Конспект урока по гарри поттеру

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 508 0

учитель английского языка

ввестиииспользоватьвписьменнойиустнойречиновуюлексику : to learn, a writer, a castle, a spell, the main character, to learn about a writer, to do a spell;

формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иной культур, на основе знакомства с образцом зарубежной литературы;

Планируемые результаты:

Ключевые результаты

Предметные результаты:

ученикизнакомятсяииспользуютновыеслова : to learn, a writer, a castle, a spell, the main character, to learn about a writer, to do a spell;

умение вести диалог;

умение воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

умение структурировать тексты.

Метапредметные результаты: ученики совершенствуют умения

работать с информацией (текстом): извлекать нужную информацию, отличать главную информацию от второстепенной, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, работая в группе – смысловое чтение;

кратко представлять информацию, полученную из текста - перекодирование информации

развить умение учащихся в заданный промежуток времени извлекать из текста информацию о характеристиках указанного объекта;

развивать умение учащихся выделять основные смысловые единицы текста в виде кластера;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные результаты:

развитие положительного отношения к учебному предмету при помощи групповой работы, творческого подхода к оформлению информации из текста, игры;

удовлетворение познавательных интересов.

Сопутствующие результаты

Метапредметные результаты: ученики получат возможность совершенствовать

использование различных способов поиска, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачам;

использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:совершенствование навыков

целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

планирования пути достижения целей.

самостоятельного анализа условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самооценки и взаимооценки.

Познавательные:совершенствование навыков

структурирования текстов, выстраивания последовательности описываемых событий.

Коммуникативные: совершенствование навыков

развив ития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Межпредметные связи: литература

Ресурсы урока:

Для учителя: ПК, медиапроектор, дидактический материал, магниты, интерактивная доска.

Для учащихся: письменные принадлежности, тексты с заданиями, эмблемы факультетов, принадлежности для театрализации, карточки на магнитной основе для создания кластера.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

“ Welcome to the world of Harry Potter”

Цели урока:
социокультурный аспект: знакомство с британской писательницей Дж. Ролинг (J. К. Rowling), юными британскими актерами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), сыгравшими главные роли в фильмах о Гарри Поттере,

развивающий аспект: развитие внимания, слуховой и зрительной памяти; развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, способности к логическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: перефразирование, соотнесение, объяснение, драматизация, формулирование выводов; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность; развитие воображения, творческих способностей;
воспитательный аспект: воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор, формирование положительного отношения к чужой культуре, развитие умения представлять свою культуру, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино);
учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения);
сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием содержания, с целью поиска конкретной информации, развитие навыков аудирования.

Речевой материал: продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих циклов.
Речевые функции: asking for and giving information, expressing likes, asking about likes, comparing.

Ход урок a

1. Организационный момент

Hello, friends! How are you? I hope you are fine. This year we have spoken much about school, school subjects.

Today we also shall go to school. But it will be an unusual place, it will be Hogwarts, the School of Witchcraft and Wizardry We`ll study with Harry Potter. Here he is. ( показываю книгу ) Have you read it? Do you like this book?

Who is the author of this book? –Joanne Rowling

How many books about Harry Potter did she write?

Harry Potter and The Philosopher Stone – Гарри Поттер и Философский Камень

Harry Potter and The Chamber of Secrets – Гарри Поттер и Тайная Комната

Harry Potter and The Goblet of Fire – Гарри Поттер и Кубок Огня

Harry Potter and The Order of Phoenix – Гарри Поттер и Орден Феникса

Harry Potter and The Prisoner of Azcaban – Гарри Поттер и Узник Азкабана

Harry Potter and The half-blood Prince – Гарри Поттер и Принц - полукровка

2. Распределение по факультетам

We are at school. Our school is similar to Hogwarts school: they also have classes but they are quite different:

They have classes of protection against dark forces, we learn how to prepare magic drinks, to take care of magic creatures, to gather herbs, to fly with the help of a broom. It ’ s so exiting !

The first thing now is to choose the faculties where we’ll study/ What are the faculties? Take the cards from the hat and find your classmates.

Из магической шляпы вытягивают карточки

Sly, th, er, in
Ra,ven, cl, aw
Gry, ff, in, dors

В соответствии с карточками на столе рассаживаются по факультетам You are 3 faculties : Ravenclaw , , Gryffindors , Slytherin . (Гриффендор, Пуфендуй, Когтевран, Слизерин)

3. Главные герои

Who is the head of the school. (Professor Dumbledore)

Mac Gonagall, Professor Lupin, Sirius Black, Nicolas Flamel, Professor Sprout, Hagrid, Professor Severus Snape, Professor Quirrell

What holidays do the pupils celebrate at school? (The First Day at school, the last Day at school, Halloween, Christmas, Easter)

How many terms are there in the school year?

Who are the most famous pupils?

She is a girl. A brilliant student, very smart. In Gryffindor is one of Harry and Ron’s best friends.

He is a boy. He has red hair, blue eyes and straight nose.

He has a very large friendly family. He is a very good friend.

He is a boy. He has no mother and father. He is a good student. Volandemort is afraid of him. Harry got a scar on his forehead. Harry became a hero.

Today famous British actors are here, at English lesson. Our journalists would like to ask them some questions. (3 dialogues)

I was born on the 15 th of April in 1990.
— I’m from Oxford.
— I live with my mother and younger brother Alex. He is 13.
— I have got two pet cats: Bubbles and Domino.
— I’m good at acting, singing, playing hockey and tennis. I’m good at learning languages, too. I can speak French, Italian and German.
— I like reading, I like music, going shopping and going out with my friends.

-I played Hermione in five Harry Potter films.

I was born on the twenty-third of July in 1989.
— I’m from London.
— I live with my mother and father.
— I have got two dogs.
— I’m good at acting, playing football. I’m good at playing the guitar, too.

— I like rock music, writing stories, playing tricks.

-I played Harry in five Harry Potter films.

I was born on the twenty-fourth of August in 1988.
— I’m from Herefordshire.
— I have got mum, dad, one younger brother and three younger sisters.
— I have got one dog.
— I’m good at acting, playing football. I’m good at drawing and playing the guitar, too.

— I like pop and rap music, swimming, riding bicycle, walking with my dog.

-I played Ron in five Harry Potter films.

4. Рассказы о себе.

They want to get to know about you. Your second task is to tell us about yourself and explain to everybody why you like the books about Harry Potter and think that you are the followers of this magician.

Предполагаемые рассказы участников

Hi ! My name is … . My surname is… . I am … years old. I am in the 4-th Form. I was born in Morozovsk. My family is not very big: a father, a mother, a sister and me. I started to walk at 11 months. I spoke my first word at 12 months. It was “mummy”. I learned to write at 6. I learned to swim at 8. I like to read about magic things and magicians. I enjoy reading about Harry Potter’s adventures. I’m his fan.

5 . Начало учебных занятий в школе волшебства

To be magnificent and powerful students and magicians you should study a lot. T: What lessons do we have? (Russian, Literature, Mathematics, English, Nature, Art, Music)

We shall start with the most important subject in Hogwarts school – the Defense Against the Dark Arts.

In English folklore there are many magic creatures and evil spirits. What are the creatures at Hogwarts?

Expecto Patronum helps Harry Potter to protect himself from the Dementors. We`ll learn about some more common creatures today. You’ll get some manuscripts about them. Learn how they look like, how to protect from them.

Dementors, Dragons, Goblins, Vampires

6 . Физкультминутка .

It is a break. We can train now. Do you remember the most popular game at Hogwarts?

Let`s play Quidditch. (Everyone should have the broom)

Up and down, up and down
Which is the way
To London town?
Where? Where?
Up in the air.
Take the broom
And you are there

6 . Письмо

We`ve learnt some magic people characters, now it is time to speak about magic animal creatures . ( слайд – почта )

It is an Owl Mail. Here is a letter from Hagrid. He wants you to draw a portrait of his favourite animal.

-It is a wild magic creature. It is yellow and green. It is very big. It has a long big body. It has a very short thick and muscular neck and a small head. The eyes are small. It has a lot of small sharp teeth. It has a long strong tail. It has tiny arms. It can walk on 2 legs. It lays eggs. It lived about 85 mln years ago.

Let`s see our results. Which faculty is the best?

7 . Викторина

Quiz: “Harry Potter’s Magic World”

Teacher: Children in many countries know Harry Potter and books about him.

You should be attentive and answer as many questions as you can.

1. Who wrote the book about Harry Potter?

a) Luis Bussenar b) A.S. Pushkin c) Joanne Kathleen Rowling

2. What is the book about?

a) a wizard boy b) a forest c) girlfriends

3) How did McGonagall want to explain everything to Harry?

a) on TV b) in a magazine c) in a letter

4) Where did Harry have lightning scar?

a) on his hand b) on his leg c) on his forehead

5) Where did Harry live?

a) under the table b) in the cupboard under the stairs c) in the box from pencils

6) Has Harry a mother and a father?

a) yes b) no c) isn’t written in the book

7) What was Harry’s father?

a) a doctor b) a vet c) a wizard

8) Where did Harry begin to study?

a) in the Lyceum b) in the University c) in Hogwards school of Witchcraft and Wizardry

9) What is Quiddich?

a) tomatoes b) wizard sport c) pencils

10) What is the name of Harry’s friend?

a) Sasha b) Ron c) Ann

11) What did Harry buy for Hogwards school?

a) a magic wand, a broomstick, a bird b) books, pencils, a rubber c) a pen, a bird, a cup

12) What animal did Harry meet at school?

a) a rabbit b) a three-headed dog c) a two-headed cat

13) Who wanted to kill Harry? a) Professor McGonagall b) Hermiona c) Voldemort

14) Did Hermiona help Harry?

a) yes b) no c) isn’t written in the book

15) Who wanted to have the sorcerer’s stone?

a) Voldemort b) Professor McGonagall c) Ron’s father

8. There’re lots of different unusual creature’s in Hogwarts School. They are cruel,evil. Some of them are kind and help harry Potter and his friends.

(Звучит “волшебная” музыка, которая переносит всех в волшебное царство, где правят магия и чудеса. Участники показывают свои рисунки необычных существ и описывают их на английском языке. Рисунки они нарисовали заранее).

Примерный рассказ

It’s neither a man nor an animal. It has 3 noses, 5eyes, 12 legs and 2arms. It can speak 12 languages and do sums. It can climb trees, ride a bike and roller skate. It is my best friend.

9. Let ’ s make a conclusion . What have we learnt today ? Where have we been to? Who have we met?

Did you like our lesson?

As for me I like it and I’m satisfied with your work at the lesson. I wish you happy summer holidays and I hope to meet you in September to continue our studying English.

And our lesson is over. Thanks for your work. Good-bye.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны смелые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Может быть, я некрасива на вид,

Но строго меня не судите.

Ведь шляпы умнее меня не найти,

Что вы там ни говорите.

Все помыслы ваши я вижу насквозь,

Не скрыть от меня ничего.

Наденьте меня, и я вам сообщу,

С кем учиться вам суждено.

Быть может, вас ждёт Гриффиндор, славный тем,

Что учатся там храбрецы.

Сердца их отваги и силы полны,

К тому ж благородны они.

А может быть, Пуффендуй ваша судьба,

Там, где никто не боится труда,

Где преданны все, и верны,

И терпенья с упорством полны.

А если с мозгами в порядке у вас,

Вас к знаниям тянет давно,

Есть юмор и силы гранит грызть наук,

То путь ваш – за стол Когтевран.

Быть может в Слизерине вам суждено

Найти своих лучших друзей.

Там хитрецы к своей цели идут, никаких не стесняясь путей.

Не бойтесь меня, надевайте смелей.

И вашу судьбу предскажу я верней.

Мы познакомились с книгой английской писательницы Джоан Ролинг о Гарри Поттере. В сказке мы увидели любовь к родным местам, к английскому фольклору, умение ценить доброту, честность, любовь ближних, а не только грубую силу и изворотливость.

В книге описан иной быт, иные обычаи. Но несмотря на различия, люди едины в своих мечтах и стремлениях, в том, как все мы понимаем, что такое правда и ложь, добро и зло, что такое справедливость, дружба, взаимопомощь.

Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правде и дружбе, о долге оставаться человеком даже в волшебном мире. это мир приключений, где волшебство и магия - обычное дело.

ВложениеРазмер
potter.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

средствами компьютерных технологий и интеграции гуманитарных предметов развивать у учащихся интерес к литературному чтению и анализу современных литературных героев

Вступительное слово учителя литературы

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны смелые сердца

В нетерпеливом ожиданье

На протяжении многих уроков мы говорили о сказках. Знаем, что сказки бывают народные и авторские.

-К какому же виду сказок отнесем историю о Гарри Поттере?

- Есть ли в авторской сказке персонажи из английских народных сказок и мифологические существа?

Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех.

Это сказка о правде и дружбе, о долге оставаться человеком даже в волшебном мире.

Коротко биография автора

Джоанна Ролинг родилась в Англии в 1965 году. В детстве Джоана любила рассказывать истории. А свою первую сказку написала, когда ей было всего 5 или 6 лет.

Это была сказка о кролике по имени Кролик, который болел корью, и к нему приходили в гости друзья с гигантской пчелой по имени Мисс Пчела.

В школе Джоанна была тихой, веснусчатой, близорукой и ужасно неспортивной. Её любимые предметы – английский и другие языки.

Она обычно рассказывала истории своим друзьям, где все они совершали смелые и героические поступки, на которые не решились бы в реальной жизни.

Сразу после школы Джоанна поступила в университет в Эксетере. Изучала французский.

По окончании университета Ролинг работала преподавателем английского языка во Франции, в Португалии, затем в Англии

. Серия книг о Гарри Поттере – новая звезда в современной мировой детской литературе. Нельзя сказать, что книги Ролинг не подвергаются критике – некоторые христианские фундаменталисты беспокоятся, что книги способствуют продвижению сатанизма, а приверженцы атеизма сетуют на то, что в книгах очень много христианских символов древнего Мальтийского ордена – тайного религиозного общества.

С другой стороны, поклонники аплодируют книгам за смелость и честность.

Эта книга заставляет задуматься над тем, что самое главное в жизни – это любовь близких, дружба и доброта.

Книга о ваших сверстниках, которые очень любят свою необычную школу, с глубоким уважением относятся к преподавателям.

По книге Ролинг снят фильм о мальчике-волшебнике. Вероятно, вы видели его и полюбили героев. Но поверьте, книгу читать гораздо интереснее. Мы многое узнаём о стране, в которой происходят события, обычаи и даже язык.

Дети и взрослые во всём мире с упоением читают о мальчике-волшебнике.

Откройте эту книгу – и вы окунётесь в мир чародейства и волшебства.

- Давайте вспомним начало удивительной истории о мальчике-волшебнике.

Краткий пересказ первых глав книги (подготовленный ученик)

Звёздное небо этой ночью не предвещало тех таинственных событий, которые вскоре произошли.

Когда на Тисовой улице все заснули, показался мотоцикл с огромным наездником. Около дома №4 его уже ожидала странная полосатая кошка и какой-то человек в зелёной мантии.

Великан Хагрид оставил возле двери дома №4 завёрнутый в одеяло свёрток. В свёртке лежал младенец. Гарри Поттер – мальчик, который выжил!

Следующие 11 лет Гарри жил со своими приёмными родителями до того дня, когда он получил письмо-приглашение в Хогвартс – школу Магии и Колдовства.

В Лондоне на вокзале Кинг-Кросс на платформе 9 ¾ Гарри сел в поезд до Хогвартса.

Вопросы к классу

- Почему Гарри называли мальчиком, который выжил?

-Происходили ли с ним какие-либо странные случаи, особенно, когда он чего-либо боялся или злился?

-Почему Гарри пришлось жить у Дурслей, хотя те его и не любили?

-Чего очень боялись Дурсли?

Итак, Гарри оказался волшебником. Он отправился в школу магии и колдовства. Давайте и мы посетим эту необычную школу.

Экскурсия в Хогвартс

Учитель английского языка

Этап 2. Школа Хогвартс.

Ученик 1: Hello, friends! My name is Simus.You’re welcome to Hogwarts, spells and magic school,

directed by Albus Percival Dumbledore , the president of International Federation of Magicians.

They are named after their founders: Godric Gryffindor, Helga Hufflepuff, Rovena Ravenclaw and Salazar Slytherin. There is a lake and a forest near our school and none of muggles can see it

But you are lucky, you are our guests today.

Грифоны – это волшебные существа, наполовину львы, наполовину орлы. Родом они из Индии, где охраняли огромные сокровишницы с золотом. Главные достоинства грифона – бдительность, храбрость и сила. Именно эти качества были присущи и основателю Хогвартса, чьё имя произошло от названия этого животного,- Годрику Гриффиндору, и студентам факультета Гриффиндор.

Вообще, читать книги Джоан Ролинг приятно читать ещё и потому, что при чтении обнаруживаешь многочисленные отсылки к истории, мифологии и литературе.

Учитель: Но давайте продолжим наше путешествие с английскими друзьями. Хогвартс

Гриффиндор Равенкло Хаффлпаф Слизерин

(Годрик Гр.) (Ровена Р.) ( Хельга Х) (Салазар С.)

Интересно было узнать, что факультеты носят имена своих основателей,а знаете ли вы,

Дети:……………………………………… But let’s continue.

Ученик 2: And this is our magic Hat. It is a very clever Hat. It chooses faculties for our students,

but to tell the truth, this choice depends on student’s wish too.

- Найдите в книге то место, где описывается первое знакомство со Шляпой

Стр.127 (первый день в школе)

Стр.128 (песня шляпы)

Может быть, я некрасива на вид,

Но строго меня не судите.

Ведь шляпы умнее меня не найти,

Что вы там ни говорите.

Все помыслы ваши я вижу насквозь,

Не скрыть от меня ничего.

Наденьте меня, и я вам сообщу,

С кем учиться вам суждено.

Быть может, вас ждёт Гриффиндор, славный тем,

Что учатся там храбрецы.

Сердца их отваги и силы полны,

К тому ж благородны они.

А может быть, Пуффендуй ваша судьба,

Там, где никто не боится труда,

Где преданны все, и верны,

И терпенья с упорством полны.

А если с мозгами в порядке у вас,

Вас к знаниям тянет давно,

Есть юмор и силы гранит грызть наук,

То путь ваш – за стол Когтевран.

Быть может в Слизерине вам суждено

Найти своих лучших друзей.

Там хитрецы к своей цели идут, никаких не стесняясь путей.

Не бойтесь меня, надевайте смелей.

И вашу судьбу предскажу я верней.

Учитель литературы. А теперь представьте, что вас принимают в школу Хогвартс, и у вас появилась возможность выбрать факультет. Что предпочтёте вы? Почему?

( Учитель подходит к ученикам, надевает шляпу)

Учитель: Ваш выбор понятен, но шляпа не со всеми из вас согласна, хотя она и вынуждена согласиться с вашим желанием. А мы продолжаем путешествие.

Ученик 3: Our school is similar to your school: we also have classes but they are quite different:

We have classes of protection against dark forces, we learn how to prepare magic drinks, to take care of magic creatures, to gather herbs, to fly with the help of a broom. It’s so exiting!

Учитель английского языка А вот так выглядит день Гарри Поттера.

“One Day from Harry Potter’s life”

Every day Harry Potter gets up at 5 o’clock, he has a lot of work to do. At 5.30 he goes to the magic forest to gather magic grass. He wants to invent magic drink. Then he has his breakfast and goes to feed his owl. Harry studies magic at Hogwarts every day. After dinner he thinks over the plan how to kill Wallan-de-Mort. In the evening he has some time to chat with Ron and Hermione and pactice flying on his new broomstick

Учитель английского языка

Расписание уроков школы Хогвартс:

  1. Урок защиты.
  2. Урок травологии.
  3. Урок зельеварения.
  4. Урок полетов на метле.
  5. Урок ухода за мифическими животными.
  6. Урок волшебных заклинаний.

Итак, назовите заклинание , заставляющее волшебную палочку светиться; ослабляющее противника; позволяющее перемещать людей; заклятие подвластия; щитовые чары.

- Как и в любой другой школе в Хогвартсе есть свой гимн

Найдите это место в книге стр.140

Хогвардс, Хогвартс, наш любимый Хогвартс,

Научи нас хоть чему-нибудь.

Молодых и старых,лысых и косматых,

Возраст ведь не важен, а важна лишь суть.

Если что забудем, ты уж нам напомни,

А если не знаем, ты нам объясни.

Сделай всё, что сможешь, наш любимый Хогвартс,

А мы уж постараемся тебя не подвести.

В школе Хогвартс есть и свои знаменитости. Они учатся на факультете Гриффиндор.

Рон Уизли, Гермиона Грэйнджер, Гарри Поттер

Благодаря Гарри Поттеру страшный волшебник Волланд –де- Морт не смог завладеть философским камнем Николаса Фламеля. Гарри прошёл много испытаний и одержал победу. Он великий волшебник!

-Нет, я Гарри, просто Гарри!

Без своих друзей я вряд ли смог бы разгадать тайну философского камня, было столько загадок по пути к нему.

Рон выиграл партию в волшебные шахматы и пожертвовал собой.

- Я не мог поступить иначе. Не обижайтесь, но в шахматы я играю лучше вас. А в шахматах приходится иногда идти на жертвы, если бы я не сделал этого, философский камень мог оказаться в чужих руках.

- А Гермиона помогла разобраться с дьявольскими силками и решить

логическую задачу, благодаря ей мы выбрались из подземелья. Она такая умная!

- Ум и книги. Вот и всё. Но, оказывается, есть куда более важные вещи. Например, дружба и храбрость. Ты хороший волшебник, Гарри, и мы верим в тебя.

Действительно, ребята смогли доказать, что дружба и взаимовыручка – огромная сила!

Но противостоять могущественному злому волшебнику первокурснику

всё- таки не под силу.

- Что же помогло Гарри Поттеру противостоять Волланд де – Морту?

Характеристика героев (на слайде слова-помощники)

самый могущественный волшебник

Гарри Поттер мальчик, который выжил

Рон надёжный друг

Гермиона умная, любознательная

Мама Гарри Поттера любящая, самоотверженная

Игра с волшебной шляпой (викторина, вручение призов)

Чтение писем детей из разных уголков планеты

Д.з. написать письмо понравившемуся литературному герою

Мы познакомились с книгой английской писательницы Джоан Ролинг о Гарри Поттере . В сказке мы увидели любовь к родным местам, к английскому фольклору, умение ценить доброту, честность, любовь ближних, а не только грубую силу и изворотливость.

В книге описан иной быт, иные обычаи.Но несмотря на различия, люди едины в своих мечтах и стремлениях, в том, как все мы понимаем, что такое правда и ложь, добро и зло, что такое справедливость, дружба, взаимопомощь.

Цель урока. Познакомиться с творчеством Джоан Роулинг, попытаться выяснить, в чём секрет необычайной популярности её героев.

Оформление доски.

Феномен Гарри Поттера

Просто будь собой — все дела! (Д.К. Роулинг)

Феномен (греч.) — редкое, необычное явление или выдающийся, исключительный в каком-либо отношении человек.

Всегда называй вещи своими именами! (Дамблдор)

Я сам могу понять, кто чего достоин! (Гарри Поттер)

Книги о Гарри Поттере:

и ещё шестая и седьмая книги, пока неизданные.

Портрет Роулинг, фотография Гарри Поттера (из кинофильма).

Предварительные задания к уроку:

1) участие в викторине по книгам о Гарри Поттере (прилагается);

2) подготовка костюмов для урока — шляпы и мантии.

Наш сегодняшний урок внеклассного чтения — это урок-презентация творчества английской писательницы Джоан Роулинг, урок знакомства с её удивительным героем — Гарри Поттером.

  • феномен писательницы, доселе никому не известной;
  • феномен книг о Гарри Поттере;
  • феномен фильма о Гарри Поттере.

1. Феномен писательницы — первый ведущий.

Джоан Кэтлин Роулинг — английская школьная учительница, придумала мальчика Гарри Поттера в 1990 году. Ей было тогда 25 лет.

Прототипом Гарри Поттера была сама Джоан Кэтлин Роулинг, её литературному ребёнку удалось всё то, что долгое время не удавалось ей самой. Как и Гарри Поттер, Джоан Роулинг сама не знала тогда, на что способна. Просто делала то, что ей нравилось, и старалась не очень унывать.

Она родилась 31 июля 1965 года в Бристоле, после чего семья переезжала дважды. И в городке Уинтерберн маленькая Джоан познакомилась с детьми из необычайно обаятельной семьи по фамилии Поттер. Спустя 30 лет она отблагодарила этих людей, увековечив их фамилию. Сегодня Джоан выглядит счастливым человеком. Между тем в возрасте Гарри Поттера Джоан Роулинг трудно было назвать даже просто “симпатичной”, потому что она была толстой, веснушчатой, рыжей (по её же словам), занудной девчонкой.

В возрасте шести лет она написала свою первую повесть. Любимыми предметами Джоан были языки и английская литература, она много читала и совершенно не представляла себе, чем хочет заниматься в будущем.

В 91-м Джоан переехала в Португалию — преподавать французский язык. В Португалии Джоан вышла замуж за журналиста Жоржи Арантеша. И в 1993-м у них родилась дочка, которую назвали Джессикой.

Брак Джоан и Жоржи продлился недолго. Развод последовал практически сразу после рождения Джессики. Джоан с дочкой вернулась в Англию.

У Джоан не было работы и денег, зато была крошечная дочка и глубоко запрятанная мечта — опубликовать роман, который ещё нужно было дописать. В поисках пристанища она отправилась в шотландский город Эдинбург. Позже Роулинг говорила об этом периоде: “Мне было очень плохо, и надо было чего-то достичь. Не бросив вызов, я бы сошла с ума”.

Естественно, у неё не было ни компьютера, ни пишущей машинки, потому что не было денег. В её крошечной квартирке не топили, поэтому она укладывала дочку в коляску и шла в ближайшее кафе. Чашки кофе с молоком хватало на весь день, дочка мирно спала, а Джоан писала роман; когда заканчивался очередной блокнот, строчила на бумажных салфетках. Честно говоря, поначалу ею двигали вызов и отчаяние: уж очень не хотелось снова преподавать французский. Поэтому Джоан установила для себя срок: мол, до этого времени надо успеть написать, и тогда. Однако срок миновал, а она всё откладывала преподавание французского, потому что ей стало не на шутку интересно работать над книгой. Тогда Джоан разослала заявку на получение гранта по всем известным ей фондам. И неожиданно отозвался Шотландский совет искусства — так у неё появилась необходимая отсрочка.

Она работала с присущей ей со студенческих лет основательностью: придуманный мир населяли совершенно реальные люди со своей историей, со своим прошлым. Позже Джоан расскажет, что детально расписала биографии даже эпизодических героев, выстроила хронологии, нарисовала генеалогические древа и карты несуществующей местности. Именно это обусловило удивительную реалистичность и правдоподобие фантастических событий. Детскую сказку Роулинг сумела построить по принципам вполне взрослого детектива в стиле Агаты Кристи, в котором главный злодей до последней минуты остаётся неразгаданным.

Передавая рукопись в издательства, Джоан подписывалась: “Д.К. Роулинг”, потому что боялась, что двенадцатилетние мальчики ни за что не будут читать книгу, написанную женщиной. И совершенно напрасно! Гарри Поттер принёс Роулинг и славу, и богатство.

2. Феномен книг о Гарри Поттере — второй ведущий.

А спустя несколько месяцев началось вселенское безумие, уже получившее название “поттеромании”.

  • начнётся настоящая война между хорошими и плохими волшебниками;
  • Гермиона станет новым лидером;
  • принципиально важным для сюжета станет цвет глаз Гарри;
  • последнее слово последней книги — “шрам”.

Предсказывают, что Роулинг станет первым писателем-миллиардером. На сегодняшний день продано свыше 130 млн экземпляров книг о Поттере более чем в двухстах странах мира.

3. Феномен кинематографического Гарри Поттера — третий ведущий.

Когда стало известно, что по конкурсу прошёл именно он, Рэдклифф лежал в ванне. К двери подошёл папа и спросил: “Угадай, кто у них будет Гарри Поттером?” Тогда Дэнни расплакался. “Возможно, это был лучший момент в моей жизни”.

Весь первый съёмочный день у Дэниела Рэдклиффа дрожали колени.

На съёмочную площадку часто приходил с пластырем через всё лицо. У гримёров едва не случался инфаркт. “Всю ночь сражался на мечах”, — говорил он.

“Мне бы хотелось белую сову, как у Гарри. И мантию-невидимку, чтобы проникать в кино и на рок-концерты. И чтобы из класса вышмыгивать, когда учитель злобствует. А ещё мне хотелось бы трёхголового пса, чтобы ко мне никто не мог сунуться”.

Дэниел любит футбол и волков, верит в чудеса. Девушки нет, зато есть любимый пёс. “Что я делаю, чтобы сохранить форму? Бегаю, много бегаю. Играю в футбол. Ну, что ещё? Играю в компьютерные игры. Много”.

“Я, как и прежде, общаюсь со своими старыми друзьями. Случаются вещи и похуже, чем внезапно стать знаменитым”.

“Что если тебя все будут называть не Дэнни, а Гарри Поттер?” — “Классно, мне нравится это имя!”

III. Ролевая игра.

Слово учителя. Итак, поттеромания набирает обороты и находит горячих сторонников в нашей стране. Люди разделились на две категории: на тех, кто уже читал, смотрел фильм о Гарри Поттере, и на тех, кто ещё не успел этого сделать. А сейчас мы с вами поиграем в учеников волшебной школы и устроим соревнования между четырьмя факультетами Хогвартса: Гриффиндором, Слизерином, Пуффендуем и Когтевраном.

Вначале почётное место займёт наше строгое жюри в лице профессора МакГонагалл и профессора Дамблдора (это двое заранее выбранных учеников).

А сейчас Говорящая шляпа определит ваш факультет!

(Дети по очереди вынимают и прикалывают визитки с названием факультета, находящиеся в коробке под Говорящей шляпой, и рассаживаются за столы, где уже поставлены карточки с названиями факультетов.)

Совиная почта принесла первые письма с заданиями факультетам. За каждый правильный ответ команда получает 5 очков от строго жюри.

Задания (с подсказкой-указанием страниц в книге для первого вопроса).

Карточка № 1

Карточка № 2

1. Кому суждено учиться на вашем факультете? (Подсказка — с. 147.)

2. Назовите имена преподавателей в Хогвартсе.

Карточка № 3

1. Кому суждено учиться на вашем факультете? (Подсказка — с. 147.)

2. Вспомните названия учебников для первого курса.

Карточка № 4

1. Кому суждено учиться на вашем факультете? (Подсказка — с. 147.)

2. Назовите тему первого урока по зельеварению.

Все задания в карточках написаны изумрудными чернилами (именно так выглядело приглашение в Хогвартс, полученное Гарри Поттером). Каждому факультету достаётся по одной карточке.

Ответы на карточки

Ответом на первый вопрос любой карточки является одно из четверостиший, приведённых ниже, в зависимости от названия факультета.

Быть может, вас ждёт Гриффиндор, славный тем,
Что учатся там храбрецы.
Сердца их отваги и силы полны,
К тому ж благородны они.

А может быть, Пуффендуй ваша судьба,
Там, где никто не боится труда,
Где преданны все, и верны,
И терпенья с упорством полны.

А если с мозгами в порядке у вас,
Вас к знаниям тянет давно,
Есть юмор и силы гранит грызть наук,
То путь ваш — за стол Когтевран.

Быть может, что в Слизерине вам суждено
Найти своих лучших друзей.
Там хитрецы к своей цели идут,
Никаких не стесняясь путей.

  • трансфигурация,
  • защита от тёмных искусств,
  • зельеварение,
  • травология,
  • история магии,
  • заклинания
  • полёты.
  • Альбус Дамблдор — директор, кавалер ордена Мерлина I степени, Великий волшебник, Верховный чародей, Президент Международной конфедерации магов (с. 66);
  • профессор Миневра Макгонагалл — заместитель директора (с. 66), преподаватель трансфигурации (с. 168);
  • профессор Квирелл — защита от тёмных искусств;
  • профессор Северус Снегг (Снейп) — зельеварение;
  • профессор Стебль — травология;
  • профессор Бинс (призрак) — история магии;
  • профессор Флитвик — заклинания;
  • мадам Трюк (Хуч) — полёты.
  • В Хогвартсе также работали мадам Помфри (врач), завхоз Филч, библиотекарь мадам Пинс.

Ответ на второй вопрос карточки № 4: первокурсники учились готовить простейшее зелье для исцеления от фурункулов (с. 175).

IV. Блиц-конкурс между факультетами.

1. Что такое трансфигурация?

Ответ: Это искусство превращать что-либо в что-нибудь другое (с. 158).

2. Как называется газета в волшебном мире?

3. Как следует исполнять гимн Хогвартса?

Ответ: Каждый поёт его на свой любимый мотив (с. 160).

4. Какова заветная мечта учеников по отношению к миссис Норрис?

Ответ: В юности он съел конфету со вкусом рвоты (с. 386).

6. Перо какой птицы использовано в волшебной палочке Гарри Поттера?

7. В чём заключается отличие фотографий маглов от фотографий волшебников?

Ответ: На фотографиях маглов люди неподвижны (с. 128).

8. Какой самый необыкновенный подарок получил Гарри Поттер?

Трудные вопросы:

Ответ: Золотой галлеон = 17 серебряных сиклей; 1 серебряный сикль = 29 кнатов (с. 93).

2. Чем опасно для людей зеркало Еиналеж?

Ответ: Видя свои сокровенные желания, люди забывали о настоящей жизни (с. 276).

3. Почему философский камень оказался у Гарри Поттера?

Ответ: Гарри Поттер хотел его найти, а не использовать (с. 386).

4. Каков состав команды в квиддиче?

Ответ: 3 охотника, вратарь, 2 загонщика и ловец (с. 216).

V. Слово учителя.

Ответ: Герои сидят на мётлах “задом наперёд”.

VII. Слово учителя.

Итак, возвращаемся к главному вопросу сегодняшнего урока. В чём же всё-таки заключается причина неслыханного успеха героя Роулинг? В коммерческой раскрученности истории о маленьком волшебнике или в чём-то ином? Какое впечатление произвела сказка на вас? Чему она учит?

В заключение хотелось бы подвести итог сказанному.

Необыкновенные приключения, фантастические персонажи, завораживающие чудеса и такие узнаваемые герои-дети, что на их месте каждый может представить и себя. Эти герои на деле учатся понимать, “кто чего достоин”, учатся “всегда называть вещи своими именами”, и, наконец, учатся серьёзно относиться к учёбе как к большому и необходимому труду.

Поэтому и остаются важными в книге Роулинг такие нравственные ценности, как верность дружбе, взаимовыручка, стремление защитить слабого, ответственность за свои поступки.

В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку вынесены слова Д.Роулинг: “Просто будь собой — и все дела!” Оставаться самим собой, не изменять своим жизненным убеждениям учат нас и герои книги, и сама писательница, продолжающая работу над книгами, несмотря на славу и богатство, и юный артист Дэнни Рэдклифф, занятый любимым делом.

Для тех, кто ещё не прочитал, срочно приступить к чтению.

Викторина

а) молния;

б) точная копия Лондонской подземки;

в) знак магической силы.

2. На одном из уроков травологии Гарри Поттер и его друзья узнали, как ухаживать за необычным растением, плач которого смертельно опасен. Как оно называется?

3. Какой подарок получил Гарри Поттер от своих дяди и тёти Дурсль в день рождения?

а) вешалка для куртки и пара старых носков дяди Вернона;

б) ничего;

в) старую футболку Дадди.

4. Какие сладости любит директор школы волшебства и чародейства профессор Дамблдор?

а) сникерс;

б) засахаренные лимонные дольки;

в) шоколадные лягушки.

5. Из чего была сделана волшебная палочка Гарри Поттера?

а) остролист и перо феникса;

б) клён и шерсть единорога;

в) бук и высушенное сердце дракона.

а) заставляет предметы летать;

б) превращает мышь в табакерку;

в) открывает любые двери.

а) трёхголовый пёс Пушок;

б) норвежский дракон Норберт;

в) Безголовый Ник.

8. Как называется игра, в которой играют в воздухе на мётлах?

9. Как называется мяч, который необходимо поймать, чтобы победить в игре, в которую играют в воздухе на мётлах?

10. Когда Гарри Поттер был в наказание отправлен в Запретный лес, ему помогло скрыться от вампира необычное существо. Кто это был?

11. Однажды Гарри Поттер побывал в гостях у своего лучшего друга Рона. Там его научили бороться с садовыми гномами, которые уничтожают огород. Как нужно бороться с садовыми гномами?

а) поймать гнома, раскрутить его и закинуть через забор;

б) с помощью звука волшебной флейты;

в) с помощью заклинания.

12. Какое имя носил старый фордик мистера Уизли?

13. Гарри Поттер был одним из лучших игроков в квиддич. Какой модели была метла у Гарри Поттера?

а) Косой переулок;

б) переулок Волшебников;

в) Тисовый переулок.

а) изумурудно-зелёными;

б) самопроявляющимися;

в) письмо было отпечатано на компьютере.

16. В мире волшебников есть тёмный чародей Волан-де-Морт. Его имя волшебники даже боялись произносить вслух. Какое его настоящее имя?

18. Кто определяет в школе волшебства и чародейства, на каком факультете должен учиться тот или другой ученик?

19. На каком факультете учился Гарри Поттер?

20. Как называется банк, в котором хранятся сбережения всех волшебников?

21. Разновидность привидений, которые имеют способность превращаться в то, чего ты больше всего боишься?

22. Основное, самое быстрое средство передвижения волшебников?

23. На чём любил перемещаться по небу великан Хагрид?

а) на метле;

б) на драконе;

в) на летающем мопеде.

24. Все мы любим получать письма. К нам домой их приносит почтальон. А кто может приносить почту волшебникам?

25. Однажды Гарри Поттер и его друзья были приглашены на необычный юбилей. Юбиляром было привидение. Как его звали?

а) Почти безголовый Ник;

б) Плакса Миртл;

в) Кровавый Барон.

26. Как называется предмет в школе Волшебства и Чародейства, на котором обучали защищаться от вампиров, оборотней и всякой нечисти?

а) защита от тёмных сил;

б) борьба со зловещими мертвецами;

в) сопротивление силам тьмы.

27. Что получил Гарри Поттер в подарок на Рождество от директора школы Дамблдора?

а) плащ-невидимку;

б) волшебную палочку;

в) волшебный меч.

28. Какое чудище скрывалось в Тайной комнате?

а) гигантский змей Василиск;

б) дементор;

в) паук Арагог.

29. Варево, для которого необходимы златоглазки, рог двурога и шкура бумсланга?

а) живая вода;

б) мёртвая вода;

в) оборотное зелье.

30. Кто заведует факультетом Гриффиндор?

а) профессор Макгонагалл;

б) профессор Снейп;

в) профессор Квирелл.

31. Кем был Гарри Поттер в команде по квиддичу?

32. Как милый Хагрид раздобыл настоящее яйцо дракона?

а) выиграл в карты;

б) купил за 10 сиклей;

в) нашёл в Тёмной комнате.

Читайте также: