Конспект урока по информатике 2 класс приемники информации

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

ФИО: Пеньковская Виктория Андреевна

Дата проведения: 21.09.2021 г.

Цель: знакомство с источниками и приемниками информации.

- образовательные - формирование умений анализировать (определять и называть) источники и приемники информации.

- развивающие - развивать умение правильно и четко выражать свои мысли, грамотно формулировать правила.

- воспитательные – воспитывать информационную культуру учащихся, давать оценку своей деятельности и контролировать ее.

Планируемые результаты :

- регулятивные УУД: уметь определять цель выполнения заданий на уроке;

- коммуникативные УУД: уметь выражать свое мнение, слушать другого ученика и учителя, делать умозаключения.

- познавательные УУД: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- личностные УУД: уметь оценивать себя, границы своего знания и незнания, стремиться к повышению культуры речевого общения.

Оборудование: презентация.

Организационный этап

Внимательно слушай!

Запоминай!

Активно на уроке отвечай!

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Регулятивные : саморегуляция к учебной деятельности (контроль, коррекция, оценка)

Открытие новых знаний

- С помощью чего мы получаем информацию?

- Какая бывает информация?

- Мы с вами уже знаем, что информация очень помогает нам для жизни и что ее можно получить благодаря органам чувств.

- Сегодня мы с вами познакомимся с источниками и приемниками информации, и узнаем откуда и куда передается информация.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Природа – это неиссякаемый источник информации. (слайд 2)

- Каждый новый день начинается с восхода солнца. Восходящее солнце – это источник информации о том, что начинается новый день. (слайд 3)

- Петух, поющий на рассвете, - источник звуковой информации. (слайд 4)

- В древние времена на Руси в деревнях и городах были ночные сторожа. Ночной сторож ходил ночью по улице и до рассвета стучал деревянной колотушкой. Для спящих жителей стук колотушки означал, что все в порядке, ничего не случилось. Ворам и разбойникам этот стук сообщал, что сторож не спит.

Деревянная колотушка – это источник звуковой информации. (слайд 5)

- Солнце, месяц и звезды несут нам зрительную информацию, поэтому их можно назвать источниками зрительной информации. (слайд 6)

- Когда комар летит, он для нас источник зрительной и звуковой информации. Когда он садится на наш нос или руку, тогда он источник зрительной и осязательной информации. (слайд 7)

- Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы обратили на него внимание. (слайд 8)

- Представьте себе только что испеченный хлеб. Глаза человека его видят. Нос ощущает запах хлеба. Руки ощущают тепло и шершавость. Язык ощущает вкус хлеба.

Человек может получать от одного источника информации одновременно и звуковую, и зрительную, и обонятельную, и вкусовую, и тактильную информацию. (слайд 9)

- Мы разобрали какими бывают источники информации, но кроме источников существуют еще и приемники информации. Давайте познакомимся с ними. (10 слайд)

- А сейчас посмотрите на картинку. Мы с вами сказали, что есть разные источники информации. Что изображено на картинке?

- В данном случае гитара является источником информации, если на ней просто играть и при этом не петь. Она является источником какой информации?

- Правильно, это источник звуковой информации. А кто слушает игру гитары?

- Да, тогда мы можем сказать, что девочка и дети являются приемниками, т.к. они слушают. (11 слайд)

Идет аналогичный разбор следующих 2 примеров

- Как вы думаете, все ли дети в классе являются приемниками информации?

- На самом деле не все. Посмотрите на фотографии. Они здесь не просто так, это подсказка. Что делают дети на фотографиях? (14 слайд)

- Верно! Они отвлекаются и не слушают учителя, а значит они не получают информацию от учителя. Они не являются приемниками информации касательно учителя. И в данных случаях источником информации является одноклассник, окно или другой предмет.

- Приемником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает. (слайд 15)

- Информация передается от источника информации к приемнику информации. (16 слайд)

- Все, кто слышат, видят, чувствуют и воспринимают световые, вкусовые, звуковые и иные сигналы – это приемники информации. (слайд 17)


На этом уроке ноутбук Самсоша подробно расскажет, чем отличается источник информации от приёмника информации. Научит определять и назвать приёмники информации. На протяжении всей встречи будут иллюстрироваться красочные рисунки. После объяснения темы ребятам будет предложено выполнить несколько практических заданий с дальнейшим объяснением и решением.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Приёмники информации"

На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили, что такое источник информации.

Давайте повторим, какие виды источников информации бывают.

Источник звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках, которые мы слышим.

Источник зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию, то есть то, что мы видим.

Источник вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который мы ощущаем.

Источник осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.

Источник обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.

Сегодня мы научимся определять и называть приёмники информации.

Давайте рассмотрим такой пример. Учительница на уроке рассказывает ученикам про деревья. Учительница в данном случае является источником информации. А дети? Они являются источником информации?

Ученики, которые слушают учительницу, получают информацию, то есть принимают её. И они являются приёмниками информации.

Ребята, а все ли ученики будут приёмниками информации?


Те, кто не слушают учительницу, а например, смотрят в окно и думают, как они будут после уроков играть в компьютерные игры, не будут приёмниками информации. Потому что они не слушают информацию и поэтому не получают её.

Ребята, обязательно внимательно слушайте учительницу на уроке, иначе не получите новых знаний и не сможете сделать правильно домашнее задание!

А вот ещё пример.

Папа показывает Пете, как поливать цветы, но Петя не слушает папу. Мальчик наклонился сорвать тюльпан и увидел, как на соседний цветок села божья коровка. Петя наблюдал, как она ползала по цветку, а затем улетела.

В данной ситуации Петя – приёмник информации, но источником информации был не папа. Так как мальчик не слушал папу и не смотрел, как он показывал, как поливать цветы, а наблюдал за божьей коровкой, то источником информации для Пети стала божья коровка.

Так-так-так… Значит, информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.

Приёмники информации – это все, кто слышат, видят, воспринимают и чувствуют цветовые, вкусовые, световые и другие сигналы.

А так как мы знаем, что бывают источники звуковой, зрительной, вкусовой, обонятельной и осязательной информации, значит, приёмники информации принимают разную информацию. Приёмник информации может получить информацию как от одного источника информации, так и от нескольких одновременно.

Рассмотрим несколько примеров.

Кошка спала на кресле. Хлопнула дверь. Кошка проснулась и увидела, что это Маша вернулась из школы домой.

Здесь кошка – приёмник информации. Кошка услышала, как хлопнула дверь, значит, она получила информацию от звукового (слухового) источника. Кошка увидела девочку Машу – получила зрительную информацию.

Мама позвала Дашу обедать. Даша села за стол и сказал маме, как аппетитно пахнет её любимый суп. Попробовав, Даша подтвердила, что суп очень вкусный.

Даша в этой ситуации – приёмник информации. Суп – источник обонятельной и вкусовой информации.

Девушка в кафе взяла булочку в руку и почувствовала, что она тёплая.

Девушка – приёмник информации. Булочка – источник осязательной информации.

Итак, приёмником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает. Приёмником информации также могут быть животные и устройства, которые воспринимают информацию.

Бывают ситуации, когда источник информации и приёмник информации могут меняться ролями.

Например, Петя и Вася встретились после каникул. Петя рассказал Васе, как он провёл лето у бабушки в деревне.


Петя – источник информации, Вася – приёмник информации. А Вася рассказал Пете, как они с родителями ездили в Болгарию отдыхать.


Теперь Вася – источник информации, а Петя – приёмник информации.

Когда мы читаем книгу, журнал, газету, то они становятся источником информации, а человек – приёмником. Ребята, а когда человек не может быть приёмником информации от книги, журнала, газеты?

Наверное, вы догадались, что когда человек не умеет читать и не знает языка, на котором написана книга, журнал или газета, то он не может быть приёмником информации от книги, журнала и газеты. Человек, который читает – приёмник информации.

Ну что же, пришло время для закрепления знаний. Выполните несколько заданий.

Первое задание. Посмотрите на картинку. Найдите источник и приёмник информации.


Дятел – источник информации, девочка – приёмник информации.


Кактус – источник, мальчик – приёмник.


Птицы – источник, мальчик – приёмник.


Книга – источник, мальчик – приёмник.


Еда и напиток – источники, мальчик, мама и папа – приёмники.


Магнитофон – источник, мальчик – приёмник.

Второе задание. Распределите по смыслу.

Давайте проверим, справились ли вы с заданием.

Человек как приёмник информации воспринимает ушами скрип, шелест, мелодию.

Человек как приёмник информации воспринимает носом запах, вонь, аромат.

Человек как приёмник информации воспринимает глазами, форму, цвет, размер.

Человек как приёмник информации воспринимает языком, сладкое, кислое, горькое.

Человек как приёмник информации воспринимает кожей, холод, тепло, шершавость.

Третье задание. Выберите, правда или ложь говорится в предложении.

Нос является источником информации для таких приёмников информации, как компьютер и человек.

Ложь, компьютер не может нюхать.

Красивая красная колючая роза является источником информации для такого приёмника, как человек.

Язык является источником информации для таких приёмников информации, как кошка, собака и человек.

Мальчик, кот, кактус, девочка, магнитофон и телефон – это приёмники, которые могут воспринимать все виды информации: звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную.

Ложь. Только мальчик, кот и девочка могут воспринимать все виды информации.

А теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.

Человек может быть и источником, и приёмником информации.

Человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает, может быть приёмником информации.

И по традиции, в конце урока заполняем словарь.

Источник информации – тот, кто передаёт информацию.

Приёмник информации – тот, кто получает информацию.

Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Дать представление о понятие информации, виды информации, формы представления информации, свойства информации, источники и приемники информации, формировать умение работать с поступающей к нам информацией, расширить информационную картину мира.

Образовательная: Помочь учащимся усвоить понятие информации, виды информации, формы представления информации, свойства информации, источники и приемники информации. Закрепление основных понятий

Развивающая: Развитие воображения, мышления; развитие познавательных интересов в области информатики, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Урок 4. Цели урока:
- приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;
- формирование понятия: приёмники информации;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие зрительной памяти ;
- формирование навыков работы с текстовой и графической информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.

Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 2 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Матвеевой Н.В. ФГОС второго поколения. Перейти к списку.



Читайте также: