Сказка на песке конспект

Обновлено: 04.07.2024

Вид занятия : комплексное.

Цель: стабилизация эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

• Стабилизация эмоционального фона детей с помощью песочной терапии;

• Стабилизация поведенческих нарушений у детей с помощью песочной терапии;

• Формирование навыка экспериментирования с песком;

• Обогащение тактильного опыта у детей;

• Развитие у детей чувствительности и мелкой моторики рук;

• Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и в игре;

• Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход занятия:

Педагог-психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

- Правильно. И оно хочет пригласить вас с собой в путешествие.

Дети вместе с педагогом-психологом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на магнитную доску рядом с песочницей.

- Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок.

- Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

- Можно кидаться песком?

- А разбрасывать песок на пол?

- А пробовать на вкус?

- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернём.

- Какой песок? Тёплый или холодный?

- Шершавый или гладкий?

- Сухой или мокрый?

- Мягкий или твёрдый?

- Давайте поздороваемся с нашим другом - песочком.

- Здравствуй, песок.

- Послушайте, он здоровается с вами, только очень тихо. Давайте его развеселим: пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками.

- Давайте его теперь потрём между ладошками.

- А теперь возьмём в кулак крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. И отпустим. И ещё разок.

- А теперь послушайте сказку. И повторяйте за мной движения: (динамическая пауза).

Утром солнышко проснулось,

(ручки поднимаем вверх и тянемся)

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

(ходьба на месте)

Педагог-психолог предлагает детям сделать солнышко на песке.

- Давайте ваши ладошки, положите их на песок, поверните ладошку по кругу, оставляя отпечаток.

- Давайте нарисуем глазки солнышко, нос, рот – улыбку.

- Какое у нас получилось солнышко?

- Доброе, лучистое, улыбчивое!

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

(Дети прикасаются пальчиками к лучикам).

- Теперь солнышко проснулось совсем, пригревать стало сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.

- Давайте возьмём палочки и нарисуем рядом с маленькими лучиками, длинные.

(Ребята по показу рисуют длинные лучики солнышку).

- Ой, какие вы молодцы! Как красиво получилось!

- Давайте теперь и длинные лучики погладим пальчиками.

(Дети гладят пальчиком длинные лучики).

- Ребята, посмотрите, на полянку прискакали зайчики.

(На песок выставляются маленькие фигурки зайчиков).

- А сколько у нас зайчиков? Один? Или много?

-Зайчики хотят поиграть с вами. Вы согласны?

(Дети ищут зайчиков).

-Ребята, а эти пятнышки называются солнечными зайчиками. Ещё солнечных зайчиков можно пускать зеркалом.

- А где у нас зеркало?

(Дети подходят к зеркалу).

В это время им надеваются шапочки зайчиков.

- Ой, а вот и наши детки превратились в зайчиков. Посмотрите на себя. А где ваши ушки? А лапки?

- А какие вы зайчики?

(Добрые, весёлые, озорные)

- Молодцы, ребята, всех зайчиков нашли, с солнечными зайчиками поиграли, и сами в зайчиков превратились.

- Посмотрите, пока мы играли с зайчиками, наше солнышко спряталось за тучку. И сейчас пойдёт дождик.

- Давайте споём песенку про дождик.

(Все вместе поём песенку про дождик и показываем движения по тексту).

Дождик кап, дождик кап,

То сильней, то тише!

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше!

Непослушный какой, перестань, не лейся!

Заходи к малышам и в тепле погрейся!

- А вы, ребята, хотите стать дождиком?

(Каждому ребёнку даётся маленькая леечка с водой. Дети поливают песок водой из лейки).

Дождик, дождик, лей веселей,

Своих капель не жалей,

Для цветов, для полей,

И для маленьких детей.

- Какой теперь стал песок?

Дождь покапал и прошёл.

Стало всем нам хорошо.

Солнце снова засветилось,

- После дождя, навстречу солнышку, свои лепестки протянули цветочки. Давайте сделаем с помощью формочек из песка цветочки.

(Дети выполняют по показу взрослого).

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к нашим цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

(На магнитную доску вывешиваются бабочки).

- А вы, ребята, хотите превратиться в бабочек?

(Надо соединить запястья рук, имитируя крылья бабочки. Поднимая и опуская кисти рук, изображаем полёт бабочки.)

- Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели. Смотрите, что они нам принесли?

(Угощение для ребят).

- Ребята, а какие к нам прилетели бабочки?

- Добрые, красивые, разноцветные.

- До свидания, солнышко!

- До свидания, песочек!

- А мы с вами вытрем влажной салфеткой наши ручки и будем кушать угощение.

- Вам, ребята, понравилось путешествовать?

- Кого мы сегодня встретили?

- Солнышко, тучку, дождик, цветочки, бабочек.

Конспект занятия по песочной арт-терапии Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: Образовательные задачи: -формировать.

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка.

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

ВложениеРазмер
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx 15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) для родителей

- Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка.

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук.

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Воспитатель (родитель) говорит и одновременно показывает движения ребенку, ребенок повторяет слова и движения за психологом.

По лесу идет, Топ-топ-топ…

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

Воспитатель (родитель): Рассказывает сказку, ребенок должен используя имеющиеся игрушки, выполнять действия по сценарию сказки.

Жил был в норке (предварительно с ребенком необходимо построить норку) маленький мышонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка), он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку к мышонку. Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой мышонок, который попал в беду, он упал в ямку, и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. Трусливому мышонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти из своей норки. Мышонок так кричал, так звал на помощь, что мышонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядывался по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее, и он храбро двигался вперед. Наконец, мышонок был у цели, он сказал другому мышонку, что больше беспокоиться не нужно, и помог ему выбраться. С тех пор мышонок ничего не боялся, а с другим мышонком, они стали хорошими друзьями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет)

Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т.В.

- Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка .

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка.

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3 . Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук.

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Психолог говорит и одновременно показывает движения ребенку, ребенок повторяет слова и движения за психологом.

По лесу идет, Топ-топ-топ…

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

Психолог: Рассказывает сказку, ребенок должен используя имеющиеся игрушки, выполнять действия по сценарию сказки.

Жил был в норке (предварительно с ребенком необходимо построить норку) маленький мышонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка), он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку к мышонку. Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой мышонок, который попал в беду, он упал в ямку, и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. Трусливому мышонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти из своей норки. Мышонок так кричал, так звал на помощь, что мышонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядывался по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее, и он храбро двигался вперед. Наконец, мышонок был у цели, он сказал другому мышонку, что больше беспокоиться не нужно, и помог ему выбраться. С тех пор мышонок ничего не боялся, а с другим мышонком, они стали хорошими друзьями.


Для маленьких детей, которые еще не умеют говорить и выражать свои эмоции с помощью фраз, психологами разработана песочная терапия. Методика позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, сблизить его к общению со сверстниками и развить мелкую моторику. Кроме этого, песочная терапия прекрасно развивает воображение, образное мышление и позволяет раскрыть творческий потенциал малыша.

Что такое детская песочная терапия?


Программа по песочной терапии для дошкольников

Программа по песочной терапии призвана влиять на широкий спектр проблем в развитии детей:

  • снятие мышечного и эмоционального напряжения;
  • профилактическая работа по снижению импульсивности, излишней двигательной активности, агрессии и тревоги;
  • формирование здорового самомнения, приобретения уверенности в себе, раскрытию личностного потенциала;
  • творческое самовыражение;
  • развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
  • снятие барьеров к общению со сверстниками;
  • оказание помощи после психологических травм;
  • формирование нравственности, гуманного отношения к окружающим;
  • взятие ответственности за поступки;
  • адаптация к изменению условий окружающей среды.

Программа по песочной терапии всегда соответствует следующим требованиям:

  • динамичная подача материала: от простых техник к сложным;
  • наглядная доступность (детская психика больше ориентирована на образное мышление, чем на словесное);
  • индивидуальный подход за счет принятия во внимания личностных качеств малыша;
  • принцип интеграции образовательных областей, который позволяет отражать через игры эмоции, полученные в окружающей действительности.

Метод песочной терапии


По терапии с песком разработано множество техник и методов, позволяющих всесторонне развивать детей. Самыми эффективными являются:

Познавательная сказка про песок для детей 4-6 лет

Рекомендуем посмотреть:

Сказки для детей 4-5 лет Сказки для дошкольников 4-5 лет Сказка в стихах для детей 4-5 лет Сказка для дошкольников 4-5 лет про животных

Похожие статьи:

Сказки для детей средней группы детского сада по ФГОС

Сказки зарубежных писателей для детей дошкольников 4-5 лет

Сказки на песке практика песочной терапии


  • Развитие равновесия в эмоциональном состоянии детей.
  • Приобретение тактильной чувствительности, остроты ощущений, восприятий, воображения.
  • Повышение словарного запаса.

Можно использовать любые вариации событий, главное, чтобы все действующие в опросе лица участвовали в беседе. Затем предлагается потрогать все предметы и проговорить свои чувства от соприкосновения с ними. Сказка продолжается в том русле, что дети ощущают тактильно и не вербально все происходящее вокруг них. Педагог показывает следы на песке и спрашивает кто такие мог оставить из животных? Дети тоже пробуют сделать такие же следы. Заканчивается сказочный вечер прощанием с действующими персонажами.
Сказки на песке развивают все необходимые психологические ощущения у малыша, погружают его в творческое русло и настраивают на продолжение диалога. В результате будет формироваться целостная и всесторонне развитая личность ребенка.

Сказки на песке для самых маленьких

Песок – естественная среда для развития ребёнка. Играя с сухим и влажным песком, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с природным материалом и изучает его свойства.

В играх с песком дети получают представления о величине, форме, о животных, которые живут в лесу и возле дома, о том, что растёт на огороде, а что – в саду. Они способствуют познавательному развитию вашего малыша и улучшают его эмоциональное состояние.

Больше всего детям нравятся игры-занятия с использованием сказочного сюжета. Особенно любимы сказки, где главным героем является сам ребёнок.

Нам понадобятся: Два таза – один с мокрым песком, другой с сухим, палочка или веточка, песочные формочки животных и небольшие игрушки овощей и ягод.

– Давай мы будем рассказывать сказку на песке.

Жил-был мальчик… Он проснулся и пошёл гулять. Давай походим пальчиками по песочку. Ходил, ходил мальчик и вышел на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидел мальчик солнышко.

Взрослый предлагает ребёнку сделать солнышко. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

Утром солнышко проснулось, И ребятам улыбнулось.

– Давай возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давай погладим лучики пальчиками.

Ребёнок прикасается пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает ребёнку взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики. К приветливому солнышку прилетели птички.

Взрослый предлагает ребёнку разгладить солнышко и сделать птичек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Птички летают, крыльями машут, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт птиц.

– Птички улетели. Погладим песочек. На полянку прискакали зайчики.

Взрослый предлагает ребёнку показать на сухом песке, как скачут зайчики: кончики пальцев прыгают по песочку. Затем ребёнок берёт пластмассовую формочку зайчика и лепит 2-3 зайчиков. Взрослый помогает ребёнку, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился зайчик. Уточняет, что зайчиков много.

Потом на полянку пришёл медведь. Поочерёдно, опуская рёбра ладоней в сухой песок, взрослый показывает ребёнку, как ходит медведь. Помогает повторить движения. Берёт формочку медведя и предлагает ребёнку выложить медведя на мокром песке.

Взрослый рассказывает, что медведь один, а зайчиков много. Предлагает угостить зайчиков.

– Возьми столько морковок, чтобы всем зайчикам хватило.

В случае затруднения помогите ребенку.

– Зайчиков много и морковок много. Давай сосчитаем, сколько морковок и сколько зайчиков.

– Смотри, вот ягодка. Давай угостим медведя ягодкой. Он один, поэтому и ягодка одна.


- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Задачи:

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка.

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

Содержимое разработки

Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет)

- Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка.

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук.

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Психолог говорит и одновременно показывает движения ребенку, ребенок повторяет слова и движения за психологом.

По лесу идет, Топ-топ-топ…

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

Психолог: Рассказывает сказку, ребенок должен используя имеющиеся игрушки, выполнять действия по сценарию сказки.

Жил был в норке (предварительно с ребенком необходимо построить норку) маленький мышонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка), он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку к мышонку. Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой мышонок, который попал в беду, он упал в ямку, и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. Трусливому мышонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти из своей норки. Мышонок так кричал, так звал на помощь, что мышонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядывался по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее, и он храбро двигался вперед. Наконец, мышонок был у цели, он сказал другому мышонку, что больше беспокоиться не нужно, и помог ему выбраться. С тех пор мышонок ничего не боялся, а с другим мышонком, они стали хорошими друзьями.

- Что тебе сегодня понравилось на занятии?

- Следы, каких животных, ты сегодня изображал?

- Чего боялся мышонок?

- Как бы ты поступил, если кому, то была бы необходима твоя помощь.

Использованная литература:

Практикум по песочной терапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.


-75%

Читайте также: