Конспект подвижной игры в средней группе у медведя во бору

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1232 0

Цели и программное содержание:

Учить детей слышать воспитателя и действовать и действовать по сигналу взрослого.

Образовательные:

Закрепить знание детей о правилах игр,

Учить детей соблюдать правила игр.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику,

Развивать у детей ловкость, внимательность и быстроту, упражнять детей в беге, развивать речь, развивать координацию движений.

Развивать двигательную и речевую активность детей

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре,

Воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

Словарная работа: БОР, берлог, спячка.

Методы и приёмы: Игра, беседа, объяснения, показ.

Оборудование: полумаска медведей.

Предварительная работа: беседа о диких животных, просмотр мультфильмов и картинок.

Структура игровой деятельности: постановка игровой цели, игровые правила, рефлексия

Организационный момент: выбор медведя по считалке, выбор темы игры, напоминание о правилах игры.

В какую игру мы сегодня с вами играли?

Ребята расскажите мне правила игры?

Ход занятия:

Дети выходят на площадку.

В: Играли ли вы раньше в эту игру?

В: Дети, а вы знаете, где живет медведь?

Д: (В лесу, во бору).

В: Правильно. - А где спит медведь?

В: Правильно, спит и отдыхает он в берлоге. Дети а чем у нас питается медведь?

Д: (Ягоды, рыбы, орехи, мед).

В: Правильно дети, вы большие молодцы, ест он буквально всё, что бы запастись жирком на зиму.

2. Основной этап.( Менять роль -медведя и берлоги)

И сейчас я выберу нашего Мишку по считалке.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поет,

Шишка отскочила и прямо мишке в лоб-

Мишка рассердился и ногою-топ.

Надевается на ребенка полумаска медведя, уводится на край площадки.

В: А мы с вами будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. А кто не успеет забежать в домик тот и будет у нас Мишкой.

Дети идем по лесу собирая грибы.

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Медведь просыпается, дети убегают.

Когда медведь зарычит , дети убегают, а он их догоняет.

После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.

3. Заключительная часть.

В: Ребята, в какую игру мы сегодня с вами играли? Понравилась ли вам игра? Дети напомните мне, пожалуйста, где медведь живет? Что он ест? Любит спать, когда сытый, не нравится, когда его тревожат

Занятие окончено, спасибо за внимание.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга — это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений и создает предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности в будущем.

Разнообразные подвижные игры с правилами способствуют развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, формированию обобщений, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости, выносливости и других психофизических качеств.

В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

Конспект

подвижной игры

1. Расширять знания о пользе витаминов и движений.

2. Способствовать развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, обобщений.

3. Содействовать совершенствованию координации движений, быстроты и ловкости, в умении действовать по сигналу.

4. Продолжать способствовать развитию и укреплению организма воспитанников.

Оборудование : маска медведя, грибы, ягоды, берлога медведя, большой заяц с перевязанной головой, листы цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Посмотрите, какой он грустный

Давайте спросим, что с ним случилось?

Мне грустно, и голова болит,

У меня нет настроения.

Чем же тебе помочь зайка?

ДЕТИ: Вылечить. Развеселить. Поиграть с зайкой

Чем тебе помочь?

Витамины, фрукты, овощи, таблетки пить.

Ведущий: А чем будем зайчика лечить?

Где же мы найдем сейчас витамины?

Зайка: А разве зимой сажают?

Зайка: Ой, как солнце припекает! Даже жарко стало и травка пробивается. Ребята, не пойму никак земля проснулась, согрелась под лучиками солнца?

Воспитатель : Готовы сажать огород?

«Взяли мы лопатки, покапали.

Взяли грабли, разровняли.

Сжимают и расжимают кулачки.

Пальчики прямые, изображают солнышко.

Воспитатель: Угостим зайчика?

Поличили зайчика, а как нам его развеселить?

Зайка, а ты хочешь с нами поиграть?

Воспитатетль: А какую ты знаешь игру?

Воспитатель: А вы знаете такую игру?

Зайка, послушай кто всех лучше рычит- тот и медведь.

Воспитатель: Напомним зайке правила игры.

ДЕТИ: Идем собираем грибы и ягоды.

Медведь рычит и выходит из берлоги ;

начинает ловить ребят. Кого поймал ведет к себе в берлогу.

Мы убегаем с поляны.

Пришел мишка собрал себе ягодок и уснул и задремал.

У медведя во бору грибы ягоды беру, медведь не спит все на нас глядит.

Посмотри зайка сколько мы тебе много собрали

Грибов и ягод, угощайся.

Зайка кушает, благодарит и угощает детей.

Воспитатель: Зайка, голова больше не болит?

Воспитатель: Ребята, так что же, необходимо делать, что бы хорошо себя чувствовать, быть здоровым?

ДЕТИ: Кушать витамины, заниматься

Спортом, делать зарядку.

А где же у нас прячутся витамины?

ДЕТИ: В овощах и фруктах, ягодах

Землянике, яблоке, апельсинах и др.

Зайка : Спасибо ребята я теперь веселый и здоровый

Мне пора домой к маме.

ДЕТИ: До свидания зайка, обнимают

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат: дети сотрудничают, договариваются с сотрудниками и сверстниками; дети проявляют отношение к двигательной деятельности, координируют движения рук и ног, проявляют умение ориентироваться в пространстве, проявляют быстроту реакции на сигнал сотрудника.

Цели: овладение детьми бегать в рассыпную не задевая друг друга, развивать координацию движений.

Задачи: Воспитательная: воспитывать готовность сотрудничать, договариваться в процессе совместного планирования игры, воспитывать ценностное отношение к двигательной активности, воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Развивающая: развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, воображение, развивать умение выполнять движения по сигналу.

Обучающая: совершенствовать умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход подвижной игры

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Дети слушают, эмоционально реагируют, вступают в диалог. -Здравствуйте! - Да!

Педагог объясняет правила, побуждает детей к показу игровых действий, словесно проговаривая игровые действия; Обращает детей на качество выполнения действий.

Дети слушают правила игры, смотрят показ действий, выбирают роли.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством выполнения движений, соблюдением правил игры. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Формировать умение анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности.

Педагог побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений.

- Ребята, спасибо вам за игру. Мне было очень интересно с вами играть, а вам? - Спасибо, медвежонок, нам тоже было очень интересно с тобой играть. Приходи к нам еще. - До свидания, ребята! А какие у нас ребята были…? - Правильно все ребята у нас были ловкие, быстрые, молодцы!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Педагог стимулирует детей к использованию игры в режимных моментах.

- Ребята, а где мы можем еще поиграть в такую игру?

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат: дети сотрудничают, договариваются с сотрудниками и сверстниками; дети проявляют отношение к двигательной деятельности, координируют движения рук и ног, проявляют умение ориентироваться в пространстве, проявляют быстроту реакции на сигнал сотрудника.

Цели: овладение детьми бегать в рассыпную не задевая друг друга, развивать координацию движений.

Задачи: Воспитательная: воспитывать готовность сотрудничать, договариваться в процессе совместного планирования игры, воспитывать ценностное отношение к двигательной активности, воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Развивающая: развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, воображение, развивать умение выполнять движения по сигналу.

Обучающая: совершенствовать умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Правила:

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Правила:

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Читайте также: