Буква з закрепление конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Закрепись знания о букве и звуке З, читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

-воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать мотивацию к учению.

I . Организационный момент.

Приветствие детей, Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

II . Актуализация знаний.

Чтение слогов и слов с буквой З (таблица на доске)

III. Самоопределение к деятельности.

1.Игра “Звук заблудился”.

Закричал охотник: “ОЙ!”

ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной.

Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ)
На него я очень зол.

Был доктор на движенья скуп и вырвал ДУБ (Зуб)

2.- Какой звук часто встречался в играх? (З)

- Сформулируйте тему урока.

-Чему будем учиться на уроке?

IV . Работа по теме урока.

1.Звуки [з] [ c ] парные по глухости –звонкости

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.

2. Закрепление знаний и способов действий.

- Прочитайте слова на доске

Сима знали звали роза

Зина узнали позвали розовые

- Чем различаются слова в парах?

Чтение и озаглавливание текстов с. 94

- О чем текст? Дайте ему название.

- Кто главный герой?

- Зачем принесли розы?

- Чему учит текст?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, какие были розы?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было в вазе?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было у Зои?

3.Работа в парах: прочитайте слова с.94, соотнесите их с картинками и составьте схемы этих слов

V . Подведение итогов

Ответить на вопросы

Поставьте знак +, если согласны c утверждением, а если не согласны, то поставьте - .

Звук [з ] согласный.

В слове зимний первый звук мягкий?

В слове корзина звук [з] стоит во втором слоге?

Самопроверка (по доске) -, +,+, +, +

VI . Рефлексия.

- Если все отлично получалось возьми в руки красный карандаш.

- Если немного трудно было возьми желтый карандаш.

- Если многое не получилось — синий.

Краткое описание документа:

  • Цель урока:
  • Закрепись знания о букве и звуке З, читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.
  • Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

-воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать мотивацию к учению.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 136 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2020 1257
  • DOCX 20.7 кбайт
  • 148 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лактюхина Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программа: Школа России.

Предмет: Обучение грамоте.

Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.

Предметные: владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации.

  • определяют границы собственного знания и незнания.
  • учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.
    находят ответы на вопросы, используя учебник или слайды, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
  • оформляют свои мысли в устной форме, учатся вести конструктивный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение “Обучение грамоте 1 класс В. Г. Горецкий”, учебник “Азбука” Горецкий В.Г., В.Ю. Лузаков рабочая тетрадь на печатной основе “Русская грамота”, “Толковый словарь” Ожегова С.И., индивидуальные карточки для развития техники чтения “Тренажёр”, пакеты разрезных букв для игры “Составь слово”, индивидуальные карточки для поиска изученной буквы “Сюрприз”. Презентация.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Разминка с индивидуальной карточкой “Тренажер”. Презентация. СЛАЙД № 2.

Часть задания записана на доске — первая строка. Учитель демонстрирует технику скорочтения: под отдельной гласной ставится точка простым карандашом, а под слиянием согласной и гласной ставится дуга-слияние). Презентация.

У каждого ученика на парте индивидуальная карточка “Тренажёр”.

Дети читают с карандашом в руках первую часть слева на право, а слова записанные в столбик сверху вниз.

Объяснение слов: лоза, муза, завет.

Значение слова Лоза по Ожегову:

Лоза - Длинный гибкий стебель некоторых кустарников. Слайд 3.

Значение слова Муза по Ефремовой:

Муза - 1. Каждая из девяти богинь, покровительниц искусств и наук (в древнегреческой мифологии).

2. перен. Источник поэтического вдохновения, обычно олицетворяемый в образе женщины. СЛАЙД 4.

Значение слова Завет из Википедии:

Завет - Наставление, совет последователям, потомкам. СЛАЙД 5.

2. Актуализация опорных знаний. Игра “Звук заблудился”.

Закричал охотник: “ОЙ!”

ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной. СЛАЙД 6.

Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ)
На него я очень зол. СЛАЙД 7.

Был доктор на движенья скуп и вырвал ДУБ (ЗУБ). СЛАЙД 8.

3. Постановка учебной задачи. СЛАЙД 9.

- Какой звук часто встречался в играх? (З)

- Сформулируйте тему урока. Закрепление знаний о согласных звуках [ з ], [ з' ]. Буквы Зз.

- Как вы думаете, зачем мы будем сегодня говорить об изученном ранее?

- Цели нашего урока: развивать умения работать с текстом, составлять слова, предложение, рассказ, развивать связанную речь.

4. Работа с звуковыми схемами слов. Слайд 10.

- Откройте тетрадь на печатной основе “Русскую грамоту” В.Ю. Лузакова с. 26.

Составление схемы слов: РОЗЫ, ЗЕРКАЛО, ЗВЕРИ (раскрасить цветными карандашами). Взаимопроверка.

5. Игры Деда Буквоеда. СЛАЙД № 11.

- Перейдите на с. 27 № 6 “ Русская грамота”.

Нахождение слов и запись их печатными буквами в тетради.

Запись в тетради слов: коза, воз, роза, ветка, закон, кони, звон, озон, озеро, низ, завет.

6. Работа в группах. СЛАЙД № 12.

- Закрепление правил взаимодействия в группе. Приложение № 2.

- Игра “Собери слово”. СЛАЙД № 13.

На каждую команду выдаётся пакет букв, которые нужно собрать, чтобы получилось слово и карточки наклеить на лист бумаги. Приложение № 3.

После окончания работы в группах дети читают все слова. СЛАЙД № 14.

Поиск лишнего слова. Составление предложения с данным словом.

(Например: звери, все остальные неодушевлённые; озеро, у других слов буква З в начале слова).

7. Физминутка. СЛАЙД № 15.

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.

8. Развитие читательских компетенций. СЛАЙД №16.

Чтение слов, текста. Азбука с. 94.

- О чем текст? Дайте ему название.

- Кто главный герой?

- Зачем принесли розы?

- Чему учит текст?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, какие были розы?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было в вазе?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было у Зои?

9. Усвоение новых знаний. Электронное приложение к учебнику. СЛАЙД №17.

Составить рассказ по картинкам. Отдых козы и козлят.

- Найдите 6 слов со звуками [ з ], [ з' ]. (Газета, коза, козлята, заколка, зеркало, зонтик)

  • Посмотрите на картинки (показать все картинки сразу).
  • Составьте по ним рассказ (работа в группах).
  • Давайте теперь прослушаем авторский текст по этим картинкам.
  • Какая группа наиболее точно передала смысл рассказа?

10. Итог урока. СЛАЙД №18.

  • Мне сегодня понравилось.
  • Я сегодня впервые.
  • Теперь я знаю, что .

11. Рефлексия. СЛАЙД №19.

- Если все отлично получалось возьми в руки красный карандаш.

- Если немного трудно было возьми желтый карандаш.

- Если многое не получилось — синий.

СЛАЙД №20. Вот сюрприз — найдите изученную букву, раскрасьте волшебный предмет. Он сохранит вас от всех невзгод (зонтик).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

урока по русскому языку (письмо) в 1 классе

МБОУ СОШ №14

п. Пятигорский

учителя начальных классов

Лупу Юлии Владимировны

Тема: Заглавная и строчная буквы З, з. Закрепление изученных букв.

Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной и письменной заглавной букв З, з.

2. Развивающая – развивать мышление, умение анализировать и согласовывать; развивать устную и письменную речь, долговременную память.

3. Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову, дисциплинированность и аккуратность.

Тип урока – Урок совершенствования способов действий.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- каллиграфически правильно писать строчную и заглавную буквы з, З;

- каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквами з, З

- правильно списывать слова и предложения;

- уметь проверять написанное, сравнивая с образцом;

2. Личностные

- прививать любовь к чтению, к книге;

- формировать познавательный интерес;

- воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

3. Метапредметные:

- правильно называть буквы русского алфавита;

- составлять слова из букв;

- составлять предложения из слов.

Универсальные учебные действия:

1. формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

2. формировать устойчивость учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные

1. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2. работать по коллективно составленному плану;

3. оценивать правильность выполнения действия;

4. вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

5. высказывать своё предположение.

Познавательные

1. поиск и выделение необходимой информации;

2. способность и умение производить простые логические действия (анализ и синтез).

Коммуникативные

1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

2. формирование умения объяснять свой выбор;

3. отвечать на поставленный вопрос.

2. Дополнительные: презентация, карточки с буквами и цифрами для упражнения, карточки (красные, желтые, зеленые) для рефлексии.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

1.Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам.

- Меня зовут Юлия Владимировна, и урок письма сегодня проведу у Вас я.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку: пропись, пенал и цветные карандаши.

- Для успешной работы на уроке, нам надо вспомнить некоторые правила:

1. На уроке нужно говорить по - одному: один говорит, остальные внимательно слушают.

2. Если хочешь ты сказать, руку надо вот так держать.

3. Главное на уроке — это дисциплина. Её надо соблюдать.

- Посмотрим, как это у нас получится.

- Улыбаются друг другу.

- Садятся по местам.

- Здороваются с учителем. Садятся тихо за парты.

- Внимательно слушают учителя.

- Наводят порядок и проверяют рабочее место.

- Внимательно слушают учителя.

II . Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

- Ребята, а сейчас давайте вспомним, что Вы изучили на прошлом уроке?

- С Какой буквой Вы познакомились на прошлом уроке?

- Что Вы можете о ней сказать?

- Я сейчас открою пропись

И наклонно положу.

Я друзья от Вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- А сейчас, откройте прописи на с.21.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке письма?

- Сегодня мы с Вами повторим изученные буквы.

- Повторим написание буквы З и способы соединений;

- Будем писать слова и предложения с изученными буквами.

- Ребята, а как Вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Она похожа на цифру 3

- Открывают прописи на с.21

- Буква З. Повторение изученных букв.

- Посмотрите в прописях на 1 строку.

- Правильно! Это заглавные письменные буквы.

- А для чего нужны заглавные буквы?

- Верно! Заглавные буквы нужны, чтобы писать имена, название городов, клички животных, начало предложений.

- Давайте вспомним и запишем их.

- Какая первая буква? Назовите её.

- А какая следующая буква?

- А это какая буква?

- Следующая какая буква?

- Назовите следующую букву.

- Не забывайте сидеть ровно! Молодцы.

- А теперь, возьмите красный карандаш и подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Ребята, а что такое золото? Кто знает?

- Верно! Золото – это драгоценный метал, из которого делают украшения: кольца, серьги, браслеты, цепочки.

- А теперь посмотрите, какая буква больше всех повторилась? Найдите ее? Сколько раз?

- В первом случае?

- Верно! Нижнее соединение.

- Во втором случае?

- Совершенно верно! В третьем случае без соединения.

- А теперь, чтобы у нас получилось это слово красиво, не забываем про правила положения прописи:

«Я сейчас открою пропись и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

- А также не забываем про нижнее и верхнее соединение. Обведите слово.

- А теперь, давайте посчитаем сколько слогов в слове?

- Верно! В слове три слога. (зо-ло-то).

- Куда падает ударение?

- Молодцы ребята! В слове золото первый слог является ударным.

- А теперь, напишите это слово два раза.

- Не забудьте про соединения! Сначала верхнее, затем нижнее, и без соединения.

- Теперь мы с Вами видим два интересных слова.

- Давайте их прочитаем.

- А теперь давайте послушаем лес – лез.

- Как звучат эти слова?

- Верно! Эти слова звучат одинаково.

- Чем отличаются эти слова?

- Верно ребята! Лес – это дом для растений и животных, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.

- Правильно. Лез – это означает взбирался вверх или опускался вниз, хватаясь руками или цепляясь ногами. Например, медведь лез на дерево.

- Ребята, что вы заметили, прочитав эти слова?

- Верно! Эти слова произносятся одинаково, но пишутся по-разному.

- А теперь давайте их запишем. Кто будет диктовать?

- Не забывайте сидеть ровно! Молодцы.

- давайте произнесем его.

- А теперь давайте послушаем, какой звук мы слышим на конце слова, [з] или [с]?

- Мороз. Какой звук мы слышим?

- Правильно, звук [с].

- А какую букву пишем?

- Смотрите ребята, нельзя опираться на слух. Правда?

- Слышим одно, а пишем другое.

- А чтобы не ошибиться в написании этого слово, нам поможет проверочное слово: моро зы .

- Ребята, нужно это слово запомнить!

- Разделим это слово на слоги: мо - роз.

- А теперь давайте позовем слово.

- На какой слог падает ударение?

- А теперь запишем это слово под диктовку два раза. - Кто будет диктовать?

- А теперь, переходим к следующему заданию.

- Ребята, схемы слов волшебным образом перепутались. Нам с Вами необходимо: найти правильную схему к каждому слову, соединить ее со словом, поставить ударения и раскрасить ее.

- Для этого давайте прочтем слова. Что они означат? Чем схожи?

- Разделим слова на слоги. Поставим ударение.

- Затем соединим слова с подходящей схемой и раскрасим ее.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- Смотрят на строку в прописи.

- Эти заглавные письменные буквы.

- Называют буквы и записывают их в прописи.

- Пишут её в прописи.

- Эта заглавная письменная буква З.

- Записывают ее в прописи.

- Пишут её в прописи.

- Слушают учителя и называют следующую букву, а затем записывают её в пропись.

- берут красный карандаш и подчеркивают буквы, которые обозначают гласные звуки.

- отвечают на вопросы

- обводят слова в прописи по пунктирным линиям

- считают сколько слогов в слове (хлопая в ладоши)

- в слове золото три слога (зо-ло-то)

- зовут слово с увеличением темпа, определяют какой слог ударный.

- ударение падает на первый слог.

- слушаю учителя внимательно.

- пишут слово в прописи два раза

- эти слова звучат одинаково

- слушают учителя, отвечают на вопросы

- пишут под диктовку

- слушают внимательно учителя

- читают следующее слово

- отвечают на вопросы

- делят слово на слоге (хлопая в ладоши)

- зовут слово три раза с увеличением темпа и ставят ударение.

- ударение падает на второй слог

- пишут слова под диктовку, один ребенок диктует слово

- слушают внимательно учителя

- отвечают на вопросы

-делят на слоги, ставят ударение, затем соединяют с подходящей схемой и раскрашивают ее

IV . Физминутка

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

- Внимательно слушают учителя и

V. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Зина вырастила красивые розы.

- А для этого давайте вспомним правила написания предложения.

- Приступаем к выполнению задания.

- А сейчас посмотрите на последнюю строчку.

- Что Вы на ней видите?

- Верно, элементы букв.

- А сейчас допишите недостающие элементы букв.

(строчные буквы – девочки, а заглавные буквы – мальчики). Давайте проверим.

- Слушают учителя и выполняют задание.

- вспоминают и рассказывают правила:

1. Начало предложения пишется с заглавной буквы.

2. Слова в предложении пишутся раздельно.

3. В конце предложения ставится точка.

- Расставляют слова в правильном порядке и составляют предложение и зачитывают его. (Зина вырастила красивые розы).

- Элементы букв.

- Дописывают элементы букв.

- Проверяют вместе с учителем.

VI . Рефлексия учебной деятельности
Итог урока

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Ребята, у вас на столах лежат карточки разных цветов.

Зеленого, желтого, красного.

Если на уроке вам было все понятно, не было вопросов и вы со всем справились - поднимите карточку зеленого цвета.

Если вам на уроке было что-то непонятно или вызвало затруднение, то поднимите карточку желтого цвета.

Если вы считаете, что на уроке вам был непонятен материал и вы не справились с заданиями, то поднимите карточку красного цвета.

Молодцы, ребята! Вы хорошо работали на уроке!

Урок окончен. До свидания.

- Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают учителя.

Поднимают карточки нужного цвета.

Прощаются с учителем.

Упражнение 1:

Вам необходимо вставить пропущенные буквы з или с.

(- Я задумала слова, а вам нужно их отгадать.

1. Имя девочки? (Лиза)

2. Красивая прическа? (коса)

3. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной. (Роза)

4. Рыжая плутовка? (лиса)

5. Молоко ее полезно,

В огород она залезла,

Ли…а, ко…а, ро…а, ли…а, ко…а.

- Готовы? Да. Тогда проверяем.

(Лиза, коза, роса, лиса, коса).

Молодцы! Вы справились с заданием. А у кого получились другие слова?

Упражнение 2:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует тебованиям ФГОС. Материал построен так, что дает возможность быстро и эффективно повторить, закрепить и обобщить ранее изученный материал. Задания, предлагаемые детям,помогают оживить учебный процесс, побудить интерес к русскому языку. Уделяется внимание и развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса.

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Согласные звуки [з], [з']. Буквы З з .Закрепление.

Задачи урока:

- совершенствование навыков работы со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает;

- формирование навыка правильного, сознательного, плавного, выразительного чтения слогов, слов;

- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие связной устной речи учащихся.

Формируемые УУД:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки с заданиями.

Х о д у р о к а

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Звуки с буквами пришли,

И друзей себе нашли.

- А друзья – это мы. Друзья хорошо знают друг друга. Проверим это.

(Работа с лентой букв).

- Зачем нам нужно знать буквы?

(Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать).

2. Актуализация знаний..

Пословица: Здоровье – лучшее богатство.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Выделите первый звук в слове-отгадке. Охарактеризуйте.

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и определение темы урока.

4.Работа по теме урока.

а) Работа по Азбуке. Стр.93 (Чтение слогов. Сопоставление звуков[з] и) [с].

- Сегодня вы узнаете, что согласные могут быть парными. Что такое пара? Приведите примеры. З и С – пара.

- Прочитайте текст на стр.93.

- Чем отличаются слова? На какой вопрос отвечают? Как называются слова, отвечающие на вопрос Кто? (одушевленные)Что? (неодушевленные).

- Прочитайте и сравните слова. Стр.93.

- Чем они различаются в парах? А в столбиках? Почему слова в 3-м столбике написаны с заглавной буквы? (Имена собственные).

- Какие еще слова относятся к именам собственным? Приведите примеры.

- Парные согласные часто одинаково произносятся, а пишутся по-разному.

Он зимой нам щиплет нос

Потому что он ….(мороз).

- Назовите слова-рифмы. Какой звук слышим в конце? А на письме :нос – мороз. Проверим. Назовите к данным словам родственные.(нос- носик, носовой; мороз – морозный,…) Какие звуки слышали?

Вывод. Парный согласный в словах надо проверять, чтобы не допустить ошибки при письме.

Работа с карточками.

МЕТЕЛИ НАРИСОВАЛИ УЗОРЫ

- Прочитайте слова в 1-м столбике. На какие группы их можно разделить? (ед. и мн.ч). Каким местоимением их можно заменить?

- Что такое позёмка?

1 группа: подчеркните в словах букву з: там, где она обозначает мягкий звук – зеленым цветом, а там, где она обозначает твердый звук – синим цветом.

2 группа: соедините слова и действия.

- А теперь вспомним о здоровье. Как его надо беречь? (Ответы детей).

- И не переутомляться.

5.Физкультминутка (Зарядка- интерактивный мальчик).

6. Продолжение работы по теме урока.

- Как их можно озаглавить?

Работа в парах. – Задайте друг другу вопросы по содержанию.

Работа со словами. Стр.94

- Что скажете о парах слов? (Сима –Зина: первые звуки обозначают парные мягкие согласные звуки. Знали-узнали – обозначают действия и т.д.)

- Что общего в словах последнего столбика? Как называется общая часть? (корень) Придумайте ещё однокоренные слова.

Стр.94 Соотнесите рисунки и слова.

Беседа о цветах.

Вывод: цветы украшают жизнь человека.

Послушайте стихотворение. - О какой роли цветов идет речь?

Волк Зайчишку напугал –

Заикаться Зайка стал.

К Дятлу прибежал чуть свет:

- Ч-что мне делать, дай совет.

- Мой совет тебе простой –

Выпей ириса настой.

- Приведите еще примеры лекарственных цветов. (Ландыш, ромашка, пион, календула и др.)

Вывод. ( О пользе цветов). Помни – береги здоровье, а при заболевании используй натуральные отвары из цветов.

Работа со словами. (Слова на карточках).

КАКТУС ПИОН ИРИС

РОЗА ВИОЛА АСТРА

- Подчеркните гласные. Разделите на слоги. Поставьте ударение.

- Что общего в словах 1-й строчки? ( Оканчиваются на согласный,состоят из 2-х слогов)

- Что общего у слов 2-й строки? ( Оканчиваются на гласную а).

- Что общего в словах каждого столбика?

(1-й: 2 слога, начинаются на согласный, 2-й : начинается на мягкий согласный, растут на клумбе, 2-й слог ударный; 3-й: начинаются на гласный, имеют одинаковые гласные, ударный 1-й слог и т.д.).

- Назовите различия. Какое название исключите по одному признаку из каждого столбика? Почему? (Кактус – растет дома, или ирис – слово имеет два значения в зависимости от ударения, виола – 3 слога).

- На каком уроке изучали цветы? Проверим, как хорошо их знаете.

- Если я называю комнатные цветы, вы приседаете, руки вперед, а если те, которые растут на клумбе – встаете, руки на пояс.

(Пион, хлорофитум, ирис, кактус, ромашка, бархатцы. орхидея, герань, плющ, роза…).

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ.

Если МЫ сорвем цветы.

- О чем стихотворение?

Вывод: цветы надо беречь. (Пояснение о Красной книге).

8. Продолжение работы по теме урока. Развитие речи.

Стр.95 Чтение текста.

- Назовите все гласные звуки. А теперь согласные. Сравните произношение с написанием. Что заметили? Как называются звуки [з], [с]? Как проверять при письме?

- Какие сказки знает Лиза? Зина? Вера?

- А вы их знаете? Проверим.

Волк – серый, глупый

- О каком герое эти строки?

Ему помощница – река:

Еду полощет, трет слегка,

А после – ешь досыта,

Его еда помыта. (Енот).

- Название этой сказки вы сами мне назовёте. Отгадайте все слова.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под… (кустом).

И зелёная…(лягушка).

Рад и побегайчик

Длинноухий…(зайчик).

Ничего, что ростом мал

И кабан туда попал,

И лиса, и …(мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный… (дом).

Дзинь-ля-ля поет синичка!

Это сказка …(Рукавичка).

Будем сказки мы читать,

И друг другу их дарить.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- О какой букве говорили на уроке? Какие звуки она обозначает? Где может стоять в словах?

- Что нового узнали?

Итак: Главное в жизни человека – это ……(здоровье).

Помним: Здоровье …..(надо беречь)

ЗИМА ЗАВЫЛИ


ВЕТРЫ ЗАСТЫЛИ


МОРОЗЫ НАСТУПИЛА

МЕТЕЛИ НАРИСОВАЛИ УЗОРЫ


РЕКИ ЗАКРУТИЛА

Читайте также: