Конспект целевой прогулки в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека, растений и животных;

2. Развивать любознательность, ценностное отношение к природе.

Материалы и оборудование: маршрутная карта, знаки поведения на природе, емкость с водой (у взрослого), 2 коробочки (на первом наклеен силуэт человеческого следа, на втором - рисунок растения, 2 пластиковых стаканчика.

Ход

Воспитатель: Дети к нам в группу пришла телеграмма от Незнайки, в которой он спрашивает, чем дышат подземные жители, есть ли воздух в почве. А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- Для этого мы что должны сделать?

- Хорошо, я согласна с вами: одеть удобную одежду, обувь и головные уборы. А чтобы у нас всё получилось, мы должны быть какими?

- Отлично: нужно быть дружными, помогать друг другу.

- Давайте мы с вами сейчас перед выходом разомнемся.

Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом)

Вот надели мы рюкзак

И сказали дружно так (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)

«Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем. (Наклоны вперед.)

Веселей вперед шагай,

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя,

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа – мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны.

Воспитатель: А теперь, когда вы знаете, как не навредить лесу, мы можем идти дальше. Но чтобы ответить на вопрос Незнайки, нам необходимо взять с собой два образца почвы для исследований: первый с тропинки, по которой постоянно ходят люди, второй с полянки, где нет тропинок и люди ходят редко.

(Дети кладут образцы в разные баночки: на первой наклеена этикетка с силуэтом человеческого следа, на второй – рисунок растения).

Цель: показать, что в почве есть воздух.

Ход эксперимента: Опустить в емкость с водой образец почвы № 2 с полянки, где нет тропинок и редко ходят люди, и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.

Ход эксперимента: одновременно опускаем образцы почвы в стаканчик с водой и наблюдаем, в каком из них больше воздушных пузырьков (образец рыхлой почвы).

Вывод: в почве есть воздух, который необходим подземным жителям. Воздуха больше в рыхлой почве.

- По окончании прогулки, в группе, вы можете написать ответное письмо Незнайке или нарисовать рисунки и поделиться впечатлениями о походе.

Цель: расширение знаний детей о войне, её героях, чьими именами названы улицы микрорайона, путём ознакомления с событиями, биографией.

1. Формировать у детей представления о героизме, подвиге, мужественности.

2. Пополнить словарный запас новыми словами: подвиг, героизм, генерал, герой, партизан.

3. Развивать умение рассказывать о событиях, вести диалог.

Ход НОД:

Воспитатель перед прогулкой, в раздевалке беседует с детьми,

дети одеваются на прогулку :

- Как называют человека, совершившего подвиг?

- Какие люди могут совершить подвиг? Почему, вы так считаете?

Рассуждения детей (смелые, отважные)

-В какой праздник мы чествуем героев?

Ответы детей (9 мая, День Победы)

Мы с вами в этом году будем часто разговаривать о подвиге наших воинов. А начнем мы с героя, в честь которого названа улица, на которой расположен наш детский сад.

- Кто назовет этого героя?

Ответы детей (Карбышев Д. М.)

- Как вы думаете, почему в честь него назвали улицу?

- А кто знает, какой подвиг он совершил?

- Мы с вами сегодня совершим прогулку по улице героя, улице Карбышева к мемориальной доске генерала Карбышева и возложим цветы.

- Кто знает, как называется улица, которая пересекает улицу Карбышева?

Ответы детей (улица Лизы Чайкиной)

- Ребята, как вы думаете, почему в её честь назвали улицу? Какой подвиг совершила Лиза Чайкина?

Лиза Чайкина была партизанка. Она отправилась по заданию партизанского отряда в село Пено для уточнения численности врага. На ночлег она зашла к своей подруге в хутор Красное Покатище. По дороге её заметил староста и донёс немцам. Немцы ворвались в дом, расстреляли семью, а Лизу Чайкину увезли. После были зверские пытки, гитлеровцы требовали сказать, где партизанский отряд и партизаны. Но Лиза так и ничего не сказала. Тогда её вывели на площадь и расстреляли. Звание Героя Советского Союза Елизавете Ивановне Чайкиной присвоено посмертно.

- Мы подошли к мемориальной доске, посвящённой генералу Карбышеву. Вглядитесь в фотографию героя. Каким был этот человек?

- Да, все это качества сильного и смелого человека, который никогда не пойдет на подлость и коварство, как бы того не хотелось фашистам.

- Давайте возложим цветы и почтим память генерала Дмитрия Карбышева минутой молчания.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

- Подошла к концу наша образовательная прогулка.

Давайте вспомним героев войны, в честь которых названы улицы нашего микрорайона?

- Какие слова, как вы думаете, наилучшим образом описывают данных людей?

Рассуждения детей (герои, смелые, мужественные, решительные, отважные, преданные)

- В честь таких героев названы улицы нашего микрорайона, которые не жалели своей жизни ради Победы над фашизмом и мира во всем мире.

Мы не должны забывать их подвиг.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

В ходе проведения образовательной прогулки, посвященной героям, в честь которых названы улицы микрорайона, дети познакомились с биографией героев, с событиями их жизни. Развили умение рассказывать о событиях, вести диалог. У детей пополнился словарный запас такими словами, как подвиг, героизм, генерал, герой, партизан, преданность. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, уважение к героям Великой Отечественной войны.

В нашем микрорайоне, в городе ещё много улиц, которые носят имена героев, что позволяет нам продолжать работу в изучении биографии этих людей, знакомиться с их подвигами, расширять свои знания и воспитывать лучшие качества личности.

Конспект целевой прогулки к клумбе детского сада Цель: Формировать первичные представления детей об объектах живой природы - цветах. Задачи: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике,.


Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем, младшим воспитателем и логопедом выходят на улицу и организованно проходят на свою веранду, рассаживаются на скамейках, чтобы перед прогулкой повторить правила безопасного поведения на участке, выбрать игры и атрибуты к ним.
В это время появляется на веранде физрук и предлагает ребятам сегодняшнее физкультурное занятие провести не на спортивной площадке, а за пределами детского сада. Где именно, ребята узнают, если загадку отгадают.

А сейчас мы предлагаем вам поразмяться и поиграть.
Физинструктор делит ребят и взрослых на две команды (командные подвижные игры с использованием обручей и теннисных мячей)
Воспитатель: Отдохнули, повеселились? Предлагаю вам сейчас подойти поближе к воде и продолжить наши наблюдения, теперь уже за водными растениями.
Перед этим зам.зав по безопасности инструктирует ребят о правилах поведения вблизи водоемов.
Рассказ воспитателя о помощниках травянистых и водных растений
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у берега, прямо в воде, растёт рогоз. На конце толстого, высокого, прямого стебля хорошо заметен коричневый початок. Если этот початок растрепать, то из него полетит пух. Вы уже догадались, что початок этот состоит из семян рогоза. Посмотрите на семена: они с хохолками – парашютиками, почти как у одуванчика. Когда початок созреет, ветер разнесёт его семена. (дети рассматривают семена рогоза через лупу) Просто расселяться и одуванчику: подхватит ветер плоды – парашютики и перенесёт на необжитые земли.
Не хитро расселиться и тем, кто вырос у быстрой речки, - вода унесёт семена.
А что делать тем, кто растёт в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоём? (предположения детей)
Воспитатель: Водные растения тоже приспособились: семена кувшинок и водокраса (помните, мы очень хорошо рассмотрели, как они выглядят) прилипают к лапкам и перьям уток, гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро. Как эти птицы называются? (водоплавающие)
Тысячи водоплавающих птиц летят осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоёма на водоём.

Рефлексия:
Воспитатель: Мы сегодня на прогулке узнали очень много о семенах – путешественниках.
- Назови деревья, семена которых распространяются ветром? (Ответы детей: липа, клён, берёза, вяз, лиственница).
- Почему семена именно этих деревьев приспособлены к тому, чтобы путешествовать с помощью ветра? (Ответы детей: плоды этих деревьев имеют особые крылышки).
- Назови травянистые растения, семена которых распространяются ветром? (Ответы детей: одуванчик, бодяк, рогоз, ястребинка).
- Могут ли птицы помочь водным растениям переселиться в другие водоёмы? (Ответы детей: да, могут).
- Как именно птицы переселяют водные растения в другие водоёмы? (Ответы детей: семена прилипают к лапкам и перьям птиц и вместе с ними перелетают из озера в озеро).
- Подумайте и скажите, какое значение имеет распространение семян в природе? (Ответы детей: семена попадают в новые, необжитые места, где им будет легче прорасти).
- С помощью чего и кого расселяются растения по новым местам? (Ответы детей: с помощью ветра, животных и человека).
Воспитатель: Вы сегодня все показали себя большими знатоками природы! Мы все очень вами довольны.
А сейчас я хотела поговорить с вами о неприятном факте. Посмотрите вокруг, что вы видите, кроме красоты осенней природы? Что мешает нам любоваться ею с радостью и удовольствием? Да, ребята – это оставленный людьми мусор после отдыха у воды. Все это очень печально, ведь и взрослые и вы знаете, что оставлять после себя мусор недопустимо! Этим мы наносим большой вред окружающей среде, природе нашего родного края.
Как вы думаете, что мы могли предпринять, чтобы этот берег реки снова радовал нас? (ответы детей)
Правильно, вот и мы, взрослые, которые пришли с вами к речке, решили навести тут порядок. Вы можете к нам присоединиться.
Взрослые и дети надевают перчатки и собирают мусор на берегу реки.
Воспитатель: Теперь, когда площадку для игр мы с вами расчистили, вы, ребята, можете поиграть в мяч, в салки и бадминтон (физинструктор организует игровую деятельность).
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
В конце прогулки дети по просьбе воспитателя собирают шляпки от желудей (для дидактической игры мемори).
На обратном пути взрослые и дети поют песни под музыкальное сопровождение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Конспект целевой прогулки

Подготовительная группа.

Воспитатель:

С. Г. Штименко

- продолжать формировать у детей познавательный интерес к растительному миру, желание изучать природный мир;

- формировать отношение к растениям, как к живым объектам;

- уточнить и расширить знания детей о растениях, растущих на участке детского сада;

- закреплять представление о внешних признаках деревьев, кустов, цветов;

- познакомить с целебными свойствами растений;

- развивать словарь признаков, развивать мимику и пантомимику;

- совершенствовать трудовые навыки труда, связанные с уходом за растеними, рассказывать о назначении трудовых операций;

- воспитывать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;

- воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

- словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями, цветами );

Ход наблюдения :

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в природе существует много растений. Какие растения растут у нас в детском саду?

Дети: Деревья, кусты и цветы.

Воспитатель: Мы к ним так привыкли, что иногда их и не замечаете. А ведь они очень красивые, многие из них необычные и полезные. Я предлагаю вам совершить прогулку по детскому саду и побывать в гостях у растений. Сначала мы отправимся в гости … к дереву. А узнать, к какому, нам поможет вот это приглашение - листочек с загадкой:

Дети: Береза.

Воспитатель: Сейчас мы потихоньку пойдем по дорожке, а кто первым увидит и узнает березку, подойдет к ней.

Как вы узнали березку?

Дети: У берёзы белый ствол с чёрными крапинками.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много берёз растёт у нас в детском саду. Как называется место, где растёт много берёз?

Дети: Берёзовая роща.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с берёзами (Дети здороваются)… и полюбуемся ими .

Минута любования.

Воспитатель: Посмотрите на ствол берёзы, проведите по стволу ладонью, скажите, какой он?

Дети: Тонкий, белый, бугристый, шершавый.

Воспитатель: Если ствол белый, то берёза какая? (Ответы детей) Берёза белоствольная. Как называется кора берёзы?

Дети: Береста.

Воспитатель: Какие ветки у берёзы?

Дети: Тонкие, раскидистые, развесистые.

Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы летом?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Листья тёмно- зелёного цвета. Какой формы листья?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Листья треугольной формы, с зубцами по краям. Если у листьев есть зубцы, они какие? (Ответы детей) Листья зубчатые.

Береза – самое красивое и нежное дерево. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы подарить березке ласковые и добрые слова?

Экологический тренинг.

Дети закрывают глаза. Поднимают руки вверх, словно ветви, замирают на несколько секунд. Воспитатель предлагает детям представить, что они берёзы, корнями вросли в землю, у них тонкие, гибкие веточки. Солнечные лучи скользят по ним. Но вот подул легкий ветерок и зашевелил листочки, а потом и ветки.

Воспитатель: Удалось вам почувствовать себя березками?

Воспитатель предлагает детям присесть на лавку в берёзовой роще и послушать рассказ о целебных свойствах берёзы.

Воспитатель: Береза не только красивое, но и целебное дерево. Пыльца березы один из драгоценнейших ее даров! Пыльца убивает болезнетворные микробы в организме человека. Настой из берёзовых почек помогает при простуде, а мазь из берёзовых почек лечит ушибы. Очень полезен берёзовый сок, в нём содержится много витаминов. Соком полощут горло, пьют его при ангине . Берёза не только лечит, но и даёт человеку силу. Давайте подойдем к березам и дотронемся до них. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие ещё деревья растут в детском саду?

Дети: Липа, дуб, каштан, платан и т. д.

Воспитатель: У нас в детском саду растут не только деревья, но и кусты. Чем куст отличается от дерева?

Дети: У дерева один ствол, а у куста несколько.

Воспитатель: Назовите кусты, которые растут в детском саду?

Дети: Сирень, жасмин, форзиция и т. д. Все кусты по-своему красивы и необычны, а отправимся мы в гости к форзиции . Она будет рада встрече с нами!

Воспитатель и дети идут по дорожке к кусту форзиции.

Воспитатель: Форзицию мы часто навещали весной. Ребята, давайте поздороваемся с форзицией (Дети здороваются).

Воспитатель: Трудно поверить, что когда-то русская земля была бедна садовыми растениями. Спасибо путешественникам! Исследуя новые земли, они находили там новые растения с красивыми цветами и привозили их на свою Родину. Форзицию нам подарил Китай. Форзиция – декоративный кустарник, растёт в садах, парках. Это нетребовательный кустарник, который может расти как на солнце, так и в полутени. Ребята, посмотрите на кору форзиции, проведите по коре пальцем, скажите, какая она?

Дети: Серо-коричневая, грубая.

Воспитатель: Какие ветки у форзиции?

Дети: Раскидистые, развесистые.

Дети: Зелёные, овальные, с зубчиками.

Воспитатель: В какое время года цветёт форзиция?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какого цвета цветы?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Цветы ярко-жёлтого цвета.

Воспитатель обращает внимание на плоды форзиции.

Воспитатель: После цветения на форзиции появляются плоды – коробочки. Плод-коробочка имеет гнёзда, в которых находятся семена. Форзиция служит пищей для гусениц и некоторых бабочек. Форзиция тоже знаменита целебными свойствами. Отвар из корней и листьев форзиции - хорошее противовоспалительное и жаропонижающее средство.

Воспитатель обращает внимание детей на цветы рудбекии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по соседству с форзицией растут удивительные цветы. Это рудбекия. Рудбекия – цветочное солнце на клумбе. Ребята, давайте поздороваемся с рудбекией (Дети здороваются)… и полюбуемся ей.

Минута любования.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: Корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Для чего нужен корень?

Дети: Впитывать влагу, питательные вещества.

Воспитатель: Для чего нужен стебель?

Дети: Чтобы переносить питательные вещества к листьям.

Воспитатель : Какие стебли у рудбекии?

Дети: Высокие.

Воспитатель: Высокие, некоторые разветвлённые.

Воспитатель: Какого цвета и формы листья?

Дети: Зелёные, овальные.

Воспитатель: Для чего нужны листья?

Дети: Поглощать свет.

Воспитатель: Какого цвета и формы лепестки?

Дети: Жёлтые, овальные.

Воспитатель: Лепестки собраны в крупные корзинки.

Рудбекию нам подарила Америка. Рудбекия – светолюбивое растение, поэтому место, где она растёт должно быть хорошо освещенным. Рудбекия любит воду – это влаголюбивое растение, но не потерпит чрезмерного поливания. Цветок не любит, чтобы его беспокоил сильный ветер. Стебель растения очень хрупкий, может сломаться. Нашу рудбекию от ветра защищает здание детского сада. Ребята, вы обратили внимание, что над цветами летает много насекомых. Почему?

Дети: Насекомые пьют сок – нектар, а на лапках переносят пыльцу с одного цветка на другой, чтобы было больше семян.

Воспитатель: Ребята, какие ещё цветы растут у нас в детском саду?

Дети: Петуния, сальвия и т. д.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить ещё с одним удивительным цветком, который растёт у нас на участке.

Воспитатель предлагает детям пройти на групповой участок. Воспитатель подводит детей к мирабилису.

Воспитатель: А вот и красавец мерабилис, в народе его называют вечерней зорькой. Давайте поздороваемся с цветком (Дети здороваются).

Дети вместе с воспитателем рассматривают цветок, воспитатель рассказывает о нём.

Воспитатель: Мерабилис подарила нам Америка. Растёт он на клумбах, возле дорожек. Мирабилис растёт кустом, куст пышный, стебель ветвистый. Какого цвета и формы листья?

Дети: Листья зелёные, овальные.

Воспитатель: Листья зелёные, овальные, заострённые в верхней части. Какого цвета цветы?

Дети: Малинового цвета,

Воспитатель: Цветы могут быть белого, жёлтого, ярко-красного цвета или двух цветные. Цветы имеют форму воронки, очень душистые.

Зацветает мирабилис в июле. Сначала на растении появляется несколько цветов, но спустя некоторое время оно полностью покрывается цветами и выглядит как праздничный букет. Ребята, сейчас утро, а цветы мерабилиса закрыты. Почему? (Ответы детей) Цветы мерабилиса распускаются после полудня остаются открытыми ночью и закрываются на следующее утро. Поэтому мерабилис получил в народе название - вечерняя зорька. Растение светолюбивое, любит влагу, может переносить засуху, но цветов при этом будет очень мало.

Воспитатель показывает картинки с изображением цветущего мерабилиса.

Воспитатель: Цветы этого удивительного растения распространяют восхитительный аромат и привлекают множество ночных бабочек. Мерабилис – цветок для души! Красотой его цветов мы сможем полюбоваться вечером, когда выйдем на прогулку. Ребята, что помогает расти растениям?

Дети: Солнце, дождь, земля.

Воспитатель: Как люди помогают расти растениям?

Дети: Поливают, рыхлят землю возле них, уничтожают сорняки.

Труд в природе (полив цветов на участке, рыхление почвы).

Воспитатель уточняет у детей для чего нужно рыхлить землю около цветов, поливать цветы; уточняет, какой инвентарь для этого нужен, последовательность работы. Предлагает детям взять инвентарь и приступить к работе.

Итог наблюдения:

- У каких растений мы побывали в гостях?

- Что нового узнали, приметили?

- С каким новым растениями познакомились?

- Давайте любить и беречь деревья, кусты, цветы, пусть они украшают наш детский сад, наш посёлок, нашу Землю.

Читайте также: