Традиции и праздники италии конспект занятия для детей

Обновлено: 05.07.2024

- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Образовательные: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах, обобщить и систематизировать знания детей об Италии, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); познакомить детей с Италией, достопримечательностями, символикой.

Развивающие: развивать речь и память детей

Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы, уважения к сверстникам.

Материалы к занятию.

Глобус, географическая карта; макет самолета; игрушки: Буратино и Пиноккио, флажки, иллюстрации: флаг России и Италии, герб России и Италии, мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, краски, кисти по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие путешествие, в которое нас пригласил один сказочный герой.

Воспитатель загадывает загадку.

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Воспитатель – ребята, Буратино зовет нас в гости к своему брату, который живёт в солнечной Италии. Кто – ни будь, знает, как его зовут? (Пиноккио)

А в солнечной Италии

Мы с вами не бывали ведь?

Поедем мы в Италию,

Где воздух голубой,

Где горы живописные,

Где солнце брызжет искрами,

Где ласковый прибой.

- Посмотрите на карту мира. Кто мне может показать нашу страну? (один ребенок показывает Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна. А брат Буратино, как я вам уже сказала, живет в Италии - это вот здесь (воспитатель показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть.

- Как вы думаете, на чем мы можем, совершит это путешествие? (ответы детей). Да, ребята, мы полетим туда на самолете. (на доску крепится модель самолета)

Руки ставим мы в разлет

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два

- Пока наш самолет совершает перелет, давайте я расскажу вам немного о том, что же такое Италия. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе)

- Посмотрите на карту. Италия расположена на Апеннинском полуострове. На что похож этот полуостров? (ответы детей). С трех сторон он омывается морями. В Италии очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, а точнее он стоит на 118 небольших островах. По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше.

Этот город называется Венеция.

Дикие животные в Италии встречаются преимущественно в заповедниках. Там водятся медведи, волки, косули, кабаны. В Альпах обитает много лисиц. Хорошо субтропическая страна, то она изобилует ящерицами, змеями и черепахам. В стране насчитывают около 400 видов птиц.

Дикий лесной кот, дикий кабан,

Распространены также мелкие хищники и грызуны: куницы, сурки, белки и др.

Богат мир птиц - розовый пеликан, сплюшка, удот и др.

Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда.

- Ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку. Мы с вами долго сидели и нам необходимо размяться.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

- Ребята! Посмотрите, нас встречает Пиноккио! (воспитатель показывает игрушку Пиноккио)

- Пиноккио хочет знать, из какой страны мы прилетели? (ответы детей)

- А как называется город, столица нашей Родины? (ответы детей)

Пиноккио приглашает нас посетить столицу Италии - город Рим.

- Ребята! Как называется главная площадь нашего города? (ответы детей).

- В Риме тоже есть главная площадь - Римский Форум

- Как вы думаете, что является символом Санкт – Петербурга (предположения детей).

Адмиралтейство — символ Санкт – Петербурга, а в Риме символом города является Колизей — один из знаменитых древних памятников.

- Кто может сказать, кто возглавляет нашу страну? (ответы детей). Где резиденция президента, т. е место, где он работает? (ответы детей). Да, это Большой Кремлевский дворец

В Италии тоже есть президент, а его резиденция расположена в Квиринальском дворце.

- Ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг.

- Как выглядит наш флаг? (ответы детей). Да, наш флаг бело-сине-красный и называется триколор. В Италии тоже триколор, только он выглядит вот так

Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.

- Кто из вас знает, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей. белый цвет – мир, чистота, синий означает веру и постоянство, ну а красный цвет – силу, энергию).

А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый веру, а красный любовь.

- Кто может сказать, как выглядит герб России? (ответы детей).

Что означает орел на нашем гербе? (ответы детей). Почему в центре герба России расположен другой герб? Что это за герб? (ответы детей).

А вот так выглядит герб Италии

Дубовая ветвь означает силу и достоинство итальянских людей.

- Ребята! Мы с вами живем в России, и нас называют? (ответы детей).

- А как называют жителей Италии? (ответы детей).

Итальянцы, как и мы, любят играть, а самая любимая игра в Италии - футбол. Пиноккио приглашает и вас поиграть в итальянский футбол.

Итальянский футбол.

- Вот мы с вами и побывали в Италии. А теперь нам пора возвращаться домой.

Ребята, вам понравилось занятие?

Что запомнилось больше всего?

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Сравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми

Сравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми В рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования был проведен мониторинг образовательного процесса через раскрытие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель занятия: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа.

1 .Познакомить с достопримечательностями Италии.

2. Познакомить детей с музыкальной культурой Италии.

3 .С Национальными танцами и культурой.

4 .Поддерживать стремление самостоятельно искать средства для выражения своих эмоций (музыкально-танцевальная импровизация).

5 .Познакомить с итальянским певцом Робертино Лоретти.

6. Способствовать общему развитию детей; развивать любознательность и желание познавать окружающий мир.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой культуры, национальности.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация Power Point по теме занятия.

2. Музыка, музыкальные инструменты.

3 . Видео и ауди записи.

Словарная работа: Рима, Колизей, пизанская башня, Венеция, Санта Лючия, гондолы, гондольеры, баркаролы, Робертино Лоретти, Тарантелла , тамбурин , кастаньеты, мандола.

Воспитатель: Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения и путешествия. В каждой стране есть свои обычаи, традиции, свои народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам.

- Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: - А если наша Родина – Россия, то как же можно нас назвать.

Предполагаемый ответы детей: Россияне.

Воспитатель: - Молодцы, мы Россияне, я Россиянка, а ты (спрашивает то у мальчиков, то у девочек).

Воспитатель: - Мы Россияне очень гордимся своей страной.

А вы знаете столицу нашей Родины?

2слайд (Москва)

Предполагаемые ответы детей: Москва.

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, гимн.

3слайд (флаг, гимн)

Аудио запись гимна.

Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живём?

4слайд . (Изображение Сергиева Посада).

Воспитатель: - На каком транспорте можно путешествовать?

Предполагаемый ответы детей: (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

5слайд. (Самолет)

И так, мы начинаем наше путешествие из России, из нашего любимого города.

6слайд . Географическое изображение Италии.

На берегу теплого Средиземного моря находится страна, которая на карте выглядит как сапожок. Благодаря своему оригинальному контуру Италия самая узнаваемая на географической карте страна.

7слайд. Флаг Италии.

По официальной версии, цвета национального флага трактуются следующим образом: зеленый цвет означает веру, белый – надежду, красный – любовь. Первоначально полосы располагались горизонтально.

Италия известна красотой и разнообразием природы. Преимущественно горная страна с мягкой зимой и солнечным летом. Омывающие морями.

9слайд. Изображение Рима.

РИМ – столица Италии. Здесь сохранилось множество древних сооружений, в том числе Колизей.

10слайд. Колизей

Колизей – громадный амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима, место увеселительных зрелищ, таких как бои гладиаторов.

12 слайд. Пизанская башня.

13слайд. Крупные города Италии Венеция.

Венеция – город на воде. Венеция построена на сваях из лиственницы, растущей в Альпах, которая почти не гниет в воде. Историческая часть города расположена на островах и каналах. Поэтому все передвижения в нем осуществляется только на лодках. Эти лодки называются – гондолы. Правят ими гондольеры, распевая при этом песни.

Теплые южные моря –– играют в жизни итальянцев важную роль. Многие жители этой страны занимаются рыболовством. Кроме моря у итальянцев есть еще одна страсть – пение. И нередко они поют, управляя своими лодками. Эти песни – о море, о воде, а точнее песни на воде они называться- баркаролы. Баркаролы родились в Венеции.

Музыкальный руководитель : Одна из самых популярных не только в Италии, но и во всем мире неаполитанская песня “Санта Лючия. Санта Лючия считается первой неаполитанской песней в ней описывается красочное прибрежное местечко Санта Лючия на берегу Неаполитанского залива. Исполнял эту песню известный итальянский певец Робертино Лоретти. Давайте прослушаем эту песню.

Итальянцы ― романоязычный народ, составляющий основное население Италии, в виде национальных меньшинств также проживающий в Германии, Франции, Словении, Бельгии, Хорватии. Национальные черты этого народа ярко проявляются в каждой сфере жизни в традициях и обычаях, которые итальянцы свято соблюдают.

Традиции итальянцев

Религиозные традиции

Итальянцы очень религиозны, большая часть из них ― католики. Даже город-государство Ватикан, где находится официальная резиденция главы католической церкви Папы Римского, расположена в центре Рима. В Италии много церквей, а в каждом доме имеется распятие. Дни основных религиозных праздников в стране являются официальными выходными. Почти в каждом итальянском селении есть свой святой patrono (покровитель), в честь которого каждый год устраиваются праздничные шествия. В Италии широко отмечают все христианские праздники.

Рождество

Рождество католики празднуют 25 декабря. В этот день в Ватикане, у собора Святого Петра проходит торжественная литургия, служит мессу сам Папа Римский. Рождественские праздники ― с вечера 24 декабря и по 6 января, до дня Святого Богоявления (Крещения Господнего) ― у итальянцев принято встречать в семейном кругу.

Рождество в Италии

Пасха

Пасха у католиков отмечается в первое воскресенье после наступления весеннего равноденствия (между 22 марта и 25 апреля). На праздничный стол ставят запеченного ягненка, лазанью, фирменные итальянские пироги кростатта и страта, пасхальный кулич панеттоне, пасхальный пирог с рисом и шоколадные яйца.

День всех святых

Tutti i santi ― праздник с древними языческими корнями. У католиков, в отличие от православных христиан, он не привязан к расположению планет, и проводится 1 ноября. Этот день является обязательным для посещения церковной мессы, где в молитвах вспоминаются ушедшие предки.

Успение Богородицы (Феррагосто)

Еще один религиозный праздник, сочетающий элементы христианской и языческой традиций. Это день почтения памяти Девы Марии, а также дата окончания жатвы. Вознесение Богородицы итальянцы отмечают 15 августа.

Успение Богородицы (Феррагосто) в Италии

Социальные традиции

Итальянцы ― жизнелюбивый и общительный народ, никогда не сдерживающий эмоций. О праздничных традициях итальянцев кратко можно сказать так: все национальные торжества проходят в больших, шумных компаниях, где веселятся и взрослые, и дети.

Новый год

Новый Год в Италии празднуют в ночь с 31 декабря на 1 января. Одной из интересных традиций итальянцев является обычай в новогоднюю ночь избавляться от всего старого ― от негативных эмоций до ненужных вещей, которые выбрасывают прямо из окон домов. По национальному обычаю, на новогодний стол принято класть в тарелки по 12 виноградин, их съедают по одной под бой курантов.

Венецианский карнавал

Дата проведения этого известного на весь мир ежегодного костюмированного праздника зависит от начала Великого поста, обычно карнавал начинается в один из дней февраля и продолжается 10 дней. В эти дни по улицам Венеции движутся толпы людей в маскарадных костюмах, разыгрываются самодеятельные спектакли со сказочными персонажами, а в последний день на главной городской площади Святого Марка сжигается чучело.

Венецианский карнавал

1 мая

День Труда в Италии считается выходным. Его официально празднуют уже почти полтора столетия. В крупных итальянских городах в этот день проходят манифестации, проводятся концерты современной музыки.

День Республики

2 июня ― дата установления в Италии республиканской системы правления. В этот день по всей стране проводятся праздничные митинги и военные парады.

Бытовые и семейные традиции

У итальянцев существуют обычаи, которых принято придерживаться в повседневной жизни. Здесь, как и во многих других странах южной Европы, соблюдается сиеста ― послеобеденный отдых, который продолжается с 13 до 16 часов. В это время магазины, кафе и большинство государственных учреждений не работают.

В списке жизненных ценностей у итальянцев первое место занимает семья. В узком смысле семья состоит из отца, матери и детей, в широком смысле она включает всю близкую и дальнюю родню, с которой принято поддерживать тесные связи. Основными семейными традициями итальянцев являются подчеркнутое уважение к старшим и безграничная любовь к детям.

Итальянская семья

Пожилые члены семьи первыми садятся за стол, к ним всегда обращаются за советом, с их мнением считаются. Детям младшего возраста позволяют любые шалости и никогда не наказывают. Детей берут с собой не только на праздничные церемонии и в магазины, но нередко и на деловые встречи. Когда родители на работе, за малышами обычно присматривают бабушки и дедушки, государственные учреждения для детей дошкольного возраста в Италии не распространены.

Воспитание детей в школьном возрасте в Италии также несколько отличается от общепринятого в Европе. Во-первых, основной акцент делается на роль семьи в жизни каждого ее члена. Видя, как его родители уважают и почитают дедушку и бабушку, ребенок, подрастая, будут относиться так же и к маме и папе. Во-вторых, итальянцы не требуют от своих детей максимальных достижений в учебе или спорте, не учат конкурировать с другими, поэтому в школах нет таких мероприятий, как олимпиады и конкурсы на первенство.

Ритуалы и обычаи, связанные с бракосочетанием и рождением детей

Традиции и обычаи итальянцев в вопросах заключения брака основаны на библейских канонах и старинных национальных обрядах. Итальянской свадьбе предшествует длительный период ухаживания с последующей помолвкой, при которой молодой человек в знак серьезных намерений преподносит избраннице кольцо. Затем претендент на руку и сердце просит руки девушки у ее матери. Финансовые вопросы обсуждаются с главой семейства. Современная молодежь нередко отказывается от церковных венчаний, выбирая гражданскую регистрацию, но ритуал церковного благословения брака тем не менее остается популярным.

Свадьба в Италии

При венчании в церкви невесту к алтарю ведет отец, и там передает ее жениху. После церемонии венчания выполняется два знаковых ритуала: жених дарит невесте пшеничный колос, символизирующий плодородие, а невеста вручает свекрови ветку оливы, как пожелание мирного сосуществования. Традиция бросать через плечо свадебный букет зародилась именно в Италии. Считается, что незамужняя девушка, поймавшая букет, первой выйдет замуж. Итальянцы суеверны, и поэтому бракосочетания во время Великого поста и в пятый день недели не устраивают.

Крестины в Италии

Похороны в Италии

Национальные религиозные обычаи итальянцев отображаются и на похоронных церемониях. Захоронение в Италии совершается в первые три дня после смерти. Родные и близкие покойного идут в церковь на мессу, а затем на кладбище. Поскольку в стране территорий для кладбищ недостаточно, гроб с телом усопшего зачастую не хоронят в могиле, а размещают в ячейке специальных погребальных стен-шкафов. Ячейку закрывают временной табличкой с фотографией и датами жизни, позже временную табличку заменяют на постоянную, красиво отделанную. Разрешена законом кремация тела покойного, урны с прахом также помещают в ячейки погребальных шкафов.

Итальянская кухня

Фирменные блюда итальянской кухни популярны во всем мире, и считаются одними из самых здоровых и легких в приготовлении. Рацион итальянцев основывается на сезонных продуктах, каждый регион Италии богат своими гастрономическими традициями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. В занятии задействованы следующие виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Путешествие в Италию

Цель: познакомить детей с новой страной – Италией.

Материалы к занятию: слайды с основными достопримечательностями Италии, макеты гондол, карнавальные маски, глобус.

Ход занятия

Воспитатель (вносит глобус.): Здравствуйте, дети. Посмотрите, какой необычный мячик я вам принесла. Что это, как вы думаете?

Дети: Макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: Верно, это наша планета. На глобусе указаны земля, моря и реки. На материках земли мы видим страны. Сможете вы найти, где располагается наша страна Россия? (Дети находят Россию на глобусе.)

Воспитатель: Я вам предлагаю посетить очень интересную страну Италию. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в эту страну? Чтобы путешествовать по миру, нам нужен заграничный паспорт. Давайте его оформим. (Дети наклеивают на заготовки свою фотографию, пишут печатными буквами свои фамилию и имя, название страны. Воспитатель имитирует кассира, выдающего билеты на самолёт. Затем дети проходят на посадку. По желанию педагога можно параллельно провести беседу о безопасности воздушных перелётов, обогатить опыт детей понятиями предполётного досмотра. Дети рассаживаются по своим местам в самолёте. Во время полёта воспитатель на экране демонстрирует карту мира и показывает на ней, где находится Италия.)

Воспитатель: Ребята, как вам кажется, на что по контуру похожа эта страна? (На сапог.) Ну а теперь пристегните ремни, наш самолёт заходит на посадку. Смотрите, нас встречает гид!

Пицца

Б – __3__ оливки Колбаски __1__
В – __2__ оливки Колбаски __2__
Г – __2__ оливки Колбаски __3__ (Ответы детей.)

Гид: Ежегодно в феврале в городе Венеции устраивают народное празднество с театрализованными играми. Называется этот праздник карнавал. Все одеваются в красивые наряды и прячут лица за необычными масками. (Слайды.) Итак, я приглашаю вас на карнавал! (Ребята одевают маски и устраивают весёлый карнавал, они танцуют и веселятся.)

Читайте также: