Конспект толстой еж лунин волк ужасно разъярен цыферов зеленый заяц

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки.

- создать условия для приобретения опыта:

• участия в ситуации речевого общения;

• пересказа сказки от первого лица одного литературного героя, сохраняя некоторые авторские обороты речи;

• определения литературного жанра;

• использования в речи средств интонационной выразительности;

• развития первичных представлений о нравственных поступках;

• понимания и использования в речи морально-оценочной лексики;

• общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками (приложения совместных усилий для достижения результатов, поддержания диалога);

• выполнения творческих заданий (инсценирование эпизодов сказки)

Ход образовательной деятельности

образовательной деятельности Организация

детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся Дети выполняют действия в соответствии со смыслом текста Условия для психологической поддержки детей

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

- Как вы узнали, что это ёжик?

- Где мы можем узнать о характере ежа? Дети стоят в кругу

Условия для мотивации детей

Условия для поддержки речевой активности детей

«Теленок увидел ежа и говорит:

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове–матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе :

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

Условия для восприятия сказки

- Что я вам прочла? Как вы определили?

- Почему ёж испугался теленка?

- Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)

- Как жаловался теленок корове-матери?

- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?

- А отчего на зверей такой страх нашёл?

- Что говорили звери про храбрость ежову?

- Какой ёж в этой сказке?

- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?

- Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству? Рассуждение детей

Дети произносят фразу шёпотом Условия для развития навыков полного ответа на поставленный вопрос

На столе лежат картинки с изображением животных

-Ребята, а мы можем изобразить поведение героев?

- Сейчас разделитесь на две группы так, чтобы вас было поровну.

- Первая группа будет глупым телёнком, вторая группа – ежом.

- Представьте себя на месте этих животных и покажите его поведение.

«А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе :

Каждая группа выбирает героя, которого будут изображать

Дети самостоятельно интерпретируют образ животных Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

взаимодействия детей друг с другом; для развития самостоятельности и инициативы;

для развития творческой активности

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

- Ребята, как у вас здорово получается! Сегодня мы будем пересказывать сказку, но необычно, а от имени героев: телёнка и ежа.

- А чтобы ваши пересказы получились интересными, послушайте ещё раз сказку Дети садятся на стульчики своей подгруппы, повторно слушают сказку Условия для участия в ситуации речевого общения

Пересказ сказки в подгруппах.

- Ребята, давайте нашим гостям расскажем события, происшедшие в сказке Дети встают на позицию одного из героев и с его точки зрения передают события, происшедшие в сказке Условия для поддержки речевой активности детей

Заключительная часть - Кто из героев более точно, выразительно передал события?

- Кому мы можем рассказать эту сказку? Как мы можем рассказать сказку? Высказывание детей Условия успеха, уверенности, поддержки речевой деятельности

Данная презентация создана для урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 21 века". Материал презентации поможет привить интерес и любовь детей к литературе, дети смогут поупражняться в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение. Сделать урок эмоционально насыщенным, полноценным, наиболее наглядным помогает мультимедийная презентация.Презентация

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс

Где он живет?

Где он живет?

Презентация к уроку литературного чтения

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Не барашек и не кот,

Не барашек и не кот,

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая − для лета,
Для зимы – другого цвета.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Молодцы !

Молодцы !

Алексей Толстой

Алексей Толстой

В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок

В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок

Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку. При встрече с волком ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага; если это не помогает, он свёртывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.

В. Лунин «Волк ужасно разъярён

В. Лунин «Волк ужасно разъярён

− Как меняется интонация при чтении стихотворения?

Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка

Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка

Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют пересказывать небольшие по объему тексты; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отличать стихотворный текст от прозаического, выражать эмоции и настроение в процессе чтения; получают возможность научиться ориентироваться в мире детской литературы на примере народных и авторских сказок, стихотворения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

I. Постановка учебной задачи.

II. Открытие нового знания.

1. Словесное рисование домика Лесовичка.

− Сегодня нас ждёт в гости Лесовичок. Как вы думаете, где он живёт?

− Лесовичок – хозяин волшебного царства с удивительными жителями. С некоторыми обитателями мы сегодня познакомимся. Нас ждёт поляна загадок:

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

На овчарку он похож.

Что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая − для лета,

Для зимы – другого цвета.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадёт в ловушку и комар и мушка.

− Лесовичок остался очень доволен. Вы правильно отгадали все загадки. В качестве награды – сказка.

3. Выборочное чтение.

− Прочитайте окончание сказки. Рассмотрите иллюстрацию.

− Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку. При встрече с волком ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага; если это не помогает, он свёртывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.

− Как меняется интонация при чтении стихотворения?

5. Выразительное чтение стихотворения.

Серый ёжик весь в иголках, Хоть колюч молчун лесной –

Словно он не зверь, а ёлка. Ёжик добрый, а не злой.


7. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

− Так ли невероятна эта история?

8. Выразительное чтение рассказа.

− Обоснуйте точку зрения: хорошо, что мы все разные, или мы должны быть одинаковыми?

9. Подбор пословицы для окончания рассказа.

1. Если бы птицы перестали вить гнёзда?

2. Если бы не таял снег?

3. Если бы не набухли почки?

III. Рефлексия деятельности.

− Какие произведения вы прочитали сегодня на уроке? Кто их автор?

– Что вы узнали нового? Что было особенно интересно?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

РАЗРАБОТКА УРОКА

литературного чтения

Личностные: способствовать формированию положительной мотивации учения, развитию интереса к предмету, к чтению литературных сказок.

Регулятивные: содействовать развитию умения следовать установленным правилам

Коммуникативные: способствовать развитию умения работать в паре, индивидуально.

Познавательные: содействовать развитию умения ориентироваться в учебнике.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Форма организации познавательной деятельности : индивидуальная, парная, дифференцированная.

Место данного урока в системе уроков по теме : Урок № 37. Букварь IIчасть

Форма проведения урока : урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Учебные пособия : Букварь II часть: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Л.Е, Журова, А.О. Евдокимова –М.: Вентана - Граф, 2011.-128 с.: ил.- (Начальная школа ХХI века), словарь – справочник по литературному чтению (автор Л.А. Ефросинина Книгочей .:М. Вентана - Граф, 2011.-144 с.

Используемое оборудование : мультимедийная установка.

Технологическая карта урока

Речевая разминка.

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может вы уже устали?

- Мы таких с собой не брали.

- Может ляжем отдохнём?

- Лучше мы урок начнём! Начнём урок.

Внимание на экран!

- Что нового о жизни животных вы узнали? (волк и ёж – хищники, добывают себе пищу в охоте. Ёж питается растительной и животной пищей, защищается с помощью иголок. Волк питается животной пищей. Он выслеживает свою жертву.)

А знаете ли вы? Что у ежей есть хвост длиной 3см ,есть 36 зубов, длина иголок 3см.

- Ребята, никогда не берите ежей домой. В неволе они практически не живут. Кроме того ежи разносчики опасных для человека клещей.

- Как связан видеофрагмент с нашим уроком? Выскажите свои предположения.

Организация обучающихся, включение в работу. Способствие к озвучиванию темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала. Включение в деловой ритм.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение вести диалог, с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2. Актуализация знаний.

- Откройте учебник на странице 85. Обратимся к уроку № 37.

- Значит , какую сказку мы будем читать? (литературную)

- Что вы знаете о литературных сказках?

- Давайте обратимся к словарю – справочнику по литературному чтению и найдём определение. (автор Л.А. Ефросинина Книгочей .:М. Вентана - Граф, 2011.-144 с.),

Актуализация знаний обучающихся, определение их уровня знаний, выявление пробелов в знаниях обучающихся.

Повторение изученного материала. Тренировочные упражнения, развитие мыслительных операций и учебных навыков.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение.

Логические универсальные действия: анализ материала, формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

3. Постановка учебной задачи.

- Назовите героев сказки (телёнок, ёж, корова- мама).

- Составьте модель обложки к сказке.

- Проверьте по алгоритму – памятке.

Формирует навыки слушания, закрепляет навыки работы по алгоритму.

Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Подумайте и скажите, кто на самом деле испугался в сказке? ( Проблема )

- Давайте прочитаем сказку ещё раз и найдём ответ на вопрос - кто на самом деле в сказке испугался? ( Ответы детей)

Выборочное чтение .

- Как ведёт себя ёж?

- Как ведёт себя телёнок?

- Кто же испугался, какие слова нам подсказывают ?

Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.

Выполнение заданий. Решение проблемы с опорой на текст.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД : сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Первичное закрепление

-Это сказка о хорошо знакомых нам животных или о чём - то другом?

( сказка о храбром ёжике и о глупом ,трусливом телёнке).

- Кто может иметь такой характер? (люди, звери)

- Кого вы можете назвать храбрым? ( папу, дедушку, маму), а глупым – котёнка, маленького щенка).

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Решение типового задания.

Усвоение нового материала, формирование практических навыков.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные – логические (анализ, понятие, вывод.)

6. Самостоятельная работа.

Прочитайте пословицу на доске. У страза глаза велики. Слайд №2

- Можно ли её соотнести к сказке?

Кому она относится? ( ежу и телёнку)

Организует работу детей по поиску ответа на вопрос.

Поиск ответа на вопрос.

Коммуникативные УУД : сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные – логические (анализ, понятие, вывод.)

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Теперь вы сможете ответить на вопрос - Почему в двух случаях ёж вышел победителем?

Домашнее задание Чтение текста по ролям (стр. 85-86)

Рефлексия . Составление синквейна. Пример синквейна.

Рассказывает, учит, развивает

Ум и смекалка народа

Творчество! или Фольклор!

Организация обобщения темы урока и рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести диалог, слушать учителя, одноклассников.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообрзование

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 602 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2017 2700
  • DOCX 64 кбайт
  • 122 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калашникова Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: