Части тела конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Данный конспект разработан по предмету Человек.Для обузающихся с ОВЗ.

Содержимое разработки

Цели: формировать знания о частях тела; развивать общую моторику, звукоподражание, мимику; воспитывать дисциплинированность.

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Инструкция: Дети по очереди здороваются за руку.

Упражнение выполняется стоя на месте.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке.
К кукле в гости мы идем
По дорожке прямо в дом.
- Ребята, мы пришли к кукле. Стучим в дом. ( Упражнение Звукоподражание "тук-тук").
Кукла вышла из дома и говорит: "Здравствуйте!", сопровождая слово кивком. Ребенок приветствует куклу кивком или говорят слово "здравствуйте!"

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с частями тела человека.

Повторение изученного.

- Задание выполняется с помощью указующего жеста.
Инструкция: Покажи, где у куклы голова, туловище, шея и т.д. При затруднении педагог просит показать названные части тела на ребенке, затем на кукле. Затем ребята работают по схеме.

Левой ножкой топ-топ
И в ладошки хлоп- хлоп
Раз -туда, два -туда.
Никакого нет труда.
Практическая работа.

- Давайте проверим, у всех ли есть эти части тела?

- Кивните мне головой.

- Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

-Покажите, где находится ваша шея.

- Пощупайте грудную клетку.

- Погладьте себя по животу.

- Погладьте друг друга по спине.

- Поднимите правую руку вверх.

- Спрячьте левую руку за спину.

- Поставьте правую ногу на пятку.

- Топните левой ногой.

Работа по схеме

Учитель называет и показывает на схеме голову, затем знакомятся органами чувств.

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами. (смотрим). Носом. (дышим, нюхаем). Ртом. (едим, пьем, говорим). Руками. (берем, держим). Пальцами. (трогаем, гладим, рисуем). Ногами. (ходим, бегаем, прыгаем).

Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).

Не руки, а . ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а . губищи; не кулаки, а . кулачищи; не локти, а . локтищи; не ноги, а . ножищи; не ногти, а . ногтищи; не зубы , а . зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а . бровищи; не живот, а . животище.

Подведение итогов

С какими частями тела познакомились?

Для чего человеку нужны глаза, уши, нос?

Ритуал прощания.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Части тела". Предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью, для изучения и закрепления частей тела. В игровой форме дети на уроке по самообслуживанию запоминают и пополняют свой словарный запас, учатся общению друг с другом.

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела.

Обучающие задачи: называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию, формирование положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением частей лица

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека , кукла Машенька.

1. Организационный момент.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Машенька , просит рассказать и показать, какие части лица бывают у человека. Поможем Машеньке? Расскажем ей о частях лица, для чего они нужны человеку?

2. Основная часть.

1. Повторение названий частей лица человека на кукле.

Попросить детей показать и назвать у куклы:

-Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)

Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)

- Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)

- Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)

Попросить детей показать и назвать на таблице:

Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)

Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)

- Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)

- Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)

Показать части головы у куклы и спросить:

Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе

Это голова. Это нос.

Это глаза. Это рот.

Это уши. Это волосы.

Это щеки. Это лоб.

Это брови. Это подбородок.

- Ну, что Машенька запомнила, как называются части головы человека?

Физминутка.

Быть у каждого должна Очень «умной" голова,

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку .

– Посмотрите внимательно на доску

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

- Молодцы, ребята. Машенька, тебе понравилось, как отвечали ребята на вопросы?

- А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Машенькой.

«Потопали ногами. – Чем топали?

Похлопали руками. – Чем хлопали?

Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?

Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?

Подвигали бровями. – Чем двигали?

Детям раздаются картинки с часть тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.

Цель: закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)

Ход игры: воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.

Цель: учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мальчика, девочки. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Оборудование: картинки с изображением частей лица человека.

3. Заключительная часть.

- Ну вот мы и рассказали Машенька, о всех частях тела человека. Машеньке очень понравилось на нашем занятии, сегодня она много узнал нового и интересного. Ей пора возвращаться домой, но она обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Машенькой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1) уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела ( верхние и нижние конечности).

Оборудование:

картинки с изображением тела человека; схематическое изображение человека;

Ход занятия

На доске ряд картинок:

девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках?

-Как можно назвать, одним словом? (люди)

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?

- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части его тела)

Работа с картинками с изображением тела человека.

-Внимательно посмотрите друг на друга.

-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)

- Верно, ребята, у всех нас есть голова.

Что находится на голове? (нос, рот, уши, глаза)

-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?

Он бывает самым разным: добрым,вредным,

гордым, важным,

длинным, маленьким,

горбатым, толстым,тонким,

конопатым. (нос)

Всегда он в работе,

Когда говорим.

А как отдыхает,

Тогда мы молчим.(рот).

3. Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)

Выдохним протяжно. ( выдох)

Нос в работе (вдох)

Рот в работе (выдох)

Дышим все мы славно.

-Для чего нужна шея человеку?

(шея соединяет голову и туловище человека)

- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

-Покажите, где у вас туловище?

- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)

- А что находится сзади? (спина)

4.Новый материал.

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

5. Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)

Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки)

И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам)

Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри)

А вот пальчиков-по пять, ( растопырить пальцы на обеих руках)

Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

6.Закрепление материала.

Большая часть – всему опора

И шея есть, спина,живот.

Скажите ,что это такое?

-Покажите на схеме туловище человека.

-Покажите, где у вас туловище.

-Покажите на схеме голову человека.

-Покажите, где у вас голова.

Всю жизнь ходят, наперегонки,

А обогнать друг друга не могут.(ноги, нижние конечности)

-Покажите на схеме ноги.

-Покажите свои ноги.

Часть тела, не боится делать дело. (руки, верхние конечности)

-Покажите на схеме руки.

-Покажите свои руки.

У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы).

-Покажите свои пальцы на руках.

-Какие части тела человека вы запомнили?

hello_html_10dfe89d.jpg

hello_html_m40ac17ad.jpg

hello_html_m6b3b7e71.jpg

hello_html_730b3abe.jpg

hello_html_59909e9a.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2020 2075
  • DOCX 1016.7 кбайт
  • 67 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ермолаева Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить различать правую и левую руку, ногу ; закрепить словарь по данной теме; учить соглаовывать числительные с существительными, учить подбирать слова-признаки)

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением человека и частей тела человека.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

А) Показываю рисунок человека.

-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня снова говорить? (о человеке, о себе)

-Как называется самая большая часть человека? (туловище, тело)

Покажите, где находятся грудь, живот, спина, голова,

. У зверюшки - на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши) .

-Для чего нужны уши?

. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, А друг на друга не глядят? (Глаза)

- Для чего нам нужны глаза?

. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос) - Для чего нам нужен нос?

-А ещё на голове у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, губы, подбородок.

Дети на себе показывают названные части лица.

Ухо- уши-много ушей, спина-спины-спин, глаз-глаза-глаз, волос-волосы-волос, голова-головы- голов, подбородок-подбородки-подбородков, бровь-брови-бровей, нос-носы-носов, рот-рты-ртов, локоть-локти-локтей, живот-животы-животов,нога-ноги-ног….

Девочки и мальчики (дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики (прыгают,

Ножками топают, (топают,

Ручками хлопают, (хлопают,

Головками кивают, (кивают,

И тихо приседают. (медленно приседают).

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)

-Покажите правую руку, левую руку.

Называю части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, кисть, локоть, плечо) .

-Чем вы топали? (ногами) .

Называю части ноги, а дети показывают на себе (пальцы,пятка,стопа,голень,колено,бедро)

Поочерё дно задаю детям вопросы:

-Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие, и т. д.)

-Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя ноги? Какие у тебя руки?

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

О чём говорили на занятии? В какие игры играли? Что понравилось? Что показалось трудным?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено.

Читайте также: