А с пушкин няне авторское отношение к изображаемому конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка книг, аудио запись, учебник по чтению, тетради для словарной работы, простые карандаши, ластики.

Встречи с творчеством А. С. Пушкина – это “чудное мгновение”, которое длится всю жизнь. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем как подарок, ценность которого узнаешь только с годами. Вы уже знакомы со сказками поэта, с некоторыми его стихотворениями. И вот – новая встреча. Но сегодня мы будем говорить и о человеке, без которого не было бы Пушкина как поэта, не было бы русской литературы. О ком же?

II. Актуализация знаний.

Да будет же ей, этой няне, и от лица русского

Общества вечная благодарная память”. И.С. Аксаков

Речь на открытии памятника Пушкину в Москве в 1880 г. Слайд 2.

Почему эти слова посвящены не матери поэта, а его няне?

А кто он ей? Не сын, не внук –
Дитя господское. И всё же
Арина чуяла: барчук
Ей был на свете всех дороже.
Все ребятишки хороши,
Дай Бог им крепкого здоровья!
Во всех не чаяла души,
Но этот был её любовью!
Сама не ведая о том,
Она урок ему давала -
Простым крестьянским языком
Саму Россию диктовала!
Любовью сердца своего
Купель бессмертную согрела,
И душу певчую его
Оберегала, как умела.
Могла бы век ему служить,
Когда б судьба не разделила…
Ведь в целом мире, может быть,
Она одна его любила.

III. Беседа с учащимися о жизни и творчестве писателя.

Подготовленный ученик: А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. В раннем детстве Александр не только не представлял ничего выдающегося, но своей неповоротливостью и молчаливостью приводил в отчаяние мать свою, которая любила его гораздо меньше, нежели сестру его, Ольгу, и младшего брата. Когда принимались слишком энергично исправлять его характер и манеры, он убегал к своей крепостной няне. Слайды 3, 4, 5, 6

Арина Родионовна, сначала она была няней и кормилицей старшей сестры Ольги, а затем была приставлена к Саше. Эта простая женщина очень привязалась к маленькому Саше, и её любовь к нему была безгранично преданной и нежной. У неё он искал утешения, когда его обижали, она же выгораживала его во всех проказах. Она так и сыпала пословицами и поговорками, знала множество народных песен, поверий, сказок, рассказывала их языком простым и очень образным. Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12

Учитель: Стихотворения, о которых мы будем сегодня говорить на уроке, относятся к михайловскому периоду в жизни поэта. Село Михайловское – псковское имение семьи Пушкиных. Именно сюда ссылает царь Пушкина. Это была его новая ссылка. Царское правительство, определив ее местом Михайловское, надеялось, что там, в глухой северной деревне, свободолюбивый поэт будет сломлен морально. Слайд 13

Оторванный от друзей, от общества, отданный под унизительный надзор местных полицейских Пушкин чувствовал себя вначале как в тюрьме. Именно няня Арина Родионовна становится в этот период не только самым близким другом для Александра Сергеевича, но и олицетворением народного начала, связавшим его с миром фольклора Долгими вечерами, при свете луны, рассказывала она удивительные сказки своему 25-летнему питомцу. Пушкин писал одному из друзей:… вечерами слушаю сказки моей няни, …она единственная моя подруга – и с ней мне не скучно”. Слайд 14

IV. Показательное чтение стихотворения “Няне”. Аудиозапись Василия Ивановича Качалова (Шверубовича) мастера художественного слова, артиста Московского Художественного театра.

Представьте себе. Зима, морозная стужа, огромные сугробы, а няня, Арина Родионовна, сидит у окна и вяжет своему любимцу тёплый свитер. Слайд 15

V. Анализ стихотворения.

- Каким настроением пронизано это стихотворение? (Настроение стихотворения грустное, печальное, тоскливое). Слайд 16

- Как вы думаете, какие чувства владели поэтом, когда он писал это стихотворение? (В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота, признательность за дружеское участие в дни ссылки, проведенные вместе.)

- Не удивительно ли, что барин так пишет о своей крепостной? Почему? (С такой нежностью и любовью поэт ни к кому не относился, поэтому и называл её “Подругой”, его суровых дней, голубкой "моей дряхлой")

- В чем он уверен, думая о ней? Почему вы так думаете? (Он говорит о том, что она всегда переживала за него, с раннего детства)

Жанр этого произведения-лирика. Слайд 17.

Стихотворение написано от лица лирического героя, а место действия его переживания.

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ - личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении.

Запись в тетради.

Давайте узнаем, какими чувствами поэт наделил лирического героя стихотворения?

Учитель: Лирический герой близок автору, но нельзя отождествлять эти понятия.

Лирический герой не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно.

Это стихотворение можно назвать – посланием к няне. (Запись в тетрадях)

Наша задача – рассмотреть, как в стихотворении выражено настроение няни и лирического героя.

VI. Работа с текстом. Медленное, филологическое чтение с остановками на “непонятных словах”.

Подчеркните слова, которые вам не знакомы. Давайте объясним их смыл.

1. Словарная работа. Слайд 18

Дети: Кровля, ветхая, лачужка, обветшалой

Учитель: Это архаизмы — это устаревшие слова, которое в современной речи заменены синонимами.

Кровля здания, сооружения – верхнее ограждение (оболочка) крыши.

Ветхая - старый, близкий к разрушению, обветшалый.

Лачужка - небольшая, плохо построенная или разваливающаяся изба, хижина.

Обветшалой - пришедший в ветхость, разрушающийся от ветхости.

Суровые дни – очень тяжёлые, трудные, тяжкие (“Словарь русского языка” С.И. Ожегова, стр. 677).

Голубка – ласковое обращение к женщине (стр.118).

Дряхлая (моя) – слабая, немощная от старости (стр. 156).

Светлица – светлая парадная комната в доме (стр. 610).

Воро'ты - устаревшая форма существительного “ворота”.

Теснят (заботы грудь) – недомогание, при котором трудно дышать.

Всечасно (теснят грудь) – постоянно.

2. Образное рисование.

Попробуйте выразить настроение этого стихотворения с помощью красок-цветов.

Какими красками вы бы передали настроение стихотворения?

Ученики: Настроение стихотворения можно предать мрачными, темными красками. Только настроение последней, незаконченной, строки, в которой звучит надежда - более светлыми цветами.

Представьте, что вам нужно проиллюстрировать это стихотворение или создать слайды.

Сколько иллюстраций-слайдов у вас получится?

Первые 2 строки стихотворения - обращение лирического героя к няне. Слайд 19.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!

Почему дни, проведенные с нею, он называет суровыми? (В самые трудные времена няня была рядом со своим питомцем, утешала его, давала ему силы. Для лирического героя няня - друг, который рядом – и в радости, и в горе.)

Вторые две строки

Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Ученики: Строки рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов. Слайд 20

Следующие четыре строки. Слайд 21.

Ты под окном своей светлицы.
Горюешь будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

Ученики: Представляется няня, сидящая у окна и поминутно вглядывающаяся вдаль.

Учитель: Как можно понять выражение “горюешь, будто на часах? (Очень долго тоскует)

Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь: Слайд 22

Ученики: Кажется, няня подошла к воротам и напряженно смотрит вдаль. Словно ждет, что ее любимый воспитанник вот-вот приедет.

Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь. Слайд -23

Ученики: Переживания за дорогого человека вызывают волнение, сердце начинает сильнее биться, возникает ощущение, что ему тесно в груди, что оно будто бы хочет вырваться на свободу.

А теперь откройте ещё один секрет этого стихотворения – посмотрите на слайд. Что увидели?

Ученики: А. С. Пушкин написал 13 строчек, а не 12, как в учебнике.

Как вы думаете, зачем эта 13 строчка? Обратите внимание на знак препинания…

Это пятая часть картинного плана. “То чудится тебе…”.

Ученики: Возможно, няне видится ее воспитанник, ее любимец, спешащий к ней. И его нелегкая судьба….

3. Анализ построения художественного произведения.

Учитель: Таким образом, мы разделили стихотворение на части, то есть определили композицию.

Композиция – это построение художественного произведения.

Как построено стихотворение?

На какие части можно его разделить? Слайд 24.

1 часть - обращение лирического героя к няне.

Строки 2 части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов

В 3 части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая ее переживания и душевные движения: она горюет под окном своей светлицы, подходит к воротам, вслушивается, не звучит ли колокольчик, не едет ли кто-нибудь…вглядывается вдаль…

4 часть стихотворения. В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия – об этом

5. Игра “Литературные исследователи”. (Приемы)

Вам нужно будет исследовать текст, и найти в нем с помощью, каких средств художественной выразительности переданы чувства лирического героя и няни? Слайд 25

Эпитет — слово или целое выражение, которое, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность.

Эпитеты: дряхлая, наморщенных руках – рисуют облик няни; забытые ворота, черный отдаленный путь – передают тяжесть одиночества няни.

Метафора - перенесение свойств одного предмета на другой, например по сходству.

Метафора: тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь – передают тяжесть одиночества няни.

Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.

Сравнение: горюешь, будто на часах – передают постоянство ее томительного ожидания

Противопоставление: светлый — черный (“ты под окном своей светлицы” — “начерный отдаленный путь”). Слайд 26.

VII. Физминутка (релаксация под музыку Шостакова Д. “Прелюдия №5”).

VIII. Чтение текста вслух.

Шёпотом прочтите стихотворение. Что услышали? Какие звуки мы словно слышим – ш, ж, ш, с, ш, ч, д, п., щ, ч, т… Можно услышать звук спиц, шаги старой няни. Эти звуки подчёркивают тишину ожидания. Музыкальный, почти песенный ритм.

Определите, с какой интонацией надо читать строки: 1-2 – с уважением, нежностью, восхищением. Дальше - грустно, спокойно, в раздумье

IX. Работа над выразительностью чтения.

И так исследование продолжается. Вам предстоит исследовать стихотворение с точки зрения знаков препинания. Прочитаем стихотворение с учетом всех знаков препинания. Обратите внимание на многоточия. Возьмите тексты, напечатанные на листах. По памятке, помещённой ниже, расставьте паузы, логическое ударение, обратите внимание на остальные пункты памятки.

1) Расставь паузы.

2) Подчеркни слова, на которые падает логическое ударение, чертой.

3) Прочитай вслух.

Сколько героев? Назовите их. Как читать Пушкину? Что должна делать няня? Распределение ролей, элементы костюмов.

Приложение №3. Работа по карточке №2. Слайд 28, 29.

Какие чувства может испытывать лирический герой к лирическому персонажу:

- страдание от разлуки,

- чувство вины за долгое отсутствие,

- признательность за время, проведённое вместе,

- настроение одиночества и тревоги,

Выбери те слова, которые могут охарактеризовать чувства героя к няне.

Подтверди свой выбор словами из стихотворения.

XII. Рефлексия. Обобщение, выставление оценок. Слайд 30.

Читая стихотворение “Няне”, мы видели, что Пушкин показывает состояние человека.

Только ли любовь и сочувствие к няне в этом стихотворении?

Какое чувство мучает поэта?

Дети: Поэт любил эту старую женщину, жалеет, называл “голубкой” свою крепостную крестьянку. Видит образ женщины до мельчайших деталей. (“Спицы медлят в наморщенных руках), чувствует ее душевное состояние, тоску, разделяет её предчувствия (поэтому может быть, и не заканчивает стихотворение).

Можно ли считать, что герой остался для няни самым близким человеком? Докажи.

Что особенно запомнилось на уроке?

Каких целей, поставленных в начале урока, я достиг?

О чём хочется продолжить разговор?

А вы бы написали такое же стихотворение для своих мам, бабушек?

Я сегодня работал …

Хочу поговорить о …

XIII. Домашнее задание

- выучи стихотворение наизусть;

- из рабочих листов создай свою книжку - малышку о няне А.С. Пушкина, добавь рисунки к стихотворению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-учить выразительно читать стихотворение и анализировать его.

Планируемые результаты:

-предметные: 1) выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту;

2)находить слова , на которые должно падать логическое ударение;

3)рассказывать о стихотворении

-метапредметные: 1)определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;

2)анализировать поэтический текст, определять развитие чувства автора, создавать текст на основе анализа

-личностные: проявлять интерес к поэзии, к жизни и творчеству А.С. Пушкина

Межпредметные связи:

Ресурсы урока:

2)карточки с текстом

5) толковые словари

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Слайд №1.

Наш девиз: Я хочу много знать!

-мы слышим друг друга

-учимся работать сообща

2. Проверка домашнего задания. Актуализация необходимых знаний.

-Подумайте, о какой няне идет речь? Вспомните, что вы знаете о ней? (Речь пойдет об Арине Родионовне -простой русской женщине, знавшей много сказок и песен.)

- Чему будем учиться на уроке? Слайд 4.

* Узнать больше об Арине Родионовне.

* Познакомиться с новым стихотворением.

* Учиться выразительно читать его.

3. Мотивация познавательной деятельности.

Учащиеся читают текст на карточке о роли няни в жизни поэта и о Михайловской ссылке ,делают вывод о том , что долгие зимние вечера в Михайловском наедине с няней способствовали появлению у Пушкина любви к фольклору и созданию его знаменитых сказок.

К карточке прилагаются вопросы. Слайд №5.

-Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана. Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.

Пушкин был очень смелым поэтом: некоторые его стихи были направлены против царской власти и законов. Конечно, царю это не понравилось, и он решил наказать поэта. Царь запретил ему жить в столице и на два года сослал Пушкина в далёкое и глухое село Михайловское.

Няня поехала вместе с ним, и в эти годы Александр Сергеевич особенно сроднился с Ариной Родионовной: место ссылки находилось вдали от шумной столицы, от друзей, и няня была единственным близким человеком, кто находился с ним рядом в это тяжёлое для поэта время.

Вопросы: Слайд 6

1) Кем была Арина Родионовна?

2) Кого из детей Пушкиных она особенно любила?

3) Почему царь сослал поэта в село Михайловское?

4) Как долго длилась ссылка?

5) Кто был рядом в это тяжелое время?

4. Физминутка.

5. Организация познавательной деятельности.

-Назовите слова, которые отражают темную палитру красок .(одна, в глуши лесов, горюешь, забытые вороты, черный, отдаленный путь).

-Перечитайте стихотворение самостоятельно и опишите возникшие в воображении сюжеты . (маленькая деревенская избушка в глуши леса, у окна сидит женщина с вязанием в руках)

-Понравилось ли вам стихотворение? (Понравилось)

Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? (Чувство грусти, печали) Слайд 8.

От чьего имени ведется рассказ? (от имени автора)

Какое настроение у рассказчика? (грустное)

-Для чего автор написал это стихотворение?

Чтобы рассказать о своих чувствах.

Чтобы поделиться с читателем своими чувствами и переживаниями.

Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека.)

Как мы называем стихотворения о чувствах человека? (Лирическими).

Сегодня мы попробуем открыть для себя секреты, которые помогут нам выразительно читать стихотворение. Но мы знаем, прочитать художественное произведение выразительно трудно. Для этого нужно понять картину из жизни, рисуемую автором, понять точку зрения автора, настроение лирического героя, определить ритм, рассмотреть рифму.

Словарно-лексическая работа.

Работа с компьютером, словарем.

-Как вы понимаете значение слов и выражений:

теснят заботы

(Заслушиваются ответы детей). Слайд № 9

-Найдите в тексте обращение, предложение с однородными членами.

-Какие слова при чтении нужно выделить голосом? Чтение с выражением стихотворения несколькими учащимися. (Выразительное чтение стих., 3-4 уч-ся, самооценка).

-Как поэт относится к своей няне? В каких словах это выражено?

-Чему учит это произведение? (Любить и уважать старших).

Последний раз Пушкин видел свою няню через год после ссылки (в 1827 г.). Ещё через год Арина Родионовна умерла.

У кого из вас была няня или есть бабушка? Какие чувства вы испытываете к ним? Почему? Назовите И.О. своей бабушки.

-Предлагаю выполнить языковое исследование стихотворения и заполнить таблицу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

I. Целеполагание.

Каждая встреча с творчеством А. С. Пушкина – это “чудное мгновение”, которое длится всю жизнь. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем как подарок, ценность которого узнаешь только с годами.

Вы уже знакомы со сказками поэта, с некоторыми его стихотворениями. И вот – новая встреча. Сегодня мы вновь погружаемся в мир поэзии С. Пушкина.

Запишите, пожалуйста, число, классная работа

Мы знаем тему урока, какие цели мы должны поставить перед собой?

Александр Сергеевич Пушкин…

II. Актуализация знаний.

Я родился 6 июня 1799 года. С раннего детства я рос и воспитывался в литературной среде. Мой отец был ценителем литературы, имел большую библиотеку. Дядя Сергей Львович был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные люди того времени. Огромное влияние на меня оказала моя любимая няня Арина Родионовна, она рассказывала мне сказки. Лето я проводил у бабушки в деревне. В 1811 году я поступил в Царскосельский лицей. Здесь я написал много стихов. А с некоторыми одноклассниками подружился на всю жизнь. После лицея я работал в коллегии иностранных дел. И продолжал писать стихи. В некоторых стихах я высмеивал власть. Из-за этого меня отправили в ссылку в Кишинев. После этого была еще одна ссылка с родовое имение моей бабушки в Михайловское. Арина Родионовна, всегда была рядом скрашивала мои самые трудные дни…

Пушкин
Ах! умолчу ль о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье,
Она, духов молитвой уклоня,
С усердием перекрестит меня
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы.
От ужаса не шелохнусь бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло.
Не чувствуя ни ног, ни головы.

Презентация о Няне

Арина Родионовна Яковлева родилась 10 апреля 1758г в деревне Суйда Петербургской губернии в семье крепостных крестьян. Через год деревня отошла новому владельцу Абраму Петровичу Ганнибалу, прадеду Пушкина.

20 декабря 1797 года в семье Сергея Львовича Пушкина (отца Александра Сергеевича) родилась дочь Ольга, и Арину Родионову взяли к ней няней. Няня сразу привязалась к Ольге. Она даже отказалась от вольной, когда бабушка А.С. Пушкина предложила освободить ее семью от крепостной зависимости. Когда в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин, Арина Родионовна стала и его няней.
Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич окунулся в мир волшебных сказок, старинных былей и небылиц, которые она замечательно рассказывала. А как она пела колыбельные песни…

Учитель: Стихотворение, о котором мы будем сегодня говорить на уроке, относятся к михайловскому периоду в жизни поэта. Село Михайловское – псковское имение семьи Пушкиных. Именно сюда ссылает царь Пушкина. Это была его вторая ссылка за свободолюбивые стихи..

Оторванный от друзей, от общества, отданный под унизительный надзор местных полицейских Пушкин чувствовал себя вначале как в тюрьме. Именно няня Арина Родионовна становится в этот период самым близким другом для Александра Сергеевича. Долгими вечерами, при свете луны, рассказывала она удивительные сказки. Пушкин писал одному из друзей:… вечерами слушаю сказки моей няни, …она единственная моя подруга – и с ней мне не скучно”.

Представьте себе. Зима, морозная стужа, огромные сугробы, а няня, Арина Родионовна, сидит у окна и вяжет своему любимцу тёплый свитер.

IV Чтение стихотворения “Няне”.

V. Анализ стихотворения.

- Каким настроением пронизано это стихотворение? (Настроение стихотворения грустное, печальное, тоскливое).

- Как вы думаете, какие чувства владели поэтом, когда он писал это стихотворение? (В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота, признательность за дружеское участие в дни ссылки, проведенные вместе.)

- В чем он уверен, думая о ней? Почему вы так думаете? (Он говорит о том, что она всегда переживала за него, с раннего детства)

Наша задача – рассмотреть, как в стихотворении выражено настроение няни и поэта.

VI. Работа с текстом.

Работа в группах

1 группа (историки)

1. Словарная работа. Выписать слова, объяснить их значение

Кровля здания, сооружения – верхнее ограждение (оболочка) крыши.

Ветхая - старый, близкий к разрушению, обветшалый.

Лачужка - небольшая, плохо построенная или разваливающаяся изба, хижина.

Обветшалой - пришедший в ветхость, разрушающийся от ветхости.

Суровые дни – очень тяжёлые, трудные, тяжкие (“Словарь русского языка” С.И. Ожегова,

Голубка – ласковое обращение к женщине ().

Дряхлая (моя) – слабая, немощная от старости (стр. ).

Светлица – светлая парадная комната в доме (стр. ).

Воро'ты - устаревшая форма существительного “ворота”.

Теснят (заботы грудь) – недомогание, при котором трудно дышать.

Всечасно (теснят грудь) – постоянно.

Анализ построения художественного произведения.

Композиция – это построение художественного произведения.

Как построено стихотворение?

На какие части можно его разделить?

1 часть - обращение поэта к няне.

Строки 2 части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов

В 3 части, мысленно возвращаясь туда, поэт словно видит няню внутренним взором, угадывая ее переживания и душевные движения: она горюет под окном своей светлицы, подходит к воротам, вслушивается, не звучит ли колокольчик, не едет ли кто-нибудь…вглядывается вдаль…

4 часть стихотворения. В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия – об этом.

3 группа Литературные исследователи

Вам нужно будет исследовать текст, и найти в нем с помощью, каких средств художественной выразительности переданы чувства лирического героя и няни?

Творческий метод А. С. Пушкина характеризуется наличием следующих изобразительно-художественных средств … (дней суровых, вороты забытые, голубка дряхлая) , … (будто на часах), … ( черный отдаленный путь ), … ( тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь)

XII. Рефлексия. Обобщение, выставление оценок.

Читая стихотворение, я восхищался…

Мне запомнились строчки…

Конспект урока на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:

Читайте также: