Конспект экскурсии в музей военной техники

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.

o углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной Войне и военной технике;

o продолжать развивать у детей связную речь, совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

o закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом;

o развивать у детей интерес к конструированию, умению работать по схеме;

o развивать мелкую моторику рук;

o воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.

Предварительная работа:

o беседы о военных профессиях;

o чтение книг о ВОВ;

o разучивание стихотворений.

Ход занятия:

В группу вносят посылку.

Воспитатель: дети, посмотрите, что это? (предположения детей). Как интересно, что же там находится? Достаем письмо из Генерального штаба: здравствуйте, ребята, в канун предстоящего празднования Дня победы приглашаем вас на выставку военной техники, но сначала вам необходимо пройти военную подготовку юного бойца. Успешно выполнив все задания, вы имеете возможность посетить выставку военной техники.

На горах высоких, (поднимаем руки вверх)

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо, (изображают самолеты)

Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику дождь и снегопад (ходьба на месте)

Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Подрастают дети у родной страны. (Присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные снились людям сны. (Поднять руки вверх, протягивая к солнцу).

Приступаем к следующему заданию (достаю пилотки из посылки).

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: это пилотки.

Воспитатель: кому необходимы пилотки? Вы хотите стать солдатами и защищать Родину? Давайте наденем пилотки, как солдаты! Давайте вспомним пословицы о солдатах:

Русский солдат не знает преград.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Правильно, ребята, солдаты сильные, смелые, мужественные, совершают героические подвиги в небе, на суше и на воде.

Такими были солдаты и весь советский народ, когда встали на защиту своего Отечества.

Воспитатель: важнейшим событием для России стала ВОВ. Дети, что вы знаете о войне?

Соня: ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года войска Германии вероломно напали на наше Отечество. Был нанесен удар неведомой силы. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он напал на нашу страну и хотел завоевать ее, ведь наша страна огромная и богатая. А жителей страны хотел превратить в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Вика М: эту войну назвали Великой, потому что слово великий означает очень большой, громадный, огромный. Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Аня: Отечественной войной называется потому, что это война – справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Вика А: 9 мая 1945 года фашисты признали полное свое поражение. С той поры этот день стал великим праздником для всего народа России – Днем Победы.

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину – мать.

Она посылала на битвы

лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

для нас отстояли деды

и жизнь, и Родину – мать!

Воспитатель: четыре года продолжалась ВОВ. Наши солдаты храбро сражались с врагом, совершали героические подвиги в небе, на воде и на суше. Дети, кто знает рода войск? В каких войсках служат солдаты?

В воздухе – Военно – воздушные войска;

На море – Военно – морские войска или Морской флот;

На суше – сухопутные войска;

Воспитатель: А в современной армии появились новые рода войск:

Воспитатель: Хотите знать какие?

Это ракетные войска стратегического назначения, которые защищают наше с вами небо.

Космические войска – это новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в космическом пространстве.

Воспитатель: как вы думаете, какая техника относится к этим родам войск?

Достаем из посылки конверт, в котором лежит набор солдатиков.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо правильно определить к какому роду войск относятся солдаты. Сможете их узнать, и определить в каких войсках они служат? Давайте проверим, слушайте внимательно загадки.

Воспитатель загадывает загадки. Ребенок, который отгадал загадку, берет картинку - отгадку и прикрепляет к магнитной доске по родам войск.

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия - море. (Моряк)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат … (Пехота)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Был в портах десятка стран.

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Все запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Знаете всех военных, которые служат в Российской армии и охраняют мирный покой страны.

Воспитатель достает новое задание. Ребята, вы знаете без чего солдаты не могут победить врага?

Дети: без военной техники, оружия.

Воспитатель: какую военную технику вы знаете?

Вот следующее задание, нужно внимательно прослушать звуки и угадать название военной техники.

Ребята, наступило время выполнить самое главное испытание. На выставку военной техники нам нужно прийти со своим образцом военной машины. Давайте, вспомним, какие военные машины мы уже конструировали из природного материала?

Дети: танки, самолеты, вертолеты.

Воспитатель: какой природный материал нужен, чтобы смастерить танк?

Ответы детей: желуди, пластилин, палочки.

Обговорить с детьми из каких составных частей состоит танк (кабина, гусеницы, башня, пушка). Схема последовательности выполнения работы.

Какой природный материал нужен, чтобы сконструировать самолет?

Ответы детей: еловые шишки, пластилин. Из каких составных частей состоит самолет? Схема последовательности выполнения работы.

Какой природный материал нужен для изготовления вертолета?

Ответы детей: сосновые шишки, пластилин, крылатки. Назовите составные части вертолета. Схема последовательности выполнения работы.

Продуктивная деятельность (конструирование из природного материала).

Воспитатель: Наши боевые машины готовы, вы все справились с заданием, теперь можно отправляться на выставку военной техники.

Разминка: На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим (дети изображают вращение руля)

Прямо в армию мы едем (прикладывают руку к голове, как солдат)

По окошкам мы глядим (делают руками окно)

Поглядите направо, поглядите налево. Стоп.

Воспитатель: Ребята, мы приехали на выставку военной техники ВОВ.

Как много здесь интересного. Дети, что вы видите?

Ответы детей: я вижу танк, самолет, пушку…

Воспитатель: как можно назвать все это одним словом?

Дети: военная техника.

Воспитатель: да, ребята, это экспонаты, но игрушечные модели военной техники.

Вы смастерили свои модели боевой техники, давайте пополним выставку нашими моделями.

Но здесь нет экскурсовода, как же быть? (размышления детей). Давайте сами проведем экскурсию, расскажем гостям, что мы знаем о военной технике, которая помогала нашим солдатам в освобождении родной земли от немецких захватчиков. Сначала экскурсоводом будет Даня.

Дети по очереди рассказывают стихи около макета

Даня Ч. Для солдат в Великой Отечественной войне наиболее главным оснащением были автомат и ручные гранаты.

Дима Самолет - штурмовик Ил-2. Этот самолёт – герой мог атаковать противника и его военную технику с воздуха.

Матвей С. Героем войны среди боевой техники тех огненных лет был танк Т-34. Хорошие боевые характеристики и высокая скорость сделали его одним из самых массовых танков войны. Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами.

Воспитатель: вот мы и побывали на выставке военной техники. Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы провели экскурсию и даже пополнили выставку своими образцами военной техники. Что вам понравилось на занятии? Что было для вас трудно? А что было легко? Что нового вы узнали на занятии?

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одов

Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одов В конце февраля мы с детьми посетили Центральный музей Великой Отечественной войны 1941 — 1945 г. г. на Поклонной горе. Когда-то Поклонная.

Автор: Ревунова Изольда Суловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: р.п.Ржавки
Наименование материала: конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности
Тема: "Экскурсия в музей военной техники"
Раздел: дошкольное образование

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-

модельной деятельности в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.

р.п.Ржавки 2019 год

Цель: совершенствование опыта детей в конструктивной деятельности.

- совершенствовать навыки конструирования по замыслу, образцу, схеме,

- обогащать представления детей о Российской армии и военной технике.

Развивающие:

- формировать пространственное воображение, мышление, логику;

- развивать у детей художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные:

отношение к воинам-защитникам;

- воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания.

Планируемые результаты:

постройку, поделку по замыслу, схеме, рисунку или

фотографии. Умеет анализировать изображение , находить конструктивные

убеждения, умеет принять позицию собеседника

Предварительная работа:

иллюстраций, чтение рассказов

материала (строительного, бросового, природного ) , из бумаги.

Приемы работы:

Родине и воинах, рассказ воспитателя. Рассматривание схем и фотографий,

объяснение детьми способов выполнения работы, рассматривание детских

работ. Помощь, вопросы, напоминания, совет, поощрение.

Оборудование и материалы:

достаточном количестве, флажки для проведения рефлексии, мнемотаблицы.

Организационный этап.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем друг другу

хорошего настроения. И перед началом нашего занятия я хочу, чтобы вы

оценили нашу предстоящую работу:

мы сегодня узнаем много нового, наше занятие будет очень

интересным, задания не вызовут у вас затруднений – белый флажок;

вы ожидаете, что будет интересно, но небольшие трудности вам

встретятся на занятии – синий флажок;

на занятии вам может быть очень трудно выполнять задания - красный

Проводится рефлексия перед началом занятия – упражнение «Наши

2. Мотивация на деятельность:

Воспитатель:

- Ребята, приближается праздник – день защитника Отечества, и мы с

открывается фото-выставка военной техники, но мне

откладывается, так как экскурсовод заболел и провести экскурсию не может.

Что же нам делать?

- Может быть мы сами проведем экскурсию? А мы сможем провести ее

сами? Где мы сможем провести экскурсию? (ответы детей)

наша экскурсия состоится в группе, у нас для этого все

готово. Но наша с вами экскурсия в музей будет необычной, а виртуальной.

Кто из вас знает что это такое? (ответы детей) Правильно, мы с вами, не

выходя из детского сада, побываем на экскурсии в музее.

3. Актуализация знаний:

Воспитатель:

- Предлагаю вам стать экскурсоводами.

Занимайте свои места в зале и мы

отправляемся в музей.

4.Основная часть.

Виртуальная экскурсия - презентация, беседа – слайды 1-6

Дети в роли экскурсоводов ведут экскурсию по залам виртуального музея

Слайд 2 - В нашем музее несколько залов.

ал полководцев. За свои

героические подвиги на войне получали награды. Награды были разными:

ордена, медали. Есть герои у которых сразу много наград. Вот перед Вами

ордена Победы. Ими

героические командиры, например

Слайд 3 – Не все вернулись с поля боя. Много воинов погибло, а были

те, кто пропал на войне и о его судьбе ничего неизвестно. Этот зал памяти и

скорби посвящён таким людям.

Слайд 4 - В Парке Победы под открытым небом можно увидеть

уникальную выставку боевой техники.

Танки - это машины, которые передвигаются на гусеницах, а не на

Слайд 5 - Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а

ракетные - ракетами. Знаменитая "Катюша" громила врагов во время войны.

вертолеты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолетом управляет

- Наши морские просторы защищают военные корабли и

плавают под водой.

Слайд 8 - новую военную технику можно увидеть на военному параде

- на главной площади нашей страны – на Красной площади.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Хорошая экскурсия у вас получилась. Но наше

путешествие по музею еще не заканчивается. В нашем музее есть еще один

зал – конструкторское бюро. Как вы думаете, что находится в этом зале?

Воспитатель:

- Да, совершенно верно, это место, где ученые создают и моделируют что-то

Воспитатель:

- А давайте и мы с вами попробуем себя в роли инженеров-конструкторов и

создадим новую, необычную боевую технику, такую, которой еще никто не

придумал. И свои работы мы подарим для экспозиции выставки необычной

военной техники музея. Скажите из чего, же мы можем сделать боевую

(ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, из различного конструктора. Н о перед началом такой сложной

работы нужно сделать разминку, согласны?

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,

покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

круговые движения руками).

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены

перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)

Воспитатель:

по желанию. В нашем бюро на столе приготовлены различные конструкторы

для создания моделей. Ваша задача выбрать конструктор и приступить

к строительству. Вы готовы? Тогда займите места.

Дети занимают места

объединяются в пары.

Воспитатель:

- Но такая сложная работа не может начинаться без плана. Какой план

работы приготовите вы?

Составление мнемотаблицы и рассказ по ней этапов работы

Воспитатель:

- Ребята, отнеситесь к работе серьезно, так как любая неточность - ошибка

Практическая деятельность, общение воспитателя с детьми по ходу

деятельности; готовые модели дети расставляют на столе для

Воспитатель:

Так, ребята, я вижу на

интересные получились модели

военной техники. А сейчас представьте свои модели.

Дети представляют свои модели (в помощь мнемотаблица «Военная

5. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете достойны ли ваши модели находиться в музее?

построили очень важные, нужные и необычные модели военной техники.

- Вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками

- Скажите, что у вас лучше всего получилось?

- С какими трудностями вы встретились во время постройки модели?

Воспитатель:

- Я вам предлагаю еще раз оценить вашу работу сегодня, прикрепить флажки

если вам было очень трудно, возьмите – красный флаг,

если были небольшие затруднения – синий флаг,

а кому было легко – белый.

Подвести итог рефлексии:

Воспитатель:

- Посмотрите на флажки в начале занятия и в конце. Что вы можете сказать?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема : Экскурсия в музей военной техники( 23 февраля)

Возрастная группа : дети 5-6 лет (старшая группа №12)

Воспитатель : Комарова Н.В

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект :

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; детские военные игрушки, мольберт, учебная доска для выставки

Словарная работ : ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт, экспонат

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской армии

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Расширять представления детей о военной технике, о видах войск, людях военных профессий. Через информацию о новых родах войск

Р азвивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Р азвивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа;

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками

В оспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну

Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Матвей, Гордей, Тимофей

Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом (предложением)

Планируемый результат:

Умеют составлять описательные рассказы, придерживаясь плана

Имеют представления о военной технике, о видах войск, людях военных профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:1. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь.

3. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Конспект экскурсии в музей боевой славы

Конспект экскурсии в музей боевой славы в МБДОУ детского сада №34 "Планета детства".

Цели:1. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь.

3. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

1. Активизировать словарь детей понятиями: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Проведение бесед с детьми о ВОВ;

Сбор иллюстративных материалов;

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе;

День Победы, это знаменательный день для каждого человека нашей Родины. Любовь к своему отечеству, любовь к Родине надо прививать с детства.

7 мая 2018года ребята впервые посетили музей боевой славы.

Воспитатель рассказала о годах Великой Отечественной Войны на просторах города Георгиевска.

Герой Советского Союза – высшее звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий. Ребятам рассказали о том, что и в Кантемировке были такие герои.

Воспитатель показала и рассказала детям о том, как одевались наши солдаты во время войны.

Читайте также: