Метод дизайн мышления конспект

Обновлено: 07.07.2024

Что такое дизайн-мышление
Дизайн-мышление или design-thinking — это подход к решению задач, основанный на глубокой эмпатии к потребителю, максимальном взаимодействии с ним, разработке и тестированию прототипов. Смысл заключается именно в глубоком внимании к клиенту и его потребностям. Метод дизайн-мышления помогает узнать новую информацию о потребителях и учесть ее при совершенствовании или создании продукта.

Как использовать методологию в бизнесе

1. Определите проблемную область.

Это может быть продукт или услуга, внутренний бизнес-процесс, работа отдела или компании в целом.

Пример: вы управляющий небольшой кофейни. Ваша компания недавно начала вести свой Instagram-аккаунт. Посещаемость профиля, количество подписчиков и активность пользователей оказались ниже ожидаемых.

2. Создайте рабочую группу.

Поймите, кто связан с выявленной проблемной, и создайте команду, которая будет заниматься исследованием проблемной области. Есть разные группы заинтересованных лиц: сотрудники вашей компании, клиенты, подрядчики, внешние эксперты. Пользователи вашего продукта будут подключены позднее. Ваша задача — создать межфункциональную группу, участники которой обладают разным опытом, навыками и имеют свои интересы в решении проблемы.

Пример: в случае с Instagram-аккаунтом есть несколько групп заинтересованных лиц:

  • Сотрудники компании. SMM-специалист, аккаунт-менеджер, контент-менеджер, маркетолог, рекламщик, PR-специалист, менеджер по продажам кофейни и даже бариста, официанты, и так далее, в зависимости от размеров кофейни.
  • Клиенты. Вы для себя определили, что клиентами будете считать условный B2B сектор — это музыкальные группы, фотографы и художники, которым кофейня интересна как площадка. А обычных посетителей кофейни — пользователями.
  • Подрядчики. Те, кто привозят кофе, напитки, пирожные.
  • Внешний эксперт. Менеджер профиля соседней кофейни с 100 000 + подписчиками.

3. Возьмите на себя роль лидера команды.

В самом начале проведите вводную встречу. Каждый участник должен понимать, в чем ценность такой работы. Вы должны без лишнего давления направлять команду к цели, предоставлять ей время и ресурсы для разработки новых идей и обсуждать возникающие трудности в проекте.

4. Начните исследование проблемы.

Соберите вторичную информацию: изучите документацию, отчеты, исследования, опыт других компаний, отзывы в интернете, существующие решения на рынке.

Пример: посмотрите, какие комментарии оставляют пользователи в Instagram-аккаунте, под какими постами наибольшее/наименьшее количество лайков и изучите статистику профиля. Проанализируйте профили других кофеен: рядом с вашей, в вашем городе или тех, что вам нравятся в принципе. Определите, какие у этих профилей рубрики, какая частота публикаций и другое. Сравните с вашим аккаунтом.

5. Познакомьтесь со своими потребителями.

Соберите первичную информацию от реальных пользователей продукта или услуги и людей, которые сталкиваются с похожими проблемами в бизнесе. Если пользователи не доступны для интервью, то изучите аудио- и видеозаписи, проведите наблюдение за поведением пользователей в проблемной ситуации.

Пример: мы предполагаем, что основная группа пользователей аккаунта — это гости кофейни. Участники команды должны провести серию интервью с гостями кофейни, чтобы составить примерный портрет гостя: кто он, чем занимается, что ему интересно и общается ли он в социальных сетях. Главное — понять их мотивацию посещать Instagram-аккаунт кофейни. А если они уже видели его, то запросить обратную связь.

6. Систематизируйте всю информацию, полученную на предыдущих этапах.

Обменяйтесь интересными находками в команде. Сформулируйте проблему или боль пользователя. Поймите конкретную задачу, над которой будете работать дальше.

Пример:
После анализа оказалось, что для кофейни портрет аудитории выглядит так: это Надя, ей 22 года. Перед работой она любит покупать кофе с собой, а после работы — съесть в кофейне горячий круассан. Пару раз она случайно попала в кофейне на выступление местного гитариста и один раз на выставку фотографа. Надя не знает об Instagram-аккаунте кофейни, но хочет следить за интересными мероприятиями.

Оказалось, что, по мнению пользователей, новостная рубрика с мероприятиями появляется слишком редко: раз в неделю по воскресеньям. Потребители сохраняют посты, но потом забывают их просматривать. Еще клиентам не интересны сорта кофе, зато рецепты самих кофейных напитков и пирожных из кофейни пользуются популярностью. И была поставлена задача: разработать новые рубрики и механики привлечения посетителей.

7. Сгенерируйте идеи и выберите лучшую.

Идеи могут улучшать имеющийся продукт или сервис или предлагать принципиально новые функциональные решения. Лучшая идея должна отвечать потребностям пользователя, интересам бизнеса и техническим возможностям.

Пример: команда выбрала следующие идеи:

  • Новые рубрики для сториз: акции, во сколько ждать горячие круассаны, какие сегодня творческие активности.
  • Частота публикаций: ежедневные сториз с новостями на день.
  • Новые рубрики для ленты: как испечь этот пирог, что мы добавили в этот кофе.
  • Частота публикаций: через день.
  • Механики привлечения новых посетителей в профиль: QR-код на кассе с ссылкой на профиль кофейни, розыгрыш скидки или бесплатных напитков.

8. Сделайте прототип решения.

Вместо того, чтобы пытаться описать на словах, как будет выглядеть продукт, его можно изобразить или сделать работоспособный прототип.

Пример: сделать контент для пробных постов в сториз и в основной профиль: фото, текст. Разработать механику розыгрышей. Распечатать QR-код.

9. Протестируйте прототип с пользователями.

Определите сценарий тестирования и список гипотез, которые вы хотите проверить. Покажите прототип потребителям, задавайте им вопросы и наблюдайте за тем, как они будут использовать его. Получите обратную связь о своем решении и составьте план изменений. Возможно, придется вернуться к предыдущим этапам, чтобы учесть комментарии.

Пример: в нашем случае будет такой сценарий тестирования новых рубрик и механик привлечения на неделю:

  • Выкладывать посты с разными рубриками.
  • Проводить розыгрыши.
  • Мониторить активность пользователей.
  • Попросить бариста говорить гостям о новом профиле с просьбой перейти по QR-ссылке.
  • В конце недели собрать обратную связь от пользователей — провести несколько экспресс-интервью.

Оказалось, что клиентам не интересны оповещения о горячих круассанах, но сториз с мероприятий и розыгрыши пользуются популярностью. Некоторые потребители сами переходили по QR-коду, пока ожидали заказ.

10. Представьте решение руководителю.

Используйте сторителлинг, представляя новую идею: расскажите историю о герое, который сталкивается с проблемой, находит ваш продукт и с помощью него решает ее.

Это Надя, ей 22 года. Перед работой она любит покупать кофе с собой, а после работы — съесть в кофейне горячий круассан. Пару раз она случайно попала в кофейне на выступление местного гитариста и один раз на выставку фотографа. Надя не знает об Instagram-аккаунте кофейни, но хочет следить за интересными мероприятиями.

Так, Надя стала заходить чаще и в кофейню, и в Instagram-профиль, принимает участие в розыгрышах и больше не пропускает концерт понравившегося музыканта.

Научиться использовать дизайн-мышление вы сможете на курсе Changellenge >> Польза. Вы поучаствуете в бизнес-игре и получите обратную связь от эксперта курса.

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.

Подписаться на карьерную рассылку

Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.

Фото: Pexels

Чтобы, например, сделать из обычной банковской карты востребованный продукт или избавить детей от страха перед обследованием, воспользуйтесь дизайн-мышлением. Рассказываем, как применять его во всех сферах жизни

Что надо знать о дизайн-мышлении:

Что такое дизайн-мышление

Дизайн-мышление — подход для креативного решения проблем. Он помогает выходить за плоскость привычных и очевидных идей. Чтобы пользоваться дизайн-мышлением, необязательно быть дизайнером. Любой может применять методику в образовании, карьере, бизнесе и повседневной жизни.

Средний вариант. Папа все еще готовит по своему рецепту, но уточняет, любите ли вы перец и чем вам удобнее есть. Он уже учитывает ваши пожелания.

Именно такой комплексный подход к опыту потребителя или пользователя ближе всего к дизайн-мышлению. Оно помогает создавать нужные пользователям продукты и экономить ресурсы компании. Вот некоторые преимущества методики для бизнеса.

Акцентируя внимание на поиске жизнеспособных решений, можно значительно сократить время, затрачиваемое на проектирование и разработку.

Более быстрое продвижение успешных продуктов экономит деньги бизнеса. Кроме того, дизайн-мышление может повысить рентабельность инвестиций до 300%.

Ориентированный на пользователей подход повышает их вовлеченность и помогает удержать клиентов в долгосрочной перспективе.

Вы спорите, отказываетесь от устоявшихся убеждений и пробуете новое. Это побуждает все заинтересованные стороны мыслить нестандартно и развивает культуру инноваций.

Фото:РБК Тренды

Как появилось дизайн-мышление

Позже сообщество экспертов CareerFoundry выделили четыре основных правила дизайн-мышления: человечность, неопределенность, редизайн и осязаемость.

  1. Правило человечности. Независимо от контекста, любая деятельность в итоге носит социальный характер. Инновации должны быть ориентированы на людей.
  2. Правило неопределенности. Чтобы взглянуть на вещи по-новому, нужно экспериментировать, выходя за границы собственных знаний и способностей.
  3. Правило редизайна. Основные потребности человека остаются неизменными, поэтому по сути мы не создаем новое, а только модернизируем уже существующие средства.
  4. Правило осязаемости. Следует воплощать идеи в виде прототипов, чтобы на практике глубже понимать, как решить поставленную задачу эффективнее.

В 1991 году евангелисты дизайн-мышления в студии дизайна IDEO под руководством Дэвида Келли решили сделать из этого подхода понятный процесс. В 2004 году Келли с партнерами открыли в Стэнфорде Hasso Plattner Institute of Design (d.school). Сегодня это главный центр развития дизайн-мышления.

Какие этапы включает дизайн-мышление

В концепции d.school процесс делится на пять фаз. Весь подход носит итерационный характер. Поэтому не стоит воспринимать эти этапы как последовательные шаги. Они могут идти в разном порядке, повторяться или идти параллельно. Рассмотрим их на примере из повседневной жизни — планировании заграничной поездки с друзьями.

I. Эмпатия. Вам нужно погрузиться в проблемы пользователей, понять их истинные переживания и мотивацию, взглянуть на продукт их глазами.

Если решаете, какой будет ваша поездка с друзьями, узнайте, что они хотят получить от нее. Например, важно будет разобраться, как они предпочитают передвигаться, что планируют увидеть, сколько денег рассчитывают потратить.

II. Фокусировка. Задача этого этапа — проанализировать полученные данные и систематизировать их. Вам предстоит сформулировать вопрос, который станет ключевым для следующего шага.

Допустим, вашим друзьям нравятся прогулки налегке, исторические и архитектурные достопримечательности, и они не хотели бы тратить много денег. Тогда вопрос будет: как сэкономить и увидеть побольше интересных мест в городе?

III. Генерация идей. Теперь нужно найти как можно больше разных решений. Откажитесь от критики — она может загубить хорошие предложения. Когда нагенирируете максимум идей, отберите наиболее жизнеспособные.

Размышляя о поездке, вы можете отказаться от багажа в пользу ручной клади — так сэкономите на перелете и, передвигаясь, не будете обременены грузом. Из неочевидных предложений — узнать, есть ли в городе прокат электросамокатов, и воспользоваться им, чтобы быстро перемещаться между точками на маршруте. Это поможет посмотреть максимум достопримечательностей.

IV. Прототипирование. Остается проверить, сработают ли ваши идеи на практике.

Соберите сумку, которая проходит по требованиям к ручной клади. Подумайте, хватит ли этих вещей на время поездки. Если да, закидывайте ношу на плечо, снимайте электросамокат неподалеку от дома и выезжайте на пробный заезд. Покатайтесь в течение дня, чтобы проверить, удобно ли это и хватит ли вам сил в реальном путешествии.

V. Тестирование. Если прототип работает, масштабируйте его на широкую аудиторию. Изучайте отзывы пользователей и дорабатывайте продукт по результатам обратной связи.

Отправляйтесь в поездку по намеченному плану и анализируйте, насколько удачными были ваши решения. Спрашивайте друзей, что им нравится, а что нет. Вы можете менять какие-то вещи прямо по ходу путешествия или зафиксировать улучшения, которые используете в будущем.

Евгения Черкашина делится следующими советами, которые стоит учесть перед применением дизайн-мышления:

Как корпорации используют дизайн-мышление

Медицина

В госпитале Питтсбурга назрела проблема — дети боялись проходить процедуру МРТ-сканирования, из-за чего родителям приходилось давать им успокоительные. Выход из ситуации нашли в редизайне аппаратов и кабинетов. Чтобы геймифицировать процесс, из пугающего обследования сделали увлекательное приключение для маленьких пациентов. Технику и помещения превратили в пиратские корабли, сказочные подводные царства и космические ракеты. Так без лишних трат и инженерных ухищрений удалось на 19% сократить употребление успокоительных детьми.

«Остров пиратов» — один из 13 специально оформленных радиологических кабинетов в Детской больнице Питтсбурга

Транспорт

Страхование

Компанию спасли два простых решения. Первое — сменить деловую одежду сотрудников на повседневную. Второе — не пытаться сразу продать готовые пакеты услуг, а сперва задавать открытые вопросы, чтобы понять, что подходит клиентам. Первые же опыты привели к росту доверия.

Банкинг

Что еще почитать о дизайн-мышлении

Автор — CEO компании IDEO — объясняет, как сделать дизайн частью бизнес-стратегии и максимально использовать его возможности на всех этапах создания продуктов и услуг в разных сферах.

Книга о дизайне для недизайнеров, технических специалистов и простых людей. Автор рассказывает, как из привычных вещей создавать приятные, понятные и удобные продукты.

Авторы рассказывают, как объединить дизайнерский и традиционный деловой подход, чтобы творчески решать бизнес-задачи.

Практическое пособие по созданию продуктов с помощью дизайн-мышления. В нем собраны инструменты и методики, проверенные на практике крупными корпорациями.

Сборник приемов и инструментов дизайн-мышления. Эксперты сопровождают все техники простыми и понятными практическими упражнениями, которые помогут усвоить материал.

В нашем бесплатном курсе вы узнаете, что это такое, как его правильно применять в бизнесе, образовании и менеджменте, а также разберетесь во многих других его деталях.

Содержание:

Что такое дизайн-мышление

Дизайн-мышление – это метод разработки продуктов и услуг, направленных на решение существующих проблем потенциальных клиентов.

В отличие от аналитического мышления, дизайн-мышление – творческий процесс генерации и реализации идей. Главная задача design thinking заключается в том, чтобы выйти за пределы стереотипов (think outside box) и создать что-то по-настоящему ценное.

Принципы дизайн-мышления

В основе дизайн-мышления лежат следующие принципы:

Кроме того, дизайн-мышление – процесс, предполагающий прохождение нескольких этапов.

Этапы дизайн-мышления

По Герберту Саймону, дизайн-мышление состоит из семи этапов:


Герберт Александер Саймон - американский учёный в области социальных, политических и экономических наук, один из разработчиков гипотезы Ньюэлла — Саймона. Ученый изучал принципы и процессы принятия решений в различных областях человеческой деятельности и получил фундаментальные результаты во многих точных и гуманитарных науках – от математики и экономики, где его вклад был в 1978 году оценен Нобелевской премией, до психологии и искусственного интеллекта.

Именно эти 7 этапов мы и взяли за основу нашего курса. Но прежде чем мы расскажем о том, что вам предстоит узнать, ненадолго обратимся к истории.

История дизайн-мышления

В 1975 году Уильям Ханнон основал Институт управления дизайном, цель которого заключалась в том, чтобы соединить дизайн с бизнесом, клиентами и культурой.

На сегодняшний день дизайн-мышление является очень актуальным и востребованным в деловом и творческом мире направлением. Также оно прочно вошло во многие сферы жизни.

Где используется дизайн-мышление

Дизайн-мышление используется в самых разных областях бизнеса и маркетинга. Чтобы не быть голословными, давайте разберём несколько примеров:

General Electric

General Electric – американская компания-производитель локомотивов, газовых турбин, медицинского оборудования, бытовой техники и оружия с более чем 100-летней историей.

Как ей помогло дизайн-мышление:

Решение удалось. И на эту тему предлагаем посмотреть небольшое видео:

Банк ВТБ

В России дизайн-мышление оказалось не менее эффективным, чем заграницей, и прямое тому доказательство – Банк ВТБ:

Правительство Москвы

Если захотеть, можно найти не один десяток примеров успешного применения дизайн-мышления в самых разных областях. Но суть нашего урока не в этом, а в том, чтобы показать вам, что дизайн-мышление – это не только нужно каждому из нас, но и под силу любому человеку.

Как этому можно научиться?

Научиться дизайн-мышлению можно самостоятельно или с помощью нашего бесплатного курса. Преимущества, как мы полагаем, находятся на стороне второго способа, потому что мы уже собрали всю нужную информацию в одном месте и вам не придётся тратить десятки часов своего времени на её поиски. Всё, что нужно делать – это проходить курс и применять полученные знания на практике. И как раз самое время рассказать о том, что же за знания вас ждут.

Уроки по дизайн-мышлению

Курс состоит из 7 уроков, каждый из которых соответствуют определённому этапу дизайн-мышления (в соответствии с этапами, предложенными Гербертом Саймоном):

Урок 1. Обнаружение и определение проблемыУрок 1. Обнаружение и определение проблемы

В уроке вы познакомитесь с основами обнаружения и определения проблем и узнаете о следующих важных вещах:

Урок 2. Исследование проблемУрок 2. Исследование проблем

В уроке вы познакомитесь с основами исследования проблем и узнаете о следующих важных вещах:

  • 9 наиболее эффективных методов исследования проблем.
  • Что такое Customer Development и чем он может пригодиться.
  • Что такое бенчмаркинг и как его применять.
  • Как применять в исследовании проблем ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач).

Урок 3. Творчество: методы генерации и поиска новых идейУрок 3. Творчество: методы генерации и поиска новых идей

В уроке вы познакомитесь с основами генерации и поиска новых идей и узнаете о следующих важных вещах:

Урок 4. ПрототипированиеУрок 4. Прототипирование

В уроке вы познакомитесь с основами прототипирования и узнаете о следующих важных вещах:

  • Что такое Product Evolution Canvas.
  • Как создавать прототипы материальных продуктов, сайтов, программ и приложений.
  • Как прототипировать пользовательский опыт.

Урок 5. Выбор лучшего решенияУрок 5. Выбор лучшего решения

В уроке вы познакомитесь с основами выбора лучшего решения и узнаете о следующих важных вещах:

  • Какие типы мышления существуют (быстрое и медленное мышление). Почему с первым нужно бороться, а второй нужно приветствовать и активно применять.
  • Как шаг за шагом выбирать решение.
  • 4 метода оценки идей.
  • 7 врагов правильных решений. .
  • 7 когнитивных искажений.

Урок 6. Внедрение решения и преодоление сопротивленияУрок 6. Внедрение решения и преодоление сопротивления

В уроке вы познакомитесь с основами внедрения решений и преодоления сопротивления и узнаете о следующих важных вещах:

  • 8 этапов внедрения любого решения.
  • 4 проблемы, которые могут возникнуть при реализации решения.
  • Что такое синдром утёнка у покупателей и как с ним бороться.
  • Зачем нужно взаимодействовать с потенциальными клиентами.
  • 9 способов взаимодействия с пользователями.

Урок 7. Оценка результатовУрок 7. Оценка результатов

В уроке вы познакомитесь с основами оценки результатов и узнаете о следующих важных вещах:

  • Как оценить эффект от внедрённого решения.
  • Что такое юзабилити.
  • 10 способов повысить юзабилити.
  • 15 способов измерить пользовательский опыт.
  • Как определить успех решения.
  • Как измерить качество продукта по модели Дэвида Гарвина.
  • Как оценить сервис по модели RATER.
  • Как исследовать лояльность клиентов по модели ANA и SERVQUAL.
  • Когда можно остановить внедрение решения.
  • Как постоянно улучшать свой продукт или услугу с помощью HADI-циклов.

Но, естественно, чтобы получить от прохождения курса максимальную пользу, проходить его нужно определенным образом. Далее мы расскажем, как это следует делать.

Как проходить курс

Обучение дизайн-мышлению – не такой лёгкий процесс, как кажется. Но если уж вы решили им заняться, то наш бесплатный тренинг станет вашим надёжным помощником. Курс имеет теоретическую и практическую направленность.

С теорией всё просто: вы читаете, проходите уроки и тесты, обдумываете и осознаёте прочитанное. С практикой чуть сложнее: полученные знания надо применять. Однако если вы будете следовать нашим советам и рекомендациям, то обучение будет намного проще и интереснее.

Если же ваша цель – создать полезный и инновационный продукт (или хотя бы понять, как это делается), то один день отводите конспектированию прочитанного и ещё два-три дня (а, возможно, и больше) уделяйте практике.

По сути, это все, о чем мы хотели сказать во вводном уроке к курсу по дизайн-мышлению. Придерживайтесь наших рекомендаций – и результат не заставит себя долго ждать. А еще мы настоятельно рекомендуем вам взять на заметку несколько тематических книг – их не обязательно читать прямо сейчас, но они в любом случае пригодятся вам в дальнейшем.

Книги о дизайн-мышлении

В предлагаемых ниже произведениях собрана важнейшая информация о дизайн-мышлении, а их авторами являются признанные профессионалы своего дела:

Поверьте: к тому времени, когда вы осилите этот список, вы и сами уже будете иметь за плечами впечатляющие результаты.

Видео о дизайн-мышлении

Чтобы получить дополнительный заряд мотивации, а также устранить некоторые пробелы в знаниях, рекомендуем посмотреть несколько интересных видеороликов о дизайн-мышлении:

Будет замечательно, если вы познакомитесь с этими материалами в самое ближайшее время.

Цитаты известных людей о дизайне

И в заключение – несколько интересных мыслей о том, что думают о дизайн-мышлении выдающиеся личности:

Роджер Мартин

Дизайн-мыслящие фирмы стоят особняком в своей готовности участвовать в решении задач, непрерывно перепроектируя свой бизнес. создавать достижения и в области инноваций, и в области эффективности – комбинация, которая порождает самые мощные конкурентные преимущества.


Роджер Мартин

Эй Джи Лафли

Дизайн-мышление – это способ мышления, который стимулирует творческий подход и инновации в продуктах и сервисах, а также новые подходы к построению бизнеса.


Эй Джи Лафли

Тим Огилви

Дизайн-мышление – это системный подход к решению проблем. Оно начинается с пользователей и вашей способности создать для них лучшее будущее.


Тим Огилви

Том Уэйтс

Быстро, дешево и хорошо – из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать две.


Том Уэйтс

Джек Траут

Упаковка важна так же, как и продукт. Иногда даже важнее.


Джек Траут

Артемий Лебедев

Мы не обсуждаем дизайн. Мы обсуждаем: решена задача, которая перед нами была поставлена, или не решена.


Артемий Лебедев

Скотт Адамс

Красиво оформленное глупое предложение пойдет намного дальше, чем неудачно оформленная замечательная идея.


Скотт Адамс

Дитер Рамс

Хороший дизайн – инновационный. Хороший дизайн делает продукт полезным. Хороший дизайн – эстетичен. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным. Хороший дизайн – ненавязчив. Хороший дизайн – честен. Хороший дизайн – надёжен. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде. Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна.


Дитер Рамс

Пол Рэнд

Общество знакомо с плохим дизайном лучше, чем с хорошим. Именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. Они слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое их утешает.


Пол Рэнд

Желаем удачи в освоении дизайн-мышления и предлагаем перейти к первому уроку нашего курса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

По проведению занятия по теме:

hello_html_m24e2bf71.jpg

Педагог дополнительного образования

для обучающихся 10-14 лет

Формы и методы проведения.

План проведения занятия.

Вопросы для интервью.

Задание для самостоятельной работы; техника исполнения, критерии оценки выполненного задания.

Анкетирование участников занятия.

Список литературы .

Пояснительная записка.

hello_html_m4faedf1.jpg

Цель занятия.

Развить интерес к изобретательству, поиску новых идей в дизайне и техническом творчестве.

Задачи занятия.

Способствовать развитию способности к эвристическому мышлению.

Способствовать воспитанию эмпатии и творческому сотрудничеству

Формы и методы проведения занятия.

Беседа с показом видео презентации

Работа в малых группах

Оборудование занятия:

М атериал для педагога

М атериал для обучающихся

- Бумага А4 белая и цветная, стикеры, бумага крафт А3,

- Фломастеры, ножницы, клей

Материально техническое оснащение кабинета

Компьютер, проектор, экран, видео презентация

План проведения занятия.

Введение в тему.

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Берем интервью, задаем вопросы (работа в группах по 3 человека) ( слайды 15-16).

Составляем визуальный портрет. (работа в группах по 3 человека) ( слайд 17).

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Подведение итогов занятия.

Коллективный просмотр и обсуждение выполненых работ.

План дальнейшей работы.

Каленчук А. В. Ковалькова Л.В.

Ожидаемый результат.

В результате занятия мы получаем 2визуальных продукта:

Портрет человека с его характеристикой и проблемой.

Эскизный вариант решения проблемы этого человека.

С этими продуктами будет продолжена индивидуальная работа по созданию эскизных проектив.

Список интернет ресурсов .

Вопросы для интервью .

Что хочет узнать?

К чему стремится?

Что не успевает?

Кто является его кумиром?

Почему ты обращаешь на это внимание?

Почему тебе это важно?

Почему ты хочешь это изменить?

Почему ты думаешь, что будет лучше?

Почему другие не обращают на это внимание?

Расскажи о подобном случае.

Что ты при этом чувствуешь?

Как ты это видишь?

Почему ты это выбрал?

Как ты пришёл к такому выводу?

Почему это верное решение ?

Бланк инсайта. Примеры инсайтов.

hello_html_mf166fc9.jpg

hello_html_4583c2f0.jpg

hello_html_22aacc44.jpg

hello_html_mb67301e.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 321 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2016 1516
  • DOCX 3.9 мбайт
  • 29 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ковалькова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: