Довольное, Новосибирская обл.

Ольга Семеновна Пономаренко


В данном видеоуроке мы поговорим о науке и учёных, узнаем, как Пётр I повлиял на дату празднования Дня российской науки, поговорим о российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку, об их исследованиях и открытиях, откроем для себя, кто же из российских учёных получил Нобелевскую премию и за что, рассмотрим, как празднуется и какие мероприятия проводят на День российской науки.

Читайте также: