Конспект урока по математике 2 класс планета знаний вычисления в пределах 100

Обновлено: 02.07.2024

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.

У. - Сегодня на уроке мы повторим приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Ведь все эти знания пригодятся нам в дальнейшей работе.

А для начала отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
Кто знает, кто скажет
Когда это бывает?
(Весной)

Сегодня к нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.

(На слайде картинка весны).

С приходом весны улучшается настроение. На душе становится ясно и тепло. Чтобы весна вступила в свои права, мы можем ей помочь. Она принесла нам задания.

III. Устный счет

(Для некоторых ребят индивидуальные задания.)

Карточка 1

Выпиши разности и реши их

84 – 80
22 + 5
56 – 9
65 + 3
90 – 3
71 – 5
32 + 30
84 – 9
47 – 6

Карточка 2

Выпиши все суммы и реши их

60 + 16
50 + 35
5 + 35
75 – 40
25 + 20
56 – 2
87 + 2
49 + 4
6 + 78

67 + 12
34 + 41
30 – 6
8 + 7
23 – 6
44 – 31
49 – 3
18 – 9
46 + 15
50 – 25
77 + 22

2) На какие 2 группы можно разделить эти примеры?

3) Запишите ответы в тетрадь.

79, 75, 24, 15, 17, 13, 18, 9, 61, 25, 99. Слайд

4) Запишите числа в порядке возрастания

Проверим.
9, 13, 15, 17, 18, 24, 25, 61, 75, 79, 99 Слайд

5) Какое число здесь лишнее? Почему?

6) Решаем экспресс задачи

Записать решение задачи:

  • В гараже 19 машин, когда несколько машин уехало, то осталось 5 машин. Сколько машин уехало? (14)
  • У Ани было 100 рублей, она купила книгу за 60 рублей и ручку за 15 рублей. Сколько сдачи она получит? (25)
  • В корзине было 10 груш и 6 яблок, а апельсинов столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько апельсинов было в корзине? (16)

Проверка работы контролерами по рядам.

У. – Назовите ответ 1 задачи, 2 задачи, 3 задачи.

Сложите все эти числа. Как рациональнее это сделать?

Задача на смекалку

На березе росло 8 груш, 3 груши съели. Сколько груш осталось на березе? (На березе груши не растут)

У. – Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

IV. Работа по теме урока.

Следующие задания для всех ребят:

1) Решить уравнения

Что находим в каждом уравнении?

Как? (Вызываем к доске учеников).

2) Вставьте пропущенные знаки действий:

59 * 11 * 20 = 43
58 * 4 * 9 = 63
48 * 50 * 7 = 91
67 * 8 * 4 = 71

V. Физпауза.

Положите руки на парту, голову на руки, закройте глаза и отдыхаем.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Вот какие скворечники сделали дети.

У. – Из каких фигур состоят эти домики?

Д. – Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

У. – Найдите периметр фигур.

1 в. – периметр прямоугольника.

2 в. – периметр квадрата.

У. – А теперь решите задачу по учебнику С. 77 № 25 (1).

Дополнительное задание:

Было – 15 г. и 8 с.
Улетело – 8 п.
Осталось - ?

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цели: 1.Образовательные:

-формировать умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток;

- закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;

- повторить состав чисел в пределах 20;

-формировать умения анализировать задачи, решать их;

-развивать познавательный интерес к предмету;

-умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

-развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, эмоции;

Оборудование: сигнальные карточки, рисунки: яблони, яблочек, белочки, медведя, ёжика; карточки для работы в паре и с примерами, пластмассовые яблоки

I.Организационный момент.

-Ребята! Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас.

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь-это ваше участие в уроке.

II.Основная работа учащихся.

1. Работа в тетради. (слайд 1)

-Я тетрадь свою открою, под наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Записываем 15 декабря. Классная работа. В чистописании запишем такую цифру, которая показывает сегодняшний день недели.

-Назовите день недели.

Верно, и для чистописания мы берём цифру 1.

-К какому времени года относится сегодняшний день?

-Назовите признаки зимы.

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Вам интересно как его зовут? Это мы сейчас узнаем. (слайд 2)

-Даны числа 13, 7, 15, 12, 16, 5,11,14, 8.Расположите числа в порядке возрастания, и мы сможем прочитть имя сказочного героя. (Фронтальная работа) (слайд 3)

-Назовите имя сказочного героя, который написал письмо. ( хором)

-Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам план, как его найти, но план попал в руки к упрямому медвежонку (Слайд 4) и он не хочет его нам просто так отдавать. Медвежонок приготовил для нас задания. Если мы их правильно решим, он отдаст нам план.

Итак, он нас просит решить примеры, записав их в столбик.

54+23 65-45 14+55 76-64 - комментированное письмо- 54+23 65-45 14+55 76-64

( выходят по очереди по цепочке решают примеры).

-План перед нами. Итак, отправимся в путь. Давайте потихоньку встанем. (Слайд 5)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём. (ходьба на месте).

5.Работа над темой урока.

-Начинаем наш путь по тропинкам. 3ряда- 3 математические тропинки.

Работа в парах - Заполните таблицу

Проверка: (Слайд 6)

-Мы получили правильные ответы, значит, мы пошли по правильному пути к домику Лесовичка. А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. (Слайд 7)

Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем? А яблочко непростое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если мы выполним задания.

а) работа по учебнику

1 яблоко – с.106, №1 2яблоко - работа в паре (карточки с примерами из учебника с. 106, №2 3 яблоко – с. 107, №3 (1,2 столбики - устно)

-Ёжику помогли, идём дальше.

7. Самостоятельная работа.

-Идём по дорожке дальше. (Слайд 9) Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами, которые собирают в корзину грибы. Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15

Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов оказалось в корзине?

Да у нас же целая задача получилась. И не одна.

-Посмотрите внимательно на левую часть доски, на условие одной из задач. Составьте по этому условию задачу:

Белка собрала 25 грибов, бельчата 15. Сколько всего грибов собрала белка с бельчатами?

-А теперь обратимся к правой стороне доски. Составьте задачу по этому условию:

Белка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов в корзине?

-Вы сейчас внимательно посмотрите на условие одной задачи и другой. И выберете одну из них, которую вы сами сможете решить. Пожалуйста, - сделайте свой выбор. В своей тетради запишите условие, решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе.

Проверка сигнальными карточками.

-Тем, у кого задача решена правильна, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. Меня радует, что в классе есть ребята, которые решили задачу повышенной трудности. Молодцы!

-По дороге мы вышли с вами к Лесовичку.

III. Итог урока.

- А вот и Лесовичок (взять Лесовичка и прочитать стихотворение).

- Трудна была ко мне дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Каких талантливых детишек

В своём лесу встречаю я!

-Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?

У вас на столах лежат яблочки разных цветов. Соберем корзинку в подарок нашему другу Лесовичку. (у детей пластмассовые яблоки, можно также использовать предметные картинки с изображением яблок)

- Те, кому на уроке работалось легко, вы без труда справились со всеми заданиями, положите в корзинку красное яблоко.

- Те ребята, кто уверенно чувствовал себя на уроке, но некоторые задания вызвали у вас затруднения, положите в корзинку желтое яблоко.

- А те ребята, кто чувствует, что задания были для вас сложны, и нужно еще раз вернуться и повторить тему нашего урока, положите в корзину зеленое яблоко.

(Прохожу по классу, дети кладут в корзину яблоки.)

- Вот какую красивую и вкусная корзинку с яблоками мы собрали в подарок для Лесовичка!

- Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо! Урок окончен!

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" использована игровая технология. Организована фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. Дети выбирают дифференцированное задание.

Урок математики во 2 классе

Учитель начальных классов

Набиулина Гульямал Ульмасбаевна

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.

Цель: к концу урока учащиеся закрепят умения в сложении и вычитании в пределах 100, научатся применять умения в решении задач, сравнении числовых выражений, нахождении значений буквенных выражений.

Задачи: закрепить умения в счете в пределах 100; применять данные умения при составлении и решении задач, сравнении выражений, нахождении значений буквенных выражений; развивать логическое мышление, наблюдательность, математическую речь учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики.

Давайте, ребята, учиться считать, прибавлять, вычитать, задачи решать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Целеполагание

- Сегодня у нас необычный урок. Урок скорой математической помощи. Мне сообщили, что звери попали в беду. И нам необходимо помочь им.

- Прочитайте числа. На какие две группы можно разделить все числа?

40, 62, 84, 90, 36, 25, 70, 18

- Составьте числовые выражения.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Актуализация знаний

- Найдите значения числовых выражений.

Повторяют алгоритм сложения и вычитания

Закрепление

На лужайке у горы,

Под зелёной липкой

- Давайте решим примеры и поможем найти скрипку.

1 группа. Найдите значение выражений.

2 группа. Найдите значение выражений.

Дополните первый пример вторым действием так, чтобы получилось 100.

3 группа. Найдите значение выражений.

Составьте пример с обратным действием.

Работа в группах

Повторить правила работы в группах

Применение полученных знаний

Мимо сосен, мимо ёлок,

Ёж тащил мешок иголок.

Да споткнулся возле ёлки

И рассыпал все иголки.

- Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу.

Для изготовления ёлочных украшений купили 25 листов цветной бумаги. Из них 10 листов зелёные, а остальные – жёлтые. Сколько листов жёлтой бумаги купили?

Для изготовления елочных украшений купили 25 листов цветной бумаги.

Из них 10 листов зелёной бумаги, а остальные – жёлтые. 9 листов жёлтой бумаги истратили. Сколько листов жёлтой бумаги осталось?

Реши задачу, вставив вместо точек числа.

Для изготовления елочных украшений купили … листов цветной бумаги.

Из них … листов зелёной бумаги, а остальные – жёлтые. … листов жёлтой бумаги истратили. Сколько листов жёлтой бумаги осталось?


Регулятивные УУД -целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником ,обсуждать её, формулировать выводы, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации), объяснять найденные способы действий.

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий . Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Оборудование:

Читайте также: