Конспект подвижной игры в средней группе у медведя во бору
Обновлено: 06.07.2024
Оценить 1232 0
Цели и программное содержание:
Учить детей слышать воспитателя и действовать и действовать по сигналу взрослого.
Образовательные:
Закрепить знание детей о правилах игр,
Учить детей соблюдать правила игр.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику,
Развивать у детей ловкость, внимательность и быстроту, упражнять детей в беге, развивать речь, развивать координацию движений.
Развивать двигательную и речевую активность детей
Воспитательные:
Воспитывать интерес к игре,
Воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
Словарная работа: БОР, берлог, спячка.
Методы и приёмы: Игра, беседа, объяснения, показ.
Оборудование: полумаска медведей.
Предварительная работа: беседа о диких животных, просмотр мультфильмов и картинок.
Структура игровой деятельности: постановка игровой цели, игровые правила, рефлексия
Организационный момент: выбор медведя по считалке, выбор темы игры, напоминание о правилах игры.
В какую игру мы сегодня с вами играли?
Ребята расскажите мне правила игры?
Ход занятия:
Дети выходят на площадку.
В: Играли ли вы раньше в эту игру?
В: Дети, а вы знаете, где живет медведь?
Д: (В лесу, во бору).
В: Правильно. - А где спит медведь?
В: Правильно, спит и отдыхает он в берлоге. Дети а чем у нас питается медведь?
Д: (Ягоды, рыбы, орехи, мед).
В: Правильно дети, вы большие молодцы, ест он буквально всё, что бы запастись жирком на зиму.
2. Основной этап.( Менять роль -медведя и берлоги)
И сейчас я выберу нашего Мишку по считалке.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поет,
Шишка отскочила и прямо мишке в лоб-
Мишка рассердился и ногою-топ.
Надевается на ребенка полумаска медведя, уводится на край площадки.
В: А мы с вами будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. А кто не успеет забежать в домик тот и будет у нас Мишкой.
Дети идем по лесу собирая грибы.
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь просыпается, дети убегают.
Когда медведь зарычит , дети убегают, а он их догоняет.
После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.
3. Заключительная часть.
В: Ребята, в какую игру мы сегодня с вами играли? Понравилась ли вам игра? Дети напомните мне, пожалуйста, где медведь живет? Что он ест? Любит спать, когда сытый, не нравится, когда его тревожат
Занятие окончено, спасибо за внимание.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга — это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений и создает предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности в будущем.
Разнообразные подвижные игры с правилами способствуют развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, формированию обобщений, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости, выносливости и других психофизических качеств.
В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
Конспект
подвижной игры
1. Расширять знания о пользе витаминов и движений.
2. Способствовать развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, обобщений.
3. Содействовать совершенствованию координации движений, быстроты и ловкости, в умении действовать по сигналу.
4. Продолжать способствовать развитию и укреплению организма воспитанников.
Оборудование : маска медведя, грибы, ягоды, берлога медведя, большой заяц с перевязанной головой, листы цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Посмотрите, какой он грустный
Давайте спросим, что с ним случилось?
Мне грустно, и голова болит,
У меня нет настроения.
Чем же тебе помочь зайка?
ДЕТИ: Вылечить. Развеселить. Поиграть с зайкой
Чем тебе помочь?
Витамины, фрукты, овощи, таблетки пить.
Ведущий: А чем будем зайчика лечить?
Где же мы найдем сейчас витамины?
Зайка: А разве зимой сажают?
Зайка: Ой, как солнце припекает! Даже жарко стало и травка пробивается. Ребята, не пойму никак земля проснулась, согрелась под лучиками солнца?
Воспитатель : Готовы сажать огород?
«Взяли мы лопатки, покапали.
Взяли грабли, разровняли.
Сжимают и расжимают кулачки.
Пальчики прямые, изображают солнышко.
Воспитатель: Угостим зайчика?
Поличили зайчика, а как нам его развеселить?
Зайка, а ты хочешь с нами поиграть?
Воспитатетль: А какую ты знаешь игру?
Воспитатель: А вы знаете такую игру?
Зайка, послушай кто всех лучше рычит- тот и медведь.
Воспитатель: Напомним зайке правила игры.
ДЕТИ: Идем собираем грибы и ягоды.
Медведь рычит и выходит из берлоги ;
начинает ловить ребят. Кого поймал ведет к себе в берлогу.
Мы убегаем с поляны.
Пришел мишка собрал себе ягодок и уснул и задремал.
У медведя во бору грибы ягоды беру, медведь не спит все на нас глядит.
Посмотри зайка сколько мы тебе много собрали
Грибов и ягод, угощайся.
Зайка кушает, благодарит и угощает детей.
Воспитатель: Зайка, голова больше не болит?
Воспитатель: Ребята, так что же, необходимо делать, что бы хорошо себя чувствовать, быть здоровым?
ДЕТИ: Кушать витамины, заниматься
Спортом, делать зарядку.
А где же у нас прячутся витамины?
ДЕТИ: В овощах и фруктах, ягодах
Землянике, яблоке, апельсинах и др.
Зайка : Спасибо ребята я теперь веселый и здоровый
Мне пора домой к маме.
ДЕТИ: До свидания зайка, обнимают
Планируемый результат: дети сотрудничают, договариваются с сотрудниками и сверстниками; дети проявляют отношение к двигательной деятельности, координируют движения рук и ног, проявляют умение ориентироваться в пространстве, проявляют быстроту реакции на сигнал сотрудника.
Цели: овладение детьми бегать в рассыпную не задевая друг друга, развивать координацию движений.
Задачи: Воспитательная: воспитывать готовность сотрудничать, договариваться в процессе совместного планирования игры, воспитывать ценностное отношение к двигательной активности, воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Развивающая: развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, воображение, развивать умение выполнять движения по сигналу.
Обучающая: совершенствовать умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход подвижной игры
Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.
Дети слушают, эмоционально реагируют, вступают в диалог. -Здравствуйте! - Да!
Педагог объясняет правила, побуждает детей к показу игровых действий, словесно проговаривая игровые действия; Обращает детей на качество выполнения действий.
Дети слушают правила игры, смотрят показ действий, выбирают роли.
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством выполнения движений, соблюдением правил игры. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.
Формировать умение анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности.
Педагог побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений.
- Ребята, спасибо вам за игру. Мне было очень интересно с вами играть, а вам? - Спасибо, медвежонок, нам тоже было очень интересно с тобой играть. Приходи к нам еще. - До свидания, ребята! А какие у нас ребята были…? - Правильно все ребята у нас были ловкие, быстрые, молодцы!
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.
Педагог стимулирует детей к использованию игры в режимных моментах.
- Ребята, а где мы можем еще поиграть в такую игру?
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемый результат: дети сотрудничают, договариваются с сотрудниками и сверстниками; дети проявляют отношение к двигательной деятельности, координируют движения рук и ног, проявляют умение ориентироваться в пространстве, проявляют быстроту реакции на сигнал сотрудника.
Цели: овладение детьми бегать в рассыпную не задевая друг друга, развивать координацию движений.
Задачи: Воспитательная: воспитывать готовность сотрудничать, договариваться в процессе совместного планирования игры, воспитывать ценностное отношение к двигательной активности, воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Развивающая: развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, воображение, развивать умение выполнять движения по сигналу.
Обучающая: совершенствовать умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Правила:
Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Правила:
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Правила:
Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.
Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.
Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Правила:
Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Правила:
Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.
Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.
Читайте также:
- Конспект по лепке снег идет в первой младшей группе
- Конспект урока по развитию речи на тему одежда
- План конспект по английскому языку 2 класс афанасьева на тему where are you from
- Цитаты и знаки препинания при них 8 класс конспект урока
- Обмен веществ и превращение энергии признак живых организмов конспект урока