Конспект урока по химии по фгос

Обновлено: 03.07.2024

ФИО учителя Замурий Ирина Владимировна.

Предмет: химия.

Тема: Реакции ионного обмена.

Цели : 1) На основе теории электролитической диссоциации углубить знания учащихся о химических реакциях ионного обмена, выявить суть реакции в растворе, практически выяснить, в каких случаях реакции в растворе происходят до конца;

2) Развивающие – продолжить формирование познавательного интереса к предмету, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение делать выводы;

3) Воспитательные – воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, деликатность по отношению друг к другу, дисциплинированность;

4) Здоровьесберегающие – организовать творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональность и психику учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные . Учащиеся закрепят знания электролитов и неэлектролитов, умения писать уравнения электролитической диссоциации, научатся прогнозировать возможность протекания реакций ионного обмена и писать уравнения реакций в полной и сокращенной ионной формах, выяснят практическое применение реакций ионного обмена в реальной жизни.

Метапредметные. Учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, будут участвовать в коллективной работе, будут развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, выдвигать свои версии, отстаивать свою точку зрения, оценивать правильность выполнения своей работы, проводить самооценку своих знаний и умений.

Личностные. У учащихся будет сформирована потребность ответственного отношения к обучению, готовность к самообразованию, способность обучаться в паре, совершенствовать навыки осознанного мышления.

Тип урока : урок закрепления знаний, умений и навыков.

Методы обучения : словесные, репродуктивные, исследовательские, частично-поисковые, практические, методы контроля.

Оборудование : Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, пробирки, пробиркодержатель, реактивы для лабораторных опытов, раздаточный материал, ИКТ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “свойства веществ”.

Задачи урока:

обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом;

развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по работе в малых группах; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием

воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Форма урока: беседа, самостоятельная работа, лабораторная работа.

Ключевые компетенции, формируемые на уроке :

Информационно-познавательная: умение работать с учебником и с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.

Коммуникативная: ведение беседы, умение доказать свою точку зрения.

Предметные: исследовать вещества и их физические свойства, сравнивать физические свойства веществ, прогнозировать применение веществ , основываясь на их свойствах;

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Материальное обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока

На демонстрационном столе: коллекция изделий из стекла и алюминия. Железные опилки, сера, магнит, лист белой бумаги и стакан с водой.

На столах учащихся: штатив с пробирками , в пробирках сахар, поваренная соль, алюминий , растительное масло, дистиллированная вода в колбе, пустографки для оформления лабораторного опыта, смайлики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать понятие об оксидах как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, строение, номенклатуру, свойства.

Образовательные задачи:

дать понятие об оксидах

продолжить формирование умения составлять формулы веществ, используя валентность элементов, названия веществ.

закрепить знания химической номенклатуры для бинарных соединений

показать значение оксидов в природе и жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать речевые навыки, наблюдение и умение делать выводы

Развивать умение работать коллективно

Развивать критическое мышление

Развивать интерес к химической науке

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность.

Оборудования: ПК учителя, мультимедийная установка, дидактические карточки.

Реактивы: оксида кальция, оксид кремния (IV) SiO2, оксид меди (I) CuO, оксид железа (III) Fe2O3, вода, бусы из агата, углекислый газ; лотки для лабораторного оборудования, протоколы для выполнения лабораторного опыта.

Планируемые результаты обучения:

продолжить формировать систему предметных знаний;

сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую (формула-название, название-формула);

сформировать способность применять знания для практических задач.

Метапредметные:

научить планировать собственную деятельность;

научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;

саморазвитие и самосовершенствование.

Литература для учителя: Габриелян. И.Г. Остроумов. Настольная книга для учителя. Дрофа, М.-2008.

Литература для учащихся: Габриелян О.С. Химия - 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, М.-2012.

План-конспект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! (проверка готовности к уроку)

На демонстрационном столе находятся разные на первый взгляд вещи: вода, речной песок, негашеная известь, бусы из агата. Как вы считаете, почему сегодня на уроке я демонстрирую их вам? Что же их объединяет? Ответ на вопрос предполагаю получить в конце урока после изучения новой темы.

Ученики рассматривают вещи: воду, речной песок, негашеную известь, бусы из агата и предполагают, что их объединяет.

3. Актуализация знаний.

На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия и выполните задания на карточках №1 (Приложение*).

Выполняют задания на карточках, делают самопроверку.

4. Изучение нового материала

-Что вы заметили общего в формулах, с которыми работали?

(Тема записывается на доске)

-Сформулируем определение оксидов, ответив на 3 вопроса.

а) какие вещества по составу?

б) сколько элементов в составе?

в) какой элемент обязательно входит в состав оксидов, его валентность?

- (создание проблемной ситуации и ее решение) Ребята, а это оксид? H2O2

-Дайте определение оксидам.

- Сейчас мы попытаемся понять, каким же образом образуются оксиды?

(На доске написаны формулы пяти оксидов). Взгляните на формулу первого оксида СО, как вы думаете, какие простые вещества вступали в реакцию, чтобы образовался данный оксид? Запишем уравнение реакции:

C + O2 = 2CO (учитель записывает уравнение реакции).

-Значит оксиды образуются в результате реакции простых веществ с кислородом.

Кто хочет на доске записать уравнения реакций получения остальных оксидов?

-Итак, ребята, теперь давайте посмотрим, как же давать названия оксидам. Единственный момент, на который вы должны обратить внимание: постоянную или переменную валентность имеет элемент, входящий в состав оксида.

Давайте дадим название оксиду СО. Это соединение сложное, состоит из двух элементов, один из которых кислород. Значит, это оксид.

-Оксид какого элемента?

-Углерод имеет постоянную или переменную валентность?

-Кто хочет попробовать у доски дать название другим оксидам?

-Сейчас ребята, переходим к изучению физических свойств оксидов. Для этого выполним лабораторный опыт. В ваших лабораторных лотках стоят образцы оксидов, а на столах лежат протоколы (Приложение*), которые необходимо заполнить, вы будете определять агрегатное состояние, цвет и запах выданных вам оксидов. Но прежде чем приступить к выполнению опыта вспомним основные правила техники безопасности, которые вы должны соблюдать.

- Учащиеся выделяют общие признаки в формулах, работая в паре (Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород).

- Записывают тему урока в тетради.

-Учащиеся в тетради делают краткую запись, отвечая на вопросы. (1. Сложные вещества.

2. Состоят из 2 х.э.

-Это не оксид, т.к. валентность кислорода равна 1.

-(Оксиды — это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород c валентностью II) Учащиеся записывают определение в тетрадь.

-Углерод и кислород.

(один ученик работает у доски):

(один ученик работает у доски)

Ca + O2 = 2CaO (оксид кальция)

Один из учащихся отвечает с места.

Учащиеся заполняют протокол.

5. Закрепление изученного материала.

А теперь – физкультминутка. Но она у нас сегодня необычная и напрямую связана с темой нашего урока. На слайде вам будет показана формула вещества. Если оно является оксидом - вам нужно встать.

Присаживайтесь. Продолжаем наш урок.

Итак, с какими бинарными соединениями мы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Какие вещества мы называем оксидами?

Мы научились с вами отличать оксиды от других веществ, называть их, составлять их формулы. Я предлагаю вам проверить себя: насколько хорошо вы овладели новыми знаниями. У вас на столах лежат карточки №2 (Приложение*)

Ученики делают физкультминутку.

Один ученик отвечает с места.

Учащиеся работают в парах. Самоконтроль по шаблону.

6. Домашнее задание

Учитель озвучивает и комментирует домашнее задание: Изучить §41, упр.1; 2 (письменно)

Записывают домашнее задание

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подошел к завершению. Посмотрите, какие цели поставили в начале урока. Можно ли считать, что наши цели на урок достигнуты?

Посмотрим на демонстрационный стол. Надеюсь, что теперь вы можете ответить на вопрос, что объединяет воду, речной песок, негашеную известь и бусы из агата?

Какую оценку вы поставите классу за работу на уроке и почему? Оцените свою деятельность на уроке и класса, нарисуйте в тетради смайлик веселый, грустный или нейтральный.

Спасибо за урок! До свидания!

Учащиеся делают выводы.

Ответы учеников (их объединяет то, что все эти вещи – оксиды).

1.Определите степень окисления по формуле:

2.Составьте формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO.

Выпишите в столбик из перечня химических формул веществ формулы оксидов и дайте им названия:

Лабораторный опыт №5

Ознакомление с образцами оксидов

1) Рассмотрите выданные вам образцы оксидов и ознакомьтесь с ними по плану: а) агрегатное состояние б) цвет в) запах

2) Занесите результаты в таблицу:

Физические свойства оксидов

Сделайте вывод: в каком агрегатном состоянии могут быть оксиды? Какого они могут быть цвета?

Вывод: План-конспект нужен учителю, так как он поможет не сбиться с ритма урока, правильно рассчитать продолжительность того или иного этапа, своевременно его завершить. Я думаю, что мой план конспект урока по химии для 8 класса достаточно хороший и его можно использовать на уроке.

Базовый учебник: О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017г.

Цели урока:

  • Развивающая - способствование развитию умений быстро и правильно принимать решения, создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности;
  • Образовательная – формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации материала по изученным темам через опрос, выполнение заданий разного уровня сложности, решение расчётных задач;
  • Воспитательная – создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развитию чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного поиска правильного ответа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: урок-игра

Планируемые результаты:

  • Личностные – активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;
  • Предметные – актуализировать знания по темам;
  • Метапредметные - стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету химии; развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Методы обучения: методы стимулирования положительной мотивации в обучении через игру.

Формируемые компетенции: коммуникативные; социальные; готовность принимать решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, маркерные доски, маркеры, ПСХЭ.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft PowerPoint, программа для просмотра видео.

До урока: класс делится на 5 команд по 5–6 человек. У каждой команды на столе имеется табличка с номером, периодическая таблица Д.И.Менделеева, маркерная доска формата А4 и маркер, чистые листы бумаги.

Читайте также: