Конспект урока по географии географические координаты

Обновлено: 04.07.2024

Задачи урока: в результате урока учащиеся научатся определять:

  • географическую широту;
  • географическую долготу;
  • географические координаты.

III. Методы обучения:

По источнику знания:
а) словесные – рассказ учителя, беседа с учащимися о географической широте, географической долготе, географических координатах и их значении для практической жизни людей;
б) наглядные – работа с рисунками № 39, 40 в учебнике; с картами на доске, глобусом, контурной картой;
в) практические – выполнение заданий при формировании мотивации, умений определять географическую широту, географическую долготу, географические координаты.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;

По степени самостоятельности:
а) с учителем при получении нового знания;
б) в паре при решении пробного упражнения;
в) самостоятельно при закреплении умения определять географические координаты.

IV. Формы обучения:

V. Формы организации работы в классе:

  1. индивидуальная, при проверке ранее полученных знаний;
  2. парная, при выполнении пробного упражнения;
  3. индивидуальная, при закреплении новых знаний и умений.

VI. Ход урока:

1 этап: Организационный момент.

1. Учащиеся стоят около парт. Учитель здоровается и сажает за парты.

а б в г
1 +
2 +
3 +
4 +

Учитель зачитывает вопросы, а учащиеся ставят плюсы в клетках.

Вопросы:

  1. Точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с её поверхностью называется:
    а) экватором;
    б) параллелью;
    в) полюсом;
    г) меридианом.
  2. Кратчайшая воображаемая линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса до другого называется:
    а) экватором;
    б) параллелью;
    в) тропиком;
    г) меридианом.
  3. Направления запад → восток показывают:
    а) параллели;
    б) меридианы.
  4. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет:
    а) 90°;
    б) 360°;
    в) 180°.

Учащиеся: Нет, нельзя, нужно называть и букву и цифру.

2. Основной этап. Введение нового материала.

Учитель: Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес тоже состоит из двух частей – широты и долготы. Определить их нам позволяет градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты.

Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение к другим объектам. И наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив его географические координаты с помощью приборов.

Уметь определять координаты по карте должен каждый человек. Для некоторых профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных. Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения. И наша с вами задача научиться определять географические координаты, т.е. географическую широту и географическую долготу.

Запишем тему урока в тетрадь.

Учитель: А что нужно сделать, для того чтобы определить координаты?

Учащиеся: Нужно научиться определять сначала географическую широту, а затем географическую долготу.

Учитель: Что значит определить географическую широту? Откройте учебник на странице 56 рис. 39. Найдите экватор – самую длинную параллель. Параллельно экватору на расстоянии 10° друг от друга проведены другие параллели до Северного и Южного полюсов. Широта отсчитывается от экватора. Все точки от экватора к северу будут иметь северную широту (с.ш.) а расположенные к югу от экватора – южную широту (ю.ш.). Так как наша страна находится к северу от экватора, то все географические объекты в нашей стране имеют северную широту. Запишем в тетрадь.

  • Параллель 23,5° с.ш. – это Северный тропик;
  • Параллель 23,5° ю.ш. – это Южный тропик;
  • Параллель 66,5° с.ш. – Северный полярный круг;
  • Параллель 66,5° ю.ш. – Южный полярный круг.

(Учащиеся по рисунку находят расположение, названных параллелей).

Учащиеся читают вслух.

Определяем географическую широту:

  1. Найти объект на карте.
  2. Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится.
  3. Определить широту параллели, на которой расположен объект.

(Учащиеся находят г. Санкт-Петербург; определяют, что он находится в северном полушарии, определяют широту параллели – 60° с.ш.)

Учащиеся читают.

Если объект расположен между параллелями, следует:

  1. Определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны экватора (смотри выше шаги 1-3)
  2. Определить число градусов от этой параллели до объекта (Расстояние между параллелями на карте 10°, значит, 1° соответствует одна десятая часть этого расстояния)
  3. Прибавить получившееся число к широте найденной ближайшей параллели. Так, ближайшая к Москве параллель со стороны экватора – 50° с.ш. Расстояние от этой параллели до Москвы равно 6°. Мы уже знаем, что Москва расположена севернее параллели, проведенной через заданную точку.

Учащиеся самостоятельно определяют географическую широту этих точек и записывают в тетради:

Затем учитель вызывает ученика и тот записывает ответы на доске. Проверяется правильность определения географической широты

Ученик у доски определяет и записывает м.Челюскин – 77°с.ш.

Вывод: Определить географическую широту точки это значит найти параллель, на которой она расположена.

Ученик: Мы не знаем, как определяется географическая долгота. Проектируем план действий.

Учитель: Что значит определить географическую долготу?

Работа с рис. 40 стр. 57 учебника.

Меридианы называют линиями долготы. На меридиане все точки имеют одинаковую долготу. Для того чтобы узнать долготу заданной точки, нужно найти меридиан, на котором она расположена.

Вы уже знаете, что нулевым является Гринвичский меридиан. Его долгота 0°. От Гринвичского меридиана и начинаем отсчет в градусах, следуя строго вдоль параллели на запад или на восток. К западу от нулевого меридиана все точки имеют западную долготу (з.д.), к востоку – восточную долготу (в.д.). Западная и восточная долгота измеряются от 0° до 180°. Россия располагается в обоих полушариях – Восточном и Западном, поскольку территорию нашей страны пересекает 180-й меридиан.

Ученик: Определим долготу г.Санкт-Петербурга. Чтобы определить долготу объекта, необходимо:

  1. Найти объект на карте.
  2. Определить, в каком полушарии, Западном или Восточном, он находится.
  3. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект. Так, Санкт-Петербург находится на меридиане, удалённом на 30° к востоку от начального (нулевого) меридиана, его долгота 30° в.д. (смотри рис.40 в учебнике).

Учащиеся работают с рисунком 40 учебника.

Ученик: Если объект располагается между меридианами, следует:

Учитель: Запишем в тетради географическую долготу г.Санкт-Петербурга и г. Москвы.

Учащиеся дописывают к г.Санкт-Петербургу и г. Москве географическую долготу.

Учащиеся определяют географическую долготу этих городов, записывают в тетради и называют географические координаты этих точек:

  • город Париж – 48° с.ш., 2° в.д.
  • город Кейптаун – 34° ю.ш., 18° в.д.

Учащиеся определяют географические координаты мыса Челюскин.

Вывод: Определить географическую долготу точки – это значит найти меридиан, на котором она расположена.

Учитель: А теперь мы уже можем определить, где же наш герой капитан Грант потерпел кораблекрушение.

Учитель: Вы научились определять географические координаты точек и по заданным координатам находить местоположение объекта.

3. Закрепление.

Учащиеся определяют, что это за остров Петра I (трое учащихся определяют точку на глобусах).

Учащиеся определяют, что шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. (т.к. 44°ю.ш. и 165°в.д. находятся острова Новая Зеландия)

  1. Учитель: Выполним задания на контурной карте.
  • В 1911 году группа норвежцев под командованием Руаля Амундсена достигла Южного полюса. Началось их путешествие в Китовой бухте (78°ю.ш., 165°з.д.). Отметьте на карте их маршрут и укажите направление движения.
  • Задание повышенной сложности.

В 1937 году В.П. Чкалов совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс – Северная Америка (точка приземления – 49°с.ш., 123°з.д.). Обозначьте на карте маршрут перелёта, укажите его направление, координаты основных пунктов.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на контурной карте. Затем проводят взаимоконтроль.

Градусная сеть – это система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, служащая для отсчета географических координат точек земной поверхности (долгот и широт) или нанесения на карту объектов по их координатам.

Географические координаты – широта и долгота, определяют положение точки на земной поверхности

Географическая широта – это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку.

Географическая долгота – расстояние от нулевого меридиана до заданной точки, выраженное в градусах.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Теоретический материал для самостоятельного изучения

География – одна из древнейших наук, она тесно связана с жизнью человека. Очень часто в текстах песен, названиях фирм, компаний, торговых организаций используются географические термины и названия. Послушайте музыкальный фрагмент, что из области географии использовали авторы в тексте своей песни? Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

В песенке упоминаются параллели, уже известные нам линии на глобусе и карте.

На уроке мы узнали для чего нужны географические координаты. Географические координаты любой точки на земном шаре - её широта и долгота. Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение. Географическая широта – это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку. Географическая долгота – расстояние от нулевого меридиана до заданной точки, выраженное в градусах.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Выделение цветом;

Текст вопроса: По координатам определите город, расположенный на востоке от Владимира (56° с. ш. и 40,5° в. д.).

Великие Луки (56,5° с. ш. и 30,5° в. д.)

Вологда (59° с. ш. и 40° в. д.)

Казань (56° с. ш. и 49° в. д.)

Киров (58,5° с. ш. и 49,5° в. д.)

Правильный вариант ответа:

Казань (56° с. ш. и 49° в. д.)

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте

Текст вопроса: Заполните пропуски в тексте

1. Географическая широта – это расстояние в ________ от _______ экватора до _________, __________ через точку.

2. Географическая долгота – это расстояние в в ________ от _______ экватора до _________, __________ через точку.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ. 6 КЛАСС.

Цели и задачи:

- формировать умение определять широту и долготу географического объекта;

- продолжить отрабатывать навык работы с картой;

Проверка ЗУН.

Что такое меридиан ? (Меридиан – линия (мысленная) на поверхности Земли, соединяющая Северный и Южный полюсы , совпадающая с направлением полуденной тени, представляющая собой круг ; все меридианы имеют равные круги.)

Что такое параллель ? ( Параллель – линии (мысленные), проведенные параллельно экватору к северу и югу, представляющие собой круги разной величины.

Что такое градусная сеть ? ( Градусная сеть – система параллелей и меридианов на картах и глобусе, служащая для определения географических координат)

Чем отличаются между собой меридианы и параллели. (Направление на стороны горизонта – у меридиан на север-юг, а у параллели – восток-запад; начало отчета или нулевая линия – у меридиан это нулевой или Гринвичский, у параллели – экватор; окончание отчета – у меридиан – 180 меридиан, у параллели – Северный и Южный полюсы; длина в градусах – у меридиан - 180 0 + 180 0 , у параллель - 90 0 +90 0 , длина в км – у меридиан – 40 008,5 км, у параллель – от 40 046 км; форма на глобусе – у меридиан и у паралель – дуга круга; форма на карте полушарий – у меридиан – дуги равной величины, в центре прямая линия, у параллель – дуги разной величины, экватор – прямая линия)

Укажите на рисунке, где параллель, а где меридиан.

hello_html_3e03271b.jpg

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес тоже состоит из двух частей – широты и долготы. Определить их нам позволяет градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты.

Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение к другим объектам. И наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив его географические координаты с помощью приборов.

Уметь определять координаты по карте должен каждый человек.

Как вы думаете, для каких профессий необходимо определять координаты по картам?

Для некоторых профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных.

Как вы думаете почему и для чего?

Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения. И наша с вами задача научиться определять географические координаты, т.е. географическую широту и географическую долготу.

Итак, запишем определение географические координаты.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ величины , которые определяют положение какой либо точки на земной поверхности относительно экватора и нулевого меридиана.

Эти понятия ввел Гиппарх из Никеи (около 180 или 190- 125 до н.э) – древнегреческий астроном. Он определили широту и долготу как градусные величины с делением окружности на 360 0 , с минутами и секундами как долями градуса.

А теперь запишем, что такое, географическая широта и долгота.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА – величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в градусах или долях градусах.

Измеряется от 0 о – экватора, до 90 о – полюсы. Широта может быть северной и южной.(с.ш и ю.ш)

Широты бывают : высокие и низкие.

ВЫСОКИЕ ШИРОТЫ – условное название районов земного шара, расположенных вокруг полюсов и ограниченных примерно 65 о северной и южной широты.

НИЗКИЕ ШИРОТЫ – условное название районов земного шара, расположенных по обе стороны от экватора примерно между 40 0 северной и южной широты.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА – величина дуги параллели, определяющая положение точки земной поверхности относительно нулевого (начального) меридиана к востоку и западу.

Измеряется от 00 меридиана, до 1800 меридиана. Долгота может быть восточной и западной (в.д и з.д)

-Почему вы не смогли определить место крушения?

-А что нужно сделать, для того чтобы определить координаты?

Нужно научиться определять сначала географическую широту, а затем географическую долготу.

КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ?

Что значит определить географическую широту?

Найдите экватор – самую длинную параллель. Параллельно экватору на расстоянии 10° друг от друга проведены другие параллели до Северного и Южного полюсов. Широта отсчитывается от экватора.

Все точки от экватора к северу будут иметь северную широту (с.ш.) а расположенные к югу от экватора – южную широту (ю.ш.).

Так как наша страна находится к северу от экватора, то все географические объекты в нашей стране имеют северную широту.

Запишем в тетрадь.

Параллель 23,5° с.ш. – это Северный тропик;

Параллель 23,5° ю.ш. – это Южный тропик;

Параллель 66,5° с.ш. – Северный полярный круг;

Параллель 66,5° ю.ш. – Южный полярный круг.

Для всех точек, лежащих на одной и той же параллели, широта одинакова. Определим географическую широту г.Санкт-Петербурга. Для этого будем придерживатся следующим пунктам.

Найти объект на карте.

Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится.

Определить широту параллели, на которой расположен объект.

(Учащиеся находят г. Санкт-Петербург; определяют, что он находится в северном полушарии, определяют широту параллели – 60° с.ш.)

Запишем в тетради г.Санкт-Петербург – 60° с.ш. А как определить географическую широту точки, если она расположена между параллелями? Например г. Москва.

Определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны экватора (смотри выше шаги 1-3)

Определить число градусов от этой параллели до объекта (Расстояние между параллелями на карте 10°, значит, 1° соответствует одна десятая часть этого расстояния)

Прибавить получившееся число к широте найденной ближайшей параллели. Так, ближайшая к Москве параллель со стороны экватора – 50° с.ш.

Расстояние от этой параллели до Москвы равно 6°. Мы уже знаем, что Москва расположена севернее параллели, проведенной через заданную точку.

Учащиеся самостоятельно определяют географическую широту этих точек и записывают в тетради:

г. Париж – 48° с.ш.

г. Кейптаун – 34° ю.ш.

Вывод: Определить географическую широту точки это значит найти параллель, на которой она расположена.

Что значит определить географическую долготу?

Меридианы называют линиями долготы. На меридиане все точки имеют одинаковую долготу. Для того чтобы узнать долготу заданной точки, нужно найти меридиан, на котором она расположена.

Вы уже знаете, что нулевым является Гринвичский меридиан. Его долгота 0°. От Гринвичского меридиана и начинаем отсчет в градусах, следуя строго вдоль параллели на запад или на восток. К западу от нулевого меридиана все точки имеют западную долготу (з.д.), к востоку – восточную долготу (в.д.). Западная и восточная долгота измеряются от 0° до 180°. Россия располагается в обоих полушариях – Восточном и Западном, поскольку территорию нашей страны пересекает 180-й меридиан.

Ученик: Определим долготу г.Санкт-Петербурга. Чтобы определить долготу объекта, необходимо:

1. Найти объект на карте.

2. Определить, в каком полушарии, Западном или Восточном, он находится.

3. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект. Так, Санкт-Петербург находится на меридиане, удалённом на 30° к востоку от начального (нулевого) меридиана, его долгота 30° в.д.

А что необходимо сделать, чтобы определить географическую долготу объекта, если он находится между меридианами?

Если объект располагается между меридианами, следует:

Определить долготу ближайшего к объекту меридиана со стороны нулевого (Гринвичского) меридиана (шаги 1-3).

Определить количество градусов от этого меридиана до этого объекта. (Учтите, что расстояние между меридианами на карте, как и между параллелями 10°).

Прибавить получившееся число к долготе найденного ближайшего меридиана. Так, ближайший к Москве меридиан со стороны нулевого меридиана – 30° в.д.

Запишем в тетради географическую долготу г.Санкт-Петербурга и г. Москвы.

Учащиеся дописывают к г.Санкт-Петербургу и г. Москве географическую долготу.

Таким образом, мы установили географические координаты (географическую широту и географическую долготу) г. Санкт-Петербурга и г.

город Париж – 48° с.ш., 2° в.д.

город Кейптаун – 34° ю.ш., 18° в.д.

3. Закрепление.

Учащиеся определяют, что это за остров Петра I (трое учащихся определяют точку на глобусах).

Учащиеся определяют, что шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. (т.к. 44°ю.ш. и 165°в.д. находятся острова Новая Зеландия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учиться определять географические координаты точек земной поверхности.

Образовательные.

Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.

Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты точек земной поверхности.

Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.

Развивающие.

Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

Формирование умения работать с различными картами.

Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

Воспитательные.

Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.

Прививать чувство прекрасного при изучении материала.

Формирование географической культуры.

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии: проблемное обучение.

Вид урока: урок изучения нового материала с элементами практикума.

Методы: репродуктивный (беседа); частично-поисковый (работа по карте)

Оборудование: 1. Физическая карта полушарий. 2. Глобус. 3. Атласы.

4. Контурные карты.

1. Мотивационно-организационный этап.

Прозвенел для всех звонок,

Посмотрите на тетрадки,

На учебник – все в порядке?

Смотрим мы на план и тему,

Видеофрагмент.

2. Проверка знаний.

Что такое меридиан? (Меридиан – линия (мысленная) на поверхности Земли, соединяющая Северный и Южный полюсы, совпадающая с направлением полуденной тени, представляющая собой полукруг; все меридианы равны)

Что такое параллель? (Параллель – линии (мысленные), проведенные параллельно экватору к северу и югу, представляющие собой круги разной величины)

Что такое градусная сеть? ( Градусная сеть – система параллелей и меридианов на картах и глобусе, служащая для определения географических координат)

Чем отличаются между собой меридианы и параллели. (Направление на стороны горизонта – у меридиана на север-юг, а у параллели – восток-запад; начало отчета или нулевая линия – у меридиан это нулевой или Гринвичский, у параллели – экватор; окончание отчета – у меридиан – 180 меридиан, у параллели – Северный и Южный полюсы; длина в градусах – у меридиан - 180 0 + 180 0 , у параллелей - 90 0 +90 0 , длина в км – у меридиан – 40 008,5 км, у параллели – от 40 046 км; форма на глобусе – у меридиан - дуга, у параллелей – круг; форма на карте полушарий – у меридиан – дуги равной величины, в центре прямая линия, у параллелей – дуги разной величины, экватор – прямая линия)

3. Изучение нового материала.

1) Географические координаты.

Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес состоит из двух частей – широты и долготы. Определить их нам позволяет градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты.

Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение к другим объектам. И наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив его географические координаты с помощью приборов.

Уметь определять координаты по карте должен каждый человек.

Как вы думаете, для каких профессий необходимо определять координаты по картам?

Для некоторых профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных.

Как вы думаете, почему и для чего?

Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения. И наша с вами задача научиться определять географические координаты, т.е. географическую широту и географическую долготу.

Итак, запишем определение географические координаты.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ величины, которые определяют положение какой либо точки на земной поверхности относительно экватора и нулевого меридиана.

Эти понятия ввел Гиппарх из Никеи (около 180 или 190- 125гг. до н.э.) – древнегреческий астроном. Он определили широту и долготу как градусные величины с делением окружности на 360 0 , с минутами и секундами как долями градуса.

2) Географическая широта.

Что значит определить географическую широту?

Найдите экватор – самую длинную параллель. Параллельно экватору на расстоянии 10° друг от друга проведены другие параллели до Северного и Южного полюсов. Широта отсчитывается от экватора.

Все точки от экватора к северу будут иметь северную широту (с.ш.), а расположенные к югу от экватора – южную широту (ю.ш.).

Так как наша страна находится к северу от экватора, то все географические объекты в нашей стране имеют северную широту.

Запишем в тетрадь.

Параллель 23,5° с.ш. – это Северный тропик;

Параллель 23,5° ю.ш. – это Южный тропик;

Параллель 66,5° с.ш. – Северный полярный круг;

Параллель 66,5° ю.ш. – Южный полярный круг.

Для всех точек, лежащих на одной и той же параллели, широта одинакова. Определим географическую широту г.Санкт-Петербурга. Для этого будем придерживаться следующим пунктам.

Найти объект на карте.

Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится.

Определить широту параллели, на которой расположен объект.

(Учащиеся находят г. Санкт-Петербург; определяют, что он находится в северном полушарии, определяют широту параллели – 60° с.ш.)

Запишем в тетради г.Санкт-Петербург – 60° с.ш.

А как определить географическую широту точки, если она расположена между параллелями? Например, г. Москва.

Определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны экватора

Определить число градусов от этой параллели до объекта (Расстояние между параллелями на карте 10°, значит, 1° соответствует одна десятая часть этого расстояния)

Прибавить получившееся число к широте найденной ближайшей параллели. Так, ближайшая к Москве параллель со стороны экватора – 50° с.ш.

Расстояние от этой параллели до Москвы равно 6°. Мы уже знаем, что Москва расположена севернее параллели, проведенной через заданную точку.

Запишем в тетради г. Москва – 56 0 с.ш.

4. Закрепление изученного.

Учащиеся самостоятельно определяют географическую широту этих точек и записывают в тетради:

г. Париж – 48° с.ш.

г. Кейптаун – 34° ю.ш.

Вывод: Определить географическую широту точки это значит найти параллель, на которой она расположена.

Читайте также: