Конспект урока по литературе 4 класс сказка о потерянном времени 2 урок

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Льговского района Курской области

Конспект урока

по литературному чтению в 4 классе

Учитель начальных классов:

Гридасова Любовь Валентиновна

Тема:Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени.

Цели: продолжить работу по изучению творчества Е.Л.Шварца, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, учить анализировать характер и поступки героев, понимать основной смысл сказки, развивать словарный запас , устную речь , память, мышление. Воспитывать стремление к знаниям, умение правильно распределять время.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения,

выделять основную мысль сказки.

Метапредметные.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.

Регулятивные:

Научить принимать и сохранять учебную задачу;

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;

Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

Коммуникативные:

Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование:

Литературное чтение. Учебник для 4 класса. Ч. 2 (Сост. Л. Ф. Климанова и др.), портрет автора, презентация.

Сценарий урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Я вам всем желаю успешной работы на уроке.

2.Актуализация знаний.

А теперь мы проверим как вы поняли содержание сказки.

У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)

Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)

Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)

Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

3. Самоопределение к деятельности. (Слайд № 5)

- Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Не догонишь его. (Время.)

- Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну.

Кто из вас догадался о каком произведении мы будем говорить на уроке?

Давайте сформулируем тему урока. Чему научимся на уроке?

4 . Постановка темы и целей урока. (Слайд № 6)

5.Осмысление .
А)Словарно-орфографическая работа. СЛАЙДЫ(№ 7-9)
Окладистая (борода) – широкая и густая .
Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина .
Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями
-Подберите синонимы к словам(доска)
хмурый – угрюмый, невесёлый
сберечь – сохранить, спасти, сэкономить .

-Подберите антонимы к словам:
состариться – помолодеть
трудиться – лениться, бездельничать.

Б) Работа с текстом.(Викторина)

-Кто учился в третьем классе 14 школы и все время отставал , и по русскому письменному , и по арифметике , и даже по пению? (Слайд № 10)

-Почему злые волшебники превратили Петю Зубова в старичка? (Слайд № 11)

-Кто первым заметил , что Петя превратился в старика? (Слайд № 12)

-Как звали ребят из сказки? (Слайд № 13)

-По каким же признакам искал Петя старичков-школьников? (Слайд № 14)

-На какие две группы можно разделить героев сказки ? (Слайд № 15)

-Почему Шварц называет волшебников злыми? (Слайд № 16)

-В какое время происходят события ? (Слайд № 17)

-Как Марфа Васильевна характеризует детей , которых они превратили в стариков ? (Слайд №19)

-А что о детях говорит Пантелей Захарович ?(Слайд № 20)

-Какую тайну узнал Петя ?(Слайд №21)

- Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на с.5.
- Сожалеет ли Петя о случившемся? С.6 чтение
- Найдите отрывки, где автор рассказывает о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращённых в стариков. С. 11 Маруся Поспелова , с.12-13 Наденька Соколова , с. 13 Вася Зайцев.

-Одинаковым ли было поведение ребят?
- Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других?
- Прочитайте, как просыпался город. С.10-11.чтение

- Почему люди так бояться не успеть, опоздать, отстать? Жизнь будет серой, унылой, бесцельной, пройдёт мимо.
-Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? Остановилась бы жизнь .

-Почему дети смогли победить волшебников? Нашли друг друга и научились ценить время.

Г)Чтение по ролям.

- Какой момент самый напряженный в сказке?

6. Физкультминутка.

7. Работа в паре.

- Перед вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите и подчеркните из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни.

Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый , несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный , непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный.
-Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех, поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело.
8.Работа в группе.

Соотнестите пословицы с содержанием сказки.

- Вспомните, какие фразы использовал автор, чтобы мы яснее, чётче могли представить события, душевные состояния героев? Как они называются? Устойчивые обороты речи/ фразеологизмы.

С. 6 пошёл куда глаза глядят/ В неопределённом направлении, неизвестно куда
с.8 терять время понапрасну / Бездельничать
с.10 держать ухо востро / Быть очень осторожным, осмотрительным
с.13 как сквозь землю провалился / Исчез, скрылся куда-то
с.13 и в ус не дует / Не обращает никакого внимания
с. 14 не терять времени даром

9.Идивидуальная работа по карточкам.

Представьте, что такая история произошла бы с ребятами нашего класса.

Как бы вы поступили ? Чтобы вы им посоветовали?

-Подчеркните те качества, которых вам недостаёт, и вы бы хотели развить их в себе.

10. Рефлексия.

-Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Что на уроке было трудным ? Что легко удалось выполнить? Оцените свою работу на уроке.

11..Итог урока

Над каким произведением мы сегодня работали на уроке?

Чему научились на уроке?

Чему учит эта сказка?

Обращаясь к читателям, Шварц написал замечательные слова, которые дают уверенность человеку в трудных ситуациях. Попробуйте найти эти слова . С. 9 Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

Много зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации найдётся.

12.Домашнее задание.

1. Выбрать любую понравившуюся часть сказки и пересказать её.

- Дома напишите отзыв о сказке, выразите свои мысли и впечатления.

- Подумайте, что можно сделать полезного за 1 минуту.

Урок литературного чтения, проведенного с использованием технологии развития критического мышления.

Предварительный просмотр:

Образовательные, учебные задачи.

Методы, приёмы организации учебной деятельности.

Приветствие. Организация внимания.

подготовить восприятие обучающихся к изучению нового произведения.

Беседа по вопросам учителя.

Предлагаю отгадать загадки.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (время)

Мы ходим ночью , ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы , друзья, не бейте нас.(часы)

-Как связаны между собой слова-отгадки?

-Какие пословицы о времени знаете?

(Делу- время, потехе -час,)

-Как понимаете смысл этой пословицы?

-Предположите, что может произойти в сказке с таким названием?

- Приступаем к чтению сказки. Читать будем с остановками, во время которых будем беседовать о прочитанном и высказывать предположения. А свои предположения будете мысленно сверять с текстом сказки.

  1. Стадия осмысления содержания полученной информации.

Развивать умение извлекать информацию из текста произведения и оформлять её в устном высказывании. Развитие критичности мышления. Развивать умение анализировать художественное произведение.

Чтение сказки учениками с остановками . Работа над содержанием сказки и выборочное чтение.

Чтение до 1 остановки.

(А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? -спрашивает тётя Наташа.)

-Почему тётя Наташа не узнала мальчика по голосу?

- Предположите , что могло случиться с голосом Пети? (мог простыть, заболеть)

-Запомните свои ответы.

Чтение до 2 остановки.

(Крикнул он басом

- Мама! – и выбежал прочь из школы.)

- Сбылось ли наше предположение? Какое?

- Почему же голос у Пети был хриплый?

-Испугался ли Петя, увидев в зеркале худого бледного старика?

-Из каких слов это видно?

- Предположите, куда он мог побежать?

- Запомните свои высказывания.

Чтение до 3 остановки.

( Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят).

- Совпали ваши высказывания с текстом сказки? Какие?

- - Почему мама не помогла Пете?

- Запомните свои высказывания.

Чтение до 4 остановки.

(Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул).

- Совпали ли ваши предположения со сказкой? Какие?

- Предположите, что увидит Петя, когда проснется?

Чтение до 5 остановки.

( замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что он услышал).

- Совпали ли ваши предположения со сказкой?

-Что удивило и напугало Петю в поведении этих ребят?

- Как вы думаете , что мог услышать Петя?

Чтение до 6 остановки.

( - Сейчас скажу, - ответил Сергей Владимирович).

- Совпали ли ваши предположения с текстом сказки? Какие?

- Предположите, как могут вернуть молодость герои сказки?

- Запомните свои высказывания.

Чтение до 7 остановки.

( И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.)

-Совпали ли ваши предположения со сказкой? Какие?

- Прибежит Петя в город. Скажите, а как он узнает тех стариков- школьников, которые ему нужны?(поведение, внешний вид).

Чтение до 8 остановки.

(Чтобы не терять времени даром , сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.)

-Какие ваши предположения совпали с текстом сказки?

-Ребята торопились, они очень хотели вернуть молодость. Предположите, что может произойти в доме волшебников?

-Запомните свои высказывания.

Чтение до конца.

-Совпали ли ваши предположения ? Какие?

-Понравилось ли вам произведение?

-К какому литературному жанру оно относится ?(авторская литературная сказка)

-Какой предмет в литературной сказке Шварца является волшебным?(часы-ходики)

-Можно ли в реальной жизни провести такой опыт с часами, чтобы вернуть прошлое?

Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: цена времени., анализу содержания.

-Предлагаю вам обсудить в паре и записать тонкие и толстые вопросы к сказке.

-Какие вопросы вы записали? Сначала прочитайте тонкие, затем толстые.

-А теперь попробуйте ответить на мои вопросы? Посмотрим, кто из вас был самым внимательным?

- В сказке встретились слова:

-Объясните их значение.

-Назовите главных героев сказки.

-Какое несчастье их объединило?(состарились и не заметили как)

- Почему волшебники превратили в старика именно этих ребят?

- Что с этим временем сделали волшебники?

- Почему злые волшебники уверены в том, что у них все получится, им никто не помешает?

-Что могло бы произойти, если все жители города были как эти дети лодырями и прогульщиками?(остановилась бы жизнь)

- Почему ребятам удалось вернуть себе молодость?(научились ценить время)

-Какие качества человека помогают добиться успеха в учёбе и в жизни? Для ответа на вопрос можете воспользоваться данным перечнем.

-Каких качеств вам недостаёт и вы хотели бы их развивать в себе?

-В каких словах заключена идея сказки? Прочитайте их.

-Как вы понимаете эту фразу?

-Кто из вас хоть раз мечтал стать взрослым?

-Почему вас это привлекает?

-А почему наши герои не захотели остаться взрослыми?

-Если бы вам сейчас, после прочтения сказки предложили стать взрослыми, вы бы согласились?(всему своё время)

1.В жизни людей бывают ситуации , когда им приходится терять время .Если такая ситуация была в вашей жизни, то подготовьте о ней рассказ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить работу по произведению Е.Л. Шварца; от­рабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, выделять главное, составлять план, анализировать характер и поступки героев; развивать память, речь, мышление.

Цели: продолжить работу по произведению Е.Л. Шварца; от­рабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, выделять главное, составлять план, анализировать характер и поступки героев; развивать память, речь, мышление.

Оборудование: аудиоприложение к учебнику, мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока, портрет писателя.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка (Отработка навыков разных видов чтения.)

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста!

Он тут, Его учебником зовут.

— Прочитайте стихотворение самостоятельно (еще: разделяя на слоги, орфографически, орфоэпически).

— Приготовьтесь читать выразительно. — Как вы поняли смысл стихотворения?

— Как вы думаете, от кого зависит, как учится школьник, -от учителя или от него самого?

(Задача — показать учащимся, что, каким бы талантливым ни был учитель, он не сможет научить того, кто не хочет учиться и ничего не делает.)

III. Работа по теме урока

— Дома вы прочитали сказку Е.Л. Шварца. Начнем со словар­ной работы. Объясните значение слов.

ОКЛАДИСТАЯ (борода) — (широкая и густая).

КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА — (керосинка с фитилем — лампа, освещающая при помощи керосина).

ХОДИКИ— (небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями).

ПОЛА, ПОЛЫ — (нижняя часть раскрывающейся спереди оде­жды, например полы пиджака).

— Что вы узнали о Пете Зубове? — Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на с. 5 учебника.

— Прочитайте о том, как Петя встретился с мамой.

— Найдите в тексте и прочитайте предложения, которые рас­крывают смысл иллюстрации на с. 9.

— Прочитайте отрывки, с помощью которых автор показыва­ет, что все люди вокруг трудятся.

— Найдите отрывки, в которых рассказывается о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращенных в стариков.

— Прочитайте о превращении стариков в ребят. — Одинаково ли было поведение детей?

— Почему они смогли победить волшебников?

— Как вы относитесь к ребятам? — А как к ним относится автор?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

«— Хорошо тебе, Женя, фантазируй и пиши, что хочешь. Ты же ска­зочник!

— Он действительно писал жизнь. Давайте вернемся к его произведению. Почему оно названо сказкой? Что здесь сказочного? (Примерный ответ. Сказочные герои обычно четко делятся на положительных и отрицательных. И если положительные попадают в беду, то исключительно по вине отрицательных. Не то у Шварца. Отрицательное — трусость, жестокость, вероломство — присутствует в каждом из нас. Вот от этого он и помогает нам избавиться своими произ­ведениями.)

— Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

— Заметили ли вы, что в сказке автор употребляет пословицы и поговорки? Найдите и объясните их смысл. (Все пропало, с. 6. Держать ухо востро, с. 10. Как сквозь землю провалился, с. 13. И в ус не дует, с. 13. Не терять времени даром, с. 14. Терять время понапрасну, с. 8.)

— Поделим сказку на части и составим ее план. (Ученикам дается время на подготовку. Работа в паре.)

— Проверим, что у вас получилось. (Учащиеся говорят, с каких слов начинается и какими закан­чивается каждая часть, как они ее озаглавили. Части полностью не читают.)

План сказки

1. Мальчик Петя Зубов. 2. Превращение мальчика в худого, высокого, бледного старика.

4. В лесном домике. 5. Опасение волшебников. 6. Где же они — дети-старики?

7. Превращенные отыскались. 8. Вежливые школьники. 9. Обратное превращение.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VII. Подведение итогов урока

— Ребята, чему учит эта сказка?

Автор хотел нам сказать, что очень многое зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации найдется.

Домашнее задание Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрацию к по­нравившемуся отрывку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: завершение изучения произведения.

Форма урока: урок-презентация.

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Родная речь. 4 класс. Ч. 2.

Дата проведения: 15.01.2014 г.

Цель:

1. Отработать навыки беглого выразительного чтения, научить выделять главное в тексте, научить анализировать характер и поступки героев.

2. Развивать память, мышление; в рамках сочинений, презентаций, исследовательских проектов развивать творческие способности детей.

3. Организовывая работу детей в группах, воспитывать взаимовыручку, сопереживание, дружбу, любовь к Родине, родному краю.

4. Проводить профориентационную работу в младших классах, тем самым подготавливая учащихся к взрослой, самостоятельной жизни.

Общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

План-конспект

открытого урока в 4 классе

Учитель высшей категории – Булатова Лидия Александровна

Сызрань, 2014 г.

Тип урока: завершение изучения произведения.

Форма урока: урок-презентация.

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Родная речь. 4 класс. Ч. 2.

Дата проведения: 15.01.2010 г.

1. Отработать навыки беглого выразительного чтения, научить выделять главное в тексте, научить анализировать характер и поступки героев.

2. Развивать память, мышление; в рамках сочинений, презентаций, исследовательских проектов развивать творческие способности детей.

3. Организовывая работу детей в группах, воспитывать взаимовыручку, сопереживание, дружбу, любовь к Родине, родному краю.

4. Проводить профориентационную работу в младших классах, тем самым подготавливая учащихся к взрослой, самостоятельной жизни.

1. Ничего не делая, люди учатся делать дурное (Античный афоризм).

2. Люди часто не знают, что делать со временем, но оно-то знает, что делать с людьми (Магдалена Самозванец).

3. Времени всегда хватает тому, кто умеет его использовать: кто трудится и кто мыслит, тот расширяет его пределы (Вольтер).

4. Кто не знает цены времени, тот не рожден для славы (Люк де Вовенарг).

1.Организационный момент.

1. Ничего не делая, люди учатся делать дурное (Античный афоризм).

2. Люди часто не знают, что делать со временем, но оно-то знает, что делать с людьми (Магдалена Самозванец).

3. Времени всегда хватает тому, кто умеет его использовать: кто трудится и кто мыслит, тот расширяет его пределы (Вольтер).

4. Кто не знает цены времени, тот не рожден для славы (Люк де Вовенарг).

- Я обобщаю ваши ответы. Цель нашего урока: показать значимость времени для трудовой деятельности. (Слайд № 3). Работать будете в группах. Победит та группа, которая получит больше других жетонов в виде часов.

2. Словарно-лексическая работа (Работа по группам).

- Уточним лексическое значение некоторых слов, встречающихся в тексте (Слайд № 4):

- Проверим, правильно ли вы ответили (Слайд №5):

Предполагаемые ответы детей:

- широка, густая борода;

- небольшие настенные часы с гирями;

- лампа с фитилем, освещающая при помощи керосина;

- нижняя часть раскрывающейся одежды.

(За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон в виде часов).

- Проверим, правильно ли вы ответили (Слайд №7).

Предполагаемые ответы детей:

- Если человек - угрюмый, а если день – ненастный.

(За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон в виде часов).

- Как вы понимаете смысл фразеологизмов, встречающихся в тексте (Слайд №8):

- держать ухо востро;

- как сквозь землю провалился;

- не терять времени даром.

- Проверим, правильно ли вы ответили (Слайд №9.)

Предполагаемые ответы детей:

- ни о чем не думает;

- все делать вовремя.

(За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон в виде часов).

3. Работа с текстом (Выборочное чтение. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос).

- Найдите и прочитайте отрывки, с помощью которых автор показывает, что все люди трудятся. (Учащиеся читают найденные в тексте отрывки.)

(За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон в виде часов).

- Найдите и прочитайте строчки, где старики превращаются в ребят. (Учащиеся читают найденные в тексте отрывки.)

(За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон в виде часов).

Учащиеся дают свои ответы.

4. Работа в группах.

- А сейчас вы поработаете в группах. Выполните задание. Перед вами в конвертах разрезанные пословицы и поговорки на тему труда и экономии времени. Ваша задача – собрать их и объяснить их значение. (Предлагаются соответствующие пословицы).

(За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон в виде часов).

5. Релаксация

- Все – молодцы! Прекрасно поработали. А сейчас немного отдохнем. Проведем физминутку.

Дети хором читают стихи, сопровождая их соответствующими движениями.

Все часы идут вот так!

Исходное положение (и.п.) – руки на поясе,

на счет раз – голову вправо,

на счет два - прямо,

на счет три – влево,

на счет четыре – прямо.

Посмотри, который час!

И. п. – руки на поясе.

Наклоны туловища вправо, влево.

Если время потерять,

И.п. – руки к плечам, круговые вращения рук вперед.

Не вернешь его назад!

И.п. - кисти рук на плечах, круговые движения рук назад.

6. Профориентационная работа.

- Вы должны быть нужными своей малой Родине – г. Сызрани. Сегодня у нас в гостях прекрасный специалист в своей области педагог-психолог, преподаватель Сызранского педагогического колледжа, мама Чердакова Ивана – Чердакова Оксана Васильевна. Она расскажет вам, какие профессии востребованы на сегодняшний день в городе, каким специальностям обучают в колледже, а также какими качествами должен обладать ученик, чтобы поступить в колледж. (Текст выступления Чердаковой О.В. см. Приложение 1.)

7. Театрализованное выступление учащихся.

(Вбегают 2 ученика, переодетые в костюмы стариков.)

Персонажи (хором):

- Как хорошо, что успели попасть на урок!

- Нет, старички, вы опоздали! Урок скоро закончится. Вы потеряли много времени. Уже, не из сказки ли вы о потерянном времени?

- Да, мы из этой сказки. Мы очень хотим быть снова учениками!

(Хором): Будем мы сейчас трудиться

Чтоб детьми оборотиться!

- А что вы умеете делать?

-Читать стихи. (Читает стихи.)

Учитель у меня в портфеле!

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут!

Персонажи (хором): Его учебником зовут!

- Как понимаете смысл стихотворения?

- Надо трудиться и учиться.

- Как вы думаете, от кого зависит, как будет учиться школьник, от учителя или ученика?

- Каким бы талантливым ни был учитель, он не сможет научить того, кто не хочет учиться и ничего не делает.

8. Проверка домашнего задания.

- На предыдущем уроке было задано домашнее задание – выполнить электронные презентации, сочинения с фотографиями о профессиях своих родителей. А вы, старички, выполнили домашнее задание?

(Персонажи рассказывают о профессиях своих родителей с демонстрацией фотографий).

- Молодцы! Вы вновь стали учениками.

(Дети снимают костюмы старичков, превращаясь в учеников.)

- Как вы думаете, как теперь будут жить ребята, вернувшие потерянное время?

9. Подведение итогов.

Каждый урок – это маленький шажок к взрослой, сознательной жизни, в которой каждый должен найти свое место, свое призвание.

Читайте также: