Минулий час зміна дієслів у минулому часі конспект уроку 7 клас

Обновлено: 20.05.2024

Цели урока:
формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

- Развивать умение решать логические задачи.

_ Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Развивать умение наблюдать, рассуждать.

- Активизировать мыслительную деятельность.

- Воспитывать любовь к предмету.

- Воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

2. Актуализация знаний

Начинаем урок с математической разминки.
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько см. в метре? Сколько мм.в 6 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 3дм?
Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6?
Суслик съедает за лето 5 кг.зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. Поможет нам это предложение.

Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе.

Это будет девиз нашего урока.

А теперь отгадайте загадку.

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

4. Целевая установка

— О чем мы будем говоритьна уроке? (О времени.О часах.)

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

5. Знакомство с новым материалом

Знакомство с единицами времени.

-- Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? (будильник)

И ещё - запись. Давайте прочтём, что здесь написано.

Что всегда идет,

А с места не сойдёт? (время)

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

Ученики делают запись в тетрадях.

6. Физкультминутка.

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

7. Работа в учебнике.

- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли мы ответили на вопросы.

- Как движется часовая стрелка?

- Как движется минутная стрелка?

-Какие часы раньше существовали?

Один ученик выполняет на доске.

№4 Обратные задачи

8 . Работа с тренажёром.

-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

20-20 16-8 13+4 12+4

14-8 12-7 12-6 15-2

25-5 11-9 17-9 12-8

-Сколько успели решить примеров за минуту?

9. Закрепление

— Готовы вы к испытаниям?

1). Определение времени по часам.

2)Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 5 часов 30 минут

— 9 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мета: ознайомити учнів з родовими закінченнями дієслів минулого часу, формувати в учнів вміння змінювати дієслова минулого часу за родами; визначати рід для написання закінчення, розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати поважне ставлення до природи.

Яка частина мови називається дієсловом?

Як змінюються дієслова?

Як визначити час дієслів?

Дієслова якого часу змінюються за родами?

Спробуємо на прикладах проаналізувати.

Пташка Птах Пташеня

Що спільного в словах, записаних у стовпчик? (Це іменники.)

Чим вони відрізняються? (Вони різного роду.)

Визначте рід іменників.

Пташка (ж. р.) Співала Птах (ч. р.) Співав

Співає Співає Співає

Співатиме Співатиме Співатиме

Пташеня (с. р.) Співало

Змініть дієслово співати за родами в минулому часі, теперішньому та майбутньому.

Зробіть висновок. В якому часі дієслова змінюються за ро­дами? (У минулому)

Письмо по пам`яті

Взимку вкрили ми навкруг Ліс, дорогу, поле й луг. А як сонце припече — Ми струмочком потечем.

Оголошення теми й мети уроку

Сьогодні на уроці ми будемо змінювати дієслова минулого часу за родами, вчитися правильно писати закінчення дієслів.

Пояснення нового матеріалу

Ви зробили висновок, що дієслова минулого часу змінюються за родами. Повправляємось у цьому.

Доберіть дієслова минулого часу іменника жіночого роду весна.

Весна (ж. р.) — прийшла, принесла, настала.

Якого роду дієслова?

Яке закінчення мають всі дієслова? (а)

Доберіть дієслова минулого часу до іменника чоловічого роду вітер.

Вітер (чол. р.) — налетів, підняв, зруйнував, зашелестів.

Якого роду дієслова?

Яке закінчення мають ці дієслова? (Нульове)

Доберіть дієслова минулого часу до іменника середнього роду сонечко.

Сонечко (с. р.) — світило, гріло, виглянуло, припекло.

Якого роду дієслова?

Яке закінчення мають ці дієслова? (о)

Чи можна визначити рід дієслів? Як?

Висновок. Щоб визначити рід дієслова, потрібно визначити рід іменника, з яким пов'язане дієслово.

Як правильно написати закінчення дієслів минулого часу? Висновок. Якщо дієслово жіночого роду, то воно має закінчення

а, чоловічого — нульове, середнього — о. 4. Засвоєння правила (С. 73), робота з таблицею (Впр. 174)

Станьмо діти рівненько. вийти з-за парт

Вклонімося низенько. нахиляння тулуба вперед

Далі руки отак в боки,

Веселенько підем в скоки! стрибки

Отак усі стриб! стриб!

А ніжками диб! диб!

Вгору ручки піднімай вправа для нормалізації дихання

І всі разом присідай!

Станьмо знов рівненько!

Змінювання дієслів минулого часу за родами (Впр. 175)

Знайдіть дієслова-синоніми. (Казав, говорив, розповідав)

Самостійна робота (Впр. 173)

Прочитати текст. Спишіть, визначте рід виділених дієслів минулого часу.

Перевірка виконаного завдання

В якому значенні вжито дієслова у словосполученнях дихнув вітерець, береза співала, дуб співав?

Дієслова якого часу змінюються за родами?

Що допомагає визначити рід дієслова?

Для чого треба вміти визначати рід дієслова минулого часу? (Щоб правильно написати закінчення)

Які закінчення мають дієслова минулого часу жіночого роду, середнього роду, чоловічого роду?

Конспект урока русского языка для 7 класса на тему "Время глагола. Прошедшее время".

Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна
Место работы: Новосёловская общеобразовательная школа
Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы "Время глагола" и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы
Цели: углубить и расширить знания о временах глагола, о прошедшем времени глагола; о правильной постановке ударения в глаголах прошедшего времени.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.
Тип урока: комбинированный.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебник 7 класса по физике, электронная презентация, демонстрационное оборудование: ведерко Архимеда, три стакана с соленой водой различной плотности, штатив, динамометр, карточки-тренажеры.

План урока

1. Организационный момент (1 мин.)

Учитель приветствует обучающихся и отмечает отсутствующих на уроке.

2. Мотивация, целеполагание (7 мин.)

2) Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока (с помощью кроссворда) и постановке целей и задач (слайд 2-5).

Кроссворд:

3) Учитель проводит фронтальный опрос с целью повторения необходимых физических понятий. Обучающиеся выполняют задания на соответствие, восстанавливая в памяти понятия, необходимые для восприятия нового материала (слайд 6-9).

Задание 1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.

Единица измерения физической величины

а) сила
б) масса
в) давление
г) плотность
д) объём

Задание 2. Установите соответствие между физическими величинами и их обозначениями.

Обозначение физической величины

а) сила
б) плотность
в) вес тела
г) давление
д) масса

Задание 3. Установите соответствие между физическими величинами и формулами.

а) Давление твёрдого тела
б) Давление жидкости
в) Сила давления
г) Вес тела
д) Плотность вещества

1) F = pS
2) P = mg
3) p = F/S
4) ρ = m/V
5) p = ρgh

Задание 4. Установите соответствие между функциями приборов и названиями приборов.

а) Прибор для измерения силы
б) Прибор для измерения массы
в) Прибор для измерения объёма
г) Прибор для измерения длины
д) Прибор для измерения атмосферного давления

1) Весы
2) Динамометр
3) Линейка ученическая
4) Мензурка
5) Барометр

3. Изучение нового учебного материала (20 мин.)

1) Учитель проводит опыт с пружинным динамометром и металлическим цилиндром, подводит обучающихся к выводу о том, что вес тела в жидкости меньше, чем в воздухе.

2) Учитель организует работу в 5 группах, инструктирует обучающихся по постановке эксперимента, руководит обсуждением.

Задание группе № 1

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, 2 алюминиевых цилиндра разного объема.

Указания к работе:

1. Подвесьте малый алюминиевый цилиндр к крючку динамометра, измерьте вес тела в воздухе P1 .Опустите цилиндр в сосуд с водой, измерьте вес тела в воде P2. Рассчитайте выталкивающую силу Fа =P1 - P2. Запишите результат.

2. Подвесьте большой алюминиевый цилиндр к крючку динамометра, измерьте вес тела в воздухе P1. Опустите цилиндр в сосуд с водой, измерьте вес тела в воде P2. Рассчитайте выталкивающую силу Fа =P1 - P2. Запишите результат.

3. Сравните силы Архимеда. Сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от объема тела.

Задание группе № 2

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, 2 цилиндра одинакового объема, изготовленные из разных веществ: латунный и железный.

Указания к работе:

1. Подвесьте латунный цилиндр к крючку динамометра, измерьте вес тела в воздухе P1. Опустите цилиндр в сосуд с водой, измерьте вес тела в воде P2. Рассчитайте выталкивающую силу Fa =P1 - P2. Запишите результат.

2. Подвесьте железный цилиндр к крючку динамометра, измерьте вес тела в воздухе P1. Опустите цилиндр в сосуд с водой, измерьте вес тела в воде P2. Рассчитайте выталкивающую силу Fa =P1 - P2. Запишите результат.

3. Сравните результаты. Сделайте вывод о зависимости (или независимости) силы Архимеда от плотности тела.

Задание группе № 3

Оборудование: сосуд с чистой и соленой водой, динамометр, латунный цилиндр.

Указания к работе:

1. Подвесьте латунный цилиндр к крючку динамометра, измерьте вес тела в воздухе P11.Опустите цилиндр в сосуд с чистой водой, измерьте вес тела в воде P2. Рассчитайте выталкивающую силу Fa =P1 - P2. Запишите результат.

2. Опустите цилиндр в сосуд с соленой водой, измерьте вес тела в соленой воде P3. Рассчитайте выталкивающую силу Fa =P1 – P3. Запишите результат.

3. Сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости.

Задание группе № 4

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, латунный цилиндр.

Указания к работе:

1. Подвесьте цилиндр к крючку динамометра, измерьте вес тела в воздухе P1.

2. Опустите цилиндр в сосуд с водой, измерьте вес тела в воде P2. Рассчитайте выталкивающую силу Fa = P1 - P2. Запишите результат.

3. Измените глубину погружения. Меняется ли вес тела в воде? Меняется ли выталкивающая сила?

4. Сделайте вывод о зависимости (или независимости) выталкивающей силы от глубины погружения.

Задание группе № 5

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, два тела из пластилина одинакового объема, но разной формы.

Указания к работе:

1. Подвесьте пластилиновое тело в форме прямоугольного параллелепипеда к крючку динамометра, измерьте вес тела в воздухе P1. Опустите тело в сосуд с водой, измерьте вес тела в воде P2. Рассчитайте выталкивающую силу Fa =P1 - P2. Запишите результат.

2. Подвесьте пластилиновый шар к крючку динамометра, измерьте вес шара в воздухе P1. Опустите пластилиновый шар в сосуд с водой, измерьте вес тела в воде P2. Рассчитайте выталкивающую силу Fa = P1 - P2. Запишите результат.

3.Сравните результаты опытов для шара и прямоугольного параллелепипеда. Сделайте вывод о зависимости (или независимости) выталкивающей силы от формы тела.

3) Обучающиеся проводят самостоятельные исследования, опираясь на карточки с заданием, делают вывод о зависимости (или независимости) выталкивающей силы от различных факторов (объема тела, плотности тела, плотности жидкости, глубины погружения, формы тела). Представители групп докладывают о результатах (слайд 10).

4) Учитель подводит учеников к размышлению о силах, действующих на верхнюю и нижнюю грани тела, находящегося в воде (слайд 11). Обучающиеся участвуют в обсуждении, высказывают предположения о причине уменьшения веса в жидкости, делают вывод о существовании выталкивающей силы в жидкости и газе; выводят формулу для выталкивающей силы под руководством учителя (один ученик работает у доски)

5) Учитель показывает опыт с ведерком Архимеда. Обучающиеся наблюдают, делают вывод из опыта о том, что объем вытесненной воды равен объему тела, а вес жидкости в объеме этого тела равен силе Архимеда (слайд 12).

6) Ученики самостоятельно читают легенду о золотой короне (стр.151 учебник А.В. Перышкин, 7 кл.), затем один из учеников рассказывать прочитанное, остальные учащиеся дополняют, исправляют ошибки.

4. Закрепление материала (8 мин.)

Учитель организует деятельность учащихся: ученики решают качественные и расчетные задачи, анализируют, выдвигают предположения 9 (слайд 13-18).

Задача 1. К чашам весов подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие, если шарики опустить в жидкости?


Задача 2. В сосуд с водой опущены три одинаковые пробирки с жидкостью. На какую из пробирок действует наибольшая выталкивающая сила?


Задача 3. На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила?


Задача 4. Одинакового объема тела – стеклянное и стальное – опущены в воду. Одинаковы ли выталкивающие силы, действующие на них?


Задача 5. Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и поставили вертикально. Изменилась ли при этом действующая на него выталкивающая сила, если при подъеме часть рельса окажется над водой?

Задача 6. Железобетонная плита размером 4x0.3x0.25 м погружена в воду наполовину своего объёма. Какова архимедова сила, действующая на неё?

5. Контроль усвоения знаний (6 мин.)

1) Учитель обобщает изученное (слайд 19):

1. Сила Архимеда - это сила, действующая на тело, погруженное в жидкость или газ.

2. Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема погруженного в жидкость тела.

3. Сила Архимеда равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела.

2) На основе полученных знаний закрепляя изученный материал, обучающиеся работают с карточками (решение расчетной задачи, индивидуальная работа)

Вариант 1. Тело объемом 2 м 3 погружено в воду. Найдите архимедову силу, действующую на тело.

Вариант 2. Определить выталкивающую силу, действующую на деревянный плот объемом 12 м 3 , погруженный в воду на половину своего объема.

6. Домашнее задание (1 мин.)

Учитель комментирует домашнее задание, обучающиеся записывают задание в дневник (параграфы 50, 51 (учебник А.В.Пёрышкин), упражнение 26 (1, 2, 3)) (слайд 20)

7. Рефлексия (2 мин.)

1) Учитель предлагает каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Благодарит всех за работу.

2) Обучающиеся подводят итог урока, опираясь на следующие фразы (слайд 21-22):

Читайте также: