Конспект урока зайка в степанов

Обновлено: 06.07.2024

Образовательные : Cовершенствовать навык правильного, сознательного чтения. Формировать умение исследовать текст, понимать его смысл.

Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слухи культуру звукопроизношения. Развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность посредством упражнений. Развивать умение контролировать свой результат.Развивать творческое воображение посредством изобразительной деятельности по тексту.

Воспитательные:воспитывать мотивацию к учению; учить понимать и чувствовать окружающую природу,воспитывать стремление к успеху в учёбе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, шаблоны заяц , магниты с улыбкой, картинки, изображающие времена года , подносы, магниты ,учебник Чтение 3 класс С.Ю. Ильина. Мультимедийная установка.

Дидактический (раздаточный) материал: карточки со словами, карточки с упражнениями по методике Калининой .

Здоровьесберегающие методики и технологии: развитие зрительно-моторной реакции посредством сюжетных картинок по углам класса; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания; элементы арттерапии (на снятие эмоционального напряжения и формирование эмоциональной отзывчивости)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

В урок включены следующие виды чтения:

 чтение по слогам;

 чтение слоговых таблиц;

Ход занятия:

Орг. момент :.Психологический настрой.(Слайд )

Дети хором говорят слова:
- Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.

Дети садятся за парты

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Упражнение на дыхание:Развитие и укрепление мышц дыхательной системы

-Выполним упражнение на дыхание:

* вдох через нос, выдох

* вдох, задержка дыхания, выдох

* сдуваем снежинку с ладошки

Артикуляционная гимнастика: (Слайд )

Пальчиковая гимнастика .(Слайд )

Речевая разминка

Чтение слогов .(Слайд )

РАБОТА с таблицами.

-Какое сейчас у нас время года? (Зима) (Слайд )

- Возьмите карточки и найдите нужную картинку .(Слайд )

-Чтение чистоговорки: (Слайд )

Ма–ма-ма- на улице зима.

Прочитайте правильно

Ло-ло-ло- много снега намело.

Проверка домашнего задания .(Слайд )

Задание1.( Инсценировка ).

-Возьмите шаблон и нарисуйте зайца.

Дорисуйте глаз ,усы,кончики ушей чёрного цвета.

Формулирование темы и цели.

Мотивация обучения.

-Сегодня на уроке чтения мы с вами отправимся в лес.

-Выполняя каждое задание правильно , работая дружно вы узнаете много нового и интересного .

В этом нам поможет рассказ Н. СладковаСлайд )

Изучение нового материала.

Чтение текста учителем.

-Какие не понятные слова вам встретились?

- Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

Поёт со свистом. (Клёст)

Прикрепить на доску с картинками птиц соответствующие слова: клест, клестиха, клестята, клестенок.

Прослушивание записи перекличек клестов.

Демонстрация наглядности с изображением клестов (самец, самка, птенчики)

Красивые птички. Чуть больше воробья. У самцов- отцов грудка красная, у самочек - мамочек перышки желто-зеленые, а птенцы- сорванцы одеты в пеструю коричневатую одежду.

Клёст-это самая удивительная птица! Живет в сосновом или еловом лесу и никаких морозов не боится. Самая закаленная! И птенцов выводит холодною зимой во время вьюг, морозов ( в январе-феврале). Поэтому гнездо птицы делают очень прочное и теплое (показать гнездо с яичками). И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или ели, чтобы никто птенцов не смог достать.

Строят клесты своё гнездо из сухих еловых веточек, мха, мягких корешков. А чтобы теплее оно было. Выстилают внутри перышками, шерстью животных.

Строят гнездо и папа и мама. Теплый прочный дом получается у клестов. Не страшны в таком домике ни мороз, ни вьюга.

(повторить , закрепить услышанное )

Почему птенцы у клестов появляются зимой? Чем их кормить? (дети размышляют)

Для клестят нужна особая еда, детская, полезная. Что вы едите по утрам, чтобы быстрее расти, не болеть? (кашу)

Что едят птенчики?

Еловую кашу. И такой каши много бывает только зимой, ведь получается она из шишек (показать шишки, дать детям попробовать еловых семян).

У клестов клюв похож на крестик. Нарисуйте клюв карандашом. Выложите крестик из двух палочек. Вы видели такой клюв у других птиц? Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать семечки из шишек. Прямым клювом семена из шишки не добудешь.

Птичку трудно, я скажу вам,

Не узнать с подобным клювом.

Приглядитесь, клюв не прост,

Им владеет только……. клест. ( (Виталий Сибирцев)

4.Работа с вопросами по тексту

Кто написал этот рассказ? О каких птицах рассказывает автор?

В какое время года рождаются клестята?

Из чего получается еловая каша?

-Откройте учебник .

- О ком ещё говорится в рассказе?

(обратить внимание на иллюстрации)

Упражнение на зрительную координацию (по методике В.Ф.Базарного)

- Я называю цифру. Вы смотрите на картинку, под которой находится данная цифра и запоминаете, кто на ней изображен:

- Закройте глаза .Назовите какие картинки под цифрой 2,3,4,1?

Чтение трудных слов .

Читай правильно;

Чтение текста учащимися .

- Долго мы с вами путешествовали по лесу. Устали? Давайте отдохнём.

Беседа по содержанию текста. Проверка восприятия.

Повторное чтение текста учащимися.

Составление пано.

-Для этого восстановите слово целиком.(Слайд )

(направлено на повышение скорости чтения. Прочесть звуки, угадать слово. Именно способность восстановить слово целиком по нескольким напечатанным буквам является одним из важнейших условий повышения скорости чтения)

XI .Подведение итога урока

-Рассказ какого писателя мы читали?

-Как он называется?

Дополнительный материал.

Долго приходится родителям выкармливать своих малышей. Они пока еду из шишек добывать не умеют. Клювики сначала у них прямые, мягкие. А как подрастут, станут учиться сами семена из шишек добывать, клювики у них согнуться крестиком. Тогда мама и папа не будут их больше кормить.

Если зимой созревает мало шишек, то клесты высиживают птенцов весной, летом или осенью, когда есть много других семян у разных деревьев, кустарников, трав. Вот такие замечательные птички- клесты!

(Показать двумя пальчиками крестик, как клювики у клестов.)

1. Могут ли клесты висеть вниз головой? (Да. Висят на ветке или на шишке вниз головой и семена едят. Показать картинку)

2.Клесты до конца из шишек семена никогда не выклевывают. Шишку роняют на землю. Кто может есть оставшиеся семена на земле? (Белки, мышки)

3. Почему про клестов говорят, что они лес сажают? ( Из упавших на землю семян вырастают елочки, сосенки - маленькие деревца)

Чтение наизусть стихотворения учеником (подготовлено заранее)

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Треплет шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице


XII Рефлексия: (Слайд )

Ребята, вы хорошо потрудились – работали активно и дружно. -Солнышко нам благодарно улыбается
-Но ему чего-то не хватает? (Лучиков)
Ребята, если вам было интересно работать на уроке, то прикрепите лучик к солнышку ,и возьмите магнитик с улыбкой.

(Слайд )-Вот мы и дома. Нам тепло и уютно в нашей школе.
- Очень хочется, чтобы после нашего урока у вас появилось желание узнать больше нового о птицах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Предметные УУД: различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Предметные УУД: различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции.

Учащиеся повторяют скороговорку за учителем:

Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Кар-р-р! Кар-тошка, кар-тонка, кар-рета, кар-туз,

Кар-р-р! Кар-низ, кар-рамель, кар-рапуз.

– Какие звуки чаще повторяются в этой скороговорке? (Звуки [к], [к’].)

– Дайте характеристику этим звукам.

Кар + знак препинания = ? (Карточка.)

Кар + горное селение = ? (Караул.)

Кар + тина = ? (Картина.)

Палочка волшебная На олене, на коне

Есть у меня, друзья, Хорошо кататься мне!

Палочкою этой Не по тундре, не по лугу –

Могу построить я: Еду я по чудо-кругу.

Башню, дом и самолет Я скачу. Я лечу,

И большущий пароход! Я в восторге хохочу!

(Карандаш.) (Карусель.)

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

(Географическая карта.)

II. Чтение слогов и слов с доски.

1. Слоговое лото.


– Прочитайте слоги и составьте с ними слово:

калина косы крыша куры класс

камин козы крыса кулик клад

капуста кони крыло кулек кладь

III. Чтение пар слов в учебнике (с. 65).

Учащиеся читают пары слов на розовом фоне, находят буквы, которыми отличаются слова.

– Объясните значение новых слов.

Учащиеся читают пары слов на голубом фоне, находят, какими буквами отличаются эти слова.

IV. Чтение и разучивание скороговорки.

– Какие звуки чаще произносятся в этой скороговорке? (Звуки [р] и [р’].)

– Прочитайте слова со звуком [р].

– Прочитайте слова со звуком [р’].


Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Эй, кузнец, молодец, – Отчего ж не подковать?

Захромал мой жеребец. Вот гвоздь, вот подкова –

Ты подкуй его опять. Раз, два – и готово.

Перед чтением учитель проводит словарную работу.

Кору драл – грыз ствол дерева.

Гулянье – праздник, веселье.

Арена – сцена в цирке.

Киоск – маленький магазин.

Грамотные – ученые, умные.

После чтения учитель проводит беседу по вопросам:

– Что делал зайка на зорьке?

– Что он стал делать после зарядки?

– Когда зайка умылся, нарядился?

– Где было устроено гулянье?

– Кто был на арене? Кто катался на карусели?

– Где стояли самые грамотные?

– Какие книги продают в киоске?

– Почему рад лесной народ?


VI. Чтение и разучивание скороговорок.

– Какие звуки чаще звучат в первой скороговорке? (Звуки [г], [к].)

– Какие звуки чаще звучат во второй скороговорке? (Звуки [у], [с], [с’], [к], [к’].)

VII. Задания на развитие речи, внимания.

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,


Закрой дверь на ключ.


Учись писать скрипичный ключ.


В лесу течет ключ по камням.


Учитель читает стихотворение.

Шел я с сумкой за плечом,

Вижу, бьет в овраге ключ,

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Над водою спину гну,

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду?


– Где больше слов – в левом или в правом круге?

– Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд:

3. Дополните предложения.

– Посмотрите на картинки. Закончите предложение словом со звуком [к’], подходящим по смыслу:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой К;

закреплять приём воспроизведения слов вслух на основе его звуковой модели;

совершенствовать навык чтения;

развивать речевые умения, внимание, память;

воспитывать культуру речи.

рисунки-предметы для представления звуков [к], [к’];

Прозвенел и смолк звонок,

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу,

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

– Расскажите, что вы знаете о гласных звуках.

- Что вы помните о согласных звуках?

Гласные произносят с помощью голоса, при произнесении не встречается преграды.

Гласный образует слог, сколько в слове гласных, столько и слогов.

– Гласные а, о, ы, у – твердые командиры, которые приказывают согласным звучать твердо, гласный и – мягкий командир, который приказывает согласным звучать мягко.

Согласные произносят с помощью голоса и шума или только с помощью шума, при их произнесении воздух встречает преграду со стороны органов речи.

– Согласные бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Групповая работа 1г.-гл.

Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошел дождь. Буквы спрятались под синим и красным зонтиками. Какие буквы спрятались под синим и красным "зонтиками"?

– Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

- А почему ь не взяли?

Дети выбегают к доске, прячут буквы под зонтики, гласные – под красный согласные – под синий (объясняют свой выбор).

Ь звука не даёт.

К доске прикреплены "зонтики" и изученные буквы (а,о,у,ы,э,е,ё,ю,и,я

Белый зонт отдельно

- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Читаю стихи к гимнастике.

Рисунки для артик. Гимн.

Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки:

– Кар-р-р! Кар-тошка, кар-тонка, кар-рета, кар-туз,

Кар-р-р! Кар-низ, кар-рамель, кар-рапуз.

Определение темы Целеполагание

– Какие звуки чаще повторяются в этой скороговорке?

– Дайте характеристику этим звукам

-Назовите тему урока.

-Что будем делать на уроке?

- Сегодня будем выделять звуки [к], [к'] будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с буквой К

Звук [к] – согласный, глухой, бывает твёрдый, мягкий

Буква К и звуки [к], [к']

Читать слоги, слова и предложения с буквой К.

Если услышите ТВ.- подняли руки, МЯГК.- присели

Работа со слогами

- Помогите сорокам вспомнить другие слова, которые начинаются со звуков [к], [к']

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

- Шел я с сумкой за плечом,

Вижу, бьет в овраге ключ,

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Над водою спину гну,

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду?

- О каких ключах говорится в этом стихотворении?

-Давайте наденем на слово КЛЮЧ новую одежду. АРТУР

Закрой дверь на ключ.

hello_html_m39b82621.jpg

Учись писать скрипичный ключ.

hello_html_27448b99.jpg

В лесу течет ключ по камням.

hello_html_435ae05e.jpg

На доске слоги с буквой К

Ко, ка, кю, ке, ку, кл

Чтение слов и предлож.

– Что делал зайка на зорьке?

– Что он стал делать после зарядки?

– Когда зайка умылся, нарядился?

– Где было устроено гулянье?

– Кто был на арене? Кто катался на карусели?

– Где стояли самые грамотные?

– Какие книги продают в киоске?

– Почему рад лесной народ?

Любит морковку. (Заяц.)

Перед чтением учитель проводит словарную работу.

Кору драл – грыз ствол дерева.

Гулянье – праздник, веселье.

Арена – сцена в цирке.

Киоск – маленький магазин.

Грамотные – ученые, умные.

Чтение слов и предлож. со слабыми учениками

Ребята вы все читаете по- разному, поэтому будете читать разный текст .

Карточки с тексами для АЛИНЫ, АРТУРА, МАКСИМА, КИРИЛЛА.

- Что делали на уроке?

– Дайте характеристику звукам

Читать слоги, слова и предложения с буквой К

Звук [к] – согласный, глухой, бывает твёрдый, мягкий

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 596 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.04.2016 780
  • RAR 25.8 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щукина Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок предназначен для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_3_klasse.docx 26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бурдаева Елена Ивановна

По программе И.М. Бгажноковой

Технологическая карта урока чтения в 3 классе

Применение усваиваемых знаний

Формирование уважительного отношения к мнению других

Формирование осмысленного чтения с целью выделения необходимой информации. Выбирать вид чтения в зависимости от цели

Выделение и формулирование того, что нужно усвоить

Формирование умения строить своё высказывание при ответах на вопросы

Организовать деятельность, направленную на правильное и осознанное чтение и понимание содержания рассказа

I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование: учебник чтение 3 класс под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2013 г., компьютер, экран, проектор, слайды к уроку, физминутка.

Эмоционально – психологический настрой на урок

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш – хоть куда,

Мы начнём урок друзья.

Производят контроль своей посадки

товка к основному этапу

: С чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка?

Ма-ма –ма - на улице зима

Му-му-му - я люблю зиму

Ме-ме-ме - рады мы зиме.

Выполняют упражнения, проводимые дежурным

Под руководством учителя

: Какой большой раздел мы изучаем?

: О чём говорится в произведениях из этого раздела?

: Что вы готовили к уроку дома?

Чтение стих. В парах, взаимооценка

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Подведение к теме урока

: Ребята, я приглашаю вас в зимний лес.

Слайд 2 :Кого можно увидеть в зимнем лесу? А услышать?

Прослушайте пение одной из лесных птиц. Кто может так петь? Вы услышали пение необычной птицы – клеста.

Слайд 3 :Попробуйте найти его среди других птиц. Как вы определили?

Слайд 4 : Для чего ему нужен такой клюв? Клёст известен не только своим клювом. Хотите узнать о нём больше?

: О ком мы сегодня будем читать?

Слайд 5 : Чем будем заниматься на уроке? Чему учиться?

С.17. Как называется рассказ, который будем сегодня читать? Кто автор?

Отвечают на вопросы

Отвечать на вопросы

III. Основной этап

Чтение рассказа учителем

: Послушайте рассказ и скажите, о какой еловой каше в нём говорится?

: Как называют птенцов клеста?

: Прочитайте текст и ответьте на вопрос: В какое время года появляются клестята?

: Почему автор пожалел птичек? Докажите.

: Как живётся птенчикам зимой? Почему?

: Какими вырастают клестята? Зачитайте в тексте.

Слайд 7 - А ещё от яркого шкасолны и морозного ветра.

Учащиеся слушают, отвечают на вопрос

Читают слова из упражнения:

За-ме-ч…-тель-но – замечательно, от-м…-ро-зи-ли – отморозили, вы-со-вы-ва-ют-ся - высовываются

Читайте также: