Конспект урока по математике с применением технологии проблемного обучения

Обновлено: 29.04.2024

Следует отметить проблемы, которые наблюдаются при обучении учащихся: низкий уровень мотивации; отсутствие интереса к предмету; высокий уровень тревожности; быстрая утомляемость на уроках.

Возникает вопрос, каким образом решить данные проблемы. На мой взгляд, активизация познавательной деятельности учащихся на уроках является одним из путей решения данных проблем.

Активизацию познавательной деятельности учащихся можно добиться средствами современных педагогических технологий.

В данной работе речь пойдет о проблемном обучении. Формирование у учащихся метапредметных результатов относится сегодня к важнейшему требованию, определенному ФГОС.

Формирование метапредметных и личностных результатов предполагает активное включение учащихся в процесс обучения. Технология проблемного обучения становится педагогическим инструментов решения этой задачи.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных операций.

На уроках с применением технологии проблемного обучения создаются условия для получения учащимися опыта формирования таких универсальных учебных действий, как: сравнение, сопоставление, обобщение, аналогия, умение устанавливать взаимосвязи, моделирование. Кроме того, в ходе эврестического диалога у учащихся формируются умения выдвигать гипотезу.

Технология проблемного обучения является наряду с технологиями продуктивного чтения и оценивания учебных успехов, главенствующей для УМК.

  • учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;
  • сталкивает противоречия практической деятельности;
  • излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • предлагает классу изучение явлений с разных позиций;
  • побуждает учащихся сравнивать, обобщать. делать выводы;
  • определяет проблемные теоретические и практические задания;
  • ставит проблемные задачи.

При использовании проблемных ситуаций на уроке необходимо выполнение некоторых условий.

  • уметь создавать проблемные ситуации и управлять этим процессом;
  • формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.
  • Ученики при проблемной ситуации должны уметь:
  • сделать новое “открытие” при изучении нового материала;
  • использовать свои знания в новых ситуациях;
  • проявлять активную поисковую деятельность.
  1. Рефлексировать (анализ выполненного задания, умение найти ошибку и решить проблему);
  2. Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  3. Моделировать (умение составить схему, модель);
  4. Планировать (умение составлять план своей деятельности);
  5. Коммуникативная способность.

Отметим, что при подготовке проблемного урока учителю необходимо четко прописать последовательность действий, как учителя, так и ученика.

Приведем примеры проблемных ситуаций.

Тема: “Сравнение положительных и отрицательных чисел”, 6 класс (проблемная ситуация с затруднением, ведущая к диалогу).

На уроке дается задание сравнить числа (сравнение чисел второго столбика вызывает затруднение).

  1. Вы смогли решить задание?
  2. Что не получается?
  3. Чем это задание не похоже на предыдущее?
  4. Какой возникает вопрос?
  5. Какова же тема нашего урока?

Ученики сформулировали тему урока “Сравнение положительных и отрицательных чисел”. Вновь возвращаемся к сравнению положительных чисел. Ученики отмечают парами на координатной прямой числа: 1 и 2; 3 и 3,5; 0, 25 и 0,5. Задается вопрос: как располагаются числа каждой пары на координатной прямой? (Большее число всегда расположено правее).

На координатной прямой ученики отмечают другие пары чисел: -1 и -3; - 0,5 и 0; -1 и 2. Используют указанное правило.

Далее проводится работа в группе. Предлагается сравнить числа -115 и -397. Это задание вызывает затруднение, т.к. в тетради такие числа отметить нельзя и сразу возникает вопрос нахождения иного способа сравнения.

Задания:

Используя другой рисунок с координатной прямой выпишите все отрицательные числа в порядке возрастания (ответ: -3; -1; -1; -0,5);

2) Найдите модули этих чисел (ответ: |-3| = 3; |-1| = 1; |-1| = 1; |-0,5| = 0,5).

3) Запишите модули этих чисел в порядке возрастания. (Ответ: 0,5; 1; 1; 3).

4) Что интересного в расположении чисел и их модулей вы заметили? (Ответ: чем больше отрицательное число, тем меньше модуль).

5) Как же сравнить числа – 115 и -397?

(Ответ: сравнить по модулю.

Вывод: больше то отрицательное число, у которого модуль меньше. Далее устанавливается закономерность, что положительные числа расположены справа от нуля, а отрицательные – слева от нуля. Заменив в этой формулировке несколько слов получается новое правило: Положительные числа больше нуля, а отрицательные меньше нуля.

(1>0; 2>0; 1>0; -3 -3; 0,25>-1)

Правило в общем виде:

При изучении темы сложения дробей с разными знаменателями в 6 классе в устный счет, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, можно включить пример, где знаменатели разные. Сразу создается проблема, из которой выходят учащиеся, анализируя и сравнивая, чем похожи дроби, чем отличаются друг от друга. Сообща выходят из проблемной ситуации.

Примеры:

Были приведены примеры проблемных заданий:

1) Тема “Деление и дроби”. Чтобы найти корень уравнения вида ax=b, надо b разделить на a. Если b не делится на a нацело, то уравнение не имеет натуральных корней. Как объяснить тот факт, что уравнение 5x=1 имеет корень?

2) Тема “Проценты”. В конкурсе участвовали два класса. Из 5 “а” класса – 50% учащихся, а из 5 “б” – 40% учащихся.

При подсчете оказалось, что количество участников из каждого класса одинаково. Почему?

3) Тема “Деление обыкновенных дробей”. Постановка проблемы. x=2/7:1/7. (Ученики еще не умеют выполнять деление обыкновенных дробей и вместе с учителем определяют тему урока и ставят перед собой задачи урока).

Использование проблемного метода обучения позволяет получить хорошие результаты: учащиеся более грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении, имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения, развиваются логическое мышление, память, умение самостоятельно работать, самоконтроль, активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке.

Рекомендуется решение проблем осуществлять в сотрудничестве, т.е. широко использовать групповую форму работы. Правильно организованное сотрудничество дает хорошие результаты в учебно-воспитательном процессе. Возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, не остается учеников, не работающих на уроке, ученики комфортнее чувствуют себя в школе.

Ниже представляется конспект открытого урока, по теме: “Умножение разности двух выражений на их сумму” (Получение формулы сокращенного умножения), проведенного по учебнику под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра. 7 класс. В уроке используются технология проблемного обучения и деятельностный подход в обучении.

План урока.

1. Вступление. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Девиз урока: “Знания сам добывай и вовремя их применяй”.

  1. Разгадывание кроссворда (повторение теоретического материала).
  2. Работа по вопроснику (ответ на вопрос).
  3. Выполнение действий со степенями.
  4. Решение выражений с окошечками.
  5. Вывод.

3. Подготовка к работе на основном этапе. (Обучающий математический диктант с дополнительным заданием, необходимым для дальнейшей работы.

  1. Постановка проблемы и ее решение коллективным способом.
    Работа проводится по плану, составленному на карточке.
  2. Вывод о проделанной исследовательской работе.
  3. Проверка полученной закономерности.
  1. Работа у доски с комментированием. Вычисления выражений с использованием тождества (a-b)(a+b)=-.
  2. Работа в группе (с проверкой). Применение формулы (a-b)(a+b)=- для решения различных выражений.
    № 912 (a, б, в, г, з, и).\
  3. Работа в группе. Разъяснение геометрического смысла формулы (a-b)(a+b)=- для а, в – положительных и а>b.
  4. Обучение коллективным способом (с проверкой). В это время за доской ученик выполняет это задание № 916 (а, б, в, д). В конце проверка. Другой ученик играет в игру “Найди пару”.

6. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.

Алгебра 7 класс.

Тема: умножение разности двух выражений на их сумму.

Девиз: “Знания сам добывай и при необходимости их применяй”.

Учебник под редакцией С.А. Теляковского.

Авторы Ю.А. Макарычев, М.Т. Миндюк и др.

Общедидактическая цель урока: восприятие учащимися и первичное закрепление ими нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

  • познакомить учащихся новой формулой сокращенного умножения и его содержательным смыслом;
  • сформировать умение читать и записывать формулу умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)(a+b)=-;
  • показать применение данной формулы при решении других задач;
  • способствовать формированию умений по применению этой формулы при решении различных задач (при умножении многочленов);
  • закрепить ранее изученный теоретический материал.
  • развитие математической речи;
  • развитие умений выделять главное, сравнивать, обобщать;
  • формирование самостоятельности мышления.

Воспитательные аспекты ТДЦ: воспитание чувства само- и взаимоуважения, чувства коллективизма, воспитание интереса к математике через игровые моменты.

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД): групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: таблица с кроссвордом, карточки для работы в группе, вопросники для работы в паре, таблицы с формулами сокращенного умножения для фронтальной работы, проектор.

Ход урока

I. Вступление.

Учитель. Начинаем наш урок математики. Математика – интересный предмет. Но ее можно хорошо знать только благодаря добросовестной и настойчивой учебе. Мудрость “Без труда не выловишь рыбку из пруда” не обходит стороной и математику.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело”. “Такого же мнения был и ведущий советский психолог Леонид Владимирович Занков, которому принадлежат слова: “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будьте активны, внимательны и с интересом изучайте материал урока, с большим желанием выполняйте любое задание.

Представьте, что ваш класс – научно-исследовательский институт. Вы, ученики – сотрудники этого института. В институте будут работать несколько лабораторий по изучению математических процессов, которые будут заниматься исследованием алгебраического материала с применением различных преобразований с использованием новых технологий. Во главе каждой лаборатории есть заведующие. Они главные консультанты по выполнению исследовательской работы. (Представляются руководители лабораторий, т.е. руководители групп).

Заведующие лабораториями о результатах работы будут сообщать главному ответственному за выполнение исследовательской работы, т.е. учителю.

Перед началом исследовательской работы слово предоставляется заведующим лабораторий. Они дадут полезные советы. (Ученики подготовлены заранее).

1-й ученик. Настройтесь на успех!

2-й ученик. Воспринимайте математические примеры, как игру.

3-й ученик. Необходимо хорошо понимать смысл правил и теорем.

4-й ученик. Создайте себе окружение из формул, чтобы лучше их запомнить, а в случае необходимости их применить.

5-й ученик. Не ломайте голову в одиночестве. Лучше работать с друзьями сообща. Обмениваясь каждый своим мнением, легче и веселее идти к истинному ответу.

Учитель. Постоянно контролируйте свои действия, т.е. каждый раз проверяйте верность произведенных математических операций. И успех будет обеспечен.

Тема нашей исследовательской работы звучит так “Умножение разности двух выражений на их сумму”. Какие задачи вы поставили перед собой?

  1. Умножить разность двух выражений на их сумму по правилу умножения многочленов.
  2. Узнать, что получится после умножения разности и суммы двух выражений и применить этот способ умножения при решении других задач.

Учитель еще раз повторяет задачи урока и добавляет, что будут работать под девизом: “Знания сам добывай и вовремя их применяй”.

II. Устная работа.

1. Разгадывание кроссворда.

Учитель. Чтобы провести исследовательскую работу, необходимы теоретические знания. Проверим сейчас их запас с помощью математического кроссворда (Рис.1.).

  1. Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. (Цифра).
  2. Выражение . (Многочлен).
  3. Значение переменной, при которой уравнение обращается ы верное числовое равенство. (Корень).
  4. Степень многочлена . (Восемь).
  5. Зависимость одной переменной от другой. (Функция).
  6. Выражение, которое является произведениями чисел, переменных и их степеней. (Одночлен).
  7. График функций . (Парабола).

Учитель. Какое слово получили по вертикали? (Формула).

Что об этом слове знаем? (Это буквенная запись какого-либо математического утверждения).

Какие формулы получили на последних уроках?

(Ученики вспоминают изученные формулы сокращенного умножения – квадрат суммы и разности двух выражений. Учитель вывешивает таблицы с формулами).

2. Работа по вопроснику.

(Ученики отвечают на вопросы: как умножить многочлен на многочлен? Что называется тождеством?)

3. Выполнение математических операций со степенями.

4. Решение выражений с окошечками.

В окошечко вставь одночлен.

5. Вывод после устной работы.

Учитель. Какие математические понятия помогли выполнить ранее представленное вам задание?

  1. Умножение степеней;
  2. Возведение степени в степень;
  3. Степень произведения;
  4. Возведение одночлена в степень;
  5. Умножение одночленов;
  6. Квадрат суммы и разности двух выражений.

Обучающий математический диктант с дополнительным заданием, необходимым для дальнейшей работы. Работа проводится у доски и на местах. К доске вызывается ученик. Ученик пишет за доской.

  1. Вторая степень одночлена .
  2. Разность квадратов 2d и 5k – –
  3. Квадрат разности 12x и 8y. –
  4. Утроенное произведение одночлена – (=)
  5. Произведение двух сумм 7x и 3 и 2x и 1 – (7x + 3) (2x +1)
  6. Произведение разности а и в и их суммы – (а – в) (а + в)

(После диктанта проведена взаимопроверка. Ученик, писавший диктант, выполняет на доске умножение многочлена 7x + 3 на многочлен 2x + 1.

(7x + 3) (2x +1)= + 7x + 6x + 3 = + 13x + 3

6. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемы и ее решение коллективным способом.

Учитель. Произведение (а – в)*(а + в) является предметом нашего исследования. Следует умножить разность двух выражений на их сумму. В каждой лаборатории есть план работы на карточке. Действовать всем сотрудникам надо сообща. Воспользуйтесь теоретическими знаниями, выполните некоторые преобразования, приложите все умения и вы обязательно совершите новое открытие.

Прочитайте план работы.

  1. Умножьте разность а – в на сумму а + в;
  2. Приведите подобные слагаемые, если они есть;
  3. Запишите, какое тождество получили.
  4. Сделайте вывод, чему равно произведение разности и суммы двух выражений.

2. Вывод о проделанной работе.

После всей работы ученики делают вывод:

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений. Все записывают в тетрадь

(а – в)*(а + в)=+ ва – ва –=

Проверка установленной закономерности.

Учитель: проверим эту закономерность при произведении других двучленов. (Ученик у доски решает).

(2x – 3) (2x + 3)= + 6x – 6x – 9= - 9 =

Оказывается справедлива эта закономерность и при умножении разности и суммы различных выражений. Полученная формула (а – в)*(а + в)=

тоже является тождеством сокращенного умножения. В дальнейшем произведение разности и их суммы двух любых выражений будем искать по этой формуле. Таким образом, ряд формул сокращенного умножения пополнился.

(Учитель вывешивает еще одну таблицу с формулой (а – в)*(а + в)=. И читают правила по учебнику).

7. Первичная проверка понимания, закрепления знаний и способ действий.

1. Работа у доски с комментированием.

2. Работа в группе. (с проверкой).

Выполняется №912 а, б, в, г, з, и.

Учитель: прежде чем начать выполнение номера по учебнику, сравните, чем отличаются выражения.

Во 2 выражении переставлены множители на основе переместительного свойства умножения; в 3 выражении во втором множителе, представляющего в виде суммы, переставили местами слагаемое на основе переместительного закона сложения.

Вывод: все выражения 1, 2, 3 равны, значит все части равны , т.к. все выполняли строго по математическим законам.

Далее выполняют ученики № 912 (а, б, в, г, з, и) и в конце отвечает та группа, которая первая решит все задание.

3. Разъяснение геометрического смысла получения формулы.

Работа проводится в группе (с проверкой).

Полученная формула содержит загадку. Следует по чертежу, на рис.2., который у всех на столах, разъяснить геометрический смысл формулы

(а – в)*(а + в)=; для любых а, в положительных, а>в.

(Площадь прямоугольника со сторонами а-в и а+ в равна площади квадрата со стороной а минус площадь квадрата со стороной в).

4. Коллективный способ обучения (с проверкой).

В группах выполняется задание №916 а, б, в, д. В это время за доской ученик выполняет это же задание, затем проводится проверка. Другой ученик играет у доски в игру “Найди пару”.

А) (2а + ? ) (2а - ? )= (Ответ: в);

Б) (? - 3x) (? + 3x) = (Ответ: 4y);

В) (5x + ? ) (5x - ? ) = (Ответ: );

Играющему ученику даны карточки. На одних из них записана левая часть тождества, на других правая. Ученик должен положить 2 карточки рядом так, чтобы получилось тождества.

Ученик оставляет на наборном полотне только те тождества, которые соответствуют теме сегодняшнего урока, т.е. (1), (2), (5).

8. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Учитель. Какая проблема стояла перед нами сегодня? Какое открытие сегодня сделали? (Произведение разности двух выражений на их сумму равна разности квадратов этих выражений).

Итак, сегодня вы получили новую формулу сокращенного умножения

(а – в)*(а + в)= и применяли эту формулу при умножении двучленов. Эта была главная цель нашей работы.

Спасибо всем участникам исследовательской деятельности. Дальнейших успехов.

Чтобы прочно вошла в ваше сознание эта формула, поработайте над ней при выполнении следующего задания дома

Цель урока: Познакомить с новым приёмом сложения на основе поразрядного принципа.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_2.docx 33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

Проект урока математики

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

Цель урока: Познакомить с новым приёмом сложения на основе поразрядного принципа.

  1. Образовательные рассмотреть случаи вычитания вида 36-2, 36-20, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  2. Развивающие: развивать внимание и логическое мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

По знакомятся с приемом вычислений вида 36-2, 36-20; научатся вычитать однозначное число из двузначного и вычитать круглые десятки из двузначного числа; повторят приѐм сложения двузначного числа с однозначным и сложения круглого числа к двузначному; научатся выделять особенности задачи, решать их.

Научатся формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, анализировать объекты, сравнивать их, самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

научатся формулировать учебную задачу, контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль, корректировать свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивать себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить.

учащиеся научатся слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя.

Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; положительное отношение к урокам математики, навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Устные приемы вычитания чисел в пределах 100.

Изучение нового материала.

Технология проблемного обучения.

  1. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение по математике к учебнику М. И. Моро.
  2. Моро М. И. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Индивидуальные карточки.

№3, №6 страница 59

Технологическая карта урока

Приемы и методы самоконтроля и самооценки

- Здравствуйте, ребята! Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов в работе и новых открытий.

Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Отвечают на вопрос учителя.

2. Актуализация знаний

- Ребята, какие правила мы сформулировали на прошлом уроке?

- Проверим домашнее задание (рабочая тетрадь, стр. 44, № 48)

- Объясните, как вы решили примеры с помощью новых правил.

Два ученика работают у доски с индивидуальными заданиями на карточках.

С остальными учащимися – фронтальная работа.

1)Логическая разминка (устное решение логических задач)

2)Работа с числами, деление на группы, представление в виде разрядных слагаемых.

- На какие группы можно разделить эти числа: 56, 4, 15, 89, 2, 7, 20, 97, 8, 50, 34, 80.

-Назовите только двузначные числа.

-Как называются остальные числа? Почему?

-Представьте в виде разрядных слагаемых числа 56, 15, 89, 97, 34.

- Назовите количество десятков и единиц в каждом из этих чисел.

3)Проверка заданий, выполненных учащимися самостоятельно с обратной стороны доски (с помощью хлопков), объяснение выхода из ошибочной ситуации.

Вспоминают и рассказывают правила.

Объясняют решение примеров, опираясь на изученное правило.

Корректируют работу при необходимости.

Оценивают свою работу. ( Учащиеся рядом с работой рисуют цветной кружок: зелёный – справился на отлично; жёлтый – имеются недочёты, ошибся; красный – возникли большие затруднения, много ошибок)

Индивидуальная работа двух учащихся на обратной стороне доски (решение примеров)

Решают логические задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Тип урока: комбинированное, занятие усвоения новых знаний

Цели занятия:

- сформировать понятие логарифма, десятичного и натурального логарифмов;

- рассмотреть основные свойства логарифма, научить применять их при нахождении значений выражений;

- развивать умения применять теоретические знания при решении практических задач.

- формирование аналитического и логического мышления студентов;

- развитие навыков исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, анализ, обобщение);

- развитие познавательного интереса студентов к математике;

- развитие навыков коммуникативной компетенции

- способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию;

- воспитывать культуру общения, культуру труда, навыки самоконтроля.

Основные методы обучения: фронтальный, проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, информационно-коммуникационная технология.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент

- проверка готовности к уроку.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы

Рекомендуем посмотреть:

Здравствуйте, Юлия Вячеславовна! Выражаю Вам признательность за размещенную разработку урока по алгебре, в которой более подробно рассматривается понятие логарифма, с детальной актуализацией опорных знаний и хорошо продуманной мотивацией к учебной деятельности. Мне, как начинающему педагогу, очень понравился данный подход к изучению нового материала. Также подробное ознакомление с основными свойствами логарифма, предложенное в вашей разработке, поможет более глубокому и полному усвоению нового материала учащимися, и обучению их основным навыкам и умениям нахождения логарифма числа. Ну и конечно же, следствием логического заключения является этап закрепления нового материала, многообразие предложенных вами заданий, поможет учащимся основательно закрепить полученные навыки и умения. Еще раз большое спасибо за предложенный вариант урока, думаю что данная разработка будет взята мной в основу будущего урока в следующем учебном году. желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Спасибо автору за разработку, с удовольствием использую ее в своей работе. Детально проработан каждый этап, подобраны задания базового уровня и задания для тех учащихся, кто делает задания быстрей. Ученикам интересно будет решать поставленные перед ними проблемы. Актуальны задачи подобранные для этапа мотивации.

Разработка урока очень хорошая и особенно пригодится учителям с небольшим опытом работы (в частоности мне), так как порой сложно донести до учащихся нужное, а здесь поставлена проблема решения уравнения.Каждый этап урока тщательно продуман.Спасибо.

Уважаемая Юлия Вячеславовна! В целом тема раскрыта. Мне понравился подход к решению простейших показательных уравнений графически - это выгодный прием. Но в ходе урока не вижу четкости, стройности, последовательности. Что значит "логарифм функции"? Есть недопустимые ошибки: основание логарифма а не может быть равно 1 (а не 0). О натуральном логарифме не нашла информации (?). Дерзайте, все в Ваших руках. Маргарита Георгиевна Мингазова, Пермь.

Здравствуйте. Я ознакомилась с вашей разработкой урока, которая мне понравилась. Видно, что Вы тщательно продумываете этапы урока, учитываете развитие мышления у учащихся через самостоятельное осмысление изучаемого материала. Действительно, в настоящее время учащихся необходимо научить самостоятельно постигать новый материал, в процессе обсуждения и обмена мнениями, они более тщательно усваивают тему урока. кроме всего этого, Вы предлагаете учащимся самостоятельно дать оценку своей работе, что также является одним из условий развития собственной мотивации к обучению. Большое спасибо за вашу работу, которая поможет мне повысить свой профессиональный уровень.

Разработка урока мне понравилась, хотя есть некоторые недочеты, которые указаны выше. В целом, видно, что автор тщательно продумывал все этапы, пытаясь доступным языком донести тему. Спасибо за конспект!

Спасибо за материал! Методически грамотно продуман урок! Спасибо большое! Данный материал многим может стать хорошей подмогой в работе(особенно начинающим специалистам)

Разработка урока понравилась, большое спасибо автору. Все этапы урока логически взаимосвязаны и каждый следующий этап следует после четкой отработки предыдущего. Интересно и домашнее задание- студентам надо не только проработать задания, но и подготовить дополнительный материал.

Уважаемая Юлия Вячеславовна! Разработка урока понравилась. Четко прослеживается взаимосвязь между логарифмом и свойствами степеней. Считаю, что в этом уроке надо было дать понятие натурального логарифма. Желательно акцентировать внимание студентов о важной роли логарифмов в курсе математики, а также в общетехнических и специальных дисциплинах, при этом подчеркнуть значение десятичных и натуральных логарифмов. Успехов Вам и множества хороших разработок!

Данную разработку возможно использовать и в общеобразовательных школах. Метод проблемного обучения позволяет ученикам мыслить творчески

Понравилось правильная формулировка трех целей: образовательная, развивающая и воспитательная. Порою сложно на занятии использовать проблемную методику. А в этом конспекте данный момент отлично отражен. Спасибо.

Методика проблемного обучения представлена в конспекте хорошо.А ошибки? От них никто не застрахован. Удачи Вам!

Уважаемая Юлия Вячеславовна!Спасибо за разработку.Хорошо сформулированы цели. Можно сделать некоторые изменения в конспекте, и например не проводить сам.работу по степеням и корням, достаточно их повторить, а провести первичный контроль знаний по новой теме, т.к. тему степени и корни, обучающиеся все таки изучали ещё в школе, а вот на тему логарифмы не так много часов.На ваше усмотрение, конечно.Творческих успехов.

Конспект урока по геометрии 7 класс по теме

Цель урока : создание условий учащимся для самостоятельного доказательства и применения теоремы о сумме углов треугольника при решении учебных и практических задач.

Образовательные (формирование познавательных УУД) : практическим путем выяснить, чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, научиться применять полученные знания при решении простейших задач;

Развивающие (формирование регулятивных УУД) : развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации, тренировать память и математическую речь, побуждать к любознательности;

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) : воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Методы обучения : диалог, практическая работа, проблемное обучение, самостоятельная работа, коллективное обучение.

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная , работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, чертёжные инструменты.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент. Самоопределение к деятельности.



Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, садитесь!

- Ребята, внимательно посмотрите на экран.

-- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодня наш урок?

- Что вы знаете про треугольник?

- Какая геометрическая фигура называется треугольником?

Перечислите элементы треугольника.

- Назовите виды треугольников, которые изображены на доске?

Отвечают на вопросы учителя

Треугольники. (геометрическим фигурам)

Дают определение треугольника, называют его элементы

Дают определение равнобедренного треугольника

Формулируют свойство углов равнобедренного треугольника

(К): слушают учителя

(Л): эмоциональный настрой

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Выдвижение гипотезы.


Крыша – элемент жилого дома. Кровля в зависимости от материала, из которого она сделана, должна быть наклонена к горизонтальной линии под различными углами.

- Какой угол в каждом случае составляют стропильные ноги двускатной крыши?

Нажмите, чтобы узнать подробности

А теперь посмотрите на четвертый пример, кто-нибудь знает, как его решить?

На доске написаны примеры

Затрудняются ответить на вопрос учителя

Поиск недостающей информации и выдвижение гипотез

Ребята, может кто-нибудь знает, как называется последний пример?

А что такое уравнение?

А как мы можем решить это уравнение?

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

Чему вы сегодня научитесь?

Последний пример называется уравнение

Уравнение – это пример с неизвестным числом.

Чтобы решить уравнение надо найти неизвестное число.

Сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях.

Научимся решать уравнения.

Проверка гипотез и получение нового знания

Сегодня на уроке будем учиться решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно.

Решить уравнение – значит найти такие значения неизвестных, при которых уравнение превращается в верное равенство.

То есть, как можно сказать по-другому?

Откройте учебники на стр. 6

Посмотрите на первый пример (4+3=7)

Чтобы найти первое слагаемой (4) что мы должны сделать?

А чтобы найти второе слагаемое (3) мы должны?

Какой мы можем сделать вывод?

Найти число, которое можно поставить в уравнение вместо х и получите верное равенство

Чтобы найти первое слагаемое (4) надо из 7 вычесть 3

А чтобы найти второе слагаемое нужно из 7 вычесть 4

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть первое или второе слагаемое

Перевод проблемы в задачу

Сейчас мы выполним упражнение 2.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, что надо сделать?

Надо из суммы вычесть второе слагаемое

Поиск способа решения

Чтобы найти первое слагаемое надо?

В данном уравнении, что является суммой?

А какое второе слагаемое?

Надо из суммы вычесть 2 слагаемое

Суммой является 42

Второе слагаемое 18

Запишите в тетрадь уравнение х+18=42

Дальше, что вы запишите?

Какой ответ получился?

Значит Х чему равно?

Записывают в тетрадь уравнение х+18=42

Из суммы (42) вычитаем 18

Как мы можем убедиться, что число 24, которое мы нашли, действительно является решением.

Подставьте, запишите в тетрадь

Что у вас получилось?

Необходимо подставить число вместо х в уравнение

Уравнение решили правильно, так как при подстановки числа 24 на место х, у нас получилось верное равенство

Читайте также: