Образовательная область речевое развитие конспект нод

Обновлено: 07.07.2024

Автор-составитель: Игнатова Татьяна Александровна, Воспитатель(1 квалификационная категория) МАДОУ детский сад №186 города Тюмени Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Программные задачи: Образовательная область…

Автор: Сайфетдинова Клара Джавдятовна,воспитатель АНО ДО "Планета детства "Лада", Детский сад №193 "Земляничка", г.Тольятти, Самарская обл. Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье…

Автор: Ведерникова Оксана Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 90 г. Тюмени 1 категория, стаж: 23 года Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком. 2. Развивать речь,…

Автор: Морозова Наталия Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29" города Тобольска Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш]…

Автор: Анна Владимировна Сапунова, учитель-логопед МАДОУ № 8 "Огонек" г. Сургута Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов). Обучающие…

Составитель: Айгумова Светлана Магомедовна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" п.Солнечный Сургутский рн Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках уточнить представления детей о сезонных…

Автор: Колчеданцева Нина Ивановна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 39" комбинированного вида г. Тюмени Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Тип НОД: обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

- обучающие

упражнять в подборе прилагательных к существительному;

упражнять в образовании однокоренных слов;

упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

совершенствовать грамматический строй речи;

- развивающие

развивать связную речь, память, внимание, мышление детей.

- воспитательные

формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;

воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: кроссворд, плутовка, зверь, шкура, берлога, логово, травоядное, хищники, пасть.

Методы и приёмы обучения:

словесные: художественное слово, загадки, речевой образец, повторное проговаривание, оценка детской речи, объяснение;

практические: дидактические игры и упражнения.

Предварительная работа:

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Ход.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром передали конверт. Кто же мог его принести? И что находится в этом конверте?

Дети: давайте посмотрим (конверт открывают).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Да, это же кроссворд.

Воспитатель: А что такое кроссворд? Что в нем содержится?

Дети: Вопросы, если на них ответишь, то получится слово, которое надо вписать в кроссворд.

2. Основная часть

Воспитатель: Да, вы правы. Разгадав этот кроссворд, мы, наверно, отгадаем ключевое слово и узнаем, кто нам прислал конверт. Ну что вы готовы отвечать на вопросы? Тогда слушайте первое задание:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети. Белка.

Воспитатель. А как вы определили, что это белка?

Дети. Скачет по ёлкам, питается орешками, делает запасы на зиму.

Воспитатель вписывает слово в кроссворд.

Воспитатель. А белка нам принесла задание. Посмотрите, в конверте - картинки.

Воспитатель случайно роняет на пол разрезные картинки животных.

Воспитатель. Какая же я неловкая, неуклюжая. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети берут по одной картинке и называют, что на ней изображено: медвежий нос, медвежья лапа, медвежьи уши, медвежья голова, волчий хвост и т. д.

Воспитатель. Вы хорошо справились с таким трудным заданием белочки. Слушайте следующую загадку кроссворда:

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети. Волк.

Воспитатель. А как вы определили что это волк?

Дети. Похож на собаку, острые зубы, оскаленная пасть.

Воспитатель показывает слайд-отгадку, вписывает слово в кроссворд.

Воспитатель. Волк тоже оставил нам задание, только я не могу понять, что надо делать с этими странными картинками.

Дети. Надо из этих частей составить целую картинку.

Воспитатель. Где вам удобнее это будет делать?

Дети берут части и составляют целую картинку.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Волк, медведь, лиса, заяц, белка.

Воспитатель. Замечательно справились с заданием волка. Попробуем отгадать третью загадку кроссворда.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода – кора.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Что вам подсказало, что это заяц?

Дети. Нет жилища, у зайца быстрые ноги, питается корой деревьев.

Воспитатель показывает слайд-отгадку и вписывает слово в кроссворд.

Дети называют детёныша, выполняют движения согласно текста.

Как-то раз лесной тропой дети идут по кругу

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал…лосёнок, идут, громко топая

За мамой лисицей крался…лисёнок, крадутся на носочках

За мамой ежихой катился… ежонок, двигаются вприсядку

За мамой медведицей шёл… медвежонок, идут вперевалочку

За мамой белкой скакали …бельчата, двигаются прыжками

За мамой зайчихой косые…зайчата, продолжают прыгать, сделав ушки

Волчица вела за собою…волчат, крадутся большими шагами

Воспитатель. Предлагаю вам четвёртую загадку кроссворда.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Как вы догадались, что это медведь?

Дети. Зимой спит, жилище - берлога, просыпается весной.

Воспитатель показывает слайд и вписывает слово в кроссворд.

Дети. Медведь: бурый, сильный, выносливый, травоядный и т. д;

волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, выносливый и т. д;

белка: маленькая, проворная, шустрая, пушистая и т. д.;

заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький и т. д;

лиса: рыжая, хитрая, длиннохвостая, пушистая и т. д.

Воспитатель. Вот и последняя загадка.

Спряталась под ёлкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Как вы догадались? Почему это лиса?

Дети. Рыжая, хитрая, уносит кур.

Показ слайда. Воспитатель записывает последнее слово в кроссворд.

Воспитатель. Слушайте задание от лисы.

Дидактическая игра «Звериная семью.

Дети. Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;

волчица, волк, волчонок, волчата;

мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;

зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;

лосиха, лось, лосёнок, лосята;

медведица, медведь, медвежонок, медвежата.

Воспитатель. Дети, мы можем узнать теперь, кто же нам прислал кроссворд? Что надо сделать?

Дети. Прочитать слово.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нам звери прислали конверт?

Дети. Звери хотели напомнить о том, чтобы мы не забывали о них, о том, как им приходится тяжело жить в суровое зимнее время, чтобы мы заботились о них и о природе.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Что мы сделали, чтобы узнать кто нам прислал кроссворд?

Какие задания мы выполняли, чтобы отгадать кроссворд?

Какое задание было самым интересным?

Воспитатель. Предлагаю нашим животным сделать солнце с необычными лучами, на этих лучах вы отразите свое настроение. Согласны?

Дети берут прищепки (желтые, синие) со смайликами и прикрепляют к кругу – солнце.

Воспитатель. Какое яркое веселое теплое получилось наше солнце. Я думаю, оно зимой обязательно согреет лесных жителей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

автор: Голубева А. В.

2021 г .

Тема: "Звуковая культура речи: звуки п, пь".

Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь.

Задачи:

· упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков п, пь;

· развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;

· расширять лексикон воспитанников путем знакомства с новыми словами.

1. Знакомство с гостем.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Петушок, давайте поздороваемся с ним.

Петушок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Петушок, почему ты такой грустный? Что случилось?

Петушок: Сильный ветер вырвал из моего хвоста самые красивые перышки. Для того, чтобы их найти, надо выполнить разные задания. Я один не справлюсь.

Воспитатель: Поможем Петушку вернуть перышки?

2. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Какое задание будет первым?

Петушок: Надо сделать зарядку для язычка. А я не знаю, что это такое.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами умеем делать такую зарядку.

выглянул в окошко,

посмотрел направо и налево,

потом вверх и вниз,

пробежался по зубкам,

заглянул за щёчки.

(НАШЛИ ПЕРЫШКО)

3. Основной этап.

Петушок : А теперь пусть ребята ответят, что любят кушать петушки и курочки?

(прокомментировать ответы детей)

Воспитатель: Петушок очень любит клевать пшено и перловку (продемонстрировать детям крупы, попросить повторить названия, отметить, что слово "перловка" трудное). Петушок угощайся.

Петушок: Спасибо, ребята, очень вкусно!

(НАШЛИ ПЕРЫШКО)

Петушок: Дома меня ждут детки, цыплятки. Я по ним уже скучаю.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Петушка, покажем ему цыплят.

Игровое упражнение "Цыплятки" (физминутка):

руки согнуть к плечам (крылышки у цыплят маленькие);

голову поворачиваем вправо-влево (они любопытные, вертят головой);

пищим "пи-пи-пи" тонким голоском.

Петушок: Точно как мои цыплята, очень похоже!

(НАШЛИ ПЕРЫШКО)

4. Чистоговорки.

Воспитатель: Ребята, а теперь произнесем чистоговорки, сначала тихо, а потом громко (но не кричать).

Па-па-па - на столе крупа.

Пи-пи-пи - пирожок купи.

Петушок: Как хорошо у вас получается.

(НАШЛИ ПЕРЫШКО)

5. Закрепление.

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено. Слова проговаривайте четко, громко.

(НАШЛИ ПЕРЫШКО)

Петушок: И с этом заданием вы справились, молодцы! Вместе мы нашли все перышки. Но как же вернуть их на свое место?

Воспитатель: Я знаю одно волшебство, думаю, оно поможет.

Игровое упражнение "Перышко": произносим звук п, держа перышко перед губами (следить, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на перышко легко).

Воспитатель: Молодцы, все очень старались!

Петушок: Спасибо вам, ребята! Мой красивый хвост стал ещё лучше, чем прежде. Мне пора домой, до свидания!

Воспитатель: (вместе с детьми) До свидания, Петушок, приходи к нам ещё!

6. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня? А что вам понравилось? У нас все получилось? (Кратко прокомментировать работу детей, похвалить).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 957 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2021 89
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем ГОЛУБЕВА АННА ВИКТОРОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Желаем творческих успехов!

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе




Логоритмическое занятие

Конспект логоритмического занятия в детском саду в старшей группе "Непослушная Коза"Автор: Валитова Лариса Владимировна Описание: конспект занятия может быть использован для открытого показа педагогами логогрупп, логопедами, а также музыкальными руководителями Цель: развитие речи детей Задачи: - научить правильному звукопроизношению; - развивать ритмический слух детей; - формировать правильное дыхание. Ход занятияДети под музыку входят в зал и встают в круг. Ведущая. Я расскажу одну и.


Составил: Воспитатель Бубнова Г.В.

Составил воспитатель: Бондарева Л.А.

Составила воспитатель: Кобелева И.И.

Разработал: воспитатель Агаджанян И.Г.

Составил воспитатель: Назарова Е.Е.

Составил воспитатель: Холоденко А.С.

Разработала воспитатель Ткаченко О.В.

Составил воспитатель: Назарова Е.Е.

Составил: воспитатель Агаджанян И.Г.

в старшей группе компенсирующей направленности

Составил воспитатель: Холоденко А.С.

Составил воспитатель:Холоденко А.С.

Подготовил воспитатель: Железняковой С.С.

Составила воспитатель: Назарова Е.Е.

Составил: воспитатель Агаджанян И.Г.

Составила воспитатель: Панченко Т.Ф.

Составил: Воспитатель Бубнова Г.В.

Составил воспитатель: Холоденко А.С.

Составил воспитатель: Холоденко А.С.

Разработал: воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с№32 Кобелева И.И.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Разработал: воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с№32 Бондарева Л.А.

Читайте также: