Конспект занятия по аппликации клоун в средней группе
Обновлено: 02.07.2024
Цель: Формировать умение создавать аппликативное изображение.
- совершенствовать умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата;
- совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры.
Развивающие: - развивать чувство цвета, формы, композиции; совершенствовать аппликативную технику, умение классифицировать предметы по цвету.
Воспитательные: - воспитывать уверенность и инициативность, умение самостоятельно работать с ножницами.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дети входят в группу.
Слайд №2. Посмотрите, какая арена! Нас приветствует конферансье, он объявляет номера выступающих, а это настоящая дрессированная собака! ОЙ! А это кто летит на шарах!? (Ответы детей.) А что делает клоун в цирке для зрителей? (Смешит людей.) Посмотрите ребята, какое у него настроение? Он улыбается? (Ответы детей.)
2. Беседа воспитателя с детьми. Ребята, а у меня тоже есть клоун, посмотрите. (Воспитатель показывает плакат грустного клоуна.). Посмотрите, какое у клоуна настроение? (Грустное, печальное.) Наверное, он что-то потерял? (Ответы детей.) Да, шарики улетели, и он стал грустным. А как мы сможем его развеселить? (Сделать ему новые шарики.)
Я - Клёпа! Задорный клоун, спасибо, что меня развеселили, и у меня для вас подарок (раздает воздушные шары). Клоун прощается с детьми.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по аппликации для средней группы.
Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;
Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
1. Повторить и закрепить названия геометрических фигур.
2. Учить путем аппликации создавать образ клоуна.
3. Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: игровая, практическая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.
Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
1. Повторить и закрепить названия геометрических фигур.
2. Учить путем аппликации создавать образ клоуна.
3. Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, шаблоны из цветной (овалы), фломастеры.
1. Вводная часть
-Здравствуйте, ребята! Я всех очень рада видеть.
Кто из вас догадался, куда мы сегодня отправимся? (изображение цирка)
А кого можно увидеть на арене цирка?
Кто работает в цирке, каких цирковых артистов вы знаете?
Я загадаю загадку, о ком она?
Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда, делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклоном-
Это всем знакомый…(клоун)
-Кто-нибудь видел клоуна в цирке и может сказать, что он там делает?
2. Основная часть
-К нам в гости пришел клоун Тоша. Что мы можем сказать про Тошу, какой он?(воспитатель показывает картинку с изображением грустного клоуна).
У Тоши совсем нет друзей, поэтому он такой грустный. Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
-Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно! Давайте сделаем Тоше вот таких волшебных друзей из бумаги(показ образца аппликации клоуна)
Анализ образца.
-Какие детали нам понадобятся, чтобы сделать нашу аппликацию?
(Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей (геометрических фигур) выполнен клоун, их форму и размер).
Физкультминутка.
На арену клоун вышел. (шагают на месте)
Кто из нас о нем не слышал? (разводят руки в стороны)
Поклонился, улыбнулся, (выполняют движения по тексту)
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
(Дети садятся на свои места за рабочие столы, на столах разложены необходимые заготовки для аппликации).
3. Заключительная часть
-Ребята, посмотрите, как стало весело нашему клоуну Тоше! Как вы думаете, почему он так развеселился?
Описание: мастер-класс для воспитателей, родителей и детей 4-6 лет.
Цель: создание поделки из бумаги.
Задачи: развитие творческих способностей.
Оборудование: простой карандаш, карандаш красного цвета, клей, ножницы, шерстяные нитки оранжевого цвета, цветная бумага, лист цветного картона.
5.Взяли цветной лист бумаги голубого цвета а нарисовали на нем шляпу, затем полученную шляпу вырезали
16.Потом взяли карандаш простой карандаш и карандаш красного цвета, мы дорисовали клоуну зрачки глаз и улыбку
Рекомендуем посмотреть:
Екатерина Михайловна, спасибо за доступность и наглядность изложения материала. Симпатичный результат работы. Желаю творческих успехов.
Очень добрый и веселый клоун получился.
Ребятам понравится выполнять данную аппликацию.
Материал доступно изложен.
Спасибо! Примите голос!
С уважением.
Здравствуйте, Екатерина Михайловна. Спасибо за приглашение. Очень милый, добрый и веселый клоун у Вас получился. Все этапы создания описаны подробно и доступно. Творческих успехов! голос
Здравствуйте, Екатерина Михайловна, примите голос!
Аппликация получилась яркая, красочная. МК изложен доступно, просто.
Мне лично не хватило мотивационного описания, чтобы заинтересовать детей и взрослых
в необходимости изготовления именно этой поделки, возможно, связав с посещением цирка
или с описанием профессии клоуна. Желаю новых удач! С уважением, Е.Г.
Здравствуйте, Елена Григорьевна, спасибо за голос, очень приятно было услышать Ваше мнение. Этот мастер-класс мы выполняли с детьми 1 апреля, а мотивировали тем, что, 1 апреля считается днем смеха, а клоун является веселым и смешным. Спасибо!
Глядя на эту мордашку, невольно хочется улыбнуться.
Екатерина Михайловна! Вам удалось выполнить самый главный замысел работы-создать детворе хорошее настроение ( я представила в итоге детские работы), в чем и заключается ремесло клоуна. Доступное изложение описания изготовления поделки.
Спасибо за настроение! Удачи Вам в творчестве.
Добрый день, Екатерина Михайловна! Спасибо за приглашение! Очень понравилась аппликация клоуна, с большим интересом проследила за ходом действий. Процесс работы подробный и понятный. Фотографии чёткие и последовательные. Только, на мой взгляд, дети такого возраста не смогут самостоятельно нарисовать все детали, поэтому, можно предложить шаблоны, так будет быстрее и эффективнее. Примите мой голос под № 5.
Кто ещё подарит детям радость как не клоун? Да ещё сделанный своими руками! Понятное изложение материала. Как говорится - бери и делай. Единственное, что я бы поправила - "возрастная категория - начальные классы" Голос!
Читайте также: