Конспект урока по физкультуре 4 класс гимнастика с элементами акробатики

Обновлено: 04.07.2024

Упражнения ритмической гимнастики на месте и в движении с перестроением:

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному: бег по кругу с выносом прямых ног вперёд (руки на поясе); с захлёстыванием голени назад; с подниманием колен; правым и левым боком; скрестным бегом боком по кругу с поворотами вправо и влево; прыжки на одной, а затем на другой ноге; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с замедлением темпа и с переходом на ходьбу (во время ходьбы восстанавливаем дыхание и частоту сердечных сокращений).

Основная часть – 30 минут

1. Круговая тренировка

Учащиеся выполняют по кругу следующие задания:

  • в упоре вдоль скамейки (руки на скамейке, ноги на полу) передвижение вперёд;
  • в упоре на низких параллельных брусьях пройти на руках;
  • на гимнастической скамейке, лёжа на животе, проталкивать себя руками вперёд (скользить на животе);
  • передвижение в висе на руках по гимнастической стенке;
  • пройти на носках по гимнастическому бревну;
  • напрыгнуть на гимнастическую скамейку и спрыгнуть.

Эти задания пройти два раза.

2. Акробатика

В зале заранее были уложены два ряда гимнастических матов. Учащиеся проходят к матам, садятся на них (учитель располагается посередине, чтобы все его видели, и он видел всех) и выполняют следующие упражнения:

3. Прыжки с автомобильной камеры (нестандартное оборудование)

(автомобильная камера, на ближней стороне которой лежит гимнастический мат, чтобы во время прыжков она не переворачивалась). Прыжки выполняются на горку гимнастических матов.

Прыжки с камеры. Упражнения на развитие прыгучести и координации движений:

  • встать на камеру (на ту часть, где лежит мат), напрыгивая на камеру, прыжок вверх (руки вверх);
  • прыжок вверх с разведением ног в стороны;
  • прыжок вверх сгибаясь-разгибаясь;
  • прыжок вверх с поворотом на 180 градусов;
  • то же, но с поворотом на 360 град.;
  • прыжок вверх сгибаясь, а разгибаясь с поворотом на 180 град.;
  • прыжок вверх с поворотом на 180 град. в упор лёжа;
  • прыжок вверх с приземлением на спину (1/2 сальто назад);
  • кувырок вперёд;
  • кувырок вперёд без рук.

Заключительная часть – 7 минут

Учащиеся, сидя на гимнастических матах, выполняют наклоны вперёд (ноги разведены в стороны); в парах выполняют поднимание и опускание туловища; упражнения на расслабление.

Учащиеся становятся в круг. По указанию учителя один из учащихся выходит в круг и показывает придуманное им упражнение, а все должны повторить. Упражнения не должны повторятся. Кто не сможет придумать новое упражнение, тот выбывает из игры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- Совершенствовать акробатические элементы, строевые упражнения.

- Отработать чёткость выполнения акробатической комбинации.

- Совершенствовать прохождение полосы препятствий

2. Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия.

-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки.

- Развитие силы, гибкости и ловкости.

-Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, навесные перекладины 2 шт., гимнастическое бревно, канат, конусы, мячи 2 шт..

Вводная часть

3.Объявление задачи урока

6.Разновидности ходьбы:

7 Разновидности бега:

9.Перестроение из одной шеренги в три уступами, по команде 6, 3 на месте.

Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).

1.Исходное положение – основная стойка

_ 1-2 встать на носки, руки через стороны вверх

1. встать на носки, руки вперед

2-руки вверх

3-руки в стороны

3 И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1наклон головы вперед

2 наклон головы назад

3наклон головы влево

4наклон головы вправо

4 И.П.-стойка ноги врозь. руки на пояс

1-наклон влево

3поворот влево

Тоже в другую сторону.

5.И.П.-сед на пятках. руки за голову

1, стойка на правом, колене, левую в сторону на носок, руки в стороны

3.стойка на левом колене, правую в сторону, руки в стороны

1-упор присев

2-толчком ног , упор лежа

3-упор присев

7.И.п.-упор присев

1-выпремить ноги –упор стоя

3-4- тоже самое

– подскоки на месте

1-левая рука на пояс

2- правая рука на пояс

3-левая рука к плечу

4- правая рука к плечу

5- левая рука вверх

6- правая рука вверх

1-8 тоже самое -вниз..

2 Основная часть:

I. Акробатические упражнения

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:

-группировка из положения упор сидя на полу

- группировка из положения лежа на спине, руки вверх.

- группировка в положении присев

- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)

-перекат в группировке с последующей опорой руками за головой

Перекаты вправо, влево

- стойка на лопатках

- махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках

-повторение кувырка вперёд

Акробатическая комбинация из изученных элементов

II. Полоса препятствий

1 препятствие: лазание по гимнастической скамейке стоя на коленях

2 препятствие: подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке

3 препятствие: прыжки ч/з планку на полу

4 препятствие: ходьба по гимнастическому бревну

5 препятствие: вис на гимнастическом канате (тарзанка)

6 препятствие: лазание по пластунски

(по 2 г. матам)

III. Эстафета с мячом

- передача мяча над головой сзади сидящему с последующим оббеганием конусов и передачей мяча следующему.

Заключительная часть:

Построение в одну шеренгу

-подведение итогов урока

Домашнее задание

Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть на одной прямой линии.

Поворачивают голову направо

Принимают строевую стойку

Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают.

Четкое выполнение команд

Учащиеся передвигаются. Один

за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию

Следить за правильной осан-

кой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо

Опорную ногу не сгибать

Следить за дыханием

Следить за правильной осанкой.

Короче шаг ,колени прямые,

Голову прямо ,плечи опущены.

Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.

Опорная нога прямая ,колено выше поднимаем.

.Следим за дыханием.

Руки согнуты в локтевых суставах

Пятки не касаются пола

ладони внутрь, параллельны между собой

ладони вниз, горизонтально

движения не резкие, локти в стороны, спина прямая

Следить за осанкой

Пятки от пола не отрывать

Локти в стороны, смотреть прямо перед собой

пятки вместе

нога прямая

ладони пальцами вперед,

руки на ширине плеч

ноги прямые, подбородок на грудь

: группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени(колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена.голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу

Держать группировку- не раскрываться

Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь

Фронтально, деление на группы

Обратить внимание на интервал м/д учащимися

Упражнение выполняется поточным способом

Учащиеся сидят на скамейках

Отметить лучших, указать на ошибки и дать индивидуально домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 377 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2018 1196
  • DOCX 24.6 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матафонова Алина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.

2. Развивать ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Конспект урока по физической культуре в 4 классе (ФГОС)

Цель: Совершенствование акробатических элементов. Укрепление и сохранение здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений. Влияние физических упражнений на физиологическое состояние обучающихся.

Образовательные: 1. Совершенствовать технику акробатических и гимнастических упражнений.

Повторить и закрепить акробатические элементы.

Развивающие: 1. Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, гибкость, морально-волевые качества, различные группы мышц.

Оздоровительные: 1. Содействовать гармоничному развитию личности, выполнять правила самоконтроля-регулировать физическую нагрузку на организм.

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Воспитательные: 1. Воспитывать чувство красоты движений, чувство ответственности за порученное задание.

2. Воспитывать дисциплинированность, коммуникативность.

3. Воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

Тип урока: урок повторения предметных ЗУН

Время: 45 мин

Место: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скакалки, секундомер, свисток, мячи, фишки (желтого и красного цвета), гимнастические дорожки трех видов, галька, гимнастические маты, гимнастический шест, обручи.

Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный, круговая тренировка.

Технологии: здоровьесберегающая, проблемное обучение.

Метапредметные результаты: обучающиеся научаться контролировать своё физиологическое состояние по распределению физической нагрузки посредством измерения ЧСС.

Цель урока: выполнение акробатических элементов в комбинации.

Задачи урока:

Образовательные:

-соединение изученных элементы в акробатическую связку.

Воспитательные:

-воспитание дисциплинированности, терпения, ответственности и взаимовыручки;

-воспитание самостоятельности, активности, дисциплинированности, коллективизма, развитие внимания;.

Оздоровительные:

-формирование правильной осанки;

-развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации движений;

-повышение интереса к систематичкским занятиям физической культурой.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Время проведения урока: 40 минут.

Место проведения: Спортивный зал гимназии.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, скакалки.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Организационно-методические указания .

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2. Строевые упражнения: повороты направо ,на лево, кругом.

И- поскок на левой, правую ногу прямую слегка отделив от пола, вывести вперёд;

1 и 2- три переступания: правой, левой, правой;

Наследующий такт – то же с левой ноги.

При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе.

1) спиной вперёд;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки.

ОРУ со скакалкой.

Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально . Мышцы рук напрягать , скакалку натягивать .

1) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.

2) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П.

3) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.

4) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.

5) И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу,скакалка вчетверо горизонтально ; 1-наклон вниз,скакалку аккуратно положить на пол; 2-выпрямиться; 3-наклон вниз;скакалку взять двумя руками;4-выпрямиться.

6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги.

7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге.

8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П

9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе.

Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку.

Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.

Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.

Энергичный мах, вперёд не наклоняться.

Выполнять наклон не сгибая ноги.

Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч.

Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя.

При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности).

Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках.

Подготовка места для занятия (разложить маты)

Выполнение акробатических упражнений:

Инструктаж по технике безопасности

Подводящие упражнения:

1) Наклон вперед из положения сидя 1-3 наклон,4-и.п.

2)Сидя,упор руками сзади,1-2 поднять ноги углом 45 ̊ , 3-4 опустить в и.п.

4) Группировка в упоре присев;

б) перекат вперёд- назад – упор присев;

5) Упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение

7) Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

а) стойка с согнутыми ногами;

б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

8) Лёжа на спине;1- в право переворот на живот;2-переворот на спину;3-в лево переворот на живот;4-на спину в и.п.

12) Упор присев – кувырок вперёд – упор присев;

Акробатическая связка.

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны.

-приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев.

-перекат назад ,стойка на лопатках.

-лечь на спину ,перевернуться на живот, упор руками и одновременно толчком ног принять положение упор присев.

-прыжок из положения упор присев в верх с поворотом на 180 градусов.

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой.

Ноги прямые, не касаться пола.

Головой достать колени.

Кисть слегка обхватывает колени.

Локти направлены вверх, пальцы к плечам, кисть полностью ставиться на опору.

Держать элемент 2-3 сек

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Руки вверх, ноги прямые вместе, переворот за счёт скручивания тазобедренного сустава,ноги не сгибаются в коленях.

Ноги на ширине плеч- прямые, прогиб в пояснице.

Носками ног коснуться головы

В парах со страховкой. Выполнять с максимальным прогибом в поясничной и грудной части с опорой ногами и руками.

Подбородок прижать к груди, Выполнять последовательным касанием пола частями тела переворачиваясь через голову (на голову не вставать).

Следить за правильностью выполнения комбинации, каждый элемент удерживать 3 сек.

Заключительная

1.Проверка домашнего задания(отжимания из упора лежа)

Ученики оценивают друг друга в парах.

3.Построение, подведение итогов урока.

Продолжить дома отжимания из упора лежа.


Полный текст материала Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: