Конспект урока по химии по фгос
Обновлено: 03.07.2024
ФИО учителя Замурий Ирина Владимировна.
Предмет: химия.
Тема: Реакции ионного обмена.
Цели : 1) На основе теории электролитической диссоциации углубить знания учащихся о химических реакциях ионного обмена, выявить суть реакции в растворе, практически выяснить, в каких случаях реакции в растворе происходят до конца;
2) Развивающие – продолжить формирование познавательного интереса к предмету, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение делать выводы;
3) Воспитательные – воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, деликатность по отношению друг к другу, дисциплинированность;
4) Здоровьесберегающие – организовать творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональность и психику учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные . Учащиеся закрепят знания электролитов и неэлектролитов, умения писать уравнения электролитической диссоциации, научатся прогнозировать возможность протекания реакций ионного обмена и писать уравнения реакций в полной и сокращенной ионной формах, выяснят практическое применение реакций ионного обмена в реальной жизни.
Метапредметные. Учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, будут участвовать в коллективной работе, будут развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, выдвигать свои версии, отстаивать свою точку зрения, оценивать правильность выполнения своей работы, проводить самооценку своих знаний и умений.
Личностные. У учащихся будет сформирована потребность ответственного отношения к обучению, готовность к самообразованию, способность обучаться в паре, совершенствовать навыки осознанного мышления.
Тип урока : урок закрепления знаний, умений и навыков.
Методы обучения : словесные, репродуктивные, исследовательские, частично-поисковые, практические, методы контроля.
Оборудование : Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, пробирки, пробиркодержатель, реактивы для лабораторных опытов, раздаточный материал, ИКТ.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “свойства веществ”.
Задачи урока:
обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом;
развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по работе в малых группах; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием
воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма урока: беседа, самостоятельная работа, лабораторная работа.
Ключевые компетенции, формируемые на уроке :
Информационно-познавательная: умение работать с учебником и с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
Коммуникативная: ведение беседы, умение доказать свою точку зрения.
Предметные: исследовать вещества и их физические свойства, сравнивать физические свойства веществ, прогнозировать применение веществ , основываясь на их свойствах;
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.
Материальное обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока
На демонстрационном столе: коллекция изделий из стекла и алюминия. Железные опилки, сера, магнит, лист белой бумаги и стакан с водой.
На столах учащихся: штатив с пробирками , в пробирках сахар, поваренная соль, алюминий , растительное масло, дистиллированная вода в колбе, пустографки для оформления лабораторного опыта, смайлики.
Цель урока: сформировать понятие об оксидах как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, строение, номенклатуру, свойства.
Образовательные задачи:
дать понятие об оксидах
продолжить формирование умения составлять формулы веществ, используя валентность элементов, названия веществ.
закрепить знания химической номенклатуры для бинарных соединений
показать значение оксидов в природе и жизни человека.
Развивающие задачи:
Развивать речевые навыки, наблюдение и умение делать выводы
Развивать умение работать коллективно
Развивать критическое мышление
Развивать интерес к химической науке
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность.
Оборудования: ПК учителя, мультимедийная установка, дидактические карточки.
Реактивы: оксида кальция, оксид кремния (IV) SiO2, оксид меди (I) CuO, оксид железа (III) Fe2O3, вода, бусы из агата, углекислый газ; лотки для лабораторного оборудования, протоколы для выполнения лабораторного опыта.
Планируемые результаты обучения:
продолжить формировать систему предметных знаний;
сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую (формула-название, название-формула);
сформировать способность применять знания для практических задач.
Метапредметные:
научить планировать собственную деятельность;
научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.
сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;
саморазвитие и самосовершенствование.
Литература для учителя: Габриелян. И.Г. Остроумов. Настольная книга для учителя. Дрофа, М.-2008.
Литература для учащихся: Габриелян О.С. Химия - 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, М.-2012.
План-конспект урока
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! (проверка готовности к уроку)
На демонстрационном столе находятся разные на первый взгляд вещи: вода, речной песок, негашеная известь, бусы из агата. Как вы считаете, почему сегодня на уроке я демонстрирую их вам? Что же их объединяет? Ответ на вопрос предполагаю получить в конце урока после изучения новой темы.
Ученики рассматривают вещи: воду, речной песок, негашеную известь, бусы из агата и предполагают, что их объединяет.
3. Актуализация знаний.
На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия и выполните задания на карточках №1 (Приложение*).
Выполняют задания на карточках, делают самопроверку.
4. Изучение нового материала
-Что вы заметили общего в формулах, с которыми работали?
(Тема записывается на доске)
-Сформулируем определение оксидов, ответив на 3 вопроса.
а) какие вещества по составу?
б) сколько элементов в составе?
в) какой элемент обязательно входит в состав оксидов, его валентность?
- (создание проблемной ситуации и ее решение) Ребята, а это оксид? H2O2
-Дайте определение оксидам.
- Сейчас мы попытаемся понять, каким же образом образуются оксиды?
(На доске написаны формулы пяти оксидов). Взгляните на формулу первого оксида СО, как вы думаете, какие простые вещества вступали в реакцию, чтобы образовался данный оксид? Запишем уравнение реакции:
C + O2 = 2CO (учитель записывает уравнение реакции).
-Значит оксиды образуются в результате реакции простых веществ с кислородом.
Кто хочет на доске записать уравнения реакций получения остальных оксидов?
-Итак, ребята, теперь давайте посмотрим, как же давать названия оксидам. Единственный момент, на который вы должны обратить внимание: постоянную или переменную валентность имеет элемент, входящий в состав оксида.
Давайте дадим название оксиду СО. Это соединение сложное, состоит из двух элементов, один из которых кислород. Значит, это оксид.
-Оксид какого элемента?
-Углерод имеет постоянную или переменную валентность?
-Кто хочет попробовать у доски дать название другим оксидам?
-Сейчас ребята, переходим к изучению физических свойств оксидов. Для этого выполним лабораторный опыт. В ваших лабораторных лотках стоят образцы оксидов, а на столах лежат протоколы (Приложение*), которые необходимо заполнить, вы будете определять агрегатное состояние, цвет и запах выданных вам оксидов. Но прежде чем приступить к выполнению опыта вспомним основные правила техники безопасности, которые вы должны соблюдать.
- Учащиеся выделяют общие признаки в формулах, работая в паре (Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород).
- Записывают тему урока в тетради.
-Учащиеся в тетради делают краткую запись, отвечая на вопросы. (1. Сложные вещества.
2. Состоят из 2 х.э.
-Это не оксид, т.к. валентность кислорода равна 1.
-(Оксиды — это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород c валентностью II) Учащиеся записывают определение в тетрадь.
-Углерод и кислород.
(один ученик работает у доски):
(один ученик работает у доски)
Ca + O2 = 2CaO (оксид кальция)
Один из учащихся отвечает с места.
Учащиеся заполняют протокол.
5. Закрепление изученного материала.
А теперь – физкультминутка. Но она у нас сегодня необычная и напрямую связана с темой нашего урока. На слайде вам будет показана формула вещества. Если оно является оксидом - вам нужно встать.
Присаживайтесь. Продолжаем наш урок.
Итак, с какими бинарными соединениями мы познакомились на сегодняшнем уроке?
- Какие вещества мы называем оксидами?
Мы научились с вами отличать оксиды от других веществ, называть их, составлять их формулы. Я предлагаю вам проверить себя: насколько хорошо вы овладели новыми знаниями. У вас на столах лежат карточки №2 (Приложение*)
Ученики делают физкультминутку.
Один ученик отвечает с места.
Учащиеся работают в парах. Самоконтроль по шаблону.
6. Домашнее задание
Учитель озвучивает и комментирует домашнее задание: Изучить §41, упр.1; 2 (письменно)
Записывают домашнее задание
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Наш урок подошел к завершению. Посмотрите, какие цели поставили в начале урока. Можно ли считать, что наши цели на урок достигнуты?
Посмотрим на демонстрационный стол. Надеюсь, что теперь вы можете ответить на вопрос, что объединяет воду, речной песок, негашеную известь и бусы из агата?
Какую оценку вы поставите классу за работу на уроке и почему? Оцените свою деятельность на уроке и класса, нарисуйте в тетради смайлик веселый, грустный или нейтральный.
Спасибо за урок! До свидания!
Учащиеся делают выводы.
Ответы учеников (их объединяет то, что все эти вещи – оксиды).
1.Определите степень окисления по формуле:
2.Составьте формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO.
Выпишите в столбик из перечня химических формул веществ формулы оксидов и дайте им названия:
Лабораторный опыт №5
Ознакомление с образцами оксидов
1) Рассмотрите выданные вам образцы оксидов и ознакомьтесь с ними по плану: а) агрегатное состояние б) цвет в) запах
2) Занесите результаты в таблицу:
Физические свойства оксидов
Сделайте вывод: в каком агрегатном состоянии могут быть оксиды? Какого они могут быть цвета?
Вывод: План-конспект нужен учителю, так как он поможет не сбиться с ритма урока, правильно рассчитать продолжительность того или иного этапа, своевременно его завершить. Я думаю, что мой план конспект урока по химии для 8 класса достаточно хороший и его можно использовать на уроке.
Базовый учебник: О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017г.
Цели урока:
- Развивающая - способствование развитию умений быстро и правильно принимать решения, создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности;
- Образовательная – формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации материала по изученным темам через опрос, выполнение заданий разного уровня сложности, решение расчётных задач;
- Воспитательная – создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развитию чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного поиска правильного ответа.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма урока: урок-игра
Планируемые результаты:
- Личностные – активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;
- Предметные – актуализировать знания по темам;
- Метапредметные - стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету химии; развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Методы обучения: методы стимулирования положительной мотивации в обучении через игру.
Формируемые компетенции: коммуникативные; социальные; готовность принимать решения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, маркерные доски, маркеры, ПСХЭ.
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft PowerPoint, программа для просмотра видео.
До урока: класс делится на 5 команд по 5–6 человек. У каждой команды на столе имеется табличка с номером, периодическая таблица Д.И.Менделеева, маркерная доска формата А4 и маркер, чистые листы бумаги.
Читайте также: