Конспект урока паустовский сказки пушкина 4 класс перспектива

Обновлено: 04.07.2024

Цели: познакомить обучающихся со сказкой А.С. Пушкина; учить анализировать поступки героев, сравнивать сказки народные и литературные; формировать умения анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ; учить видеть скрытый смысл, заключенный в сказках; обучать грамотному выразительному чтению; воспитывать культуру речи, слушания, высказывания, эмоций; учить различать положительных и отрицательных героев, давать краткую характеристику главных героев, оценку их поступков; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст; развивать память, речь, логическое мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой Формации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо

жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг, аудиозапись сказки.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

На острове Буяне,

Стоит бык печеный

В одном боку быка нож точеный,

А в другом — чеснок толченый.

— Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, с интонацией удивления, восхищения, выразительно).

III. Работа по теме урока

— Разгадайте кроссворд. Для этого нужно отгадать загадки.


1. Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Ласково.) (Петушок.)

2. Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки. (Заяц.)

3. Я увидел свой портрет.

Отошел — портрета нет. (Зеркало.)

Красным падает. (Яблоко.)

4. Волна в озере встает —

двойка белая плывет. (Лебедь.)

- Какие сказки вы читали?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Каковы ваши впечатления от услышанного?

- Что вам больше всего запомнилось из этой сказки?

- Какие слова и выражения были непонятны?

VI. Рефлексия

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведение итогов урока

- Кому нравится читать стихи Александра Сергеевича, поднимите руки. А кому - сказки?

- Чем вам нравятся сказки А.С. Пушкина?

Домашнее задание

Перечитать сказку. Читать другие сказки А.С. Пушкина.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Сказка леса

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса.

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий.

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса.

— Понравилось вам стихотворение?

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой, выразительно.

III. Работа по теме урока

— О чем рассказывает нам автор?

— О каких сказочных явлениях природы говорит нам автор?

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто его автор?

— Назовите главный вопрос урока, на который мы должны ответить.

— К какому жанру мы отнесем произведение А.С. Пушкина?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ пушкин.docx

Тема: Вводный урок по творчеству А.С. Пушкина.

I . Постановка учебной задачи.

1. -Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по стране Литературии. Я начну читать строки из произведений, а вы попробуйте их продолжить:

Ветер по морю гуляет… (И кораблик подгоняет)

Белка песенки поет… (Да орешки все грызет)

Свет мой, зеркальце, скажи… (Да всю правду доложи)

На пороге сидит моя старуха…(А перед ней, разбитое корыто)

И растет ребенок там… (Не по дням, а по часам)

2. - Кто автор этих строк? (А.С.Пушкин)

3. – Скажите, ребята, так о ком мы сегодня будем вести речь? (Об А.С.Пушкине)

- Сегодня у нас новая встреча с А.С. Пушкиным.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Сделать свои маленькие открытия и узнать тайны – задача нашего урока. В конце урока мы вернемся к эпиграфу поделимся своими открытиями.

II . Анализирующие наблюдения.

Отправляемся в картинную галерею (учебник с. 73).

(На слайде 2 портрета А.С. Пушкин и портрет няни – Арины Родионовны).

- Что вы можете сказать о портретах, показанных на слайде?

а) 1 портрет – А.С. Пушкин. Что вы можете сказать о нем по портрету? (Красивые волосы, бакенбарды, интересная внешность.)

Глаза – живые, наблюдательные, жизнерадостные. Глаза вдохновенного поэта. Все создает настроение красоты, гармонии.

- Еще не умея читать, еще не вникая в смысл, но уже с восторгом, то радостным, то грустным – кто не слушал из нас:

Ель стоит перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница такая…

- Вспомните свои любимые строчки Пушкина. (Учащиеся читают стихи Пушкина.)

б) – А почему мы видим еще один портрет? Чей он?

- Можем ли мы сказать, что это наши современники?

Современники - люди, живущие в одно и то же время.

- Этот портрет крестьянки, самого близкого друга поэта, няни Пушкина, Арины Родионовны. С детских лет, Пушкин слушал разные сказки, которых она знала очень много.

(Слайд Пушкин и няня)

- Сказки А.С. Пушкин любил слушать даже, когда стал взрослым. Из них он брал сюжеты для своих стихотворений – сказок С детства учился у няни чистому, народному языку.

О сказках Арины Родионовны вспоминает один из друзей Пушкина, посетивший поэта в усадьбе его отца. В селе Михайловском, Псковской губернии в 1826 году, где Пушкин отбывал 27-летнюю ссылку по надзором, посланный за вольнолюбивые стихи. (с 1824 по 1826)

«Ты занимала нас – добра и весела-

Про стародавних бар пленительным рассказом:

Мы удивлялись тебе – и смех не прерывая

Твоих бесхитростных суждений и похвал;

Свободно говорил язык словоохотный,

В каком веке жил Пушкин? (Звучит мелодия 19 века. Дети выполняют движения).

Работа с научно- познавательным текстом.

- Что вы знаете о Пушкине?

1. А теперь обратимся к статье о Пушкине К.Паустовского.

Верста – русская мера длины, равная 500 саженям = 1,0668 км

Светелка - небольшая светлая комната в верхней части дома.

Поэма - поэтический жанр большого объема, преимущественно лироэпический.

Кряж — отрезок нижней, комлевой части ствола, предназначенный для выработки специальных видов лесопродукции: облицовочного шпона , тары , лыж , спичек , шпал , в основном из лиственных пород дерева , реже из хвойных.

2. Самостоятельная работа с текстом.

- Обсудите (друг с другом), какие положения соответствуют вашим представлениям. (Ответ нескольких детей).

Работа в группах.

- Обсудите содержание научно-познавательной статьи.

- Что было новым? О чем вы бы хотели получить больше информации?

Д/з стр. 74-77; стр. 76 №1,2.

– Наше путешествие в страну Литературию на сегодня заканчивается. Закройте глаза и представьте себя в гостях у Пушкина: может быть в кабинете поэта, может быть сидя у камина, может быть на балу… (Звучит музыка 19 века)

Вот мы и вернулись в наш родной город, любимый класс.

- С каким настроением вы уйдете сегодня с урока?

Проходят годы. Но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранный народом. Имя Пушкина всегда с нами. У каждого возраста свой Пушкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Перспектива". Тип урока - освоение новых знаний и способов действий.

Образовательная:

- познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

- пробудить у детей интерес к чтению произведений Пушкина.

Развивающая:

- развивать любознательность, образное мышление, речь, память; творческие возможности обучающихся.

Воспитательная:

- воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к сверстникам.

Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- углубят знания о биографии и творчестве поэта А. С. Пушкина;

- отвечать на вопросы, формулировать вывод, читать осознанно текст художественного произведения.

2. Личностные

- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

- умение выделять поступок как проявление характера героя.

3. Метапредметные результаты межпредметные понятия, УУД.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Формулировать тему и цель урока.

Познавательные

1. Осознавать значение великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Коммуникативные

1. Формулировать вопросы и аргументировать личное мнение.

2. Дополнительные: презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

II. Мотивация к учебной деятельности

Самым активным и внимательным я буду давать жетончики, и те, кто соберет больше 6 жетончиков, тому я поставлю 5.

III.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

IV. Решение проблемы

1.Рассказ учителя и демонстрация слайдов презентации

2.Первичное восприятие текста (читает учитель и сильные ученики)

3.Проверка первичного восприятия

Создает проблемную ситуацию.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

– Кто автор этих строк? (Открывается портрет А. С. Пушкина.)

– Как вы думаете, чему посвящен урок?

– Сегодня вы закрепите и углубите знания о биографии великого русского поэта А. С. Пушкина, а также узнаете, что думал о его творчестве Константин Паустовский.

- Вспомните, что вы знаете о жизни А.С.Пушкина?

- Кто такая Арина Родионовна?

Какие сказки Пушкина вы знаете? К какому виду их отнесёте?

- Послушайте, как отзывался о сказках Александра Сергеевича Константин Паустовский. Откройте статью в учебнике и следите.

На уроке дети доказывают в чем прелесть сказок А.С.Пушкина. Их легко читать, иллюстрировать, пересказывать, инсценировать. Урок проблемный, используется проектная работа. Нужна предварительная подготовка: должны быть прочитаны все сказки А.С.Пушкина, проиллюстрированы, подготовлена инсценировка отрывка из сказки "Сказка о царе Салтане..", подготовлены костюмы. Используется презентация.

ВложениеРазмер
конспект урока 67.5 КБ
презентация 384 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В чем за прелесть сказок А.С. Пушкина?

Цель: Систематизировать, обобщить и расширить знания детей о сказках А.С.Пушкина.

- выяснить в чем прелесть сказок А.С.Пушкина.

- выяснить, что можно делать со сказками А.С. Пушкина

- Учить выразительному чтению.

- Развивать внимание детей.

- Развивать восприятие, речь, память, воображение, познавательный интерес.

- Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.

- Учить детей применять знания в нестандартных ситуациях.

- Развивать артистические способности учащихся.

- Воспитывать интерес к литературному творчеству А.С.Пушкина.

- Воспитывать чувство коллективизма в работе.

Оформление доски : портрет А.С. Пушкина, выставка рисунков. По ходу урока доска должна заполняться табличками.

Комментарий к уроку :

Средства достижения цели урока :

-использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

-создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.

1. Организационный момент .

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Дети в недоумении. Нет 4 учеников.

2. Эмоциональное вхождение в урок.

3. Определение темы урока.

- Ребята, вы догадались из какой сказки к нам пришли герои?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? ( ответы детей ).

Ребята, мы на уроке окунемся в волшебный мир сказок А.С.Пушкина.

Да, действительно, каждая сказка А.С.Пушкина интересна, прелестна.

На уроке мы выясним, в чем же их прелесть? Что можно с ними сделать? Неслучайно мы урок начали с инсценировки отрывка из сказки.

- Ребята, легко вам было инсценировать сказку? (ответы детей).

в чём прелесть сказок

На доске карточки

Обратить внимание на орфографию.

Давайте же загадаем свои желания на урок, Каким вы хотите видеть этот урок? (ответы детей).

В конце урока мы посмотрим, сбылись ли наши желания, помогла ли нам волшебная рыбка.

4. Актуализация знаний учащихся.

- Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

На доске прикрепляю табличку

- Какая сказка вам запомнилась больше всех и почему? Чему учит сказка? Над чем заставила задуматься?

5. Систематизация и обобщение знаний.

Выступления подготовленных учащихся.

- В детстве сказки маленькому Саше рассказывала няня Арина Родионовна. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка.

- Кто рассказывал сказки А.С.Пушкину?

- Каким языком первым из русских поэтов заговорил А.С.Пушкин?

Давайте докажем это.

На выставке берём любую сказку, открываем любую страницу и попробуем прочитать её. Как читалось?

Так говорит простой народ? На каком языке было у дворян принято говорить? ( ответы детей )

Так в чём же прелесть сказок Пушкина?

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, Царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей; Золотого петушка и затейницу белку. Вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

- Каких фантастических героев можно встретить в сказках А.С.Пушкина?

Вам нравятся эти герои?

Так в чём же прелесть сказок А.С.Пушкина?

Снежана для вас подготовила рассказ о няне Арине Родионовне.

- Что нового вы узнали? - скажете после выступления Снежаны.

Фамилия Арины Родионовны – Яковлева. Вся их семья была крепостной. Детей было семеро. Тятенька умер, когда Арине было 10 лет. Пришлось идти работать. Так в трудах выросла, не училась, не пришлось. В 23 года её выдали замуж. Муж был крепостным деда П.Ганнибала, вот она и стала крепостной. У Арины Родионовны родилось две дочки и два сыночка. Когда у Арины Родионовны родился последний сынок, её взяли кормилицей для старшей сестры Пушкина – Оленьки. Сразу же переехали в Москву, через полтора года родился Сашенька. Тогда Арина Родионовна и осталась няней в их доме.

7. Проверка домашнего задания.

- Какое задание вы выполняли дома?

Перед вами я ставлю задачу: Постарайтесь передать голосом характеры героев.

- Было ли тяжело читать по ролям?

Ребята, мы опять доказываем, так в чём же прелесть сказок А.С.Пушкина?

легко читать по ролям

На доске табличка

Оценка чтения. Каждый сам оценивает своё чтение.

8. Систематизация знаний.

А теперь скажите, ребята, а легко ли запоминаются стихи А.С.Пушкина?

Давайте проверим. Я читаю начало отрывка из сказки, а ваша задача вспомнить его и продолжить.

Готовы? Тогда вперед!

- «Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела

(Царица из сказки « О мертвой царевне

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешься на море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого

- Год прошёл, как сон пустой

Вывод: сказки Пушкина легко запомнить.

Ребята, вы знаете, что такое пантомима?

Сергею было дано задание найти в словаре Ожегова толкование этого слова.

Давайте послушаем его.

Сергей. Пантомима – это представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимикой.

Ефим нам покажет пантомимой эпизод из сказки. Наша задача узнать сказку и героя. Потом попробуем все.

Было ли нам легко изображать персонажей мимикой и жестами?

Вывод: героев сказок легко изобразить пантомимой.

- В чем же прелесть сказок А.С.Пушкина?

11. Заключительный этап урока .

Заключительным этапом урока будет викторина.

Презентация. (Приложение 1).

Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Предмет, который лежит в чёрном ящике, относится к сказкам А.С.Пушкина? (кораблик)

12. Подведение итога работы.

Так в чем же прелесть сказок Пушкина?

Работа по полученной таблице.

Давайте посмотрим, сбылись ли наши желания. Было ли вам интересно, узнали ли вы новое, было ли трудно на уроке?

Чтобы вы ещё хотели узнать?

На доске табличка

У меня на столе свечка, подсвечник и перо. Как вы думаете, для чего я их принесла?

Всем детям дарю по гусиному перу.

14. Домашнее задание.

  1. в Интернете найти материал о том, как писали раньше;
  2. найти, из чего делали чернила раньше;
  3. попробовать самому сочинить небольшую сказку или стихотворение.

Цель презентации: заинтересовать учащихся изучением творчества А.С. Пушкина.

- познакомить с предками А.С.Пушкина, с его родителями, женой, детьми, няней.

-показать эпоху, в которой жил А.С.Пушкин.

-провести викторину, проверить знания учеников по сказкам.

Презентация состоит из 14 слайдов. На 7 слайдах я поместила материал о предках

Пушкина, о его родителях, жене, детях, няне. На 5 слайдах я поместила викторину

Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить понимать и принимать учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно, планировать решение этой задачи, анализировать научно-познавательный текст, находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, освоить роли при работе в паре, группе, определять специфические особенности научно-познавательного текста, создавать свой собственный текст на тему, предложенную учителем; проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина, его биографии.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

— ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

• Быль за сказкой не угонится.

• Кашку кушай, а сказку слушай.

• Умом-разумом смекай да на ус мотай.

III. Работа по теме урока

— Как вы понимаете, что такое мир классики? (Классика — образцовые, выдающиеся произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.)

— Кого мы можем назвать классиком литературы?

— На прошлом уроке мы называли имена великих русских писателей. Можем мы назвать их классиками? (Да, конечно.)

— Творчество какого писателя мы будем изучать первым? (А.С. Пушкина.)

— Вспомните пословицы, прочитанные во время речевой разминки. Скажите, как их можно связать с темой нашего урока?

— Рассмотрите портрет этого писателя на с. 73 учебника.

— Что вы знаете об этом авторе? Какие произведения его читали?

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

В творчестве Пушкина отразилась вся человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И все это увлекает и волнует так, как будто происходит на самом деле сегодня.

То, что пишет Пушкин, похоже на волшебство. Читая его, мы замечаем, что он пишет удивительно понятно — простыми словами, короткими, выразительными фразами. Язык его прозрачен, чист и ясен. Но за простыми словами - великая мудрость. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться и повторять вслед за поэтом:

. И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Рассмотрите репродукции картин на с. 73 учебника. Что вы можете о них сказать?

— Рассмотрите иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина. Если сможете, прочитайте наизусть строки из его произведений.

— Какие произведения вы прочитали, готовясь к уроку? Прочитайте выразительно отрывки из них.

Потому что прадед его Абрам — арап, т. е. негр. Папа Абрама был князем в далекой стране Абиссинии, и сын был бы князем, но его выкрали и увезли в Константинополь, где один русский посланник купил Абрама в подарок царю Петру I и привез в Россию. Царь полюбил арапчонка, взял его к себе, выучил. Абрам стал офицером и дослужился до генерала. Прожил он долго — до 80 лет. Вот на него и похож Саша, только лицо у него не черное, и глаза голубые, и волосы светлее.

— Знаете ли вы, что маленький Саша встретился с царем?

— Ответьте на вопросы викторины.

1. Чем угощали богатыри царевну? (Пирожком и зеленым вином.)

2. Назовите язык, которым первым овладел А.С. Пушкин? (Французский.)

3. Старуха хотела одеваться в дорогую соболью. (Душегрейку.)

4. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

6. Любимое время года поэта. (Осень.)

VI. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведение итогов урока

— Что больше всего вам запомнилось из биографии поэта?

Домашнее задание

Читать книги А.С. Пушкина.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Под горою у реки

У них колокол висит,

Дили, дили, дили, дон —

Выходи скорее вон!

- Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией).

III. Работа по теме урока

— Как вы понимаете эти слова?

(Учитель делает запись на доске. Дети читают.) Пушкин - это всегда открытие и всегда тайна.

Как вы понимаете выражение дышал стихами?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Работа в группе.)

— Расскажите друг другу, что вы уже знали. (Высказывается каждый.)

— Обсудите то, что вы не знали.

- Обсудите то, что вам было непонятно.

— Прочитайте статью вслух.

- Скажите, на какие вопросы вы хотите получить ответы.

VI. Рефлексия

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведение итогов урока

- Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина? Домашнее задание

Собрать информацию о поэте, используя энциклопедию, Интернет.

Ход урока 3

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Когда-то я была в большом почете.

Как сложно было вам меня достать!

Жаль, что сейчас к компьютеру идете —

Теперь он вам отец, сестра и мать.

Я вкусно пахла типографской краской.

Мой каждый лист вам пальчики ласкал.

Но наплевать всем на любовь и ласку,

Дороже мониторчика оскал.

Смирилась я. Грустя, стою на полке.

Ну, где же он, мой интеллектуал?

Одета модно я, бываю в шелке.

Так посещай меня и стар, и мал.

Со мною сразу станете добрее,

Во мне живет страниц моих душа.

Ведь я навязываться не умею,

Я просто жду на полке не спеша.

— Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно).

— Как бы вы озаглавили этот текст? Почему?

III. Работа по теме урока

— Прочитайте еще раз стихотворение. Как вы поняли его содержание?

— Что хотел донести до нас автор?

— Определите задачи урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Будем учиться составлять устное сочинение.)

— Прочитайте высказывание о сказках А.С. Пушкина на с. 76 учебника. (Не любить сказки А.С. Пушкина невозможно.)

— Как вы понимаете это высказывание? Согласны вы с ним?

— Составьте план своего рассказа.

— Сравните его с планом на с. 69 творческой тетради.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельная работа обучающихся.)

- Запишите составленный текст. (Выступление обучающихся со своими текстами.)

VI. Рефлексия

- Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VII. Подведение итогов урока

- Итак, подведем итог тому, что же у нас сегодня получилось. Что получилось особенно хорошо?

Читайте также: