Конспект 1 сентября 2 класс современная наука россии
Обновлено: 05.07.2024
В связи с этим Минпросвещения России направляет методические рекомендации для проведения 1 сентября 2021 г. в образовательных организациях Урока науки и технологий.
В частности, при проведении Урока целесообразно обсудить вместе с обучающимися основные понятия, используемые в Стратегии:
— научно-технологическое развитие Российской Федерации трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы;
— большие вызовы — объективно требующая реакции со стороны государства совокупность проблем, угроз и возможностей, сложность и масштаб которых таковы, что они не могут быть решены, устранены или реализованы исключительно за счет увеличения ресурсов;
— приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации — важнейшие направления научно-технологического развития государства, в рамках которых создаются и используются технологии, реализуются решения, наиболее эффективно отвечающие на большие
— вызовы, которые обеспечиваются в первоочередном порядке кадровыми, инфраструктурными, информационными, финансовыми и иными ресурсами;
— независимость — достижение самостоятельности в критически важных сферах жизнеобеспечения за счет высокой результативности исследований и разработок и практического применения полученных результатов;
— конкурентоспособность — формирование явных по отношению к другим государствам преимуществ в научно-технологической области и, как следствие, в социальной, культурной, образовательной и экономической областях.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тематический классный час
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!
1. Познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки.
2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Я РАСТЕНИЕ. Я стою, и расту, и хожу-
Я стою, и расту, и хожу, и мыслю-
Я стою и чувствую:
земля под моими ногами,
Опираясь на землю, я поднимаюсь:
И надо мною небо-
Классный час ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. ГЕНЕТИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. 1 сентября 2021 года.
С давних-давних пор людьми двигала великая сила – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Людям вообще свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести новое . Так появляется наука
Только с начала XVII века (в науке стал применяться опытный метод Основателем научного метода считается итальянский учёный ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
Главное открытие ГАЛИЛЕЯ в том, что он установил, что ЗЕМЛЯ ДВИЖЕТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА , а не наоборот, как считали ранее. Наука, изучающая небесные тела – звезды, планеты, – н азывается АСТРОНОМИЕЙ .
Какие науки бывают ? Чем занимаются учёные, инженеры?
До недавнего времени считалось, что мамонты вымерли еще в каменном веке, около 10 тысяч лет назад. Однако новые находки российских ученых на острове Врангеля доказывают, что мамонты обитали здесь в 2000‑е годы до нашей эры . Выходит , что по историческому возрасту эти гиганты – современники древних дреков и египетских фараонов! Новые научные открытия в области АРХЕОЛОГИИ
Новые научные открытия в области ФИЗИКИ Самый прочный материал В 2010 году группа наших ученых получила Нобелевскую премию за открытие сверхпрочного материала – графена . ГРАФЕН в 200 раз прочнее стали , но при этом очень тонкий и легкий
Новые научные открытия в области ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ Российские учёные из Сколковского института науки и технологий открыли новые особенности работы системы ПРИОБРЕТЁННОГО ИММУНИТЕТА у бактерий. Система позволяет бактериям вырабатывать устойчивость к вирусам и ПЕРЕДАВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЙ ИММУНИТЕТ СВОИМ ПОТОМКАМ.
ГЕНЕ́ТИКА — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах . Мы такие разные но очень похожи на своих родителей. За это отвечают наши гены.
Генная инженерия служит для получения желаемых качеств изменяемого или генетически модифицированного организма. Г енная инженерия позволяет непосредственно вмешиваться в генетический аппарат, применяя технику молекулярного клонирования
Применение Генной инженерии Сельское хозяйство Пищевая промышленность Фармокологическая промышленность Микробиологическая промышленность
С помощью геномотерапии в будущем возможно изменение генома человека. Это нужно для того, чтобы убрать наследственные болезни.
Учённые уже активно внедряют в овощи и в животных Генно-модифицированные организмы (ГМО).
Учённые предполагают, что из-за ошибок Генной инженерии нас ждут необычные животные и растения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . Нарисовать животное или растение, которое успешно и полезно изменили с помощью ГМО: нужные овощи и фрукты, востребованные и экономически выгодные животные . И наоборот нарисовать рисунок, в котором будут видны ошибки Генной инженерии: вредные овощи и фрукты, опасные животные.
За активную работу!
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 612 003 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Оформление доски – название мероприятия “Да здравствует наука!”; названия наук.
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!
Мы рады приветствовать вас! Сегодня в нашей школе праздник - День науки и творчества.
1 чтец
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
2 чтец
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
3 чтец
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
4 чтец
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!
Ведущий 2-й:
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Ведущий 1-й: НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.
Ведущий 2-й: Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.
5 чтец
Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.
6 чтец
И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
Ведущий 1-й: Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, И.В.Курчатов, С.П.Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л.Капицы, российский физик, академик Ж.И.Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.
7 чтец
Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
8 чтец
Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!
9 чтец
Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.
10 чтец
Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
11 чтец
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!
Ведущий 2-й: Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.
12 чтец
Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.
- Смелый как …,
- коварная как …,
- трусливый как …,
- хитрый как …,
- злой как …,
- голодный как …,
- трудолюбивый как …,
- верный как …,
- упрямый как …,
- бестолковый как …,
- тихий как …,
- вольный как ….
Условие: Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами — разные. В данной задаче используются только 6 цифр — от 0 до 5.
Ответ: 210.
Решение
Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение, используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0.
Самая большая цифра — 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1.
За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л. Соответственно, М = 3, а Л = 2.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Определите какие цифры спрятаны за звездочками и восстановите первоначальный вид примера на деление (до скрытия цифр звездочками).
Решение
1. Найдем число *7*.
Число *7* получается, если 2 (первую цифру частного) умножить на делитель *5.
2 × 5 = 10 – на конце числа (в разряде единиц) будет 0. 1 десяток запомним.
Ищем число, на которое надо умножить 2, чтобы получилось двузначное число с цифрой 6 на конце. Подходит только 8.
Таким образом, 2 × 85 = 170.
2. Находим первый неполный делитель (первые три цифры делимого):
3. Далее ищем число 59*
Число 59* получается, если вторую цифру частного умножить на 85.
Подходит только число 8.
4. Записываем последнюю цифру делимого – 5.
Исходный пример: 2295 ÷ 85 = 27.
А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:
- пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
- учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
- своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
- овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
- по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.
13 чтец
педагог МКОУ ДО ДДТ
с. Довольное, Новосибирская обл.
Ольга Семеновна Пономаренко
В данном видеоуроке мы поговорим о науке и учёных, узнаем, как Пётр I повлиял на дату празднования Дня российской науки, поговорим о российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку, об их исследованиях и открытиях, откроем для себя, кто же из российских учёных получил Нобелевскую премию и за что, рассмотрим, как празднуется и какие мероприятия проводят на День российской науки.
Читайте также:
- Конспект урока состав слова окончание
- Требования нормативных правовых актов к проведению обязательного личного страхования конспект мчс
- Декоративное рисование изготовление макета пригласительного билета конспект
- Характеристика хімічних елементів малих періодів конспект уроку
- Про кошек и собак 2 класс школа россии конспект и презентация